П Меньшикова Картина Ежи

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова) картинки: ёжик иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка. Сюжетная картина П. Меньшиковой «Ежи» (из серии «Дикие животные»), пластмассовые контейнеры с кинетическим песком, формочки, семена подсолнуха, бусины. Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова) предметы и игрушки: иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы мешочек или большая салфетка.

Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ ЕЖИ в старшей группе

Я на лугу пасусь, травку щиплю, молоко даю. Расскажи об этом, Коля (Миша, Настя)». Дети.

Увидел заяц сломанное дерево. Что вы об этом думаете. ». Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Воспитатель (показывает букет). Где мы с вами собрали такой красивый букет. Педагог проводит краткую беседу, в которой касается основных моментов сюжета.

Как выглядят ежиха и ежата. Как вы думаете, почему он это сделал. (Эту фразу он произносит с задором, весело, акцентируя внимание слушателей на слове уцепился, с тем чтобы дети запомнили его и употребили в пересказе. ) Отвечая на вопрос «А когда Рак отцепился. », дети конкретнее представляют себе описанную в сказке ситуацию: чтобы оказаться впереди Лисы, Рак отцепился, только когда Лиса, добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом. Когда рассказ по частям составлен, полезно предложить кому-нибудь из детей повторить его от начала до конца. Что делает ежиха.

Конспект занятия 
по развитию речи 
для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Только после неприятной сцены и объяснений с вышедшим на звонок художника мужчиной Суриков был впущен в дом, «модель» пригласила его на чашку чая и согласилась позировать ему. Несет Таня букет из желтых листьев, радуется: она отдаст его маме. (Показывает на картине. ) Где еще лежат желтые листья.

— в Академии Ж. -П. Взяла с собой куклу и машину. Дети. Воспитатель.

Таким образом, последовательность задаваемых вопросов обеспечила целостность восприятия картины и помогла детям сделать правильный вывод: «Тане весело гулять в саду осенью». Вспомните рассказ о колючей семейке, который мы недавно читали. Дети. Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать. (тащат червяка в разные стороны). Одним из важных заданий является составление по картинкам рассказов-загадок.

Дети. Если ребенок не справляется с заданием, педагог рассказывает сам. Дети. Везде желтеют осенние листья. А теперь посмотрите на эту картину. Да, листья опали с кустов и деревьев.

Конспект ООД по 
развитию речи в 
старшей группе ДОУ

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе ДОУ "Составление рассказа по картине "Ежи"

Девочку. (умная, заботливая, внимательная). «Что при встрече сказала Лиса Раку. » — «Давай с тобой перегоняться. » — «Как проговорила она эти слова. » — спрашивает воспитатель и предлагает детям передать с помощью интонации самоуверенность Лисы. Кто собирал этот букет. А рядом с Таней бежит щенок, черненький, с белым пятном на лбу. Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т. п.

Воспитатель. Попробуйте подробно сказать об этом. Так вопросы педагога активизируют процесс освоения детьми литературного материала. (голодные, жадные, прожорливые). (Вывешивает картину. ) Внимательно посмотрите на колючую семейку: на ежиху и ежат».

Воспитатель. Езикеева) и др. или «Что вы видите на картине. » нередко побуждают малышей к разрозненному перечислению всего, что попадает в поле их зрения. Постарайтесь рассказать о колючей семейке интересно и весело».

Затем дошкольники приступают к коллективному составлению рассказа. Дети, что вы видите у меня в руках. Расскажите о них. Где они находятся. Мы слушаем тебя.

Там, действительно, другое состояние («На Соловках», 2002г. ). Она несет их маме. Дети и воспитатель слушают его. А где Таня собирала желтые листья.

А на этом кусте есть желтые листья. После выяснения темы и содержания картины можно сразу переходить к составлению рассказов. «Что же сделал Рак, чтобы перехитрить Лису. » – продолжает беседу педагог. Ежиха занята своими делами. В конце краткой беседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание (например интересно рассказать о девочке, у которой улетел шар).

Елочка зеленеет в саду» и др. ). «А как вы думаете, сразу или немного помедлив ответил Лисе Рак. » Педагог не только подтверждает правильный ответ («Да, он, наверное, обдумывал, как провести Лису и ответил не сразу»), но и поясняет: «Значит, когда Рак говорил, он уже знал, как перехитрить Лису, вот таким образом говорил уверенно, с усмешкой». Дети.

Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Холодно и морозно на улице. Вызванный ребенок подходит к картине и начинает рассказывать. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. На занятиях по развитию речи широко используются картины из серий «Мы играем» (автор Е. Батурина), «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева) «Картины для развития речи и расширения представлений детей второго и третьего года жизни» (авторы Е. И.

Методическое пособие: 
методические рекомендации 
и дидактический

Методическое пособие: методические рекомендации и дидактический материал «Дикие животные и их детёныши»

Она возит куклу на машине. Воспитатель. Николай Петрович говорит, что там совершенно иной колорит, все прозрачно, активное синее небо такое, что буквально космос виден. А кто бежит рядом с Таней. (мышей, ягоды, грибы, личинок, жуков).

Значит, Таня гуляет в саду осенью. Создавая композицию «Меншиков в БерезовеМеншиков в Березове. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Однако, архивные документы изученные Алексеем Николаевичем Гречем (Залиманом) (1899 – 1934), председателем Общества изучения русской усадьбы, проливают свет на иное происхождение этого портрета. Правильно. И неизвестно, чем эта встреча закончится.

Затем дети отвечают на вопросы: «Чем занята ежиная семья. (Алина К., 5, 5 лет) Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. Почему Таня оделась потеплее. Учился в петербургской Академии художеств. Как их можно назвать. Воспитатель. Вопросы побуждали детей не только выделять объекты и их качества, но и объяснять доступные пониманию ребенка явления («Куда же делись листья с кустов. » -- «Они упали на траву»).

Сайт для воспитателей 
детских садов

Сайт для воспитателей детских садов

Меньшикова. Однако в начале 20 века картина была продана в частную коллекцию и все что у них осталось – это черно-белый фотоснимок, копия с которого и была прислана автору. В меншиковской ссыльной иэбе выражена крайняя степень обездоленности человека и зритель невольно чувствует в ней холодное дыхание севера и «слышит» его тишину. Воспитатель.

Как вы думаете, кому Таня несет желтые листья. Спина животного покрыта иглами. 24). В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей, т. е. на каком этапе обучения рассказыванию проводится занятие (в начале, середине или конце учебного года).

«Очень страшный. » — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Переход к составлению рассказов детьми определяется указаниями педагога: «Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать о весенней прогулке Тани: как она собиралась на прогулку и чем была интересна эта прогулка что Таня сделала, когда увидела лодочку». После ответов детей педагог предлагает послушать его рассказ. Это поможет вам интересно рассказать о ежихе и ежатах». Глубокий трагизм и проницательность насыщают это полотно. Кто помог девочке достать шар. » (По картине «Шар улетел». В программе детского сада указаны следующие задачи обучения пересказыванию в старшей группе: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц излагать содержание близко к тексту используя авторские слова и выражения.

Любит молоко. Нечетко поставленные вопросы также тормозят развитие у детей речевых навыков. Воспитатель. Из серии «Картины для детских садов». ) В конце краткой беседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание (например интересно рассказать о девочке, у которой улетел шар). Глядь, а к нему гость. Занятие по рассказыванию начинается с повторного просмотра картины.

«Правильно, он уцепился Лисе за хвост». Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней. Хорошо ежатам на лесной полянке. Вначале педагог дает пример стройного, лаконичного, точного и выразительного высказывания. Глаза чёрные и круглые. Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Кого вы видите на ней. В саду всюду желтели листья. Например, дошкольники с трудом воспроизводят оборот будет с меня и этого. Об остальном дети высказываются сами.

Рассказывание по 
картине в старшей 
группе

Рассказывание по картине в старшей группе

Итак, в структуре занятия по картине существенное значение имеет подготовка детей к рассказыванию. Воспитатель. (Один мальчик поднимает руку. ) Воспитатель. В саду всюду желтели листья. У меня в руках букет осенних листьев.

Вопросом «Когда же бывает так много желтых листьев. », требовавшим от детей обобщающего ответа («Осенью»), педагог закончил рассматривание основной части картины. Например, ребенок при описании цыплят, не спрятавшихся от дождя, опускает слово пищат (говорит о них лишь то, что они стоят и удивляются: что это такое им на голову капает. ). или «Что вы видите на картине. » нередко побуждают малышей к разрозненному перечислению всего, что попадает в поле их зрения. Педагог предлагает детям подробнее вспомнить текст: «Что еще надо сказать о цыплятах. » Одобрив тех, кто дополнил описание, он советует: «Когда будете пересказывать, не забудьте сказать и о том, что цыплята, стоя под дождем, пищали». Затем выступают еще пять-шесть детей.

Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. При этом воспитатель своими вопросами и указаниями («О чем нужно в первую очередь сказать. Кругом снег. Воспитатель: Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. Они упали на траву.

Когда рассказ по частям составлен, полезно предложить кому-нибудь из детей повторить его от начала до конца. Воспитатель. Кто помог девочке достать шар. » (По картине «Шар улетел». Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка. Как ещё можно сказать.

Все книги про: «картина 
ежи для детского»

Все книги про: «картина ежи для детского»

Речевой практике дошкольников -- рассказыванию отводится основное учебное время. Дети. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Уже во второй половине учебного года структура занятий несколько изменяется. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п. ). Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь.

В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Из серии «Картины для детских садов». ). Суриков сумел бытовому, жанровому сюжету дать глубокое историческое выражение. Что было дальше. — «Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто. » — «.

Содержание рассказов почти одинаковое. «Порушенная» невеста императора, считавшаяся первой красавицей при дворе, жившая в отцовских чертогах на положении императрицы (имя ее возглашалось на ектении вместе с именем государя), она переживала ссылку в Березов особенно тяжело. Отвечая на вопросы, дети должны вспомнить соответствующие места в тексте.

Если ребенок допускает длинную паузу, воспитатель вступает в пересказ и продолжает его. Так, на занятии по картине «Шар улетел» воспитатель обращается к детям: «Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. В искусстве Сурикова этот прием пластического выражения «общности судьбы», после «Меншикова», найдет яркое выражение в слившихся фигурах стрельца и княгини Урусовой («Боярыня МорозоваБоярыня Морозова.

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку. Педагог может предложить детям следующее речевое упражнение: «Послушайте, какими словами Бишка закончила свой ответ и повторите за мной». В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). Воспитатель.

Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). У ежей очень хороший слух и нюх. Обрадовался: Хорошо-то как.

Елочка. Все это дает возможность готовить детей к составлению небольших связных повествований. Мы. Мы.

Развитие диалогической 
речи в процессе 
рассматривания картин

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин

На протяжении всего учебного года идет работа по совершенствованию и закреплению речевых умений и навыков. Вспомните, что ещё едят ежи. Он полностью соответствует данному описанию, включая подпись гравера на изображении. Таня собирала листья в саду на дорожке, на траве. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком.

Затем он намечает план заключительной части рассказа: «Кто уговаривает Иру не плакать. Последующие вопросы «А еще что вы видите на картине. В случае неудачной замены ребенком того или иного слова, воспитатель использует подсказ.

«Занятие по развитию 
речи СОСТАВЛЕНИЕ 
РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» в старшей группе»

Девочка несет букет осенних листьев. Желтые листья. Хорошо ежатам на лесной полянке. Воспитатель. Воспитатель. Что ты, Юра хочешь сказать.

Где еще много желтых листьев вы видите. (Показывает. ). Собачка. Воспитатель. Правильно, осенью становится холодно, вот Таня и оделась потеплее.

Картину ежи из серии 
дикие животные п 
меньшиковой м просвещение

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м просвещение

Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. Было ветрено. Юра. Зубы острые. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Посмотрите на картину.

Детям предлагается картина с ограниченным количеством пейзажных объектов (болото, кочки, туча, камыши или дом, огород, дерево и т. п. ) и мелкие изображения живых предметов – оживлялок, которые могли бы оказаться в данной композиции. К ним спешит третий ежонок. Этот человек существовал на самом деле. Воспитатель. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, вот таким образом педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. По просьбе педагога кто-нибудь из детей еще раз воспроизводит последовательность изложения материала. Дети.

Перспективное планирование занятий по развитию речи в старшей группе

Педагог обращает внимание малышей на многокрасочный букет из осенних листьев. Выпал белый и пушистый снег и землю укрыло мягкое и легкое одеяло. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. Номер дешевле тысячи евро даже не рассматривался.

(Показывает. ) Кругом много желтых листьев. Воспитатель. В течение одного занятия педагог успевает опросить только 4-6 детей, остальные при этом являются пассивными слушателями. Ежи приносят пользу – уничтожают вредителей их нельзя обижать. Об остальном дети высказываются сами.

Большую роль играли не только вопросы воспитателя, но и его высказывания, которые обобщали детские ответы и служили образцом построения предложений. (ежиная семья). Огляделся.

Какой лес. Эскиз написан Суриковым с лица жены во время ее длительной тяжелой болезни. Расскажи об этом, Коля (Миша, Настя)». Подпись под гравюрой на голландском языке гласит: «Изображение одеяния знатной московской особы» 7. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Кто достает шар.

Дошкольный портал 
Наши деточки для 
воспитателей, педагогов

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Воспитатель. (учит добывать пищу, охотиться). Конечно, этот букет она отдаст маме. Воздействие этого произведения на нравственно-эстетические чувства ребенка значительно. Будет с меня и этого». Например: «Кто гулял с шаром.

Если ребенок не справляется с заданием, педагог рассказывает сам. На деревьях лежат пушистые снежинки, легкие как перышки. Из-за чего мог улететь шар. Я хочу рассказать стихотворение про осень.

Она улыбается, радуется тому, что собрала красивый букет. А теперь, дети, послушайте рассказ о том, как Таня гуляла осенью в саду. Колготки и ботинки.

НОД по развитию 
речи – Составление 
рассказов по картине

НОД по развитию речи – Составление рассказов по картине «Ежи»

Оделась потеплее: надела пальто с капюшоном, теплые ботинки. А людям тепло, они от мороза в теплых домах прячутся.

«Таня гуляет в саду осенью. Мех серого цвета. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман». Они опадают с деревьев и кустов и лежат на траве, на дорожках сада, на скамейке.

Желтые листья опадают с деревьев и кустов. Осенью. Тепло. Как случилось, что у Иры улетел шар, где он очутился и что стала делать девочка. Дети.

Например, анализируя картину «Осень», воспитатель останавливает внимание детей на том, как одета Таня. (ежиха и ежата). К тому же порою бывает так, что, приступая к рассматриванию картин, различных по теме, сюжету и жанру, воспитатель всякий раз обращается к малышам с одними и теми же словами: «Что нарисовано на картине. » Этот вопрос становится трафаретным, шаблонным интерес детей к занятию снижается, а их ответы носят в таких случаях характер простого перечисления. В число произведений, предлагаемых детям для пересказывания, нельзя не включить рассказ Е. И. Чарушина «Курочка». Дети. В пять-шесть лет дети пересказывают более свободно и непринужденно.

А на дорожке, на траве -- желтые листья. (свернулся в клубок). Везде желтеют листья: на скамейке, на траве, на дорожке сада. Что делает вот этот ёжик. Композиция расположена на месте, где в 1941 году был дан отпор немецкому наступлению34. Красное пальто с капюшоном.

Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Какие игрушки она взяла с собой в сад. Когда же бывает так много желтых листьев. Кто достает шар.

Составление рассказов 
по картине Ежи

Составление рассказов по картине Ежи

Смотрите: вот лист падает вниз. Но все это для него неродное. В центре размещены три шестиметровых (по некоторым источникам— десятиметровые2) копии противотанковых ежей, которые в годы войны служили надёжной защитой от вторжения немецких бронетанковых частей на территорию Москвы34. «Очень страшный. » — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Что она несет в руке. Она решила помочь ребятам найти уплывшую от них далеко по ручью лодочку и крикнула им: «Чья лодочка. ». Добрался он даже до Соловков.

Чем закончить рассказ. (Мальчик читает наизусть стихотворение. ) Воспитатель. Что на ней растет. Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Затем он намечает план заключительной части рассказа: «Кто уговаривает Иру не плакать. Что делают вот эти ежата. В саду на деревьях пожелтели листья.

Радина и В. А. После этого он четко произносит слова сказки. (испугался жука, спрятался от него).

Кто изображён на картине. Захотелось Тане собрать красивый букет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость.

«Какой снежный колобок слепил Алеша. » — «. Куклу и машину. Например: «Кто гулял с шаром. Воспитатель. Ворчат они, когда разозлятся. Эту девочку зовут Таня. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с интересом рассматривали девочку с букетом таких же осенних листьев, какие они сами недавно собирали. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Вопросом «Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными. » педагог сосредоточивает детей на детальном изучении картины. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей, т. е. на каком этапе обучения рассказыванию проводится занятие (в начале, середине или конце учебного года). Кончики ушей у зайца черненькие. Только одна елочка зеленеет в саду. Воспитатель.

Так, на занятии по картине «Шар улетел» воспитатель обращается к детям: «Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Они, например, говорят, что Буренка посмотрела бы на книжку и ответила: «Не мое дело книжки читать. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. — «Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике. » — «Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверцу — увидели: из кармана — кап, кап, кап — вода капает».

-жи обитают в лесу. В процессе руководства пересказом воспитатель применяет различные методические приемы. Дети.

Однако, документы уцелели в доме диакона Смирницкого. Вполне вменяемый.

Наступила осень. К тому же порою бывает так, что, приступая к рассматриванию картин, различных по теме, сюжету и жанру, воспитатель всякий раз обращается к малышам с одними и теми же словами: «Что нарисовано на картине. » Этот вопрос становится трафаретным, шаблонным интерес детей к занятию снижается, а их ответы носят в таких случаях характер простого перечисления. Дети. Оценка выполнения задания органически входит в структуру занятия. Проанализируем структуру занятия.

Дети. С помощью вопросов воспитатель затем сосредоточил внимание детей на игрушках и игровых действиях героя. На иллюстрации 5 приведен описываемый Д. А. Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Посмотрите внимательно на картину.

Что было дальше. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании. ) Заканчивается занятие рассказом-образцом педагога: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники.

"Составление рассказа 
по картине "Ежи"

"Составление рассказа по картине "Ежи"

(Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании. ) Заканчивается занятие рассказом-образцом педагога: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. В случае затруднения педагог приходит на помощь. Вкратце укажем на них: характерные особенности строения лба (форма, лобная залысина, лобные бугры), схожесть расположения и строения носолобных складок, складок верхнего и нижнего век, форма носа. Собралась Таня в сад погулять. Воспитатель.

Наш скромный бюджет не подразумевал таких расходов. Реки и озера сковал лед, как будто железом. Что надето на Тане.

Конспект ОД по развитию 
речи в старшей группе 
«Составление рассказа

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

Занятие завершилось обобщающим рассказом педагога. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать. Поражение немецких войск под Москвой.

Расскажите про весенний сквер: про деревья, траву, про дорожки сквера. «Что услышала Лиса. » — этот вопрос побуждает дошкольников воспроизвести самый конец сказки – слова Рака: «А я тебя давно тут жду. » Педагог предлагает детям произнести эту фразу выразительно, с усмешкой в голосе, подчеркнуто выделяя слово давно. Желтые и красные листочки. Переход от анализа одной группы фактов к анализу другой не нарушал целостности восприятия картины. Дети. Дети.

Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Дети. Подумайте и расскажите, как бы все было дальше». Живут они в норах.

Занятие по развитию 
речи для детей старшего 
дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Вопросами «Кого вы видите на картине. », «Что несет в руке девочка. » воспитатель переключает внимание детей на картину, сразу же выделив в ней центральный образ. Цель обучения остается прежней – учить детей описывать изображенное на картине. (трусливый, боязливый, пугливый, слабый). Так как холодно. Весело Тане гулять осенью в саду.

Он вводил в речь новые слова и словосочетания, показывал детям процесс словообразования (листья желтые -- листья желтеют), давал пример точного и выразительного высказывания. Педагог проводит краткую беседу, в которой касается основных моментов сюжета. По-прежнему одним из основных методических приемов являются вопросы педагога. В случае затруднения педагог приходит на помощь. В старшей группе продолжается работа но развитию умения выделять в картине самое существенное, вот таким образом, беседуя с детьми, педагог направляет их мысль на суть изображенного события при помощи следующего вопроса: «Что за случай произошел во время Таниной прогулки. » Вместе с воспитателем дети передают содержание картины: во время прогулки Таня на велосипеде подъехала к ручью и увидела плывущую лодочку.

Популярные статьи 
сайта из раздела 
«Сны и магия»

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Как закончится этот случай на прогулке. Как она оделась на прогулку. Куда Таня приехала покататься на велосипеде. Это щенок бежит рядом с Таней. О чем следует сказать особенно подробно. Дети.

Дети в основном самостоятельно рассматривают картину с целью подготовить рассказы. На дорожке, на траве. Как исторический художник и «композитор» он сделал после Ге значительный шаг вперед. Это развивает у них навыки наблюдения. Девочка быстро собрала много листьев. А теперь из полученных словосочетаний давайте составим рассказ о зиме (воспитатель выставляет перед детьми опорные картинки-схемы, которые нарисовали дети). Какой ёжик. Вопрос «Где собирала Таня листья. » одновременно поддерживал интерес к главному персонажу и выделял новые аспекты картины.

  1. Сведения об образовательной организации

Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). Как случилось, что у Иры улетел шар, где он очутился и что стала делать девочка. Как она играет с ними. Занятие по рассказыванию начинается с повторного просмотра картины. Рассматривание картины сопровождается беседой. Приведем подробное описание занятия по картине «Осень» (из серии «Наша Таня») (накануне дети гуляли в осеннем саду, собирали букеты из листьев).

Сведения об образовательной 
организации

Анализ осеннего пейзажа проходил не в отрыве от действий героя, а в тесной взаимосвязи, что обеспечивало целостность восприятия картины. Затем дети развертывают еще один вариант сказки с новым персонажем — лошадкой. Последующие вопросы «А еще что вы видите на картине. 1883Холст, масло, 169 x 204Государственная Третьяковская галерея», Суриков продолжал традицию исторических интерьерных картин, начатую незадолго до него Шварцем («Иван Грозный у гроба сына») и особенно Ге («Петр I и Алексей»). И я предлагаю вам поиграть со мной.

Вышла Таня в сад, посадила куклу в машину и стала катать ее по дорожке. Было ветрено. (Развернутый ответ может состоять из нескольких предложений. ) Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, вот таким образом педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине.

На скамейке. Дети. Печки топят, да греются".

А что это зеленеет в саду. Из-за чего мог улететь шар. "Наступила зима. На какую полянку привела ежиха своих ежат.

Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Нет де же они. Кругом желтеют листья. На деревьях. Маленькие ушки и хвостик.

Дети. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьМонумент защитникам Москвы «Ежи»Образы РоссииЛенинградское шоссе, 23 кмПаспорт объектаОбразы РоссииМонумент защитникам Москвы «Ежи»ПоказатьМонумент защитникам Москвы «Ежи»Противотанковые ежи были одним из самых эффективных и простых оборонных средств во время Великой Отечественной войны. При анализе и оценке пересказа воспитатель может указать на пропуск слова имеющего существенное значение для описания той или иной картины тем более если этот пропуск повторяется в ответах нескольких детей. Дети хорошо справляются с таким сложным заданием, так как они активно готовились к этому и, кроме того, они чувствуют постоянную поддержку и помощь педагога (он поправляет рассказчика, подсказывает нужное слово, подбадривает и т. д. ).