Описание Картины Попкова Шинель Отца

Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»

Практически все завоевания, совершенные советской культурой за короткий период оттепели, были подвергнуты серьезной опале. Прощание проходило вДоме художника на Кузнецком мосту. Он обладал редким даром видеть то, что временем сокрыто. Однако нерв, энергия Попкова не позволяли задержаться вэтой нише надолго.

Пускай вуглу вместо иконы портрет Карла Маркса— деталь достоверная: «рисунок смоей хозяйки, укоторой от мужа остались его убежденность, его чистота веры впартию, выраженная всвято оберегаемых идорогих портретах Маркса иЛенина вуглах избы» (В. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Впрочем, красивую жизнь они тоже, скорее всего, никогда не видели, разве что в кино. Такое стремительное движение в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Большое внимание уделял мастер деталям и предметам антуража, которые под его кистью то превращались в некие магические символы и знаки, то становились «одушевленными».

Они вспоминали молодость. Итолько я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли. Такая замечательная картина, аты молчишь. Попков тогда взнак протеста то ли всерьез, то ли вшутку постригся наголо.

Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. «На Севере пейзаж идеревня вцвете очень сдержанны иуж если появляется цветок или красное платье, то они смотрятся значительно ивоздействие их обостренно выразительное» (В. Была слышна трансляция. Далее все эпизоды должны были быть просто вставлены согласно замыслу. Для поколения мастера главным мерилом нравственных ценностей была пережитая война, вот таким образом совсем неудивительно, что художник пишет свой автопортрет именно таким. Тема последствий войны волновала мастера и он обращался к ней не раз.

Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. И, наконец, Америка – вечное притяжение и отторжение. Агде их мужья, дети. Пили бражку, чай, заедали лепешками. Трудный быт, нужда— мать одна поднимала детей: отец погиб вначале войны. Три сюжета на лоскутном одеяле.

Судьба, как и творчество Виктора Попкова, созвучны судьбам многих шестидесятников, тех, кому так называемая "оттепель" дала возможность раскрыть свое творческое "я" и кто так и не успел договорить чего-то, возможно, самого главного. Работа окончена – одна из таких картин. «Художник призван писать обольших явлениях жизни»— такая формула есть вдневнике Попкова, тогда он искренне восхищался грандиозным масштабом строек, стремился «воспеть» энергию труда, молодости исам он вто время имел «крылья» юности, был увлеченным, открытым новым веяниям вобществе.

Краткое описание 
картины шинель отца

Краткое описание картины шинель отца

Так, мальчики от сохи, выучиваясь и обретая силу рифм, красок, цифр, становились типичными чеховскими интеллигентами с их терзаниями и утраченными надеждами на совершенствование мира. Именно преемственность поколений, духовная связь между теми, кто сберегает и воспринимает традицию, представлялась "шестидесятникам" основой нравственного очищения всего общества, залогом развития культуры. Виктор Попков часто оставлял на своих альбомных листках своеобразные парадоксальные афоризмы. Вэтом стремлении ккамерности сказывается опустошенность, усталость от советской риторики иидеологии, которая теряла свой внутренний наполнитель, — это черта времени, многие художники, кинематографисты, писатели уходили тогда от «больших тем». Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год.

В 1961 году Попков пишет картину «Строители Братской ГЭС», которая стала каноническим произведением так называемого «сурового стиля», одним из родоначальников, которого ибыл сам Виктор Попков. Вдовы. Новые герои были без пафоса, без красивых жестов и античной стати. Жил в Москве.

Власть, втом числе ортодоксально-официозная часть руководства Союза художников, стремилась подсечь под корень всякие «бессмысленные творческие искания». Попков вместе сдругими художниками тоже ездил на ударные стройки— Иркутскую ГЭС, Братскую ГЭС, делал бесконечные этюды, наброски, «высматривал жизнь». Попков все время искал, экспериментировал, но главное, «он увлекал за собой все, что живо, неравнодушно, дерзновенно, кпостижению тайн человеческой души», — вспоминал художник Игорь Обросов. «Северную часовню» удалось отстоять. В1966 году впоследний момент тесть Попкова вытащил его из петли. Попков поднимает ноту скорби до высокого жизнеутверждения, заполняя картину красным цветом, со всеми его «соками»— алым, малиновым, огневым. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок.

Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла – с вещей и символов. Пушкин»— Попков работал над этой абсолютно изумительной вещью вМихайловском икажется, будто он написал все как было, снатуры: Пушкин видел, чувствовал эти русские дали, простор, ширь полей, смотрел на серое небо, вкотором тает вечная осенняя грусть, вдыхал этот воздух, когда «дохнул осенний хлад». Он был единственным, кто сказал об этом открыто.

Сочинение по картине 
В Е Попкова Шинель 
отца

Сочинение по картине В Е Попкова Шинель отца

И ВОСХИЩАТЬСЯ НЕЧЕМ. Попков неповторимо передавал в пространстве холста состояние тревожно звучащей тишины, эмоционального напряжения, в котором концентрировалась всеобъемлющая духовная энергия, что особенно чувствуется в его автопортретных работах «Мой день», «Работа окончена», «Шинель отца». Но не скорбь ипамять обылом задают тональность всей картины. Каменский, Л. И. Поводом для картины послужила шинель отца его жены — художницы К. И. Калинычевой. Небеса, затянутые снеговыми тучами, холод, камни, мужчины с хмурыми лицами и женщины с натруженными руками.

На переднем плане ребенок, который еще не может вникнуть всуть происходящего, он стоит спиной кмогиле илицом кзрителю— жизнь продолжается. По словам самого художника, замысел картины "Двое", где немолодые влюбленные уходят подальше от людских глаз, возник у него после просмотра итальянского фильма "Нищий". В каждой картине – характер и судьба. Рьяно боролись сформалистическим, как они называли искусством». Судьба Попкова— это случай ясно выраженного, сдетства услышанного призвания. Читать ещё — ЭТО НЕ Я СКАЗАЛ.

Виктор Попков «Шинель 
отца» Своеобразный 
автопортрет художника

Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника

Пушкин. Где счастье, на которое они имели полное право.

Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Но ксередине 1960-х «оттепель» сошла на нет. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране.

Многие исследователи обращали внимание на глубинную связь творчества Попкова с древнерусской иконописью, с образами, созданными Дионисием, с традициями мастеров «Бубнового валета», с тем, что духовно озаряло и нравственно вдохновляло целую плеяду блестящих художников «шестидесятников». Как-то очень жестоко. Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции. Их детей разбросало по свету иим самим осталось доживать втоскливо-одинокой деревне всеверной глуши.

Картина раскрывается перед зрителем постепенно. Во всем какая-то «вывихнутая» жизнь, трагический слом вековых устоев, Богооставленность и отчаянная тоска по какой-то другой, нездешней Правде.

Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Весь замысел без изменений вошел в картину Воспоминания. В Москве о нем почти никто не знает. Попков с удовольствием писал старух.

краткое описание 
картины шинель отца

краткое описание картины шинель отца

К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. И далее в этом же контексте говорится о картине В октябре. Мы тут- первые. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.

Так первая тень шинели была моей. Так, мальчики от сохи, выучиваясь и обретая силу рифм, красок, цифр, становились типичными чеховскими интеллигентами с их терзаниями и утраченными надеждами на совершенствование мира. Пушкин. Председательствующий говорит, что мы подходим коценке деятельности прошлого Правления.

За суровостью, строгостью этих образов диссонирующий красный звучит цветом жизни, выявляется сокрытая внутренняя сила этих женщин, не случайно вцентре композиции— прямая, словно внутренне несогбенная, не разуверившаяся старуха. И здесь Попков высказал что-то из «главного». Это было удобным обстоятельством. С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Картины Джотто- это уже не скольжение взглядом, но сложное иной раз, мучительное постижение. Как такое могло произойти.

Когда мы это услышали, Вити снами уже не было. Приступ отчаяния. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». правда, он и этого не умел.

Работая над этой картиной, Попков признался:«Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Я лермонтовский возраст одолел, И пушкинского возраста предел Оставил позади и вот владею Тем возрастом, в котором мой отец, Расчёта миномётного боец, Угрюмо бил по зверю и злодею. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он скорее низвергался вниз. Случайно подошел кинкассаторской машине, его приняли за грабителя ивыстрелили вупор. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Хватит ли внутренней силы, цельности, мужества.

Вопрос: краткое 
описание картины 
"шинель отца"

Вопрос: краткое описание картины "шинель отца"

На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Суровый насыщенный серый цвет комнаты соответствует самому укладу жизни на Севере. 1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта.

Художник Эдуард Браговский, которому Попков показал «Братскую ГЭС», вспоминал: «Он был жутко расстроен, когда увидел, что его никто не хвалит, что мы равнодушны. Мы тут – первые.

  • Виктор Попков: Художник на вдовьей земле
  • Виктор Попков: апология духовности
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Первые шаги на творческой стезе

И всё это – на русском, деревенском исконно-посконном фоне. На целине написал ряд картин из серии «Люди целины». После этой встречи уПопкова рождается тема для новой картины. Взнаковом автопортрете «Шинель отца» он изображает себя примеряющим солдатскую шинель, символично задавая вопрос своим современникам: по плечу ли военный подвиг отцов их поколению. Что такое соцреализм. Концепция была ясна.

Виктор Попков: Художник 
на вдовьей земле

1970 – 1972Холст, масло, 178 х 119Государственная Третьяковская галерея» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Картины Джотто – это уже не скольжение взглядом, но сложное иной раз, мучительное постижение.

И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне. Ранний карьерный взлет сулил большие перспективы. В 1970 году Попков заканчивает картину «Мать исын», где изображает себя исвою мать. «Замысел фильма назревал давно и у многих. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Однако по-человечески он пронес этот груз через всю жизнь, живя в изгнании. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку.

В поэзии, живописи, вкинематографе не случайно вэто время рождаются похожие образы— впесне Высоцкого: «Образа вуглу ите перекошены», уПопкова вкартине «Тишина»— полуразрушенные церкви сдырявым куполом, уШукшина вфильме «Калина красная»— затопленный храм. Так это сейчас модно- во всём винить режим. Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас уменя перед глазами». С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Как такое могло произойти.

Народные истоки, крестьянская есенинская Русь, чеховские дачи-поместья, Болдинская осень Пушкина – вот что нетленно и вечно. Мы стояли сВитей идрузьями вфойе иразговаривали. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений.

Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Страшно.

Это— жизнеутверждение, хотя итрагическое по своему проявлению». Он пишет «Тишину», «Майский праздник», «ВСоборе» (1974 год). Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов.

Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Съемки продолжались. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). Бытовая реальность узнаваема водежде, втипажах, кладбищенских памятниках. Небо— «занавес», фронтальные, «иконные» фигуры рабочих— этот образ можно прочитать как «Его величество рабочий класс на авансцене истории» иуже тогда становится очевидным стремление молодого Попкова уйти от прозаичности, обыденности жанровой сцены ксмысловому обобщению, желание не столько рисовать, сколько «осмыслять жизнь скистью вруках». Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова.

Показательна была его реакция на ввод советских войск вЧехословакию в1968 году. Тут же, лежа на полу, скомпоновал линейный эскиз. Его искусство рассматривали и анализировали в разных социально-культурных контекстах и традициях, чаще всего проводя аналогии с произведениями писателей- «деревенщиков» Федора Абрамова, Василия Белова, Валентина Распутина, Василия Шукшина, оставляя в стороне такие явления отечественной культуры, как проза Василия Аксенова или фильмы Андрея Тарковского, в которых философское, нравственное осмысление времени выходило за пределы чисто национальных представлений и сопереживаний, обретая общечеловеческое значение. ВАЛЕРИЙ КОМАРОВ.

Так это сейчас модно – во всём винить режим. Это правда, которая нам нужна». «Быть взамысле свободным ивольным, быть созидателем, хулиганом, кем угодно, но слушать свои порывы идоверяться им». На традиционном деревенском покрывале, сшитом из цветастых лоскутков, приколоты картинки, судя по всему из популярнейшего Огонька – фрагмент шедевра Джотто Поцелуй Иуды, космический пейзаж и фотография братьев из клана Кеннеди. Смиренно, достойно принимая свою вдовью долю, одиночество, все тяготы быта ижизни, которые пришлось вынести, душа духовно наполняется— отсюда внутренняя сила этих старух, отсюда «трагичность радостная». Получилось, написал реквием самому себе.

Так мы приступили к этапу съемок. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Точнее, усталость, смешанная с гордостью. Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. Иэтот красный цвет внарядах старух, как вспышка, становится основой для восприятия образа иначе звучит вся тема картины «Трагичность радостная»— любимое попковское выражение. Картина «Вдовы»— это память овойне иэти пять женщин, как разные ипостаси одной души— трагический обобщенный образ вдовьей доли, — сколько их, одиноких старух оплакивали своих погибших мужей по всей русской земле. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Вэтих голосах эпохи— вся сложность внутреннего самоопределения поколения 1960–1970-х. Большая часть интеллигенции его поколения существовала по инерции, под охраной государственного признания инехитрых законов приспособленчества, но те, кто хоть как-то задумывались, да ктому же имели талант от Бога, — они зачастую срывались взапой, подходили к«краю», не умея, не зная, как сохраниться от себя, своих страстей иот безбожного времени.

Да почему они одни. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Уже многие годы художник бережно хранит его шинель, как память о близком человеке. Три сюжета на лоскутном одеяле. Ее имя – Елена Качелаева и мне удалось побеседовать с ней.

На какое-то время он обращается клирической тематике, ккамерным, психологическим работам— «Семья Болотовых», «Двое», «Три художника»— вних частная жизнь простого, невыдающегося человека. Сам ее силуэт, внутренне очень схожий с дивной (черной в дождь) деревянной церковью, послужил поводом для картины Одна. «Шинель отца» ярко иллюстрирует душевное состояние человека, произносившие эти слова, отражает позицию художника и его мироощущение на тот момент его жизни. Герой картины, примеряя шинель, пребывает в глубокой задумчивости, ведет внутренний диалог с самим собой, размышляет о взаимоотношениях приватной истории частного человека с беспощадной и трагической историей его страны, с памятью и временем, войной и миром, жизнью и смертью. То как написана фигура, руки, выражение лица отражает сосредоточенность и важность мгновения, художник будто застыл в своих размышлениях. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова. НО ТАК ОН СТАРАЛСЯ ВЫРАЗИТЬ ВЕЛИЧЬЕ СЕВЕРА, ЕГО МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ, ЛИРИЧНОСТЬ И ОБРАЗЫ СВЯЩЕННОЙ РУСИ.

Красный абажур, перекличка красного водежде ив вещах создают внутреннюю напряженность образа— здесь сосредоточенное постижение Смысла. Попков не был церковным человеком, но существовала духовная, «корневая» связь сматерью, которая очевидно питала его, зрительно на картине это единение опять же усиливается цветовым решением— сочетанием белого икрасного вобразе матери исына. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Автопортрет художника «Шинель отцаШинель отца.

Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Морозов, В. С. Смыслы – разные, фон – един. Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы".

На картине— фигура мальчика, застывшего впроеме дверей увхода вчасовню. Космос, Гагарин, Вселенная – гордость. На фоне открытий современной европейской живописи картина Попкова некоторым «прогрессивным» братьям по цеху казалась устаревшей истилистически итематически. И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение. Начался отход назад.

Картина «Воспоминания. Освещенная желтым осенним солнцем холмистая земля на переднем плане усыпана багряными листьями иэто «пышное природы увядание» есть движение от жизни ксмерти. — обижался Попков». Виктор энергичным шагом поднимается на трибуну: Япредлагаю работу считать неудовлетворительной.

1970-е годы – эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Появилась возможность читать Ахматову, Есенина, которые не печатались втридцатые-сороковые годы, познакомиться ссовременными течениями западноевропейской живописи— словом, стало возможным прикоснуться ккультурной традиции, доступ ккоторой был перекрыт жестким идеологическим контролем вгоды сталинского правления. Это было время романтиков, социального оптимизма, когда сотни тысяч юношей идевушек отправлялись на освоение целинных земель, на ударные стройки коммунизма под аккомпанемент окрыляющих песен вроде «Коммунизм— это молодость мира иего возводить молодым». Виктор Попков погиб, пытаясь остановить машину, чтобы добраться до дома. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом).

Попков). Это правда. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.

Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Манин, Г. А. Попков писал, что ему хочется вкартинах «наряду сконкретным выразить нечто неясное, духовное неосязаемое». Здесь единый образ— поэта иРоссии— земли, которая щедро питала Пушкина поэтической силой. Это не напрямую религиозные сюжеты, но вэтих темах Попков затрагивает что-то неизбежно важное, «сущее» во внутренней жизни каждого человека.

Многое тогда навалилось— ссоры сженой из-за его запоев, бесконечные стеснения ипрепоны чиновников по отношению кего работам. В залах Галереи искусств Зураба Церетели проходит уникальная выставка – на этот раз в центре внимания оказался выдающийся художник-шестидесятник Виктор Попков. Пушкин» и«Хороший человек была бабка Анисья»— последнюю значительную работу Попкова, которую он успел завершить перед смертью. Однажды к ней пришли гости, такие же пожилые женщины, как и она. Многие искусствоведы отмечали, что вобразе сына просвечивает ссылка киконному образу «Спаса Нерукотворного», здесь возможна перекличка свечной темой Богоматери смладенцем— темой жертвенной материнской любви имолитвенного прошения за сына, которому суждено пронести свой крест.

В 1966 году он едет втворческую поездку на Север, вМезень итам начинает знаменитый «Мезенский цикл». Художники сурового стиля вцелом были вписаны всистему советского художественного «производства», но они изображали людей труда, трудовые будни более «сурово», жизненно, без патетики соцреализма сего декларативной агитационностью. На картине «Братская ГЭС» на переднем плане, на фоне черного неба, словно на фоне черного занавеса, стоят вряд рабочие— сдержанные, мужественные, волевые. Поводом для картины послужила шинель отца его жены – художницы К. И. Калинычевой. Попков не случайно берет ракурс свысоты птичьего полета ирешает писать «Бабку Анисью» как цветную икону «Лица, как виконах— охра, лепка, пробела», — чтобы перейти на принципиально другой язык— язык метафизических понятий, который для всякого столетия, вне времени. Возможно, что и Государственная премия, данная художнику посмертно, была не случайна. Смыслы- разные, фон- един.

Наиболее очевидны подобные аналогии в портрете-картине «Шинель отца», где за спиной художника, словно примеряющего на себя груз нравственной ответственности своего поколения перед памятью отцов и дедов, высвечиваются силуэты старух, персонажей картин из цикла «Мезенские вдовы». Однако же- сон, переутомление, депрессия. Его ведь обвиняли в том, что он оставил товарища, ушел с места трагедии. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Президиум взамешательстве.

Ранние работы Попкова «Весна вдепо» (1958 год), «На работу» (1958 год), серия «Транспорт» (1958 год) вполне соответствовали официальным идеологическим установкам времени— объявлять вискусстве овеликих победах коммунизма, прославлять людей труда— строителей новой жизни. На сцене поставили картины «Осенние дожди. В отличие от многих художников советской эпохи, творческий путь Попкова не забыт: работы живописца активно выставляются, продаются на аукционах, украшают не только государственные, но и частные собрания. В 1972 году закончена «Северная часовня».

О нем писали самые авторитетные искусствоведы того времени: А. А. Здесь она отождествляет что-то вечное, не подвластное ни мировым катаклизмам, ни временному разрушению, ведь «всё приходящее, а музыка вечна». Этот автопортрет отражает не позицию одного человека, пережившего личную трагедию, а демонстрирует чувства и переживания целого народа, преодолевшего одно большое горе, а художник как раз является частью этого народа. Он вошел вискусство вконце пятидесятых, вкороткий период хрущевской оттепели, когда «после долгой исуровой сталинской зимы» оптимисты ожидали реформ вполитике— либерализации режима, ав искусстве ощущался приток свежего воздуха, желание выйти за рамки официально утвержденного, закостенелого сталинского соцреализма. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта.

Все началось с обсуждения картины Строители Братска (1960 – 1961), которая находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу. ЖАЛЬ ЧЕЛОВЕКА. Бабка Анисья была «хорошим человеком» иоттого жизнь ее венчается полнотой, она плодоносна.

«Осенние дожди. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Акимова, А. И. После гибели В. Е. Пушкин у Виктора Попкова тоже одинок- последняя работа носит знаковое название Осенние дожди. Однако же – сон, переутомление, депрессия. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений.

Ранимость Попкова лишь показывает, что он вкладывал вработу куда больше души, чем обычно требуется для проходных заказных вещей. Картину купит Третьяковка, Попков начнет ездить на международные выставки, проживет взлет славы, когда «ему давали любой договор по любой почеркушке». На предложение работать на КГБ «вежливо» уклонился: «Ну рад бы служить, но пью. » Он был одним из немногих, кто поднял руку иподдержал выдвижение Солженицына на Ленинскую премию, хотя голосовать за него вто время требовало определенного мужества. Он увлекал за собой то, что живо, неравнодушно, дерзновенно и направлено к постижению тайн природы и души человеческой». Пройдя уже достаточный творческий путь, в возрасте 40 лет Виктор Ефимович Попков пишет свой автопортрет, которому дает название «Шинель отца». Родители, вчерашние жители деревни, перебрались сюда втридцатые годы. Он как Гагарин шпарит по красному ковру споднятым вверх мандатом. Работа окончена- одна из таких картин.

Доходило до курьезов: знаменитую попковскую «Шинель отца» не хотели включать вэкспозицию выставки вМанеже на том основании, что Попков изобразил там себя вботинках импортного производства. Он завороженно смотрит внутрь, словно «луч из рая» коснулся души иона замерла от настигшего ее чувства благоговения перед тайной икрасотой небесного пейзажа. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Созданные им картины – «Двое», «Строители Братской ГЭС», «Сентябрь на Мезени», «Мой день», цикл полотен «Мезенские вдовы», «Работа окончена», «Шинель отца», «Осенние дожди. Попков. ) Вэтих портретах вождей запечатлелось противоречивое время, но весь уклад внутренней жизни этих деревенских баб уходит не кпартийным ленинским нормам, ак вековым русским религиозным истокам.