П Де Хох

Самым рьяным поклонником Хоха становится купец Делагранж. В 1667 году умирает жена де Хоха, что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, он переезжает на окраину Амстердама. Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты однако благодаря своему зрелому творчеству, де Хох считается одним из лучших голландских художников XVII в. Его интерес к перспективе и пространственной организации композиций, возможно, возник под влиянием произведений делфтских художников, писавших архитектурные виды и церковные интерьеры.

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. До того, как было открыто искусство Яна Вермера, Питеру де Хоху отдавали первое место среди жанристов, мастеров интерьера. В 1667 году умирает жена де Хоха, что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, он переезжает на окраину Амстердама.

Питер Де Хох родился 20 декабря 1629 года в Роттердаме, в семье каменщика. Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Здесь, Хох в очередной раз подчеркивает открытость изображаемых двориков городскому пространству. В Дельфте прошли наиболее счастливые годы жизни и творчества Питера де Хоха.

Питер де Хох – голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. Питер де Хох (или де Хоох) — голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. Небольшие плотна Питера де Хоха были посвящены неторопливому течению жизни в уютных стенах городского дома.

Работая в Делфте, Питер де Хох к этому развлекательному жанру уже не возвращался. Если ранние интерьеры Хоха – это всегда дом, милый и уютный, то поздние интерьеры остаются только интерьерами. В 1654 году Питер де Хох вместе с де ля Гранжем обосновался в Дельфте.

Голландский живописец Питер де Хох (Pieter de Hooch, 1629-1684) был последователем дельфтской школы и, подобно Вермееру, в своем творчестве сделал выбор в пользу изображения повседневного быта и экспериментов со светом. Питер де Хох (Pieter de Hooch) — великий голландский художник. К концу 1650 года Юстус де ла Гранже переехал в Делфт, куда за хозяином последовал и Питер де Хох. В 1667 году умирает жена де Хоха, что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, он переезжает на окраину Амстердама.

Питер де Хох (1629 — после 1684) – голландский художник

Обращался преим. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Выше: что вы искали. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. 1660-хгг. ), наряду с Я. Вермером, разрабатывал стиль делфтской школы. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Неизвестно, когда в точности была написана картина. Работал в Делфте и Амстердаме. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.

Голландский художник 
Питер де Хох (1629-1684) 
и его "укромный"

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. расцвета (2-я пол. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.

О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. пейзажа. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. ХОХ, Хоох (Hooch, Hoogh, Hooghe) Питер де (крещён 20. 12. 1629, Роттердам– 24. 3. 1684, Амстердам), голл.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. искусств, Лейпциг). Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек».

1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. вы можете запросить все в системе с коробкой. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49).

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Внутренний мир и темперамент художника по своему созерцательному складу сродни характеру городской бюргеркой жизни, ее замедленному темпу. О том, что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, говорит тот факт, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет. Лит. : Цырлин И., Питер де Хоох, М., 1955 Thienen F. van, Pieter de Hoogh, Amst., . Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.

И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. 1664–66, Музей изобразит. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер.

Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов.

Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира.

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.

Хозяйка и служанка, 
Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Луки (1655). Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Обосновавшись в 1661 в Амстердаме, работал для гор. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. Питер решил изменить стилистику, посчитав, что причина его творческих неудач кроется в простоте работ. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.

Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света, в какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений». Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.

Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник.

Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Жизнь голландцев протекала именно в доме. Элинга, К. де Ман. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, то есть двумя годами раньше Хоха, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра, каким знает его весь мир.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.

Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг.

Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. илл. Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

1650-х– нач. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Изменился и вид, открывающийся в проеме двери.

О развитии художественных способностей речи не шло. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.

Преимущества отделочной керамической плитки от Джазба Террано

Девочка играет с собачкой. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. С 1655 в Делфте. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера.

Как сделать полезный 
и памятный подарок

Как сделать полезный и памятный подарок

патрициата изображал весёлые компании и семейные портреты в эффектных интерьерах («Музицирующая компания», ок. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

галерея, Лондон «Игроки вкарты», Королевская коллекция, Лондон, обе 1658). Изменился узор входной арки и пола. художник. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Круг тем Хоха очень узок.

Чл. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Несчастья пошатнули здоровье художника. гильдии Св. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.

Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Последователи Х. – Х. ван дер Бург, П. Я. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. — в Амстердаме. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, тень становится глухой, а свет, наоборот, слишком резким. Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные мотивы амстердамской ратуши. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Работу отличают цельность и ценность деталей. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ).

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

илл. Но это мало что меняет. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. К тому же в Амстердаме уже имелись свои художники, которые рисовали сценки патрицианского быта.

Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг.

Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. В работах мастера нет торжества материального мира. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Творчество Х. способствовало выделению характерного для Делфта жанра гор. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков ("Дворик", см. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». 1646–49). Рассудок его начал мутиться. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде.

Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Для «дельфтской школы» характерен прежде всего интерес к пространственным композициям, к созданию четких и продуманных композиционных решений. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.

Хох Питер де ( 
) – голландский 
художник

Хох Питер де ( ) – голландский художник

Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. В период творч. Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию.

Учился у Н. Берхема в Харлеме (ок. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Служанка (или это хозяйка дома. ) стоит около стола. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.

— в Амстердаме. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.