Паоло Веронезе

19 ноября 1528 года в семье Габриеле и Катерина Веронезе появился на свет пятый сын, которого назвали Паоло. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese) — один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 года от воспаления лёгких в Венеции. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения.

Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, 1528, Верона— 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы. Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы. Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Веронезе Паоло (Veronese Кальяри, Caliari) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.

Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал. Paolo Cagliari 1528, Верона— 19 апреля 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле.

Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто. Яркий пример тому «Пир в доме Левия» – самое грандиозное из полотен Паоло Веронезе размером почти 13 метров в ширину, написанное около 1570 года. Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, т. е. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле.

Существует еще одна картина с таким же названием, отнесенная в работам Паоло Веронезе. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно. Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет.

От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Названный к Святой конторе перед священным трибуналом, Паоло Галлиари Веронезе, проживающий в округе Святого Сэмюэля и спрашиваемый относительно его имени и фамилии, ответил как выше. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле.

Паоло Веронезе – живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто. Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора.

Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину. Это были эти картины потолка и те из 1557 в Библиотеке Марчианы (за который ему присудили приз, оцененный Тицианом и Сэнсовино), который установил его как владельца среди его венецианских современников. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.

Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

  • Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
  • Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
  • Веронезе ПаолоКартины и биография
  • Паоло Веронезе: картины и их описания
  • Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  • Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника

Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Живописная декорация подчиняется общему замыслу, безусловно, продиктованному художнику высокообразованными заказчиками и посвященному, как показали самые последние исследования, прославлению универсальной гармонии Вселенной, управляемой Божественной Мудростью, которая проявляется через Любовь, Мир и Фортуну. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).

В произведениях мастера не было религиозного смысла. Ридолфи написал Банкета в палате Леви, что это «дало волю, чтобы радоваться, сделанное красотой сам величественный, сделанный смех, более праздничный». С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Отец художника, как о том свидетельствуют старые документы – переписи населения Вероны, был дробильщиком камней иначе говоря, каменотесом или скульптором средней руки. Джастиной в Художественном музее Тимкен, Сан-Диего.

В Венеции он работает со своей боттегой – это подмастерья, братья, в том числе Антонио, двоюрдные братья и потом сыновья. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.

  • Биографии великих и известных людей
  • Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
  • Особенности позднего творчества Веронезе
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Другие известные картины Паоло Веронезе
  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Напишите отзыв о статье Паоло Веронезе

Это отчетливо прослеживается и в создаваемых мастером полотнах на религиозные темы и в его исторической живописи: в декорациях Церкви Сан Себастьяно, к которым Веронезе обращается вновь, написав между 1565 и 1570 годами два больших холста для клироса с изображением Казни Святых Марка и Марцеллиана и Мученичества Святого Себастьяна. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.

Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.

  • Отрывок, характеризующий Паоло Веронезе
  • Декорирование натяжных потолков
  • Фотоконкурс «Дикая природа» в США
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Расшифровка стенограммы слушания Расследования 1573 года

Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом у коллекционеров, в особенности после того, как со смертью Тициана картины подобного рода почти исчезли. Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. На заднем плане толпится их многочисленная свита.

Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело). Веронезе переехал в Венецию в 1553 после получения его первой государственной комиссии, потолков во фреске, украшающей Sala dei Cosiglio dei Dieci (Зал Совета Десять) и смежный Sala dei Tre Capi del Consiglio во Дворце Дожа, в новых комнатах, заменяющих потерянных в огне 1547. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.

За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. В окончательной версии Веньер в доспехах и мантии дожа изображен коленопреклоненным перед Мадонной и Святой Юстиной, тогда как игравшие важную роль в эскизе фигуры Венеции и Святого Марка переместились на задний план.

Работа над первым венецианским заказом не отвлекла Паоло от многочисленных поручений на терраферме: в том же году, когда была закончена Пала Джустиниани, он расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле в окрестностях Кастельфранко Венето, построенную десятилетие назад Микеле Санмикеле. (Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. После смерти родные художника выполнили его волю.

Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.

Творчество художника 
Паоло Веронезе, 
картины и биография

Больше всего они о накале света и цвета. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Если бы Веронезе стремился точно следовать евангельскому тексту, как того требовали предписания Тридентского Собора, то он должен был бы перенести сцену Крещения Христа с опушки густого леса на пустынные берега Иордана. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.

Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Выше: что вы искали.

Он тогда нарисовал Историю Эстер в потолке для церкви Сан Себастиано (1556–57). В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини).

Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Есть много портретов (включая те из Тициана и Тинторетто, а также автопортрета Веронезе) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.

Существует предположение, что в образе св. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Св.

Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Самыми крупными среди веронских представителей этого архаизирующего направления были Джованни Франческо Карото и Антонио Бадиле. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.

Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира.

Завершением работы является Св. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Верный себе, Веронезе использует эту историю, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши: перед нами обед для избранных, облаченных в богатые одежды и их свиты. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.

В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене.

У Веронезе к таким картинам относятся картины серии Аллегорий любви, четыре картины, ныне находящиеся в Лондонской национальной галерее. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.

Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. В 1573году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только или исключить некоторые фигуры на одной из своих картин. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.

Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. По-видимому, в том же ключе следует воспринимать полотно Похищение Европы из Дворца дожей в Венеции.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.

Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

Недавние исследования, посвященные Веронезе, показали, какую важную роль сыграли в его становлении годы, проведенные в родном городе. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. 1475, Венеция, Галерея Академии).

С бесконечной свободой художник использует в этом произведении художественные идеи римского маньеризма, возможно, воспринятые им через знакомство с произведениями других мастеров или же, как считают некоторые исследователи, явившиеся результатом поездки в Рим.

К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста.

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Световые блики сообщают необходимую легкость фигурам, трактованным с подчеркнутой пластичностью и создают иллюзию глубины, – качество, полностью отсутствующее в соседствующих с работами Веронезе произведениях двух других художников. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать большую "читаемость" изображениям, утопающим в пышных золоченых рамах, окончательно вырабатывает принципы и приемы декоративной живописи, построенной на взаимодействии света и цвета, которые лягут в основу всех его последующих произведений.

И хотя сама по себе диагональ всегда вносит в композицию напряжение, Веронезе смягчает его, создавая за счет ритмично склоняющихся фигур по-ренессансному замкнутое построение картины.

Во многом подобная точка зрения основывалась на неважной сохранности холста искаженного записями и правками XIX века, которые частично скрывали авторскую живопись, придавая фигурам несвойственную работам Веронезе застылость. К 1556 Веронезе был уполномочен нарисовать первую из своих монументальных сцен банкета, Банкета в палате Саймона, который не будет завершен до 1570. Мертвый Христос представлен в позе живого человека. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.

На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях.

Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Свидетель на его венчании в церкви Св. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.

Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.

Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания.

Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. Живопись первоначально была предназначена как описание Последнего Ужина.

Вставленные в сложный каркас из тщательно разработанных золоченых рам, подготовленный Сансовино, они должны были украсить свод так называемого Золотого зала в Библиотеке Святого Марка. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

Столкновение между архитектором и художником было триумфом. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин.

Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.

Свадьба в Кане, окрашенной в 1562–1563, была также сотрудничеством с Palladio.

Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Сопоставим, например, живописную трактовку мускулистого тела демона или мощной фигуры самого Святого Антония с так называемым Белъведерским торсом, знаменитой греческой скульптурой, ставшей прообразом многих пластических мотивов Микеланджело. Декорация комнат, обращенных в сторону Грота, в отличие от светских росписей Зала Олимпа, посвящена темам добродетелей, связанным с христианской религиозной традицией. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».

Дело обошлось малой кровью, после уплаты штрафа Веронезе поменял название полотна и Тайная Вечеря превратилась в Ужин в доме Леви. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В тот же период, между 1552 и 1553 годами, Паоло находится в Мантуе, приглашенный кардиналом Эрколе Гонзага написать картину "Искушение Святого Антония" для одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени была полностью обновлена Джулио Романо в духе ренессансного искусства.

Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.

Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. В ней Веронезе строг и лаконичен. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

Таков печальный итог экспериментов с техникой снятия фресок со стены, осуществленной самим Бальди. веронский), проживающий в Венеции». Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.

Персианова). Полны оптимизма сочные, живописные полотна Паоло Веронезе (Паоло Калиари, 1528-1588). Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Это хозяйка виллы — Джустиниана Джустиниани-Барбаро, являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына. Тем не менее, все исправления свелись лишь к добавлению цитаты из Евангелия, размещенной в верхней части холста.

Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Особую красоту придают залу изображенные на стенах замечательные пейзажи, словно написанные с натуры, с внезапно открывающимися зеленеющими лугами, высокими деревьями с пышными кронами и серебрящимися вдали реками и озерами.

Георгия", 1580е годы)». Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Новаторство росписи бросалось в глаза. В отличие от итальянских работ веком ранее младенца предоставлен убедительно как младенец. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.

К сожалению, в 1816-1817 годах тогдашний владелец виллы, венецианский дворянин Филиппо Бальди решил сбить фрески со стен. Заказчиком был новый настоятель монастыря, брат Бернардо Торлиони, знакомый Веронезе еще по Вероне, где по желанию братьев ордена Святого Иеронима он написал для их монастыря картину Оплакивание, хранящуюся ныне в Музее Кастельвеккьо. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным оттенкам розовому, особенному веронскому зеленому и небесной лазури. Данное обстоятельство объясняет эпизод, рассказанный Вазари, хотя и не подтвержденный другими современными источниками. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру).

«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.

Встреча с венецианским искусством в еще большей степени способствовала развитию дарования Веронезе-портретиста, обострив способность к передаче психологии модели. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Лучшее время творчества художника приходится на шестидесятые, начало семидесятых годов шестнадцатого столетия. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. В этой композиции, вывезенной французами в Париж в 1797 году во время наполеоновских походов в Италию и с 1803 года экспонируемой в Музее изящных искусств Кана, заметно воздействие произведений Джулио Романо и Микеланджело.

Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря».

В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Он возглавил семейный семинар, включая его младшего брата Бенедетто (1538–98), а также его сыновей Карло и Габриэле и его племянника Луиджи Бенфатто (также названный dal Friso 1559–1611), который оставался активным в течение приблизительно одного десятилетия после его смерти в Венеции в 1588, подписывая их работу «Хередес Паули» («Наследники Паоло187) и продолжая использовать его рисунки. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. В 1560году Веронезе посетил Рим, затем расписывал церковь Святой Вероники в селении Мазер, близ Виченцы.

Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).

Лк. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.

женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Это наиболее содержательные из его полотен. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.

Кальари Ф., «первый известный случай, в котором он использовал эту фамилию» и после использования «Паоло Веронезе» в течение нескольких лет в Венеции, приблизительно после 1575 он продолжил подписывать свои картины как «Паоло Кальари». 1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет и объединенная сюжетным началом вотивная картина. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается. Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2.

Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики.

Когда картина была закончена, она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события об этом сообщили трем Государственным инквизиторам, которые вызвали Веронезе для объяснений. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты.

Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Иоанна Крестителя, расположенного слева. Паоло был младшим из пяти детей.

Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Менна", около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций ("Мадонна с младенцем и святыми", около 1562 года). Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.

– Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. В 1553году Веронезе занимался украшением Дворца дожей в Венеции, а после— церковной ризницы. собакой. Дл его картин характерна мягкая атмосфера, великолепная красочная гамма и декоративная пышность.

Его самая ранняя известная живопись подписана «П. Створки были закончены и установлены в 1560 году.

В 1819 году была снесена и сама вилла. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Элизабет, Младенцем Сент-Джон зэ Бэптистом и Св.

Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Зритель видит хозяйку дома, добродетельную матрону, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, домочадцев и детей, переданных с большой теплотой: один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана.

Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины).

С 1553-54гг. Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.

В картинах столовой, как в Семье Дэриуса перед Александром (1565–1570), Веронезе устроил архитектуру, чтобы бежать главным образом параллельный плоскости изображения, подчеркнув относящийся к процессии характер состава. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. На первом плане оказываются ступни его босых ног. Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным.

В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн. была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св. контракт также определил, что живопись должна включать как можно больше чисел.

Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Причины столь резкого разрыва с прошлым связаны с глубокими переменами, происходящими в культурном климате Венеции на рубеже восьмого и девятого десятилетий. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне.

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Это было разработано, чтобы заменить холст Тицианом, который был потерян в огне. Элизабет, кузен Мэри и матери Св.

Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.

Его часто называли «Паоло Веронезе» перед прошлым веком, чтобы отличить его от другого живописца из Вероны, «Алессандро Веронезе», теперь известный как Алессандро Турки (1578–1649). Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.

Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Религиозные сцены (часто изображающие пиры) разворачиваются на фоне сказочных дворцов, а их действующими лицами становятся современники художника, облаченные в разноцветные шелка и бархат, сияющие драгоценностями, окруженные толпой шумных слуг.

Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.

Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Контракт настоял на огромном размере (чтобы покрыть 66 квадратных метров) и что качество пигмента и цветов должно иметь премиальное качество. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.

В собрании Британского музея в Лондоне сохранился подготовительный эскиз для рассматриваемой живописной композиции исполненный в технике гризайли и значительно отличающийся от окончательной версии, запечатленной в картине. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. В 1573году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить или исключить некоторые фигуры на одной из своих картин.

В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Каким же был тогда Веронезе. Особенно поражает в рассматриваемых картинах непривычная монументальность фигур, расположенных главным образом на первом плане.

В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Уроженец Вероны, он переселился в 1555 году в Венецию и стал истинным представителем местной школы.

Георгия, 1580-е годы)». Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Его группа Юпитера, Удаляющего Недостатки за прежнего, находится теперь в Лувре.

К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Ему поручили три главных сюжета. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры.

Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Веронезе ограничился тем, что ввел надпись FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение.

К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.

В семье был пятым сыном. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Лк.

Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Об учебе художника известно больше.

Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Уже эти работы указывают на мастерство Веронезе в отражении и тонкое видение в перспективе чисел Корреджио и героизм тех Микеланджело. Вокруг Савла стремительный поток движения.

Тем временем Паоло возобновляет активную работу в области фресковой живописи, к которой он впервые обратился в самом начале своего творческого пути, участвуя в декорации дворца Каносса в Вероне. Уже с 1555г.

Он был их пятым ребенком. Но особенно изысканны его небольшие картины, написанные мелкими, как бы вибрирующими мазками, создающими волшебное мерцание красок.

Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.

«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Будущий творец эпохи Позднего Возрождения появился на свет в Вероне, в семье известного скульптора Габриэле Кальяри.

В атмосфере возвышенной чистоты и ясности интерьеров Палладио воздействие мощных римских импульсов позволило Веронезе достичь олимпийской классичности рисунка и колорита, синтез которых дает прекрасный образец художественной зрелости мастера. В картине всего три действующих лица. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями.

Картина Веронезе полна аллегорий. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Веронезе был любителем музыки.

Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Событием, в котором эта идея могла быть воплощена с особой наглядностью, стала почетная победа над турками, одержанная 7 октября 1571 года христианским флотом в ней важную роль сыграли венецианские корабли и доблесть венецианских граждан.

Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Веронезе известен как высший колорист и после раннего периода с влиянием Маньериста, превращенным к более натуралистическому стилю под влиянием Тициана. Также окрашенный между 1565–70 его Мадонна и Ребенок со Св. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.

Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Паоло Кальари известный как Паоло Веронезе (1528 – 19 апреля 1588), был итальянским живописцем эпохи Возрождения, базируемым в Венеции, самой известной большими картинами истории и религиозных тем и мифологических сюжетов, таких как Свадьба в Кане и Банкете в палате Леви. Антонова. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.

Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Настоящий вклад в его творчество сделали поездки в Мантую, где Паоло рассматривал фрески Джулио Романо и росписи в Камера Дельи Спози. Сам склад искусства мастера изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен.

К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны).

Об искусстве этих художников напоминают также изящно удлиненные, полные динамики фигуры алтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизе и драгоценный, сияющий колорит в Обручении Святой Екатерины. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.

Плафоны прославили Паоло Веронезе. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени.

Но они не слишком достоверны. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. В отличие от них три центральные композиции, хотя и решены в едином для всего ансамбля колорите, являются вполне самостоятельными, в соответствии со схемой, впервые использованной Паоло почти двадцать лет назад при украшении плафона нефа церкви Сан Себастьяно.

Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Согласно Николасу Пенни, «Роль семинара, кажется, постоянно увеличивалась и после 1580 редко, чтобы мы могли быть уверены, что Веронезе был единственной включенной рукой».

Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Как свидетельствуют источники, в украшении виллы помимо Паоло принимали участие Дзелотти и Канера, два других молодых веронских живописца, протеже архитектора.

Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.

Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. 5). С Тицианом, который был, по крайней мере, более старым поколением и Тинторетто, десять более старых лет, он был одним из «великого трио, которое доминировало над венецианской живописью Чинквеченто» или 16-й век последнего Ренессанса. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.

Но не она занимает воображение мастера.

Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна ("Обручение св. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. С одной стороны, там можно было встретить мастеров, которые продолжали работать в традициях художественной культуры позднего XV столетия, развивая ту ее линию, что вела от Мантеньи к семье Беллини и Джорджоне. Белокурая богиня одета в голубовато-розовые одежды, легкая ткань юбки клубится складками, обнажая стройную ногу. Его языком были краски.

В 1819 году была снесена и сама вилла. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя.

Тем не менее в трактовке цвета, еще более оживленного световыми бликами на складках одеяний, в маньеристических изгибах фигур Паоло остается верен своему собственному, уже сложившемуся стилю. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.

Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. Именно вот таким образом первоначальная идея Паоло претерпела существенные изменения в процессе работы над холстом, законченным, скорее всего, уже после смерти Веньера, в 1578 году. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году.

По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение.

Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Но не она занимает воображение мастера. В 1566г. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».

Драматическая фабула мифа рассказана Веронезе спокойно и неторопливо особой красотой отличаются изящные фигуры персонажей и колорит, построенный на сочетании живых и ярких тонов. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.

В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Один из них, Мадонна с Младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и Святыми Иосифом, Иеронимом и Франциском, написан в 1564 году для ризницы венецианской церкви Сан Дзаккария и сейчас находится в Галерее Академии в Венеции.

Некоторые находятся в ризнице Кафедрального Собора города Кастельфранко Венето, некоторые в Венеции, в Виченце, в Читаделле и Париже. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).

Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.