Описание Картины Репина Бурлаки На Волге

Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»

Репин отгоняет стоп-хоп ритма труда в волнообразной линии рабочих «голов», в подготовительных исследованиях многие фигуры были расположены по-разному: например, второй человек был показан в кепке с опущенной головой в грудь. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Один из них мужчина средних лет. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.

Этот мужик особо не старается тянуть баржу, ему безразлично все то, что происходит вокруг него. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. Задело-таки тебя за живое.

По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым.

Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. По самому центру стоит парень с выделяющейся рубашкой, по нему видно, что он протестует. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Но только первоначально художник еще хотел изобразить и веселых дачников, которым жилось хорошо. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим.

Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Бурлацкий труд являлся сезонным.

Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем».

По песчаному берегу разных янтарных оттенков, а в промоинах даже переливающемуся перламутром, тяжело ступают усталые люди. Но образы других двух очень интересны. Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.

О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Дальше мы видим бурлака низкого роста, это бросается в глаза.

Когда он впервые выставлялся, он получил восторженные отзывы о своем неценографическом описании низших классов, которые резко контрастировали с романтизированным, классическим или пропагандистским характером современного русского искусства, картина проложила путь, чтобы Репин присоединился к Передвижникам, анти-академическое реалистическое движение, сформированное в «Передвижниках», стремилось не только отделиться от академической школы, но и подорвать то, как искусство рассматривалось. — А, бурлаки. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях. Ближе к барже бурлак, отставший от команды, он свесил голову и еле идет. Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе.

Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. В его глазах можно увидеть и усталость и безысходность. Колорит картины передаёт жаркий летний зной, вот таким образом фон написан в светлых тонах.

Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. ХудожникИ. Да, вижу, эскиз акварелью. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.

Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Прежде всего, в результате продуманной композиции. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Мастер очень хорошо подобрал краски, которые отражают всю реальность происходящего. Это произошло на летней речной прогулке по Неве, когда он, находясь в окружении гуляющих красивых людей, увидел вдруг темное, грязное, копошащееся пятно, медленно приближающееся по берегу.

Жаркий летний день и безбрежная река. Вот лохмотья. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.

Картина «Бурлаки 
на Волге», Репин

Картина «Бурлаки на Волге», Репин

А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы.

Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.

Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Но им некуда деться, нужно зарабатывать копейки, чтобы прокормить семью, вот таким образом они продолжают тянуть за канат судно. Каждый персонаж в картине имеет свой характер. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».

Сочинение по картине 
Репина Бурлаки на 
Волге

Сочинение по картине Репина Бурлаки на Волге

(1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Русские художники — представители демократической культуры, стремились запечатлеть в живописном образе достоверный, отличающийся убедительным сходством портрет своего современника. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин.

И бечева, связывающая их имеет для каждого свой смысл: заработок, проклятие, дно Ватагу ведут вожаки, коренные, у них больше других силы и воли. Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. Неудивительно, что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Приблизились. Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Бурлацкий труд являлся сезонным.

Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2187 дней. Природа создает пластику и фон главного сюжета.

Помогите написать описания картины Бурлаки На Волге

Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины.

От большой усталости все герои спокойны. Молодой бурлак, стоящий во весь рост настолько устал, что ему уже не в силах надеть на себя лямку. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки.

Описание картины 
«Бурлаки на Волге»

Описание картины «Бурлаки на Волге»

Затем мы видим бурлака с трубкой и старой шляпой, он еще успевает и покурить. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Слева и справа — вода Волги, в которую по диагонали врезается песчаная коса, по ней движутся мимо зрителя бурлаки, как бы приближаясь к левому углу картины. Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. Его задача – задавать ритм движения. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.

А у последнего мужика уже и сил не осталось. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.

Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины.

Сочинение по картине 
Репина Бурлаки на 
волге (описание)

Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы.

Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения.

Сочинение по картине 
Бурлаки на Волге 
Репина 5 класс

Сочинение по картине Бурлаки на Волге Репина 5 класс

Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему.

Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Истлевшие — не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно. Справа от вожака идет старый бурлак, с длинной бородой, через которую видно легкую улыбку.

Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения.

Сочинение-описание 
картины Бурлаки 
на Волге Ильи Репина

Сочинение-описание картины Бурлаки на Волге Ильи Репина

Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Основным видом портретной живописи стал портрет станковый, но большей части полуфигурный: строение и положение рук, даже не жестикулирующих, всегда усиливает характеристику модели. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. «. Например, весной, осенью.

Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Дальше мы видим бурлака, который устал больше всех. Бурлаки так бурлаки.

При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге.

Описание картины 
Репина «Бурлаки 
на Волге»

Описание картины Репина «Бурлаки на Волге»

С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2).

Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Обычно такой труд оплачивался плохо, вот таким образом бурлаки, проработав ни один сезон, возвращались домой без денег, а порой даже с долгами.

Сочинение по картине 
Репина Бурлаки на 
волге

Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге

Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.