П Федотов

«федотов умер, — писал Стасов, — произведя на свет едва лишь маленькую крупинку из того богатства, каким одарена была его натура. Начав обучение в церковно-приходской школе, Федотов пел в хоре корпусных певчих в качестве тенора-солиста. Эта награда окончательно определила будущее Федотова, без живописи он себе жизни уже не представлял.

П. федотов. Книга выдающего русского историка и мыслителя Г. П. Федотова «Стихи духовные» занимает особое положение в научной литературе о русских духовных стихах – своеобразном жанре устного творчества, возникшем в результате народной переработки текстов высокой христианской культуры. В начале 1844 года Федотов был уволен в чине капитана и с правом ношения военного мундира.

В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. Павел Андреевич Федотов пришел в искусство уже взрослым человеком: решив полностью посвятить себя живописи, он подает в отставку, тем самым завершая свою военную карьеру. Те творческие принципы, которые открыл Федотов, легли в основу искусства мастеров 60-х годов и передвижников.

Серьезное научное исследование, написанное превосходным мастером прозы – Георгием Петровичем Федотовым, вводит нас в особый и почти забытый мир древнерусской святости. Павел Андреевич Федотов (22июня 4июля1815, Москва— 1426ноября1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. 1844 г. Свидание Льва Жемчужникова и Александра Бейдемана с Павлом Федотовым в частной лечебнице. Федотов (Павел Андреевич) – высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра в русской живописи, сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатериненских времен, родился в Москве 22 июня 1815 г.

Павел Андреевич Федотов (22июня 1815, Москва— 14ноября1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Помимо живописи Федотов мастерски писал стихи, солдатские песни, басни, романсы и элегии. Над этой картиной Федотов работал почти год, сказывалась неопытность художника. Наделенный огромным талантом, чуткий к окружающему, Павел Федотов сумел претворить в высокую форму художественного образа обыденные ситуации человеческой жизни, состояния радости и отчаяния, прекрасные взлеты души и её падения.

Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финлянскому полку. «может быть, здесь уместно говорить об автопародии, об игре на грани исчерпания душевных сил, когда смех и слезы ирония и боль искусство и реальность празднуют свою встречу накануне гибели самой личности их соединившей» (Даниэль С. М. Федотов. На выставке Академии в 1848 г. экспонируются три первые живописные работы Федотова — «Свежий кавалер» (1846, ГТГ1), «Разборчивая невеста» (1847, ГТГ), «Сватовство майора» (1848, ГТГ).

За последнюю картину Федотов удостаивается звания академика. Так спустя четыре года, после долгих раздумий, Федотов бросает гвардию, получив взамен офицерского содержания ежемесячную пенсию в 100 рублей ассигнациями. Первое серьезное произведение Федотова. Георгий Петрович Федотов (1 (13) октября 1886, Саратов, Российская империя – 1 сентября 1951, Бэкон, США) – русский историк, философ, религиозный мыслитель и публицист.

В одиннадцатый том собрания сочинений Г. П. Федотова вошла вторая часть его последней фундаментальной работы «The Russian religious mind», написанной по-английски в годы жизни в США. Исследование Г. П. Федотова не утратило своей актуальности и сегодня, когда вопрос о взаимоотношениях Церкви и власти вновь находится в центре внимания российского общества. В 1835 г. Федотов начал посещать вечерние классы Академии художеств. Тяга к рисованию проявилась у Федотова с юных лет. Поздние произведения Павла Федотова («Анкор, еще анкор. », «Игроки») открывали новые пути и определили последние достижения его художественного мышления.

Федотов с юных лет любил писать стихи, басни, элегии, альбомные пьесы, романсы, которые сам перелагал на музыку и, в пору своего офицерства, солдатские песни. Картины Павла Федотова – широко известны их персонажи запоминаются мгновенно, едва заходит речь о ярких человеческих типажах и одиозных ситуациях. С 1834 Федотов служил в С. -Петербурге.

Федотов внешне был среднего роста и особенной физической силы никогда не проявлял. Кадета Федотова учитель рисования считал очень способным, но в журнале всегда отмечал ленивым. В защиту Федотова выступил Бердяев. В этих произведениях не могли не признать истинного таланта даже такие ярые поклонники монументальной живописи, как Брюллов и советовали Федотову продолжать занятия в том же направлении.

Путь жанриста Федотову помог найти великий баснописец Крылов. Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб. Вскоре академию известили из полиции, что «при части содержится сумасшедший, который говорит, что он художник Федотов».

Между тем кратковременность жизни и художнической деятельности Федотова не помешала ему оставить ему в истории русской культуры след очень значительный, непреходящий. Еще в кадетском корпусе Федотов стал известен как портретист и карикатурист. В 1846 году Федотов создал композицию «Бедной девушке краса — смертная коса». П. а. федотов, великий художник, "одна из самых ярких и чарующих личностей русского искусства" (А. Из композиционных особенностей этих работ Федотова можно отметить глубокое сценическое пространство, многопредметность, перегруженность композиции, тенденция к нарративу, театрализация сцен.

22 июня 1815 года в семье отставного военного Андрея Илларионовича Федотова и Натальи Алексеевны Калашниковой, происходившей из купеческой среды, родился еще один ребенок – сын. 1) А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку, 1840 г. Уже в этой ранней работе проявляется любовь мастера к бытовому жанру и внимание к типажу. Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная и начальство могло быть смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей Федотова находилась целая коллекция портретов учителей и надзирателей, да еще вдобавок в карикатурном виде.

В 1939 году профессора богословского института предъявили Федотову ультиматум: или уйти из института или перестать писать статьи на политические темы в газете «Новая Россия» и других печатных органах леволиберального направления. Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург) — русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи. Федотов глубоко возмущен подобной несправедливостью, тем, что такое возможно в цивилизованном обществе. Павел Андреевич Федотов (22июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи.

В третий том собрания сочинений Г. П. Федотова вошла его монография 1928 года «Святой Филипп, митрополит Московский». Павел Андреевич Федотов родился 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве в семье чиновника Московской управы, получившего за службу дворянское звание. Творческий путь П. А. Федотова необычен. В произведениях, созданных Федотовым в последний период его творчества, задачи искусства идеи, сюжеты самих картин меняются.

Портреты князя, нарисованные Федотовым, охотно раскупались продавцами эстампов (произведения графики). Павел Андреевич Федотов является родоначальником критического реализма в русской живописи. Перед нами портрет юной Надежды Жданович, сестры товарища Павла Федотова по воинской службе П. П. Федотов пользовался правом отпуска регулярно, так как с первых же дней учёбы зарекомендовал себя одним из лучших кадетов.

П. федотов. Небольшой, но живописный рассказ, Федотов превращает в обобщенную картину нравов чиновничьего сословия. Отказавшись от первоначального намерения посвятить себя батальному жанру, Федотов сосредоточил внимание на эпизодах и деталях обыкновенной жизни. Для П. А. Федотова все герои его работ одинаково важны: смысловая нагрузка сюжета распределяется примерно одинаково между всеми персонажами.

П. а. федотов // Аполлон. Федотов не упустил среди прочего и два акварельных портрета собственной работы, висящие за спиной О. П. Жданович из чего становится понятно, что к хорошо известному «Портрету Надежды Жданович в детстве» был парный, очевидно ее сестры Ольги, в таком же точно красном платьице. А Федотов не ленился, просто за булку к чаю вместо своих рисунков доделывал рисунки товарищей. Однако, несмотря на то, что к концу1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно.

Федотов написал между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзажЗимний день. Павел Федотов – русский художник, академик живописи, яркий представитель плеяды русского романтизма в российской живописи, заложивший краеугольный камень в создание критического реализма в отечественном искусстве. Если в предыдущих картинах Федотов выступает как баснописец, как обличитель, резкий критик, то в этой картине он не только резко критикует существующий порядок жизни, но и глубоко сочувствует героине, скорбит вместе с нею. Анализируя сепии Федотова, Д. В. Сарабьянов отмечает изменения в трактовке движения как более активизированные, акцентированные, подчас преувеличенные, разнонаправленные.

Специального художественного образования Федотов так и не получил. Ещё плохо владея рисунком, Федотов добивается не столько точного воспроизведения действительности, сколько рельефно выставляет напоказ общечеловеческие слабости и недостатки, осмеивает пошлые или тёмные стороны современных ему русских нравов. П. федотов.

Русский художник и график Павел Андреевич Федотов

Художник, график. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. На ней официальные лица грели сургуч.

Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Федотов и петрашевцы. Последний показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Но радость была недолгой. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Он играл на флейте, ставил со своими друзьями домашние спектакли, много рисовал.

профессор Георгий 
Петрович Федотов

профессор Георгий Петрович Федотов

Лиц у них как будто нет. Он демонстрирует служанке свою первую награду -- крестик, приколотый к халату. Полотно «Утопленница» организовано на тонких нюансах.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Сама идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни.

Анализируя композиционные особенности таких работ как «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора», становится заметна эволюция художника. Странное впечатление, которое производит эта картина, не случайно. когда мысли и чувства человека направлены внутрь.

Ср. Летом 1910 года вынужден был покинуть университет без сдачи экзаменов из-за угрозы ареста. Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. На картине (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Художник, график. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках.

Позволив себе небольшой отдых во время выставки, Ф. снова горячо взялся за работу. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой.

Мастер жанровой картины. Федотов не изображает свою модель в традиционном положении в «фас», он ищет для нее новую формулу, новое положение, которое Сарабьянов назвал «линейный модуль», обращая внимание на то, что силуэт фигуры передается гибкой линией, повторяющейся в контуре кресла, абрисе рук. Отрешённость, горечь утраты и покорность судьбе в фигуре молодой женщины, ждущей ребёнка. Но еще и в это время он не переставал обсуждать и подготовлять новые работы. Начав военную службу прапорщиком лейб-гвардии гренадерского Финляндского полка в Санкт-Петербурге, Федотов занимается музыкой, переводами с немецкого, пишет эпиграммы на друзей и товарищей, рисует на них карикатуры.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Художник, график. Однако это не остановило Федотова. Федотов продолжил в графическом портрете ранее начатую линию рисуночных портретов, создав прекрасные портреты – «Портрет поручика И. Е. Львова» (1846), «Портрет Амалии Легран» (1846-47), в которых язык рисунка стал прямым носителем содержания образа. Художник, график. Для Федотова идея детерминированного прогресса – всеобщими законами или, в религиозной ее версии, волей Провидения, – как и для многих его предшественников в русской мысли (от славянофилов до Ф. М. Достоевского и Вл. С. Соловьева), была неприемлема прежде всего по нравственным основаниям, как игнорирующая или даже исключающая значение свободы нравственного выбора личности.

Художник, график. В 1916 году стал приват-доцентом университета и сотрудником Публичной библиотеки. В середине 1840-х годов Федотов создает ряд интереснейших рисунков сепией изображающих быт и нравы людей различных социальных слоев («Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант», 1844 «Модный магазин», 1844—1846 «Следствие кончины Фидельки», 1844 и др. ). Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны. а. То, что назревало в течение всех 40-х годов, выразилось в открытом конфликте. Но и затравленный, больной Федотов не может бросить любимое им искусство. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись.

Монохромия и отсутствие интереса к фактуре отличают последние картины Федотова. Еще в России Федотов опубликовал ряд исследований, посвященных европейскому Средневековью: «Письма» Бл. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. Философия истории и культуры Федотова имела религиозно-метафизические основания: он стремился следовать принципам христианской историософии.

В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Мастер жанровой картины. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Мастер жанровой картины.

Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. Даже друзьям художника это новое направление кажется не сулящим успеха.

Большая биографическая 
энциклопедия

Большая биографическая энциклопедия

В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. ФЕДОТОВ, ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ (1886–1951), русский историк, философ, публицист. Начав службу в лейб-гвардии Финляндском полку (1834), он проявил себя как примерный офицер и мог рассчитывать на удачную карьеру, однако страсть к искусству перевернула его жизнь. Нет помощи семьи.

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Отец русского художника, Андрей Илларионович Федотов, был чиновником – титулярным советником. его стихотворение: "К моим читателям, стихов моих строгим разбирателям").

Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Сомова Павел Андреевич Федотов (отдельный оттиск из журнала Пчела за 1878 г. ) и альбом Ф. И. За год до смерти Федотов начинает картину Анкор, еще анкор.

Выход в отставку дал Ф. возможность всецело посвятить себя любимому искусству. Такая принципиальность художника. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. человека жаждущего познакомиться.

Он демонстрирует служанке свою первую награду – крестик, приколотый к халату. К лету 1852 г. болезнь Ф. развилась еще более.

В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В результате своего отчаянного поступка Федотов лишался не только карьеры, но и надежного источника существования.

Булгакова Павел Андреевич Федоров и его произведения (Санкт-Петербург, 1893).

Творчество молодого художника питалось впечатлениями русской действительности. — B. В. Стасов, "25-летие русского искусства" ("Вестник Европы"). Она выдает признаки тяжелого душевного заболевания, начавшегося у художника. Безысходной грустью веет от «Вдовушки» (1851). Он создаёт сатирический карикатурный, но очень реалистический, образ. Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848). Федотов поразительно быстро освоил технику живописи маслом. В истории, по Федотову, «царит свобода», это живой, непрерывный процесс исторического творчества, в котором нет места механическому автоматизму, фатальной предопределенности событий.

Мастер жанровой картины. Сам чиновник изображен в убогом халатике, с головой, завитой в папильотки, необутым и пререкающимся с кухаркой, которая показывает ему проносившиеся подошвы его сапог. Художник, график. Лещинский. Кто копирует, тот, веруя в оригинал им поверяет после натуру и не скоро очистит свой глаз от предрассудка, от манерности» Цит.

Картины этого периода художественной деятельности Ф., являющегося периодом расцвета его таланта, обращают на себя внимание всегда удачно выбранным искусным расположением композиции, типичностью в изображении лиц и законченностью общего настроения картины (этому периоду принадлежат: "Сватовство майора", "Утро чиновника, получившего первый орден", "Разборчивая невеста" и другие работы). За ним лишь присматривали: когда становился буйным -- связывали ремнями иногда били. Мастер жанровой картины. Искусствоведы, признали лучшим третий вариант картины, в нём уже не осталось и следа от семейных тягот Федотова. Наступил самый тяжелый период в его жизни.

В 1851 г. Федотов пишет картину, напоминающую о судьбе сестры. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Мастер жанровой картины.

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

родился в 1815 году в Москве в семье отставного офицера-воина екатерининских времен. В 1840-х гг. Картина подводит своеобразный итог творчества художника в 1840-е годы. Всякая «великая», т. е. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Анкор, еще анкор.

С раннего возраста Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Утро чиновника, получившего первый Крестик" (1846). Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. С 1925 в эмиграции (Берлин, затем Париж). Лещинский. Художник, график.

Сватовство майора (1848) – знатность женится на богатстве – майор (дворянин) сватается к богатой купеческой дочке. исполнена серия рисунков сепией — «Нравственно-критические сцены из обыденной жизни». Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Не менее едкой сатирой явились и другие полотна Федотова — «Разборчивая невеста» (1847), «Завтрак аристократа» (1849), «Сватовство майора» (1848). Если в более ранних портретах Федотов создавал камерные, лишенные парадности образы, то в этом портрете появляется иная художественная задача – живописными средствами художник передает ощущение надвигающейся смерти, небытия. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве.

22 июня (4 июля 
по новому стилю) 
1817 год, Москва

22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург

Ему хорошо был знаком быт московских жителей, особенно купцов. Художник подвергся преследованиям. — Маркова, "Свидание друзей с Федотовым в частной лечебнице" ("Иллюстрированная Газета", 1871 г., 1 и 2).

Был похоронен на Смоленском православном кладбище7 в мундире капитана лейб-гвардии Финляндского полка1. фигура Пугачева была для него неясна. Федотов выступает в роли режиссера, мастерски расставляя персонажи действа. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Составители: А. М. Порохов, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков. Павел Андреевич Федотов, художник и поэт.

Известные произведения 
Федотова Павла Андреевича

Известные произведения Федотова Павла Андреевича

Последняя законченная картина Федотова «Анкор, еще анкор. » (1850—1851) изображала сцену из офицерской жизни. С течением времени произведения Ф. все более и более теряют свою карикатурность. В своей метафизике истории Федотов был принципиальным критиком идеологии исторического детерминизма в его различных вариантах: рационалистическо-пантеистическом («гегельянство») историческом материализме («абсолютизация косных, материальных сил») и религиозно-провиденциальном («давление Божественной воли»). Павел Андреевич Федотов, художник и поэт. Л. – М., 1946, с. 99.

Майор, а значит, согласно Табели о рангах, дворянин, сватается к богатой купеческой дочке. М—ф, "Павел Андреевич Федотов" ("Исторический Вестник", 1893 г., 10, стр. Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус.

21—32). Он заполнил рисунками семейные альбомы друзей и знакомых. Родился 1 (13) октября 1886 в Саратове.

Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. Еще больший успех принесли Федотову произведения, написанные масляными красками, такие, как «Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден» (1846). — "Рисунки П. A. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Картина эта называлась Свежий кавалер. 1—23).

Мастер жанровой картины. Художник смеётся над героем вместе с нами, но его смех не злой. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. В последние два-три года жизни Ф. направление его художественной деятельности значительно изменилось. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники", стр.

Но Перов выходит за рамки простого портрета, создавая тип интравертного портрета, т. е. Помимо усердных занятий службой, он в свободные часы стал заниматься рисованием, чтением, стихотворством, музыкой (он играл то на фортепиано, то на флейте, то на скрипке, причем на всех этих инструментах выучился играть самоучкой). Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию. Поставленный таким ответом в затруднительное положение, Ф. решил обратиться за советом к знаменитому К. П. Брюллову.

К 1847 г. относится прекрасная акварель Ф. из полковой жизни изображающая группу офицеров лейб-гвардии Финляндского полка, собравшихся около лагерной палатки их командира, генерала А. С. Вяткина. Одно время Ф. пробовал подражать в форме стихосложения русским народным песням (см. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.

Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. - Когда мне понадобился тип купца для моего Майора, – рассказывал художник, – я часто ходил по Гостиному и Апраксину двору, присматриваясь к лицам купцов, прислушиваясь к их говору и изучая их ухватки гулял по Невскому проспекту с этой же целью. Пройдя хорошую школу графики, Федотов решил попробовать писать маслом. Все эти работы производили в Москве фурор и Ф. едва не носили на руках. Мастер жанровой картины.

Военная служба и 
первые картины

Военная служба и первые картины

20-я линия Васильевского острова", он и в нем явился вестником будущей реалистической пейзажной живописи. Художник, график. -- Брюллова. М., 1980 г. Только сам автор знал, какая кропотливая работа скрывалась за этим мастерством. Вообще несовершенный в технике, Федотов-портретист значительно уступал Федотову-жанристу. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. Для художника, не имевшего систематического образования, это был ответственный шаг.

Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. С 1943 был профессором Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке, много сил отдавал публицистике (прежде всего в «Новом журнале»). В свою записную книжку он заносит: «Я боюсь всего, остерегаюсь всего, никому не доверяю, как врагу. » Нужда, отчаяние, одиночество сводят Федотова с ума. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Мастер жанровой картины. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Возник замысел издать альбом нравственно-критических сцен. Предполагается, что центральная картина представляет собой зеркало, в котором не отражаются персонажи картины.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Картину эту Ф. поднес великому князю, который пожаловал ему за это бриллиантовый перстень. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Наряду с занятиями в Академии Художеств Ф. усердно пополнял свой рисовальный альбом, куда заносил сцены из казарменной жизни, солдатские типы, эпизоды лагерного времени, картины офицерского и солдатского быта, карикатуры на товарищей (последние не обижались на Ф. за эти карикатуры, ценя их остроумие и безобидность).

О знаменитости:Художник 
и рисовальщик, родоначальник 
критического реализма

О знаменитости:Художник и рисовальщик, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве

Имя Федотова всегда почиталось высоко, но главным образом за ранние работы и особенно за "Сватовство майора", в котором он впервые решительно проложил реальности дорогу в русскую живопись, став родоначальником бытового жанра и предшественником художников-передвижников, явившихся четверть века спустя. — "Для биографии П. А. Федотова" ("Москвитянин", 1853 г., т. II, 5, кн. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов.

был удостоен высоких наград. Интерьер купеческого дома художник подсмотрел в одном из трактиров близ Гостиного двора. — П. Ге, "Павел Андреевич Федотов" ("Вестник Всемирной Истории", 1901 г., 10, стр. Вот почему к ним в той или иной мере приложимо понятие "фантастический реализм".

  1. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  2. Художник Павел Андреевич Федотов картины
  3. Павел Федотов: жизнь и творчество художника
  4. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)

— А. О., "Несколько слов о Федотове" ("Светопись", 1858 г., 12). «Поздравляю вас, вы меня обогнали», — сказал он молодому художнику. Плавные гибкие линии рук, шеи очень выразительны и подчеркивают нежность и женственность облика, а светлая цветовая гамма портрета, гармоничное соотношение тонов передают атмосферу ясного спокойствия и удивительной просветленности.

В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. Все в интерьере кричит о бессмысленности человеческого существования. — Н. В. Гербель, "Русские поэты в биографиях и образцах", СПб., 1873 г. (4-й период). Павел Андреевич долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью, но, наконец, подал прошение об отставке и 3 января 1844 году был уволен с производством в чин капитана и правом носить военный мундир.

Да и вся картина странная, не похожая на другие федотовские. То, что осталось вдове – комод икона, пяльцы, портрет мужа (Федотов на нём изобразил самого себя, что дало исследователям повод говорить о том, что художник напророчил себе раннюю смерть) сдвинуты в угол комнаты, как бы исторгнуты из неё ибо и дом уже её не принадлежит (дверь опечатана). 22).

  • Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины
  • Интересные факты из жизни художника

Не меньший успех она имела и в Москве, где Федотов провел четыре месяца в начале 1850 г. Там же он успел закончить и свою следующую картину – "Не в пору гость" (или "Завтрак аристократа"). Но не мог найти того, что мне хотелось. Любопытно, что в кадетском корпусе его учителем рисования был некто Каракалпаков, бывший соученик Карла Брюллова по Академии художеств. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Художник предпочитал холст или бумагу.

После Федотова картин осталось немного. Через непродолжительное время он начал новую акварельную картину: "Освящение знамен в обновленном (Зимнем) Дворце", но командировка помешала ему окончить ее. ассигн. Наконец, у Аничкова моста увидел подходящий экземпляр. Что же касается выговора, полученного цензором «Московских ведомостей» за упоминание болезни Федотова, то мотивирован этот выговор был более чем убедительно — «неприкосновенностью для журналов одинаково со всеми частной жизни художника».

Художник, график. Лещинский. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Благодаря влиянию Брюллова, покровительствовавшего Ф., последнему было выдано от Академии пособие в 700 рублей для выполнения заданной программы (на расходы на натурщиков, костюмы, материалы и т. д. ). Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать.

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Художник, график. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина.

Федотов Павел АндреевичКартины 
и биография

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Сюжет подсказала сама жизнь: чиновник и первая его награда. Анкор, ещё анкор. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. Теперь этот сюжет предстояло положить в основу картины. — "Новости", 1902 г., от 14 ноября.

Дети страдают их лица искажены. Мастер жанровой картины.

В страданиях детей передана вся бесчеловечность и дикость существующего миропорядка. Успех оказался мимолетным. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля.

Нет чувств, нет желания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта.

Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Всю жизнь художник не мог выбиться из тисков нужды. по: Я. Д. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. В Третьяковской галерее есть несколько акварелей и сепий, а также портрет масляными красками графини Е. П.

На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Павел Федотов просто и убедительно рассказывает историю незамысловатую, но характеризующую свое время. Художник, график. Именно эта картина принесла ему огромную славу именно как живописцу. изыскивал время для занятий искусством.

В1846 году Федотов создал эту замечательную картину (Утро чиновника, получившего первый крестик). Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Мрачная комната.

Перов отвел мать мальчика в галерею Третьякова, где висела картина, а позднее написал для нее портрет мальчика. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В этой игре он хотел победить. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Много времени посвящает изучению картин Эрмитажа, обращается за советами к К. П. Брюллову. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. " (1851-52) художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу. В 1926–1940 – профессор Православного богословского института в Париже. Центральные работы этого периода – Анкор, еще, анкор. Далее, он упросил одного из снисходительных товарищей посидеть смирно и срисовал его очень похоже это возбудило охоту посидеть смирно и в других — похоже опять и вот стали уже говорить, что портреты, которые рисует Федотов, всегда похожи" ("Автобиографическая заметка П. А. Федотова"). в портрете Федотов не преодолевал отрицание поэтического мироощущения.

Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. соч., с. 132. Случилось, что сам Николай I приметил талант Федотова. Творческий метод художника – ни шагу без натуры.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Картина была создана в год трагической смерти художника. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Словом, преобладающий элемент этих работ – карикатура.

Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Все мрачнее смотрит художник на мир и это отражается в его творчестве. Обилие действующих лиц не создает хаотичности: «вся жизнь – театр, а люди в ней – актеры».

Сначала Федотов рисовал по преимуществу портреты сослуживцев, военные маневры. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися.

Воспоминания о русском художнике Павле Андреевиче Федотове. Вскоре все рухнуло. В то же время он не покидал общества товарищей. Посыпались заказы. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

В июне он посетил несколько домов, в каждом из которых сватался, получив какие-то деньги, пропал. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Летом 1852 г. Федотова поместили в частную лечебницу, расположенную недалеко от Таврического дворца.

«Что вас давно не видно. » – был первый вопрос Брюллова. Исчез не только характерный для Федотова повествовательный сюжет, но и его традиционный интерес к окружающим предметам. В последние годы жизни в творчестве Федотова преобладали трагические ноты. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Свет свечи, слабо борющийся с мраком комнаты, напряженный красноватый колорит, с которым контрастирует синее пятно сумеречного окна, создают атмосферу трагической обреченности. Собачка мертва, барыня от переживаний слегла, вся дворня поднята на ноги, вереница сочувствующих выстраивается перед барской постелью, а приглашенный художник, внешне очень напоминающий самого Федотова, уже набрасывает проект памятника околевшей псине.

В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. В последние дни своей жизни он пришел в сознание. Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500руб., повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. — "О П. А. Федотове" ("Почтальон", 1902 г., 8). в месяц и потребовать от него письменного на это ответа". Но он не унывал экономил на всем даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. любил предаваться наблюдениям, созерцанию. был связан с петрашевцами См. : М. Н. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Это обвинение городу в смерти загубленной девушки. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Произведения двух последних лет жизни — самостоятельная страница творчества Федотова. Мастер жанровой картины. Картина эта называлась "Свежий кавалер". Павел стал задумчивым и молчаливым.

Он жил только для искусства и для других людей, но не для себя. 349—360). (1851) – на картине изображён офицер, квартирующий в деревне.

Это уже не сатира и комедия под девизом «смех исправляет нравы», а грустная лирическая элегия. Художник, график.

Однако тема человеческого одиночества становится ведущей в поздних произведениях Федотова. Судьба Росси до самого конца висела на острие – как судьба всякой живой личности». Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны. В дальнейшем, однако, Федотов отходит от революционной деятельности.

по: А. Дружинин. В 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину Завтрак аристократа, несколько изменив своим принципам выбрав не обличительную тему, создав картину Вдовушка Анкор, еще анкор. Он похож на Федотова. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

«Именно в этом жанре изобразительного искусства дилетантский уровень приближался к профессиональному». 4 Федотовская ирония тут сходит на нет, уступая место спокойному, созерцательному вниманию: сперва обстоятельно-описательному, затем все более тонко подмечающему не только сам характер, но и особенности внутренней жизни модели – «Портрет А. И. Федотова, отца художника» (1837), "Писательница Е. П. Ростопчина", около 1850, ГТГ. Учителями В. Перова были художники М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий и С. К. Зарянко. Федотов обладал замечательными способностями и превосходной зрительной памятью. Н. Бенуа), не получил законченного художественного образования и может считаться самоучкой. Молодой офицер растянулся на низкой скамейке и заставляет прыгать через палку пуделя.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Главный герой картины у Федотова не человек – тоска и безнадега. В общей композиции чувствуется прямое влияние английских жанристов, особенно в трактовке сюжета. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Федотова.

Он остается без средств к существованию. Всё было естественно и натурально. Все в картине мрачно и вызывает она тягостное, гнетущее чувство, с которым, вероятно, писал ее и сам художник.

а протекало в Петербурге именно Москва была его подлинной творческой родиной. Художник, график. В портрете путь Федотова был легче, чем в других жанрах, т. к.

Среди подлинно христианских художников он называл прежде всего Достоевского. Они были предоставлены самим себе. Одушевленный горячим пламенем веры в добро, он не придавал никакого значения внешности обстановки своей жизни. Сюда присоединилось значительное усложнение служебных занятий Ф. (будучи в это время уже ротным командиром, он постоянно был занят учениями, смотрами, распоряжениями по хозяйству и выправкой своей роты) и выяснившаяся полная невозможность соединять со службой серьезные занятия живописью. Настроение картины: скука, бессмысленность бытия, безысходность. Остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека— все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являлась жанровая живопись.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. 1847Холст, масло, 37 х 45Государственная Третьяковская галерея». Картина выполнена в 1848 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В картине тема карточной игры развивается в загадочное драматическое действие.

Целыми днями бродил по Гостиному двору, Невскому проспекту, всматриваясь в лица купцов. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Люди— игрушки и жертвы «пустого времени» — эта тема вырастает у Федотова до образа безвременья, до приговора николаевской действительности, убивающей лучшие силы человека.

176—190). «Анкор, еще анкор. »— кричит он собаке, не подозревая, по невежеству своему, что французское слово «анкор» означает именно «еще». поставил на карту всю свою судьбу, да и судьбу своих близких.

Окончательно определяется круг его научных интересов – средневековая история (окончил в 1912 историко-филологический факультет Петербургского университета, где был учеником известного медиевиста И. М. Гревса). В ноябре того же года мастера не стало. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. – «Это-то, что не копировали и счастье ваше. Кого.

Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Он вызвал Федотова и поинтересовался, что ему нужно для занятий живописью.

Упущенное время он компенсирует неистовой работоспособностью. Все поэтические произведения Ф. стоят неизмеримо ниже его живописных и рисовальных работ. ых была очень велика. — "Несколько слов о П. А. Федотове" ("Северные Цветы", 1857 г., отд. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

В 1848 году Совет Академии единогласно признал художника академиком и после выставки имя Федотова стало известно широкой публике, в журналах появились хвалебные статьи критиков. И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Федотов мучительно искал нужный образ. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству.

Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. Занявшись усердно рисованием и делая в первое время исключительно наброски по памяти, Ф. затем стал делать опыты рисования с натуры. Здесь живая наблюдательность художника выступает с поразительной красотой, а живой, здоровый юмор окрашивает все композиции добродушным колоритом. Корпус был окончен с золотой медалью, что давало право выбора места дальнейшей службы. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Его выбор пал на лейб-гвардии Финляндский полк, который был расквартирован в Петербурге. Никогда ничего не показывали. » Я ответил: «Недостало смелости явиться на страшный суд тогда, так как еще мало учился и никого еще не копировал».

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Художник, график. выиграл спор в этой тяжбе со своей судьбою. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. В 1931–1939 редактировал журнал «Новый Град». Игра закончена и трое игроков встали, разминая затёкшие от долгого сидения тела. Перов демонстрирует в этой работе мастерство обличать не обличая, а это говорит о том, что он стал сложным и многозначным художником.

Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Усиленные занятия, а также постоянная тревога за участь своих родных губительно действовали на здоровье Ф. Уже вскоре после приезда из Москвы он стал обнаруживать первые признаки душевной болезни, сведшей его через два с лишним года в могилу. — А. Витковский, "Воспоминание о П. А. Федотове" ("Русское Слово", 1862 г., 4, стр.

Интерьер купеческого дома художник подсмотрел в одном из трактиров. На стене висят пустые рамы — три игрока словно вышли из них. Едва проснувшись, «свежий» кавалер нацепил орден на халат и, приняв горделивую позу, хвастается перед кухаркой.

Художник, график. а была чрезвычайно непродолжительной. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. К работам этого рода относится эскиз "Мадонна с Младенцем" и известная картина "Вдовушка".

Все в доме, включая кошку на первом плане картины, посвящены в исход дела. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. Мастер жанровой картины. Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен. Он так абсолютно овладел ею, что новая картина -- Сватовство майора принесла ему огромную славу именно как живописцу. За последнюю картину художника удостоили званием академика.

Свежий кавалер. Сохранился карандашный портрет Федотова, нарисованный в это время одним из его друзей: вместо лица -- маска, лишенная человеческого выражения. Весной 1852 года его характер круто изменился из веселого он сделался задумчивым, стал говорить, что много времени прошло, много воды утекло, но что еще не поздно, пока есть еще фашины и камни, еще можно задержать течение. Здесь все гротескно: герой – бос, халат – рван (пародирует императорскую тогу), окружающие предметы обличают и критикуют героя – пустого и никчемного человека.

В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Везде следы недавней пирушки и былого веселья.

— Ф. И. Булгаков, "Павел Андреевич Федотов и его произведения художественные и литературные", фототипическое и автотипическое издание, СПб., 1893 г. (в тексте этого издания, кроме извлечений из некоторых статей и воспоминаний о Федотове разных авторов, помещены: "О значении П. А. Федотова и об издании его произведений", статья Ф. Булгакова очень подробный список художественных произведений Федотова, с указанием места их нахождения стихотворения, басни, романсы и песни (с нотами) Федотова.

Произведения Ф., относящиеся к началу его серьезной художественной деятельности, представляют почти исключительно рисунки и эскизы, главное достоинство которых в их неподдельном юморе, едкой иронии в то же время в них видны недостаточное уменье владеть рисунком, часто излишняя сложность композиции, утрировка в изображении поз и выражений лиц вообще — это работы карикатурного характера (из работ этого рода укажем на упомянутые выше рисунки: "Житье на чужой счет", "Модный магазин", "Мышеловка или Опасное положение бедной, но красивой девушки", "Болезнь Фидельки", "Смерть Фидельки" и т. д. ). Вскоре после оккупации Франции нацистами эмигрировал в США. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Мастер жанровой картины. Успеху картин Ф. способствовало отчасти то обстоятельство, что он, подражая раешнику, читал на выставке стихотворное объяснение своей картины "Сватовство майора" (а может быть и двух других) собственного сочинения. «Великих революций не так много в новой истории.

Почти сразу Гренев умирает. Многие картины остались незавершенными. Талант в России редко вознаграждается при жизни. Кроме стихотворных объяснений к своим картинам (из них сохранилось и напечатано только объяснение к картине "Сватовство майора"), Ф. сочинял басни, элегии, романсы (к которым сам же сочинял музыку), альбомные стихотворения, солдатские песни и т. д. Некоторые из его басен являются перефразой басен Крылова, которые Ф. очень любил.

Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор, в котором отчасти можно уловить черты лица самого художника. И в 1844 г. выходит в отставку, решив целиком посвятить себя искусству. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом.

Ук. Картина «Тройка» – хрестоматийно известная работа Василия Перова. по: Я. Д. — "Русская портретная галерея Мюнстера", том II. С каждым днем художника одолевали все более мрачные мысли.

В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. В целом Федотов позитивно воспринял учение о «богочеловечестве» Вл. С. Соловьева, видя в этой концепции, как и в философии «общего дела» Н. Ф. Федорова, опыт христианского оправдания культурно-исторического творчества человека. Композиция картины разворачивается по горизонтали, появляется панорамность. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.

13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Поселившись в небольшой квартире, Ф. предался занятиям живописью. Родился он в семье мелкого чиновника. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Беспросветная, гнетущая нужда постоянно преследовала семью Федотовых. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Девять месяцев работал художник над небольшим полотном размером всего 48 х 42 см. (1850-1851), Игроки (1852), Вдовушка (1851). Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Великому князю, по-видимому, хотелось иметь в гвардии своего живописца и он обещал помочь. Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. Павел Андреевич Федотов – офицер, оставивший армию ради искусства. Когда все деньги вышли, тогда только приятели догадались, что художник ненормален и нуждается в строгом надзоре. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников.

А. Федотов" ("Русский Художественный Листок", 1853 г., 19). Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В этот же период он пишет несколько картин на исторические сюжеты («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита Пустосвят», 1880-1881).

Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848). Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Художник, график. И сам Ф. не придавал серьезного значения своим литературным опытам (см. Этот счастливый майор, конечно. Положение усугубилось-скончался отец. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще.

В 1830-е годы акварельный портрет был одной из самых модных форм графики. — В. Толбин, "П. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск).

Не принимая крайностей антропоцентристского гуманизма, он в то же время критически оценивал и радикальный теоцентризм (в частности, критиковал «теоцентрическое богословие» К. Барта). Мастер жанровой картины. Возрастающий успех Ф. все более и более склонял его к выходу в отставку.

Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. М., 1918, с. 6. так описал одну из вСтреч с великим авторитетом. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять.

к. сам служил), мещан. Художник много рисует. Отказавшись от карьеры военного, Федотов всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью, как художник он должен был заявить о себе обществу, вот таким образом ему необходимо было много работать над собой. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.

С. 67-68. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова.

Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). 1102—1125). Даже совет Императорской Академии художеств, где презиралась живопись «домашних и народных сцен», был вынужден признать гений Федотова, ему присвоили звание академика. ассигнациями в месяц». В свободное от учебы время юный кадет служил музам. Точным жестом, поворотом фигур, мимической пластикой лиц изображает Федотов живость происходящего.

В самом ее названии есть какая-то несуразность: анкор по-французски означает еще. Картины Федотова получили самую высокую оценку передовой части русского общества. Л., 1978. Этот прием станет ключевым для творчества Федотова. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Когда Андрей Илларионович выходил в отставку, ему было пожаловано дворянство и чин поручика, однако это не смогло уберечь его от бедности.

Силы возрождения боролись все время с болезнетворным ядом. 245—254).

Несмотря на то что творчество Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Действие картины развивается в Москве на Трубной площади, у монастыря. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Провинциальный быт небогатой дворянской семьи (Саратов, затем Воронеж), пережитое уже в гимназические годы увлечение марксизмом, в 1904–1910 участие в социал-демократическом движении, аресты, ссылки, жизнь в эмиграции. Утро чиновника, получившего первый Крестик (1846).

Вольнослушателем посещает классы Академии художеств, выполняет в начале 1840-х гг. Образ пожилого человека, появляющийся из темноты, замкнут и отстранен от окружающего мира. Шумова. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Федотов стремился превзойти и затмить Хогарта. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Укором выглядит рваный сапог, приближенно изображенный к свежеполученной медальке, который протягивает прислуживающая девушка. Вместе с ним учился будущий известный художник И. М. Прянишников. Заказ оказался роковым.

Мастер жанровой картины. Художник, график. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.

Положение студента Перова было тяжелым, средств к существованию практически не было (отец разорился), но преподаватель училища Е. Васильев предложил Перову свои стол и квартиру, за что художник остался благодарен на всю жизнь. 1, стр. 1983. Дорогу в рисовальные классы он уже знал.

Художник, график. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении.

А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Ему было всего 37 лет. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. В картине "Анкор, еще анкор.

— "Воспоминание о Павле Андреевиче Федотове" ("Семейные Вечера", 1873 г., 6, стр. Непременный атрибут поздних произведений Федотова — свеча в сумерках ночных интерьеров. На следующий день его не стало. Так в «Свежем кавалере» мы практически не видим действия, тогда как в «Разборчивой невесте» действие начинает разворачиваться в конкретном времени, а в «Сватовстве майора» действие подобно раскручивающейся пружине и вбирает в себя большое количество персонажей.

У него был неплохой голос и он солировал в корпусном хоре. Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим.

Мастер жанровой картины. Не стало и богатства федотовских красок. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. III). После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. — П. С. Лебедев, "Несколько слов о русском художнике Павле Андреевиче Федотове" ("Русский Инвалид", 90—92 и отдельно СПб., 1853 г. ).

Художник, график. Существенное место в творческом наследии Федотова занимает философская эссеистика (более 300 статей).

Первые портреты Федотов создает в технике акварели еще на воинской службе. Павел выучился играть на гитаре, затем на флейте, сочинял романсы. Его имя фигурировало в ходе процесса над петрашевцами.

Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Он сам говорил о себе: «Моего труда в мастерской немного, только десятая доля. В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали. Картина ярко обличала все ничтожество «свежего кавалера», делая его образ глубоко сатирическим. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Знаменитый И. А. Крылов, которому попало в руки несколько таких рисунков, оценил многие подмеченные им особенности их, угадал истинное призвание Ф. и написал последнему письмо, в котором убедительно просил его стараться развить в себе наблюдательность и симпатию к воспроизведению картин будничной жизни.

Обыденные, казалось бы, жизненные явления глубоко осмыслены, философски обобщены. По-особому решает Федотов и колористический строй картины: живописная гамма строится на мягких переходах и соотношениях голубых, желтых, белых и коричневых тонов, некоторым контрастом с которыми звучит темнота волос модели. Быстрый и шумный успех картин Ф. влил в него новую энергию, новые надежды. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Все остальное тонет в мглистом тумане беспощадного города. Тем не менее до нас дошло несколько его оригинальных работ в этом роде.

Мастер жанровой картины. Картина принесла художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен" (1848). Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. — Е. Б., "Заметки для биографии академика Федотова и письмо его" ("Современник", 1859 г., том LXXVII, 9). Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

— О., "П. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Л. – М., 1946, с. 129.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Через девять месяцев усидчивой работы Ф. закончил картину "Свежий кавалер" или "Утро чиновника, получившего первый орден", а через несколько месяцев (весной 1848 г. ) и другую картину "Разборчивая невеста".

Мастер жанровой картины. Решение далось не просто.

Необходимую практику он получал делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых. — "Иллюстрация", 1861 г., 183, стр. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Художник, график.

Триумф "Сватовства майора" был высшей точкой в жизни художника. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. а все отвернулись, заказы были аннулированы. Художник представил молодого чиновника после пирушки, на которой праздновалось его награждение. Все свободное от службы время Павел Андреевич рисовал. 540—543. его грациозное стихотворение "Ку-ку").

Он выполняет ряд жанровых сценок в технике сепии, которая сделала его популярным. Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни. Родился в Москве 22 июня 1815 года. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Подобно Хогарту, русский художник Павел Андреевич Федотов создавал циклы рисунков. Мастер жанровой картины. Не отрицая нравственного содержания лозунгов Французской революции, в которой, по его словам, действовали и «силы добра и сатанинские силы», он был убежден, что последние в ней возобладали, результатом чего стал невероятный террор, «столетие смут», «сломленный дух» народа, упадок моральной и культурной жизни. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

Сатирически-обличительный подтекст имели и названия работ: «Первая ночь обманутого молодого», «Кончина Фидельки», «Последствия смерти Фидельки», «Бедной девушки краса – смертная коса» и др. Федотов последовательно отказывался видеть в христианской эсхатологии лишь указание на неизбежность конца, отрицающего традицию земного, «общего дела» многих поколений в строительстве мира культуры. Художник, график.

Мастер жанровой картины. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом.

Увы. Сюжета как такового нет. За революционное «величие» приходится платить и тяжким трудом последующих поколений, вынужденных продолжать дело культурного строительства на революционном пепелище. Эта картина была последней в творчестве Федотова, но о ней никто не знал, так как картина находилась в частном собрании. Федотов не был среди них исключением.

Мастер жанровой картины. Картину "Вдовушка" он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели – показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями. Но помочь ему никто не смог. Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви, -- объяснял он.

а и восхитился его картинами. по: Я. Д. понимал, что можно стать настоящим творцом, лишь целиком посвятив себя искусству. Я тружусь, глядя в оба глаза». Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. По возвращении в Петербург он снова принялся за прежнюю трудовую жизнь. Растопчиной. В портрете А. Н. Островского Перов изобразил другой характер – экстраверт, т. е.

Художник, график. Художник, график. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися. 122—123.

То есть эта картина является визитной карточкой художника. В прах рассыпались многие надежды и мечты. Сам художник поведал историю центрального персонажа в рассказе «Тетка Марья». Рассуждения автора по меньшей мере несерьезны: извещений о смерти Федотова осенью 1852 года в самом деле не последовало, но никто не воспрепятствовал уже в следующем году выступить со статьями Александру Дружинину в «Современнике», Петру Лебедеву в «Русском инвалиде», Михаилу Погодину в «Москвитянине» и Вильгельму Тимму в «Русском художественном листке». 1—68).

Брюллов одобрил художественные опыты Ф., но в то же время поставил ему на вид несовершенство его художественной техники и его немолодой уже возраст и посоветовал не торопиться с окончательным решением. Вы смотрите на натуру своим глазом. Используются эффекты искусственного освещения. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. «Худой, бледный, мрачный, сидел он в Вольтере перед ним на полу приставленные к стульям мои две картины: «Кавалер» и «Разборчивая невестаРазборчивая невеста. Успех этих двух картин окончательно укрепил решение Ф. оставить военную службу. Вдовушка (1851-1852) – появление трагических ноток в живописи. Отчего же вы пропали-то.

Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Взгляд девушки исполнен сложных душевных переживаний, раздумий. Можно рассмотреть лишь лицо проигравшего, который сидит за столом в оцепенении.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. В поздних же работах он так разительно обогнал свое время, что их долго не понимали – воспринимали сдержанно, недоуменно, даже скептически, – и лишь много позднее прояснился смысл и определилось значение его удивительных прозрений. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник.

После картины «Завтрак аристократа» (1849—1850, ГТГ) следует несколько вариантов сюжета «Вдовушка». Филипп Митрополит Московский (1928), Святые Древней Руси (1931), Стихи духовные (1935), Русское религиозное сознание: христианство в Киевской Руси, 1946). В 1848 году П. Федотов пишет картину Сватовство майора (Поправка обстоятельств женитьбой). отличающаяся жестокостью классовой борьбы, революция заканчивается личной тиранией». Девять месяцев работал художник над небольшим полотном размером всего 48х42 см. Все его начинания (как, например, попытка издавать иллюстрированный сатирический журнал) пресекались правительством.

Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. монографию А. И. Пяльцы заботливо обёрнуты тряпицей и напоминают о мирных семейных досугах. Учителя, -- ответил художник. Наконец появилась возможность оказать материальную помощь московским родственникам. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Рядом гитара. "Первым опытом его передразнивать натуру был простой и пустой вид из окна потом карандаш задел и прохожих. Написав между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзаж "Зимний день. Последние два года существования Федотова достаточно загадочны.

Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Не стало и богатства федотовских красок. Зато он прославился как полковой художник. Всем и каждому он готов был оказать какую бы то ни было услугу и отдать последнее.

ского таланта, его по сути дела дилетантским происхождением. 7. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой.

В подготовительных рисунках к этой работе он предвосхитил искания художников конца XIX и начала XX в. (в частности, М. А. Врубеля). Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее не объективно, а с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.

Главная моя работа на улицах и в чужих домах, я учусь жизнью. Странная комната освещена свечами, отчего вокруг пляшут зловещие тени. В живописи она была еще нова.

Мастер жанровой картины. — Л. К. Дитерихс, "П. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. В прессе началась травля художника. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

В то же время в своих оценках перспектив развития человечества он в равной мере отвергал как различные формы утопического прожектерства, так и исторический пессимизм идею «заката» западной цивилизации. Картина эта, как не соответствующая характеру таланта Ф., по своим достоинствам значительно уступает его предыдущим крупным работам. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Бело-голубая фигура девушки помещена художником в коричневую оправу. Мастер жанровой картины.

Как сына военного, мальчика удалось определить на учение в Московский кадетский корпус. — П. Петров, "П. Император милостиво соизволил разрешить «рисующему офицеру» оставить службу и посвятить себя живописи, положив ему содержание сто рублей в. месяц ассигнациями. V, стр.

При таком взгляде на историю она не может быть сведена к череде даже самых эпохальных исторических событий и объяснена некой «логикой» исторического развития. К вершинам федотовского искусства относится «Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно» (1849—1850), покоряющий красотой чистого девичьего образа. Через сатиру и обличение нравов, сочувствие обездоленным, в своих графических работах, впервые в русской живописи, Федотов сформулировал программу критического реализма. Им была задумана новая картина "Возвращение институтки в родительский дом".

Но как ни велик был его природный талант, Федотов понимал, что живописи надо учиться. Мастер жанровой картины. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Долгое время он не мог остановиться на выборе рода живописи.

Афоризм художника: «Они убивают время, пока оно не добьет их»— прямо относится к персонажам «Анкора. » и «Игроков». В одной из своих последних работ (Христианская трагедия, 1950) он писал о творческой роли христианства в истории европейской и русской культуры. — А. Дружинин, "Воспоминание о русском художнике Павле Андреевиче Федотове", СПб., 1853 г. (в "Собрании сочинений", т. VII, СПб., 1865 г. ). После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.

Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. А. Федотов, его жизнь и художественная деятельность", СПб., 1893 г. ("Жизнь замечательных людей", биографическая библиотека Ф. Павленкова). Здесь, с отказом от развитого действия, содержание сосредоточивается в подтексте.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. На стуле в глубине комнаты стоит горящая свеча. Девушка изображена за игрой на клавесине. Но жизнь в полку была нелегкой, а здоровье молодого офицера – неблестящим.

Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. В сущности, русская революция стоит третьей в ряду – после Англии и Франции.

— А. П. Новицкий, "История русского искусства", Москва, 1899—1903 гг. Так он прослужил десять лет. Композиционный центр картины – лица детей – выхвачены светом. А. Федотов" ("Пантеон", 1854 г., том XIII, 1, стр. Художник, график.

На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Мастер жанровой картины., легли в основу искусства мастеров 60-х годов и передвижников. ассигнациями в месяц». — Л. М. Жемчужников, "Воспоминания" ("Артист", 1893 г., март). Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

За отличную учебу и примерное поведение он вскоре был произведен в унтер-офицеры, а затем в фельдфебели. Составители: А. М. Порохов, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков. Необычайно человечны, задушевны и поэтичны были портреты, выполненные Федотовым. А. Федотов и современное значение живописи бытовых сцен" ("Северное Сияние", 1862 г., 4). Это картины «Анкор, еще анкор. » (1850—1851, ГТГ), «Игроки» (1852, Киевский музей русского искусства) и серия рисунков к «Игрокам».

Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. См. : Свиясов Е. П. А. Федотов и царская цензура // Искусство. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны.

Несмотря на истощение, вызванное непрерывной тяжелой работой, Ф. не переставал трудиться через силу. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. — П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств за сто лет ее существования", СПб., 1864—1867 гг. Августина (1911), Боги подземелья (1923), Абеляр (1924), Феодальный быт в хронике Ламберта Ардского (1925). — В. В. Жерве, "К биографии П. А. Федотова" ("Исторический Вестник", 1901 г., 3, стр.

Увидев Свежего кавалера, Брюллов сказал Федотову: Поздравляю Вас, Вы меня обогнали. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Задетое самолюбие побуждало Ф. серьезно заняться рисованием.

— Александр Бенуа, "Русская живопись" ("История живописи в XIX веке" издание т-ва "Знание"), выпуск II, СПб., 1903 г. — В. В. Стасов, "Тормазы русского искусства" ("Вестник Европы"). Художник, график. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Основная тема творчества Федотова – судьба маленького человека. Почти все вещи осквернены казённым сургучом.

Необходимую практику он получал по-своему – делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых. Мать, одетая по-купечески, в шелковом повойнике, поймала ее за платье старик отец наскоро запахивает свою сибирку ключница, нянька и горничная суетятся у закусочного стола. Анкор, еще анкор.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Скуки ради он заставляет пуделя прыгать через палку.

В Москве ему удалось в значительной степени устроить благосостояние своих родных. П. А.