Описание Скульптуры Дискобол

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Слепки отлиты по формам, которые были сняты непосредственно с оригиналов. Можно предположить, что он управляет квадригой (колесницей, в которую запряжена четверка лошадей), так как у него в руках поводья. Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Он создал много статуй юношей-атлетов. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Оно дает яркое представление о скульптуре периода расцвета классики. Излюбленным образом греческих художников был обнаруженный стройный юноша-атлет. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Не остался от неё в стороне и Мирон. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Не остался от неё в стороне и Мирон. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. В музейных залах выставлены шедевры искусства Древней Греции: «Дискобол» Мирона, «Мальчик, вынимающий занозу» Пифагора Регийского, «Эрот», «Гермес с младенцем», «Дионис», «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» и «Отдыхающий Геракл» работы Лисипа. создавались строго фронтальные статуи богов, словно застывшие в торжественном покое.

Её грудь, живот и ноги переданы в красивом пластическом движении. Поза свидетельствует об огромной внутренней энергии.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Его работы реконструированы по римским копиям и описаниям античных авторов. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

Он обнажен, стоит прямо, но одна нога выдвинута вперед, словно готовясь к движению. Например, это положение спины и плеч, мимика, то, как человек переносит вес с одной ноги на другую. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.

Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры. Характерный пример — рельеф с изображением рождения Афродиты из пены морской (так называемый ТронЛюдовизи). Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Дионис не взрослый, а младенец, тянущий ручки к кисти винограда.

Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Анатомическое строение фигуры показано четко и обобщенно. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Пракситель изменил трактовку образов богов. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Многие искусствоведы считают греков самым пластически одарённым народом древности.

Видео: 02 1 Древнегреческая 
скульптура 1

Видео: 02 1 Древнегреческая скульптура 1

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

И более походил на изначальный вариант. Если бы угол, образуемый сгибом колена, был прямым, статуя получила бы приплюснутый сверху характер и была бы лишена упругости, необходимой для передачи мотива. Древние греки высоко почитали спорт.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Ноздри и зубы возницы были покрыты серебром, а губы, — вероятно, золотом. Статуи мойр сравнительно хорошо сохранились (они находятся в Лондоне, в Британском музее). Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

  1. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  2. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  3. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  4. Некоторые факты из жизни Мирона
  5. Связь античной культуры со спортом
  6. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  7. Статуя Дискобол как произведение искусства

Рассмотрим статую коры в старинном хитоне изящно задрапированном складками. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. При этом копии далеко не всегда передавали красоту оригиналов. Гермес не бородатый бог, а изящный юноша в расцвете своей молодости. Лисипп, разносторонний и очень талантливый мастер, любил изображать мифологические сюжеты. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Древние греки высоко почитали спорт. Архаическая застылость фигур была преодолена. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Взор пустых глазниц, утративших вставные зрачки, стал волнующе-таинственным. У них были огромные запасы желтоватого пентелийского и белоснежного паросского мрамора из которых они высекали шедевры скульптуры.

Глаза инкрустированы, опушены бронзовыми ресницами. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Особенно выразительна центральная ком позиция, где две нимфы поддерживают выходящую из воды Афродиту. Сложными путями развивалась архаическая скульптура. Древние греки высоко почитали спорт. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Античные греки испытывали особую любовь к пластическим формам.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Знаменательно, что уже в архаический период скульптурные изображения богов практически не отличаются от скульптур людей. Прославился статуями атлетов-победителей. Взгляд скульптуры очень выразителен благодаря инкрустации глаз смальтой. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Поликлет Аргосский создал много красивых пространственных композиций. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Таковы статуи Артемида с острова Делос и Гера с острова Самос.

При этом следы, нанесенные прошедшими веками, даже придали ей какую-то особую поэзию. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Лицо лишено индивидуальности, углы рта чуть приподняты, взгляд ничего не выражает.

Вплоть до середины VI в. до н. э. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Молодые прекрасные девушки — коры — изображались в хитонах и пеплосах, так как красота обнаженного женского тела еще не воспевалась в искусстве. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Прекрасное лицо было проработано очень тщательно. Вслед за периодом «строгого стиля» с его аскетизмом наступает время высокой классики.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Фидий тонко прочувствовал и отобрал для них естественные движения людей. Притом, насколько все тело юноши напряжено, оно абсолютно не теряет своей мужественной красоты. Но яркие краски стерлись, открыв естественную красоту белого мрамора.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Преодолевая застылость скульптуры эпохи архаики, Мирон проявлял особый интерес к изображению движения, выявлял в человеческом теле противоречивое динамическое начало. Одним из шедевров строгого стиля является статуя Дельфийский возничий (автор неизвестен). Вероятно, раньше у статуи были раскрашены волосы, лицо, глаза. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Для эпохи заката классической культуры подобные образы были очень характерны.

Римские копии скульптур «Дорифора» и «Диадумена» — это шедевры мирового искусства. Мраморный Гермес заботливо придерживает одной рукой малыша Диониса. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Это хорошо видно в произведениях архаики и в периоде раннего и позднего эллинизма.

Учителем создателя "Дискобола" был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Интересно, что Поликлет Аргосский любил изображать простых людей, а не богов. Скульптор удачно использовал мрамор разного цвета для фигуры и одежды.

Под складками одежды чувствуется сильное тело молодой женщины. Это создавало впечатление живого тела, казалось, что скульптуры дышат. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Самой красивой статуей с фронтона Парфенона считается мраморная фигура «Ники». Юноша изображен в полный рост. Скульптура была отлита из бронзы, но до нас она дошла в виде римской мраморной копии. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Боги и люди изображены одинаково прекрасными.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Таков его знаменитый «Дискобол». Облегающая ее тело влажная одежда ложится тонкими складками, напоминающими струйки воды. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. В это время творят великие античные скульпторы. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. По правилам все должны были быть нагими. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.

Большинство знаменитых древнегреческих статуй известно нам по римским копиям имеющимся во многих музеях мира. Творчество Праксителя проникнуто духом утонченной гармонии и поэтичности. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Гармония и величественность фронтонных скульптур Парфенона достигнуты единством композиций, прославляющих красоту и совершенство человеческого тела. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Человеческое тело, его стройность и гибкость, вдохновляло ваятелей. Не остался от неё в стороне и Мирон. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

В симметричнойкомпозиции еще чувствуются отголоски архаического искусства. Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Архаические Аполлоны и куросы (атлеты и воины) похожи друг на друга.

Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей. На юноше длинный хитон, складки которого напоминают каннелюры колонн. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Мирон был мастером передачи мгновенных состояний. Метание диска издавна было очень распространенным в Греции видом состязаний. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Тщательно выверены пропорции фигуры. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры "Дискобол". Римская копия греческой статуи «Дискобола» работы Мирона из Элевфери производит огромное впечатление напряжённостью скульптурных форм. Сложная прическа и головной убор также изображены орнаментально.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Работал в Афинах. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.