П Меньшикова Ежи Картина

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова) картинки: ёжик иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка. Воспитатель предлагает вниманию детей картину Ежи (из серии Дикие животные П. Меньшиковой (М. : Просвещение). Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова) предметы и игрушки: иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы мешочек или большая салфетка. Сюжетная картина П. Меньшиковой «Ежи» (из серии «Дикие животные»), пластмассовые контейнеры с кинетическим песком, формочки, семена подсолнуха, бусины.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Наш скромный бюджет не подразумевал таких расходов. Кто изображён на картине. Наступила осень. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные.

Дети. (Эту фразу он произносит с задором, весело, акцентируя внимание слушателей на слове уцепился, с тем чтобы дети запомнили его и употребили в пересказе. ) Отвечая на вопрос «А когда Рак отцепился. », дети конкретнее представляют себе описанную в сказке ситуацию: чтобы оказаться впереди Лисы, Рак отцепился, только когда Лиса, добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом. Как она играет с ними.

Почему же им не понравится. Об остальном дети высказываются сами. Дети. Только через него, считает художник, можно раскрыть свою душу.

Красное пальто с капюшоном. На какую полянку привела ежиха своих ежат. Мы. Об остальном дети высказываются сами. Фактура глиняной посуды и грубой поверхности деревянного стола почти осязаема, чувствуется тепло только что выпеченного хлеба, уют родного дома с его сенцами и большой русской печью («Натюрморт с грибами», 2003г. ).

Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Дети. На дорожке, на траве. Как выглядят ежиха и ежата. Речевой практике дошкольников -- рассказыванию отводится основное учебное время.

Конспект ООД по 
развитию речи в 
старшей группе ДОУ

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе ДОУ "Составление рассказа по картине "Ежи"

«Очень страшный. » — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Ворчат они, когда разозлятся. На иллюстрации 5 приведен описываемый Д. А. Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Никогда не берите ежиков домой.

Добрался он даже до Соловков. Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Чтобы дети целенаправленнее и увереннее приступили к рассказам, воспитатель обращается к ним с вопросами, которые помогают в логической и временной последовательности передать содержание картины, отразить наиболее существенное. Они с большим вниманием станут контролировать свою речь и речь товарищей, сопоставлять ее с текстом, будут стараться не повторять прежней ошибки. В центре размещены три шестиметровых (по некоторым источникам— десятиметровые2) копии противотанковых ежей, которые в годы войны служили надёжной защитой от вторжения немецких бронетанковых частей на территорию Москвы34. Оценка выполнения задания органически входит в структуру занятия.

Занятие по развитию 
речи СОСТАВЛЕНИЕ 
РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ ЕЖИ в старшей группе

В случае неудачной замены ребенком того или иного слова, воспитатель использует подсказ. Воспитатель. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет.

А теперь посмотрите на эту картину. Маленькие ушки и хвостик. Желтые листья опадают с деревьев и кустов. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании. ) Заканчивается занятие рассказом-образцом педагога: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Это щенок бежит рядом с Таней. Воспитатель.

Методическое пособие: 
методические рекомендации 
и дидактический

Методическое пособие: методические рекомендации и дидактический материал «Дикие животные и их детёныши»

Где еще много желтых листьев вы видите. Только после неприятной сцены и объяснений с вышедшим на звонок художника мужчиной Суриков был впущен в дом, «модель» пригласила его на чашку чая и согласилась позировать ему.

Везде желтеют осенние листья. Поражение немецких войск под Москвой. Там, действительно, другое состояние («На Соловках», 2002г. ). «Таня гуляет в саду осенью. Мех серого цвета. Педагог предлагает детям подробнее вспомнить текст: «Что еще надо сказать о цыплятах. » Одобрив тех, кто дополнил описание, он советует: «Когда будете пересказывать, не забудьте сказать и о том, что цыплята, стоя под дождем, пищали».

Ворчат они, когда разозлятся. Дети. Дети. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе).

Сайт для воспитателей 
детских садов

Сайт для воспитателей детских садов

А что это зеленеет в саду. «Что при встрече сказала Лиса Раку. » — «Давай с тобой перегоняться. » — «Как проговорила она эти слова. » — спрашивает воспитатель и предлагает детям передать с помощью интонации самоуверенность Лисы. Воспитатель.

Дети. Колготки и ботинки. Оделась потеплее: надела пальто с капюшоном, теплые ботинки. Воспитатель. И неизвестно, чем эта встреча закончится. Дети. Из серии «Картины для детских садов». ) В конце краткой беседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание (например интересно рассказать о девочке, у которой улетел шар).

Что было дальше. Но все это для него неродное. «Теплый март», 2005 г. «В старом Курске», 2003 г. ). Интересные сведения о ежеж обитает в лесу. У меня в руках букет осенних листьев. Педагог проводит краткую беседу, в которой касается основных моментов сюжета.

Воспитатель. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Ребята, вам нравятся ежиха и ежата. У ежей очень хороший слух и нюх. 24). Вначале педагог дает пример стройного, лаконичного, точного и выразительного высказывания.

Рассказывание по 
картине в старшей 
группе

Рассказывание по картине в старшей группе

После этого он четко произносит слова сказки. Его вдохновляет природа родного курского края. Езикеева) и др. Это развивает у них навыки наблюдения.

Правильно. Глубокий трагизм и проницательность насыщают это полотно. Собралась Таня в сад погулять. Да, листья опали с кустов и деревьев.

Все книги про: «картина 
ежи для детского»

Все книги про: «картина ежи для детского»

Его занятия всегда оставляют ощущения мягкой домашней теплоты. Воспитатель. Из серии «Картины для детских садов». ). или «Что вы видите на картине. » нередко побуждают малышей к разрозненному перечислению всего, что попадает в поле их зрения.

Тепло. Например, дошкольники с трудом воспроизводят оборот будет с меня и этого. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. Значит, Таня гуляет в саду осенью. Так, на занятии по картине «Шар улетел» воспитатель обращается к детям: «Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Маленькие ушки и хвостик.

Расскажите про весенний сквер: про деревья, траву, про дорожки сквера. Таким образом, последовательность задаваемых вопросов обеспечила целостность восприятия картины и помогла детям сделать правильный вывод: «Тане весело гулять в саду осенью». Когда же бывает так много желтых листьев. Воспитатель.

Как закончится этот случай на прогулке. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. А кто бежит рядом с Таней. Как она оделась на прогулку. » -- этими словами воспитатель переключил внимание детей на описание одежды девочки. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. В неволе они практически не живут. Кончики ушей у зайца черненькие. Там, действительно, другое состояние («На Соловках», 2002г. ).

Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей, т. е. на каком этапе обучения рассказыванию проводится занятие (в начале, середине или конце учебного года). Радина и В. А.

А на дорожке, на траве -- желтые листья. Воспитатель. Таня собирала листья в саду на дорожке, на траве. Вместе с ним мы ощущаем и холод хмурого зимнего утра и радость весеннего пробуждения («Весенние проталины» 2002г., «У реки» 2005г., «Зимний вечер» 2006г. ). или «Что вы видите на картине. » нередко побуждают малышей к разрозненному перечислению всего, что попадает в поле их зрения.

(Показывает на картине. ) Где еще лежат желтые листья. Нечетко поставленные вопросы также тормозят развитие у детей речевых навыков. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. Только одна елочка зеленеет в саду. Дети. Воспитатель.

Воспитатель. Желтые листья. Смотрите: вот лист падает вниз. Если ребенок допускает длинную паузу, воспитатель вступает в пересказ и продолжает его. Я хочу рассказать стихотворение про осень. А рядом с Таней бежит щенок, черненький, с белым пятном на лбу.

Дошкольный портал 
Наши деточки для 
воспитателей, педагогов

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Весной у ежихи появляются ежата. Мех серого цвета. Но все это для него неродное. Дети в основном самостоятельно рассматривают картину с целью подготовить рассказы. Например, ребенок при описании цыплят, не спрятавшихся от дождя, опускает слово пищат (говорит о них лишь то, что они стоят и удивляются: что это такое им на голову капает. ).

Кто помог девочке достать шар. » (По картине «Шар улетел». Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Куклу и машину.

Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т. п. Например, анализируя картину «Осень», воспитатель останавливает внимание детей на том, как одета Таня. Они упали на траву. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Учился в петербургской Академии художеств. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость.

НОД по развитию 
речи – Составление 
рассказов по картине

НОД по развитию речи – Составление рассказов по картине «Ежи»

(Один мальчик поднимает руку. ) Воспитатель. Было ветрено. Особо необходимо остановиться на вопросе о речи педагога: она должна быть четкой, лаконичной, выразительной, так как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует, чтобы о нем говорили образно, эмоционально. Осенью. Везде желтеют листья: на скамейке, на траве, на дорожке сада.

Они опадают с деревьев и кустов и лежат на траве, на дорожках сада, на скамейке. Как исторический художник и «композитор» он сделал после Ге значительный шаг вперед. На скамейке. Желтые и красные листочки.

«Очень страшный. » — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания. В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Как случилось, что у Иры улетел шар, где он очутился и что стала делать девочка.

У ежей очень хороший слух и нюх. «Какой снежный колобок слепил Алеша. » — «. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

Рассматривание картины сопровождается беседой. Дети. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Она возит куклу на машине. Где мы с вами собрали такой красивый букет. «Правильно, он уцепился Лисе за хвост».

Общение ежей происходит с помощью свиста. 1883Холст, масло, 169 x 204Государственная Третьяковская галерея», Суриков продолжал традицию исторических интерьерных картин, начатую незадолго до него Шварцем («Иван Грозный у гроба сына») и особенно Ге («Петр I и Алексей»). Воспитатель (показывает букет).

Из-за чего мог улететь шар. К ним спешит третий ежонок. Кругом желтеют листья. Дети. Высказывание, относящееся к тому или иному объекту, будет органически входить в беседу о картине в целом.

Развитие диалогической 
речи в процессе 
рассматривания картин

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин

Вопросом «Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными. » педагог сосредоточивает детей на детальном изучении картины. По-прежнему одним из основных методических приемов являются вопросы педагога. Например: «Кто гулял с шаром. Если ребенок не справляется с заданием, педагог рассказывает сам.

Создавая композицию «Меншиков в БерезовеМеншиков в Березове. (Вывешивает картину. ) Внимательно посмотрите на колючую семейку: на ежиху и ежат». Кто собирал этот букет. Вопросы побуждали детей не только выделять объекты и их качества, но и объяснять доступные пониманию ребенка явления («Куда же делись листья с кустов. » -- «Они упали на траву»). Девочка несет букет осенних листьев. Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в Союз русских художников.

Из-за чего мог улететь шар. Зубы острые. Здесь своя жизнь, размеренная и несуетная («Июньское солнце», 2007г. (Развернутый ответ может состоять из нескольких предложений. ) Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам.

Меньшиков убежден, что городской художник, который ни разу не был в деревне, если попытается писать сельские мотивы, сделает это фальшиво, ведь деревню надо впитать с детства, проникнуться ею на генетическом уровне. Сюжетная сторона рассказов станет ярче, если дети глубже вникнут в изображенные события, в действия всех персонажей, в их эмоциональное состояние. Эскиз написан Суриковым с лица жены во время ее длительной тяжелой болезни. Этот человек существовал на самом деле. Воспитатель.

Попробуйте подробно сказать об этом. «А как вы думаете, сразу или немного помедлив ответил Лисе Рак. » Педагог не только подтверждает правильный ответ («Да, он, наверное, обдумывал, как провести Лису и ответил не сразу»), но и поясняет: «Значит, когда Рак говорил, он уже знал, как перехитрить Лису, вот таким образом говорил уверенно, с усмешкой». Вполне вменяемый.

«Занятие по развитию 
речи СОСТАВЛЕНИЕ 
РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» в старшей группе»

Занятие завершилось обобщающим рассказом педагога. Отвечая на вопросы, дети должны вспомнить соответствующие места в тексте. Спина животного покрыта иглами. Проанализируем структуру занятия.

Суриков сумел бытовому, жанровому сюжету дать глубокое историческое выражение. В армии Николай Петрович писал немало портретов своих сослуживцев. Кто помог девочке достать шар. » (По картине «Шар улетел».

Последующие вопросы «А еще что вы видите на картине. Затем дети развертывают еще один вариант сказки с новым персонажем — лошадкой. А где Таня собирала желтые листья. Как случилось, что у Иры улетел шар, где он очутился и что стала делать девочка. Воспитатель. Она улыбается, радуется тому, что собрала красивый букет. Несет Таня букет из желтых листьев, радуется: она отдаст его маме.

Дети. Дети. Занятие по рассказыванию начинается с повторного просмотра картины.

Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, вот таким образом педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Затем он намечает план заключительной части рассказа: «Кто уговаривает Иру не плакать. Воспитатель. При этом воспитатель своими вопросами и указаниями («О чем нужно в первую очередь сказать. Она решила помочь ребятам найти уплывшую от них далеко по ручью лодочку и крикнула им: «Чья лодочка. ».

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м просвещение

Добрался он даже до Соловков. А на этом кусте есть желтые листья. (Показывает. ) Кругом много желтых листьев. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман». Вышла Таня в сад, посадила куклу в машину и стала катать ее по дорожке. Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает.

«Порушенная» невеста императора, считавшаяся первой красавицей при дворе, жившая в отцовских чертогах на положении императрицы (имя ее возглашалось на ектении вместе с именем государя), она переживала ссылку в Березов особенно тяжело. Вопросы воспитателя являются основным методическим приемом, они помогают детям наиболее точно определять свойства и качества предметов. Меньшикова.

Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании. ) Заканчивается занятие рассказом-образцом педагога: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Вопросом «Когда же бывает так много желтых листьев. », требовавшим от детей обобщающего ответа («Осенью»), педагог закончил рассматривание основной части картины. Воспитатель. Итак, в структуре занятия по картине существенное значение имеет подготовка детей к рассказыванию.

Чем закончить рассказ. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать. Последующие вопросы «А еще что вы видите на картине. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. После выяснения темы и содержания картины можно сразу переходить к составлению рассказов. «Что услышала Лиса. » — этот вопрос побуждает дошкольников воспроизвести самый конец сказки – слова Рака: «А я тебя давно тут жду. » Педагог предлагает детям произнести эту фразу выразительно, с усмешкой в голосе, подчеркнуто выделяя слово давно.

Перспективное планирование 
занятий по развитию 
речи в старшей группе

Перспективное планирование занятий по развитию речи в старшей группе

Если ребенок не справляется с заданием, педагог рассказывает сам. Вызванный ребенок подходит к картине и начинает рассказывать. Живут они в норах.

Воспитатель. По оценкам его коллег, отличительными чертами стиля художника стали мастерство тонкого рисовальщика, самобытность, уникальное чувство природы, чувство цвета. К тому же порою бывает так, что, приступая к рассматриванию картин, различных по теме, сюжету и жанру, воспитатель всякий раз обращается к малышам с одними и теми же словами: «Что нарисовано на картине. » Этот вопрос становится трафаретным, шаблонным интерес детей к занятию снижается, а их ответы носят в таких случаях характер простого перечисления. Уже во второй половине учебного года структура занятий несколько изменяется. Вопрос «Где собирала Таня листья. » одновременно поддерживал интерес к главному персонажу и выделял новые аспекты картины.

Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Дети. Номер дешевле тысячи евро даже не рассматривался.

В число произведений, предлагаемых детям для пересказывания, нельзя не включить рассказ Е. И. Чарушина «Курочка». Затем дети отвечают на вопросы: «Чем занята ежиная семья. Куда Таня приехала покататься на велосипеде.

Дети, что вы видите у меня в руках. Тихие улочки, сады, окраинные домики. Ежи приносят пользу – уничтожают вредителей их нельзя обижать. В старшей группе продолжается работа но развитию умения выделять в картине самое существенное, вот таким образом, беседуя с детьми, педагог направляет их мысль на суть изображенного события при помощи следующего вопроса: «Что за случай произошел во время Таниной прогулки. » Вместе с воспитателем дети передают содержание картины: во время прогулки Таня на велосипеде подъехала к ручью и увидела плывущую лодочку.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Захотелось Тане собрать красивый букет. Эту девочку зовут Таня. Что вы об этом думаете. ». Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком.

В саду всюду желтели листья. — «Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике. » — «Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверцу — увидели: из кармана — кап, кап, кап — вода капает». Любит молоко. Нет де же они. Однако, архивные документы изученные Алексеем Николаевичем Гречем (Залиманом) (1899 – 1934), председателем Общества изучения русской усадьбы, проливают свет на иное происхождение этого портрета.

Глаза чёрные и круглые. Глаза чёрные и круглые. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Например: «Кто гулял с шаром.

Каждая работа Меньшикова – это окно туда, в мир чистых красок и незамысловатых сюжетов. Я на лугу пасусь, травку щиплю, молоко даю. Затем он намечает план заключительной части рассказа: «Кто уговаривает Иру не плакать.

Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. В процессе руководства пересказом воспитатель применяет различные методические приемы. Кого вы видите на ней. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьМонумент защитникам Москвы «Ежи»Образы РоссииЛенинградское шоссе, 23 кмПаспорт объектаОбразы РоссииМонумент защитникам Москвы «Ежи»ПоказатьМонумент защитникам Москвы «Ежи»Противотанковые ежи были одним из самых эффективных и простых оборонных средств во время Великой Отечественной войны. (Показывает. ). Не меньшего внимания, чем живопись Меньшикова, заслуживает и его педагогический талант. Насторожились зайцы, смотрят друг на друга.

Она несет их маме. Хорошо ежатам на лесной полянке. Воспитатель. Меньшикова. Вопросами «Кого вы видите на картине. », «Что несет в руке девочка. » воспитатель переключает внимание детей на картину, сразу же выделив в ней центральный образ.

При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой и т. д. Он также поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. Все это дает возможность готовить детей к составлению небольших связных повествований. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. Одним из важных заданий является составление по картинкам рассказов-загадок.

Посмотрите внимательно на картину. Много, где ступала его нога: бывал он на южном побережье России, в Закарпатье, на севере. Затем дошкольники приступают к коллективному составлению рассказа. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Взяла с собой куклу и машину.

Тематические картинки 
для занятий логопеда

Тематические картинки для занятий логопеда

Зубы острые. Затем выступают еще пять-шесть детей. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней. Хорошо ежатам на лесной полянке. Так, на занятии по картине «Шар улетел» воспитатель обращается к детям: «Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Дети и воспитатель слушают его.

На занятиях по развитию речи широко используются картины из серий «Мы играем» (автор Е. Батурина), «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева) «Картины для развития речи и расширения представлений детей второго и третьего года жизни» (авторы Е. И. Дети. — в Академии Ж. -П. Так как холодно. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Кругом снег.

О чем следует сказать особенно подробно. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). Чтобы было легче рассказывать используйте план: Где происходит действие. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Но главным жанром в его творчестве стал пейзаж.

Николай Петрович говорит, что там совершенно иной колорит, все прозрачно, активное синее небо такое, что буквально космос виден. Что она несет в руке. Приведем подробное описание занятия по картине «Осень» (из серии «Наша Таня») (накануне дети гуляли в осеннем саду, собирали букеты из листьев). Вспомните рассказ о колючей семейке, который мы недавно читали. В саду на деревьях пожелтели листья.

Это поможет вам интересно рассказать о ежихе и ежатах». Как вы думаете, кому Таня несет желтые листья. Правильно, осенью становится холодно, вот Таня и оделась потеплее. В случае затруднения педагог приходит на помощь.

Занятие по развитию 
речи для детей старшего 
дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Юра. Цель обучения остается прежней – учить детей описывать изображенное на картине. А еще. » нарушают целостное восприятие картины и ведут к тому, что дети без связи одних фактов с другими указывают на изображенные предметы. Что на ней растет. Конечно, этот букет она отдаст маме. В искусстве Сурикова этот прием пластического выражения «общности судьбы», после «Меншикова», найдет яркое выражение в слившихся фигурах стрельца и княгини Урусовой («Боярыня МорозоваБоярыня Морозова. Подпись под гравюрой на голландском языке гласит: «Изображение одеяния знатной московской особы» 7.

Увидел заяц сломанное дерево. Будет с меня и этого». Любит молоко.

Дети хорошо справляются с таким сложным заданием, так как они активно готовились к этому и, кроме того, они чувствуют постоянную поддержку и помощь педагога (он поправляет рассказчика, подсказывает нужное слово, подбадривает и т. д. ). Расскажи об этом, Коля (Миша, Настя)». Дети. Переход к составлению рассказов детьми определяется указаниями педагога: «Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать о весенней прогулке Тани: как она собиралась на прогулку и чем была интересна эта прогулка что Таня сделала, когда увидела лодочку». После ответов детей педагог предлагает послушать его рассказ.

Воспитатель. Дети. Мы слушаем тебя.

Дети. Девочку. Композиция расположена на месте, где в 1941 году был дан отпор немецкому наступлению34. Глядь, а к нему гость.

Подумайте и расскажите, как бы все было дальше». Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Воспитатель. Какие игрушки она взяла с собой в сад.

Педагог может предложить детям следующее речевое упражнение: «Послушайте, какими словами Бишка закончила свой ответ и повторите за мной». В конце краткой беседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание (например интересно рассказать о девочке, у которой улетел шар). Детям предлагается картина с ограниченным количеством пейзажных объектов (болото, кочки, туча, камыши или дом, огород, дерево и т. п. ) и мелкие изображения живых предметов – оживлялок, которые могли бы оказаться в данной композиции.

Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Мы. В меншиковской ссыльной иэбе выражена крайняя степень обездоленности человека и зритель невольно чувствует в ней холодное дыхание севера и «слышит» его тишину. -жи обитают в лесу. Что ты, Юра хочешь сказать. Как она оделась на прогулку. Собачка.

В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Анализ осеннего пейзажа проходил не в отрыве от действий героя, а в тесной взаимосвязи, что обеспечивало целостность восприятия картины. Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). Вначале надо сказать о том, какой был день, когда ребята вышли на прогулку, затем рассказать о детях, которые катались с горки на санках, лепили снеговика, катались на коньках и на лыжах».

Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Кто достает шар. Задние ноги немного длиннее передних. На деревьях. Меньшиков родился в поселке Кировский Пристенского района Курской области.

Он полностью соответствует данному описанию, включая подпись гравера на изображении. Воспитатель. К тому же порою бывает так, что, приступая к рассматриванию картин, различных по теме, сюжету и жанру, воспитатель всякий раз обращается к малышам с одними и теми же словами: «Что нарисовано на картине. » Этот вопрос становится трафаретным, шаблонным интерес детей к занятию снижается, а их ответы носят в таких случаях характер простого перечисления. Содержание рассказов почти одинаковое.

Составление рассказа 
по картине Ежи

Составление рассказа по картине Ежи

Вкратце укажем на них: характерные особенности строения лба (форма, лобная залысина, лобные бугры), схожесть расположения и строения носолобных складок, складок верхнего и нижнего век, форма носа. Кто достает шар. Дети. Было ветрено.

Елочка зеленеет в саду» и др. ). Весело Тане гулять осенью в саду. Спина животного покрыта иглами. Педагог проводит краткую беседу, в которой касается основных моментов сюжета. Переход от рассматривания картины к составлению рассказов – важная часть занятия, в ходе которой педагог дает указания о коллективном характере выполнения речевого задания и намечает план рассказа: «Начнем составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. В случае затруднения педагог приходит на помощь.

Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Расскажи об этом, Коля (Миша, Настя)». А теперь, дети, послушайте рассказ о том, как Таня гуляла осенью в саду. Воздействие этого произведения на нравственно-эстетические чувства ребенка значительно. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей, т. е. на каком этапе обучения рассказыванию проводится занятие (в начале, середине или конце учебного года).

Картинки ежика для 
детей (33 фото) 
 Прикольные картинки

Картинки ежика для детей (33 фото) Прикольные картинки и юмор

Девочка быстро собрала много листьев. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п. ). На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. Так вопросы педагога активизируют процесс освоения детьми литературного материала.

Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей. Елочка. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Ежиха занята своими делами.

Неброская красота этих мест навсегда осталась в памяти художника. «Что же сделал Рак, чтобы перехитрить Лису. » – продолжает беседу педагог. В саду всюду желтели листья.

еж Фотографии, картинки, 
изображения и сток-фотография 
без роялти

еж Фотографии, картинки изображения и сток-фотография без роялти

Обрадовался: Хорошо-то как. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Занятие по рассказыванию начинается с повторного просмотра картины. Дети. — «Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто. » — «.

Расскажите о них. В пять-шесть лет дети пересказывают более свободно и непринужденно.

Однако, документы уцелели в доме диакона Смирницкого. Постарайтесь рассказать о колючей семейке интересно и весело». Как можно закончить рассказ.

Что надето на Тане. Огляделся. Педагог обращает внимание малышей на многокрасочный букет из осенних листьев. (Мальчик читает наизусть стихотворение. ) Воспитатель.

Он вводил в речь новые слова и словосочетания, показывал детям процесс словообразования (листья желтые -- листья желтеют), давал пример точного и выразительного высказывания. 4. Что было дальше. В речевой практике — в форме ответов на вопросы — дошкольники лучше освоят языковой материал произведения и, приступив к пересказу, будут свободнее им пользоваться. Почему Таня оделась потеплее.