Пабло Пикассо Любительница Абсента

1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Во-вторых, колорит. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником.

Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Коническое основание бокала — шея. Но интереснее другое. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Она задумчива и закрыта. Это дань моде.

Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет – обнаженный психологический образ, а внешне – это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Таким образом, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее неважно и второстепенно. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения.

Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Особое внимание может привлечь положение рук женщины.

Возможно именно он сидел за этим столом. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Коническое основание бокала — шея. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. На них газеты, спички, пустая бутылка. В ее лице читается жесткость и упрямство.

Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Так или иначе, главным на картине является даже не сам образ реальной женщины, а её мысли, воспоминания, размышления и даже иллюзии. Их лица угрюмы.

Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Даже не грунтуя холст, он воспользовался обратной стороной, лишь легко проклеив ее и на ней написал новую композицию. Дега поместил пару на наклонную плоскость. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Он лаконичен. Лицо угловато, однако, обладает большей живостью, нежели остальная фигура, будто бы вылепленная из камня и неподвижно застывшая.

Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Через окно виден уходящий человек. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

Даже психологический портрет. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Их объединяет одно – потеря надежды.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Холст, масло. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901).

Здесь она отсутствует. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Пикассо пока не переехал в Париж. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.

Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Очень яркий психологический портрет. Ноги безобразно вытянуты вперед. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.

Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

"Любительница абсента" 
Пабло Пикассо

"Любительница абсента" Пабло Пикассо

Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Столешница мраморная – это практично. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Какое-то тесное кафе на Монмартре.

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. «Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. Впечатление, которое производит картина на зрителя – невероятное по своей эмоциональной нагрузке. Средством послужила картина «Абсент».

Любительница абсента 
картина пикассо

Любительница абсента картина пикассо

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Она вся съежилась. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Картина необыкновенна по жестикуляции.