Описание Картины Сватовство Майора Федотов Кратко

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

Эта жизненная ситуация стала сюжетом знаменитой картины Павла Федотова «Сватовство майора». Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Будет ли счастлива сама невеста в этом случае.

На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Невеста В центре полотна – молодая девушка в пышном, невесомом платье белого цвета, которая пытается убежать из комнаты. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31.

Сватовство майора, 
Павел Андреевич 
Федотов, 1848

Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848

В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). А дальше можно предполагать. Кроме одного. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.

получали то, что хотели, становились счастливыми. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. Все не столь однозначно с Купцом.

Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Держа в руках бутылку с вином, он повернулся к высунувшейся в дверь приживалке, по-видимому, объясняя ей, что происходит в доме53.

Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная. Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. Ах, уж эта кулебяка.

В юности «забрили лоб». Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен.

Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье.

Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям.

Как пишет Э. Кузнецов, П. Федотов «предполагал делать картину «сложную», со многими персонажами, охваченными единым действием. Онато и была столь успешновысмеяна Федотовым и показана как нечто надуманно важное и неразумное. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Служанки шушукаются. Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. / Ой, стыд какой.

Армейский майор – это, как правило, командир батальона. осталась незавершенной. А седобородый батюшка-купец. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. 58, 375, 4.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23.

С одной стороны, она очень неловко чувствует себя в новом платье— главным образом из-за огромного декольте, которое открывает её плечи и грудь по описанию Федотова в рацее: «Ай, ай, ай. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. / Никогда с ними я не бывала». Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой.

Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Понятно, что девушку воспитывали, учили инаряжали таким образом, чтобы вступить в будущем в брак, который принесет выгодусемье.

Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах-«трениках». Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор. Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. У него горделивая осанка, напыщенныйвид. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием.

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора.

Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

Что можно сказать про этого персонажа. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. Про нее писали вгазетах.

КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. П. А. Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника.

На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34. Стерпится – слюбится. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка.

Помогите описать 
картину Сватовство 
майора

Помогите описать картину Сватовство майора

Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Только наверняка он «происхождения тёмного». Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Отдали её за другого.

Образы сидельца и приживалки Федотов писал с завсегдатаев Толкучего и Андреевского рынков, а кухарку— с прислуги хорошо знакомого ему семейства Флугов54. Тогда круг их становится обширнее они достигают наконец до того, что женятся на купеческой дочери, умеющей играть на фортепияно, с сотнею тысяч или около того наличных и кучею брадатой родни»25. Но не всё так однозначно. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

Подобные браки случались тогда повсеместно. На ее лице читаются властность ирасчетливость. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. И зачем. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.

Постепенно сюжет сложился. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Слева от майора изображена пришедшая вместе с ним сваха, которая уже успела войти в комнату. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность».

Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Подобные браки случались тогда повсеместно. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора.

Описание картины 
Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Федотова «Сватовство майора»

Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. В 11-летнем возрасте был определён в воспитанники Первого Московского кадетского корпуса. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55.

Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты.

Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809–1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов. Во второй картине, скорее всего, мы видим любимую девушку художника – Катю Головачеву. «Как румяны рассветы, как ясен свет дня –– родилась на свет моя Катенька. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты.

О знаменитой картине "Сватовство майора"

Рядом с купцом стоит сваха. Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7.

Герои картины Федотова — это живые люди, со своими достоинствами и слабостями. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.

«Сватовство майора» 
Федотов описание 
картины

«Сватовство майора» Федотов описание картины

Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) родился в Москве в семье бедного чиновника.

Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха.

Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Ведь он жених. — стыд какой.

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. А там, если помните, никакого туалета.

Со вчерашнего дня Ее нет для меня. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться.

Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора.

При этом стол застелили красивой цветной скатертью – хотя такие для столов в кабинетах, а в столовых полагались белые. В свободное время также много рисовал, В основном портреты сослуживцев и знакомых. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери.

На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Рассказов его нельзя было слушать без особенного чувства: так отдаленно казалось время, к которому они относились, так изумительны оказывались лица и герои им упоминаемые. Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира. Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус.

Хотя, как правило, майорство – пик карьеры. Кроме одного.

А как тонко передал Федотов ощущение домашнего уюта. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста.

Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить.

В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Жених уже стоит в дверях при полном параде. Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы. «Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ).

«Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно. Увлёкся рисованием, стал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств.

ассигнациями в месяц». Получив офицерское звание, переселился в Петербург. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав.

По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Так что «Сватовство майора» — не просто усмешка, забавный анекдот, а подлинная жизнь, где нет только чёрного и белого, где все полутона и игра света.

5. Но купец-то искренне полагает, что печётся о счастье дочери — став женой дворянина, она повысит свой социальный статус, войдёт в круг «благородных», куда купцам, несмотря на богатство иного пути нет. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. Это излюбленный приём Павла Федотова.

Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». Вопрос спорный. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

А само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным.

У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Единственной безучастной и равнодушной ко всему происходящему оказывается кошка на переднем плане. чужой. Все присутствующие ждали этого события. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».

Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». В ней борются противоречивые чувства.

Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. Грустная история. И здесь – важный момент. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени».

Долгое время считалось, что художник высмеивает персонажей «Сватовства майора», а вместе с ними и подобных им представителей купечества и дворянства. А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош.

Сватовство майора 
и шутовство художника

Сватовство майора и шутовство художника

Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10–12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности. Для большего не хватало грамотности, связей. Ей, ей, за весь успех мой обязан. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852.

Ж-4521)8910. Ведь на столе наготовлены разные угощения. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. Откуда лента здесь взялась.

По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты.

Сочинение по картине 
Федотова «Сватовство 
майора»

Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

Видимо, в псалтырь. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии.

Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». / По-старинному— в сизом платочке. Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой.

Браки по расчёту вообще самые крепкие. / Нет, в светлицу уйду. »46. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.

Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Старик был очень строг по службе и часто, когда он возвращался домой из должности, за ним шел сторож с одной, а иногда с двумя парами сапог в руках. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени.

Картина «Сватовство 
майора»: описание 
картины

Картина «Сватовство майора»: описание картины