Пабло Пикассо Личная Жизнь

К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

Пабло Пикассо – биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Художник представил ее своей семье.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. При этом его работы становились все более абстрактными. В те годы Пикассо, революционер в искусстве, чрезвычайно интересовался всем русским. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В сущности, всю его жизнь главной страстью было творчество, во имя которого он был готов пожертвовать всем. Наконец, влияла и сама атмосфера русских балетов, отличавшаяся особой чувственностью, его дружба с Дягилевым, Бакстом и особенно со Стравинским, которым он тогда восхищался. На полотнах художника она предстает в виде женщины с летящими распущенными волосами. Он пользовался всеми плодами успеха, но по-настоящему не ценил их. Кроме светской церемонии было и пышное венчание в русской православной церкви Александра Невского, хотя Пикассо был убежденным атеистом.

Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» — самой яркой картине периода с именем «Франсуаза». В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Мы все знаем, что искусство не есть истина. Пикассо из Рима следует за труппой во Флоренцию и Неаполь.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В основном натюрморты.

Кто знает. В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю. Искусство – ложь, но эта ложь учит нас постигать истину. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.

Несчастная любовь. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Пабло Пикассо: жизнь 
и творчество художника

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

В 19 лет художник отправился покорять Париж. По Мане» (1960). Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Он заявил: Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель. Он признавался как-то Женевьеве Лапорт (она тоже какое-то время была его любовницей), что «никогда бы не лег в постель с женщиной, у которой есть ребенок от другого мужчины». Там он создал занавес для готового балета Дягилева Парад. В серии картин, посвященных корриде, он изображал ее в виде то лошади, то старой мегеры.

Повод для беспокойства давала неугомонная Франсуаза Жило, которая пыталась через суд заставить Пикассо официально признать своими ее детей, Клода и Палому. Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). В апреле 1925 года Пикассо вместе с Ольгой и сыном поехали в Монте-Карло к Дягилеву. Это небольшой город на севере Испании. С Пабло их сблизил опиум и абсент. Видимо, в его глазах все это придавало балерине романтическо-революционный флер.

Сам он говорил: «Искания в живописи не имеют никакого значения. Многие из рисунков тех лет своим классицизмом и безупречным совершенством напоминают работы Жан-Огюста Энгра. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. А такие слёзы только от горя или от отчаяния. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). В нем был исключительно сильно развит инстинкт разрушения.

Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. 12 июля 1918 года в мэрии 7-го парижского округа прошла церемония бракосочетания. Сложно сделать это, если не любишь. Позже она вспоминала: «Я пришла к выводу, что Пабло терпеть не мог присутствия женщины.

Заметное влияние на творчество Пикассо оказывала личная жизнь. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Пикассо замкнулся в себе и словно отгородился от жены невидимой стеной. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. Любовь, видимо, была. Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц.

В период с 1930 по 1939 год к Пикассо пришла мировая слава. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Василий Кандинский: 
реальная жизнь великого 
абстракциониста

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем – очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс». Гений обречен на одиночество, даже когда он сам себе не отдает в этом отчета. Женщины всегда обожали Пикассо. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.

Эксперты объявили Пикассо самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262млн долларов. Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. 1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» – фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера.

Из-за возникшего у Пикассо на стороне романа с молодой француженкой, повлекшего беременность и рождение внебрачного ребенка семья распалась. В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех. Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки. Ей досталась часть его сбережений.

Пабло ни в чем себе не отказывал. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Но их совместное счастье длилось не очень долго.

Это был наихудший период в моей жизни». В Барселоне Пикассо познакомил Ольгу со своей матерью. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника.

Сирша Ронан: фильм 
её жизни и погоня 
за «Оскаром»

Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

«Я хочу, – говорила она, – узнавать свое лицо». Но вернемся к Ольге. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Но и это не помогло Пикассо удержать любовницу. Ответа не последовало. Там он стал работать вместе с Жоржем Браком.

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Именно в этот период он начал использовать песок или штукатурку в своей краске, чтобы придать ей текстуру. Пикассо снимает две квартиры: одну под мастерскую, другую для проживания. Ольга была дочерью полковника русской армии. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах.

Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. В Барселоне художник написал портрет Ольги в испанской мантилье, который подарил матери. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.

  1. Пабло Пикассо и семь его главных женщин
  2. Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  3. Гений любовного разрушения — Пикассо и его женщины
  4. Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник
  5. Биография Пабло Пикассо и описание его картин
  6. Династия Пикассо, часть : Майя, Клод и Палома – разные дети

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед.

Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Они стали жить вместе в Париже. В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую.

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. Его мать даже предупредила Ольгу: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже.

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Это вполне естественно: Жаклин выросла в бедной семье и не получила никакого образования. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. Мария-Тереза вскоре повесилась.

«Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», – сказал однажды Пикассо. Она состот из 27 пано и картин. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. Сам же художник говорил, что искусство и сексуальность это одно и то же. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Слишком быстро он почувствовал, что семейная жизнь и семейный уют отнюдь не его стихия.

  • Безжалостная любовь Пабло Пикассо (фото)
  • Пабло Пикассо – расплата за талант
  • Слишком много любовных историй Пабло Пикассо
  • 12 историй из реальности Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо и Фернанда Оливье
  • Пабло Пикассо и Марсель Умбер (Ева)
  • Пабло Пикассо и Мари-Терез Вальтер

Любовь была такой же частью его жизни, как творчество. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклин и еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Видя равнодушие мужа, Ольга теряла спокойствие, нервничала и еще больше вызывала раздражение Пикассо, желавшего освободиться от ее назойливой опеки. Жизнь покажет, что мать была права.

В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. В 1954 году после тяжелого воспаления легких он оказался на грани смерти. В Барселоне художник знакомит свою мать с будущей женой.

Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Но этот брак не принес Пикассо ожидаемых радостей. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. 11 мая 2015 г. на аукционе Christies был установлен абсолютный рекорд открытых торгов, картина Пабло Пикассо «Женщины Алжира» ушла за рекордные 179 365 000 долларов.

В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. Образ быка не покидает его. И Ольга официально до самой своей кончины оставалась женой Пикассо.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его предъязвенное состояние.

В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома.

Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». По Делакруа, Завтрак на траве. Говорили, что Фернанда – внебрачная дочь очень состоятельного человека. Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12).

  1. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Дора Маар чуть ли не ежедневно посылала ему страстные письма. Я знаю всех женщин Рима». В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. На несколько лет она стала его новой музой. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века. И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт.

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пикассо же мало волновала судьба бывшей супруги. Он хотел иметь семью, любил жену. Словом, художник устал и с каждым днем все больше и больше тяготился узами брака. Период неоклассицизма 1918-1925 года. Пикассо был очарован. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Это в общей сложности 50 тысяч работ – картин, скульптур изделий из керамики и рисунков.

Многие друзья отговаривали Пикассо от брака с Ольгой, предвидя, что он будет неудачным. Парижским филерам не откажешь в тонком чутье. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Таким же равнодушным он оставался, когда Хохлова устроила безобразную сцену.

Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне.

Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка и стала известной художницей. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. На спектакль пришел «весь Париж» – имя Дягилева действовало на публику как магнит. Синтетический кубизм – более декоративный характер. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Пабло Пикассо: последние новости
  • Ольга Хохлова – первая законная жена
  • Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)

Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия. Он умер в 1973 году, не позаботившись о близких. А 26 марта 2013 года стало известно, что прежний претендент на картину «Сон» всё же купил её частным образом после реставрации, заплатив рекордную сумму 155млн долларов. Иногда дело даже доходило до рукоприкладства. «Осторожно, – предупреждал его с усмешкой Дягилев, – на русских девушках надо жениться».

Провел там два года, практически не прерываясь на работу. Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо. Именно в Монруже он написал знаменитый «Портрет Ольги в кресле», который сейчас выставлен в парижском музее Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В 1936 году началась гражданская война в Испании.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Голубой и розовый периоды (1901-1906)
  • Фернанда или девять лет счастья
  • От «голубого» периода через кубизм к послевоенным годам
  • Ольга Хохлова17 июня 1891 года — 11 февраля 1955 года

Он хотел, чтобы я расцвела, настаивал на ребенке. Работы этого периода: Портрет Канвейлера, Портрет Амбруаза Воллара, Портрет Фернанды Оливье, Завод в Хорта де Сан Хуан. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Художник не внял их советам. Он женился на Жаклин в 1961 году.

Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. К концу жизни Пикассо доставляло особую радость издеваться над своими женщинами. Такой прием ничуть не смутил Дягилева, который повез «Парад» в Мадрид и Барселону. Художник словно следовал совету Ван Гога, который писал своему брату Тео: «Преувеличивай самое существенное».

  1. Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986
  2. О знаменитости:Величайший художник со времен Леонардо да Винчи
  3. Интересные факты о Пабло Пикассо
  4. Известные высказывание Пабло Пикассо
  5. Известные картины Пабло Пикассо
  6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО

Оливье Видмайер-Пикассо (род. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду».

Судьба Марины сложилась более благополучно. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Для художника же уметь распознать человека очень важно.

Пикассо был вне себя от гнева. В 1917 году Пикассо отправился в Рим с труппой «Русский балет». В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.

Образ Жаклин вбирает в себя все его предыдущие эксперименты с пластикой. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).

  • «От осинки не родятся апельсинки»: сын Клод и дочь Палома Пикассо
  • Жизнь супругов после расставания
  • Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  • Работы «голубого» периода (1901-1904)
  • Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  • Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком.

С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Денег не было. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. – Ложусь спать поздно. Ее природная красота вдохновляла Пикассо на откровенную чувственность. Наступает один из самых счастливых периодов в отношениях Пабло и Ольги.

Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза. Но станет ли Пикассо с его богемным прошлым хорошим мужем. По Делакруа» (1955) «Менины. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным.

  • Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы военного времени (1937-1945)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

Из оставшихся в живых тридцать процентов состояния досталось Жаклин (это 350 млн франков), внукам – по двадцать процентов каждому, детям вне брака – по 10 процентов. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. Но об Ольге художник до поры до времени умалчивал. В 1943 году Пикассо познакомился с художницей Франсуазой Жило, которой был всего 21 год. Пикассо увлекся Ольгой со всем присущим ему темпераментом.

Пабло Пикассо и 
семь его главных 
женщин

Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы в ней не угас огонь. Пикассо исполнилось уже 60. Едва ли для нее был выбран самый подходящий момент. Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года).

Годы, проведенные им в среде барселонской и парижской богемы, вполне могут быть охарактеризованы словами самого художника: «Если хочешь заниматься любовью, занимайся». Соседи говорят о нем только хорошее. Таким образом я от них избавляюсь. Но вернуть ее было уже невозможно.

Ему был 91 год. У Ольги не сложились отношения с большинством друзей Пикассо, кроме Аполлинера, который скончался в ноябре 1918 года после тяжелого ранения на фронте. (Сперва они были похищены немцами из оккупированного Парижа, а весной 1945 года их обнаружили советские солдаты и переправили в Москву. ) Среди возвращенного – архивы семьи Ротшильда, Леона Блюма, Андре Моруа, масонских лож и различных ассоциаций. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. И у него и у нее были романы с другими.

Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Это, безусловно, красивая женщина, но красивая не по-испански. Каждый вечер он уходит из дома, возвращается поздно, а иногда вообще дома не ночует. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. То же самое можно сказать и о женщинах».

Ненависть к ней Пикассо стал вымещать в живописи. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Это отмечали и ее современники и нынешние исследователи биографии знаменитого художника. А в 1904 году переехал туда жить.

Тем не менее Пикассо не хотел развода. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы. Позже она заметила: Пикассо заставлял меня жить как затворницу.

Она была красива и воспитывала шестилетнюю дочь. Она была шокирующей для публики. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Выходки Ольги вызывали у него лишь неприязнь и раздражение. Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».

Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались. в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. Одной из причин, по которой он не хотел связывать свою жизнь с Жаклин, являлось то, что до этого девушка уже была замужем и у нее была дочь по имени Кати. Художник тяжело переживал этот период, в работах его превалировал старый карлик в контрасте с молодой красивой девушкой.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно.

Когда в 1932 году он встретил Марию-Терезу Вальтер, его живопись резко изменилась. Он сам произвел эту метаморфозу, но тут же сам и отверг ее». В числе последних на берега Сены прибыло и «дело Пикассо». Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив. Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» – одноименный женский парфюм – вышел на рынок в 1984-м.

По крайней мере ту, которую мы, люди, в состоянии постичь». Ольге пришлось на собственном опыте понять правоту слов доньи Марии. Она обставила свои владения в соответствии с собственным вкусом.

Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Уже через год они поженились. «Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», – сказал однажды Пикассо. Пикассо пришлось обратиться за консультацией к юристам.

Это была самая престижная академия искусств в Испании. Марина выбрала картину, на которой изображена совсем молодой ее бабушка Ольга. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Жаклин обладала незаурядной внешностью: египетский профиль, бледное лицо в веснушках.

Почти 80 летний Пабло сделал ей предложение: его жена Ольга умерла (он даже не приехал на похороны), так что последние годы он решил провести в спокойной обстановке. И здесь сказалась наследственность – ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером. В 1902 году были организованы две выставки художника. Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы не угас в ней огонь. У него не было никакой работы, к тому же он сильно пил и употреблял наркотики. Мария-Тереза подарила Пабло дочку Майю.

«Утром – церковь, днем – коррида, вечером – бордель» – этого кредо испанских мачо свято придерживался Пикассо. В Рим и отправился художник, чтобы поучаствовать в проекте, на который его с трудом уговорил знакомый – Жан Кокто, сотрудничающий с балетом. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового).

В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. Ему доставляло особую радость превращать первых во вторых, вытирая о них ноги и они, «богини», не только позволяли ему это делать, но и получали от этого удовольствие. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В то время он занимался созданием занавеса для балета Дягилева «Парад».

На личном фронте дела складывались куда лучше. В это время Пикассо пишет портреты Дягилева, Стравинского, Бакста, Кокто. Но что же случилось. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет.

Досье Пикассо и его жены присвоили номер 74664. Однако при этом художник любил повторять, что жизнь продляют только работа и женщины. Вначале все было очень хорошо — он много рисовал свою жену и эти портреты считаются вершиной мирового изобразительного искусства. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.

Пикассо очень любил эту историю и видел в ней настоящий пример «горения» во имя искусства. В 1904 году он переехал в Париж. Но все, что оставалось за творчеством, не приносило художнику радости. Пикассо все же зарабатывал кое-какие деньги, на которые они кое-как перебивались, а в качестве единственного развлечения они всегда использовали секс. По ее образу он создает серию портретов.

Они открыли новое направление в живописи — кубизм. «Вы шутите», – отвечал художник, который утверждал, что всегда остается хозяином ситуации. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Эмигранты спасались бегством, в том числе балетная труппа Сергея Дягилева.

Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: Женщины – это машины для страдания. Так и произошло. Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Завещания не было, а родственникам было что делить.

Пикассо обессмертил ее другим образом. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

Дора стала любовницей Пикассо. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Франсуаза вышла победительницей из этого поединка. Тем временем в мае 1917 года в парижском театре «Шатле» состоялась премьера «Парада».

Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Потеря какой-то вещи. Публика негодовала и кричала «Смерть русским. ». Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции.

Пикассо к этому времени был уже знаменитым художником. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Женщин привлекал в нем особый магнетизм, внутренний огонь, взгляд его черных глаз, которые, по выражению Кокто, были «заряжены электричеством». С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться. Пикассо многие годы пожинал последствия неудачного брака.

Донья Мария угадывает в Ольге властную и эгоистичную натуру. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).

Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

По Мане» (1960). В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. Он не мыслил своего существования без женщины. К Франции относится с симпатией».

Он пишет несколько портретов друга в гробу. Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.

Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут).

Особое донесение посвящено политическим взглядам художника. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Спасти Паблито не удалось. Возможно, пресыщенному в любви и не слишком разборчивому в связях живописцу именно ординарность, обыденность Ольги казалась «экзотикой». Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года.

В результате Пикассо отгородился от жены невидимой стеной. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Оливье Пикассо, внук художника, вместе со специалистом по творчеству его деда Пьером Дэксом намерены издать эти «Досье полицейской префектуры (1901–1940)», проливающие свет на неизвестные факты в биографии мэтра.

Кроме того, развод привел бы к потере половины его состояния, а главное – картин. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица.

Ольга никак не хотела оставить Пикассо в покое. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Вверху картины он подписал черной краской: «Я король. » Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто.

В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Таким образом прежний рекорд стоимости работ Пикассо побит и картина «Сон» возглавила список самых дорогих картин Пабло Пикассо. Старая, правда.

В течение двух лет его жизнь шла кувырком. Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка. Пикассо был в восторге. «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Натюрморт с плетеным стулом» и другие картины все больше приобретают плакатность. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины.

Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну. Не покорившаяся любви. Вариантов много и в каждом вроде та же поза. Пикассо поехал работать в Рим. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили.

За балетом и за Ольгой последовал Пикассо. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. По Курбе.

С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить. В других заметен карикатурный элемент. Ольга тогда еще была загадкой, которую ему предстояло разгадать.

Неслучайно позже он скажет: «Я хочу жить как бедный человек с деньгами». Ему не нравилось то, что во мне было мало женственности. Несмотря на пошатнувшееся здоровье, сексуальная энергия била ключом. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Приют окрестили Деревня юности. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

По их мнению, ее нельзя было назвать примечательной в каких-либо отношениях личностью. После этого он все-таки завершил портрет. У них есть все: любовь, общение, работа и новые впечатления. Его жизнь с Фернандой была полна не только страсти, но и вспышек ревности.

Пикассо читал их новой избраннице, когда хотел досадить ей или отомстить за что-то. Когда его доставили в больницу, врачи констатировали, что он сжег себе внутренности. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). После смерти матери, в 15 лет – ей ничего не оставалось, как согласиться позировать.

Они сыграли свадьбу и переехали в имение Мужен. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой Русский балет.

Окончательное соглашение между ними было достигнуто через семь лет после смерти Пабло. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Многие знакомые недоумевали, когда узнали о том, что Пикассо собирается жениться на Ольге.

Его богемный образ жизни умер вместе с Евой он становился богатым и знаменитым. Но потребность любить все равно превышала страх перед разочарованием, вот таким образом Пикассо без остатка отдавался каждому новому увлечению. Создается ощущение, что в одной судьбе творца, поместилось сразу несколько художественных жизней. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Такая жизнь смертельно наскучила гению.

А одна из последних любовниц гения — Женевьев Лапорт, когда рассталась с Пикассо, услышала мудрые слова от Жана Кокто: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь». Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». В зале были и русские офицеры, находившиеся в отпуске. Это Дора Маар. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией.

Вернувшись во Францию, они поселились в маленьком доме в парижском пригороде Монруж – со служанкой, собаками, птицами и еще тысячей разных предметов, которые повсюду сопровождали художника. Франсуаза родила двоих детей: сына Клода и дочь Палому. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Еще в 1914 году блестящий анализ его работ сделал Николай Бердяев.

После премьеры в Париже балета «Парад», декорации к которому выполнил Пикассо, гастроли продолжались в Испании. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Познакомился он с ней в ресторане и тут же пригласил ее принять ванну.

К этому времени относится двухгодичный срок «розового» периода в его картинах, столько же «африканского» и начало кубизма из-за которого в 1911 году он и расстался с Фернандой. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами.

Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени.

Время от времени она устраивала бурные сцены ревности. Немалое значение имело и то, что Ольга была русской. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Африканский период относят к 1907-1909 годам. Отражается в работах Утренняя серенада, Натюрморт с бычьим черепом, Бойня и в скульптуре Человек с агнцем.

Именно в этом городе он увлекся керамикой. Она была старше его на 4 месяца. Друг художника впал в депрессию из-за несчастной и болезненной любовной историис танцовщицей изМулен Ружа. Они решили провести отпуск в родном городе Пикассо, но этому не суждено было случиться.

Здесь несколько подэтапов. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Образ Жаклин теперь постоянно присутствовал во всех работах Пикассо. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут.

И вся его жизнь прошла под знаком борьбы инстинктов созидания и разрушения. С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. Паблито в 24 года покончил жизнь самоубийством по невыясненным до сих пор причинам.

Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Каретников, вышедшая в 1967 году. Художник однажды признался, что делил всех представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики».

4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире. Но неизменно, так же, как и на этом полотне, отдельно изображается эта чёрно-серая гримаса горя, которое сильно искажает итак непритязательное лицо. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.

Серж Дягилев, умевший привлечь к работе над своими балетами для «Русских сезонов» самые громкие имена, пригласил Пикассо оформить балет «Парад» в постановке Леонида Мясина. Аналитический кубизм. Собственно, оказание какого бы то ни было сопротивления было, так или иначе, не в ее стиле. В его жизни с успехом сосуществовали инстинкты разрушения и созидания. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. По мнению самого художника, все женщины делятся на «богинь» и «половые коврики». И они расстались — Пикассо и Фернанда. Потеря близкого.

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Она с большой проницательностью замечает невесте, что ее сын не может сделать женщину счастливой, «так как он принадлежит только самому себе и никогда никому не подчинится». В отношениях с родственниками и близкими мэтр, по словам внучки, неукоснительно придерживался принципа «Я – все, ты – ничто. ». А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног».

Эта история, по мнению Пикассо, символизировала собой жертву во имя искусства. Пикассо в то время было уже 36 лет. Пикассо, сообщает он, наносят визиты неизвестные личности. Там на репетициях он снова стал рисовать балерин.

Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Подозрительность охранки возросла после того, как весной 1917 года Пабло познакомился в Риме, куда приехал для работы над балетом «Парад» на музыку Эрика Сати, с русской балериной Ольгой Хохловой. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Пабло не скрывал горечь утраты и невыносимую боль в душе.

«Драма моего отца (Поля Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Работает художником и получает в среднем 25 франков в день. Когда русский балет отправился в Латинскую Америку, Ольга решила остаться. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок.

Это, возможно и возвращает мне молодость». Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет. Признанный во всем мире гений искусства сдался не сразу.

В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Розовый период идет с 1904 по 1906 годы. Пикассо не привык отказывать себе в чувственных удовольствиях.

Пикассо никак не отреагировал на ее появление. Здоровье со временем становится хуже. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Он отошел от изображения конкретного человека. Пикассо говорил, что презирает всякую музыку за исключением фламенко, но был потрясен «Весной священной». Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан.

«Не менее серьезным, чем балерина», – отшучивался тот. В то время ему было уже 72 года. Матери она не понравилась. Но балерина не спешила ответить на бурные чувства художника, хотя Пикассо ей нравился.

По Мане, Менины. Она тепло приняла русскую девушку, ходила на спектакли с ее участием, но однажды предупредила: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». «Может ли художник быть человеком серьезным. » – допытывалась у Дягилева мать Ольги, узнав о том, что ее дочь собирается замуж за Пикассо.

И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Важны только находки.

Они переезжают в Канны, на собственную виллу. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Его мечта сбылась в 1900 году. В России в это время началась революция, переломавшая многие судьбы. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В целом, более радостное настроение.

В отличие от многих других потомков Пикассо, Марина распорядилась наследством с умом. Балет, который, по словам Ильи Эренбурга, напоминал «балаган на ярмарке с акробатами, жонглерами, фокусниками и дрессированной лошадью», закончился скандалом. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи.

Вместо покоя и счастья женщины вносили в его жизнь болезнь, страдания и боль. Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, 12». На этот раз его ожидания оправдались. Такой видел Пикассо свою будущую жену — чистой, бесстрастной, замкнутой в своем внутреннем мире.

По Делакруа» (1955) «Менины. Она и ребенок уже перестали существовать. Он даже собирался учить язык этой загадочной для него страны. Поль Пикассо провел всю войну в Швейцарии и вернулся в Париж только после его освобождения.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. То же самое можно сказать и о женщинах. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В 1953 году Пикассо познакомился с Жаклин Рок.

Но процедура безнадежно затянулась. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Доктор послал Пикассо телеграмму с просьбой срочно приехать в Канн. Как-то он сказал, что с интересом ждет того момента, когда его женщины подерутся.

Некоторые женщины имели большое значение для его творчества.