Описание Картины Разборчивая Невеста Федотов

Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины «Разборчивая Невеста» уже закрепило за художником репутацию новатора, однако дальнейшее развитие карьера Федотова получила после знакомства с Брюлловым. Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Павла Федотова «Разборчивая невеста»

В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Перед этим Брюллову были доставлены на квартиру картины Федотова «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста».

Сваха одета в нарядную парчовую кацавейку и тёмную юбку, на голове у неё повязан тёмный платок в мелкий цветочек. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62.

И здесь – важный момент. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37.

Описание картины 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Описание картины Федотова «Разборчивая невеста»

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Крылова. А само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. «Все это очень хорошо. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям.

Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. / Никогда с ними я не бывала». – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Ее сюжет художник позаимствовал у Крылова.

Описание картины 
«Разборчивая невеста»

Описание картины «Разборчивая невеста»

Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10–12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности. ассигнациями в месяц». К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809–1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов.

Слева, скрываясь за тяжелой портьерой, подслушивают родители невесты. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. В юности «забрили лоб». Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.

Федотов». Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова.

Павел Федотов «Разборчивая 
невеста»

Павел Федотов «Разборчивая невеста»

/ Ой, стыд какой. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. РР СРРСРР РР РСРСРРРС, Р РРРРР РРРССРР РРССРлРРСРСР РРРС.

Она просто растягивает время перед тем, как согласиться вверить свою судьбу этого уродливому старику, который в порыве чувств даже выронил на пол свой блестящий цилиндр и перчатки. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.

А сколько у вас душ крестьян. » — выпытывает расчетливая суженая. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418.

Сочинение по картине 
Федотова Разборчивая 
невеста

Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста

С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39.

Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34.

«Поздравляю вас, — сказал он Федотову, — вы меня обогнали». Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». РР РРР»С РРР»СРССС РРР СилиРРС, РРССРСРРё Рё ССРССС. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду.

Родился в Москве 22 июня 1815 года. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания.

Картина Разборчивая 
невеста Павла Федотова

Картина Разборчивая невеста Павла Федотова

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. Отец семейства одет по-городскому, в длинный и мешковатый сюртук, который он пытается застегнуть, торопясь и путаясь в рукавах42. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. «Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно.

По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. РРСРР РРР РР РРРРР РРР»РРР ССРРёС РРР»РРРРРРРСР РРРРёС. Браки по расчёту вообще самые крепкие. Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно.

Внешнее уродство жениха, жаждущего богатства, уравновешивается моральной уродливостью невесты. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)».

Нет никакой поэзии, никакой романтики. Судя по характеру сцены, переговоры с родителями невесты были проведены свахой заранее и мы видим первый визит будущего жениха в купеческий дом, где его ждут с большим нетерпением26. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны.

Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. Эта работа была написана художникам по мотивам одноименной басни И. А. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465.

Шикарная одежда жениха – дорогой жакет, блестящий цилиндр, лаковые туфли – привлекает их куда больше, чем искренние чувства и гарантирует «удачный брак». Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Стерпится – слюбится. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Весьма сатирично и в то же время не без сочувствия характеризует он своих персонажей. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу.

В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Анкор, еще анкор.

Подобные браки случались тогда повсеместно. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора.

Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».

По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Перезревшая невеста, которая стоит, наконец, на пороге осуществления своей заветной мечты. В этих немногих словах заключено признание Федотова художником будущего. «Разборчивая невеста».

К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку.

Сочиненин по картине 
Федотова Разборчивая 
невеста

Сочиненин по картине Федотова Разборчивая невеста

Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. РРРРРСР РРССРРР»РРР РРСРРРР СРРРРР РРРРР»СС, РРРСС РР ССРРёС РР»РСРР С РССРРСР РРРСРРРР.

Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности».

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. РРССРёРР Р. Р. РРРРСРРР РРРРРССРёРРС РРРРССР РёРРРСРРРРС СРРСРСС ССРРС СРРСРРССРР. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Судя по тому, что Федотов поместил руку купчихи, ухватившую свою дочь за подол, почти в самом центре полотна, он придавал этой детали очень важное значение50.

В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем.

О знаменитой картине 
"Сватовство майора"

О знаменитой картине "Сватовство майора"

Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Федотов показывает решающий момент объяснения. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. По его мнению, в этой картине художнику удалось с большим мастерством организовать не только композицию, но и колорит.

Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Картина Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства.

Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Картина «Разборчивая невеста» была написана П. А. Федотовым в 1847 году. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. В частности, во втором варианте отсутствует люстра, которая играла существенную роль в композиции. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Для наиболее полного раскрытия сути своих персонажей художник придумывает такую ситуацию, при которой каждый герой находится в особых условиях, отдалённых от повседневного существования.

Художник Павел Андреевич 
Федотов картины

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Комичность ситуации добавляют, судя по всему, родители невесты, спрятавшиеся за шторой и ждущие ответа. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Холст, масло.

Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. — стыд какой.

На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Действие происходит в роскошной комнате, стены которой украшены картинами в позолоченных рамах. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Выражение томного восторга написано на ее лице. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Хотя, как правило, майорство – пик карьеры.

В музей – без поводка / Павел Федотов Разборчивая невеста

Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. Свидание это было знаменательно.

Картина Федотова Разборчивая невеста изображает смешную сцену сватовства. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.

Родители, подглядывающие изза портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Картина имела большой успех на выставке. Ж-4521)8910. Девушка изображена за игрой на клавесине.

К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность».

В этих немногих словах заключено признание Федотова художником будущего. Крылова он ставил чрезвычайно высоко в собственных баснях подражал Крылову как мог. Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа. Выражение томного восторга написано на ее лице. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36.

Сочинение по картине 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Сочинение по картине Федотова «Разборчивая невеста»

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Картина П. А. РСРСРёРР РРР»РРС ССР»ССРСС РРРРСРСС ССРРС: Р СРРР»РСРР.

Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Мужчина желает услышать заветную фразу: Я согласна.

  • История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Картина Федотова РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА

На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Для большего не хватало грамотности, связей. Виртуозно передает Федотов переливы материи платья невесты, блеск позолоченных рам и фактуру деревянных поверхностей.

Кроме одного. / По-старинному— в сизом платочке. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

Свидание это было знаменательно. «Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ). 2017 П. А. Федотов.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ
  3. Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  4. Литературный портфельчик Искуссницы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Самое интересное в виде мозаики

В первом варианте художник изобразил её шаржированно— глупой, капризной и неуклюжей, вызывающей насмешку. / Нет, в светлицу уйду. »46. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Армейский майор – это, как правило, командир батальона. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3.

Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41.

По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери.

  1. Отправить запрос на изготовление копии

Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Душевная рана лишь иногда прорывалась в карикатурах, все более язвительных. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. В ней борются противоречивые чувства. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста.

С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824).

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. Он в который раз был обласкан великим князем. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46.

Только наверняка он «происхождения тёмного». В центре картины та самая разборчивая невеста, которая сидит перед женихом в пышном переливающемся платье. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. И нам и современникам Федотова было очевидно, что брак этот не по любви, а по взаимовыгодному расчету: майору нужны деньги, купеческой семье – статус. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». / Никогда с ними я не бывала». Ж-4521)8910.

Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. РР СРРССРёС РР РРРРССС РРРР»СРРР РРР»РСР РРРёРРРРёС. Федотов показывает решающий момент объяснения.

чужой. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.

Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Как она называется. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен. «Разборчивая невеста». Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26.

Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Мордочка собачки у ног жениха забавно напоминает подобострастное выражение его лица. Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.

«Разборчивая невеста»1847г. Картина Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Эта жизненная ситуация стала сюжетом знаменитой картины Павла Федотова «Сватовство майора». Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Этот счастливый майор, конечно.

Родители, подглядывающие изза портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши.

Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Но как он ошибается. Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Р–РРРёС РРСРРССР, ССРРлиРСР Рё СРР Р»ССРССРёР.

По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась:«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку».

Справа от жениха маленькая белая собачка, которая также как и он ждет, даст ли согласия уже не молодая женщина. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

«Поздравляю вас, — сказал он Федотову, — вы меня обогнали». Как она называется. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам.

В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям.

На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах-«трениках». А дальше можно предполагать.

В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. На марке изображена репродукция картины «Разборчивая невеста» (1847, Государственная Третьяковская Галерея, Москва). В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. ассигнациями в месяц». По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».

На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Сюжет взят из финала одноименной басни И. Крылова: «Чтоб в одиночестве не кончить веку, / Красавица, пока совсем не отцвела, / За первого, кто к ней присватался, пошла: / И рада, рада уж была, / Что вышла за калеку». РСРСРСР РР СРР СРСР»Р, Р РРР СРР Рё РРёРРС С СРРРёСРР»СРРё Рё РР РСлРРРРСРРР. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора.

В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Рядом гитара.