Парные Портреты Известных Художников

Парный портрет (пандан) в живописи

Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы.

Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром)27. портреты императоров Константина и Феодосия II). Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Среди самых известных портретов исполненных в технике энкаустики, — «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Портрет Павла I являлся эскизом к большому парадному изображению императора, написанному Боровиковским для конференц-зала Императорской Академии художеств.

Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя26. С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова). (Напомним, что в Средние века животные считались с точки зрения юридического права субъектами их могли вызывать на допрос, судить и пытать). Подобная техника требовала особых приемов.

Парные портреты 
для фотоколлажа 
на холсте

Парные портреты для фотоколлажа на холсте

Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе. Биографических сведений о нем до нас дошло немного. () В данном контексте скульптурный кумир, являясь отправной точкой размышлений, может рассматриваться и как своего рода материализация предмета переживаний, разъяснять и конкретизировать созданную живописными средствами обстановку»25.

Артур Шопенгауэр обсуждает вопрос того, что животные по своей сути не могут быть портретируемы— «у животных есть только родовой характер, а не индивидуальный». На краю его рисунка стоит дата — 1654.

Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен, друг Пуссена. Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте. В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели. Скульптура— двойник, который может наделяться чертами конкретной личности, служит одновременно поводом для глубоких чувствований и размышлений самого разного порядка— от конкретных, касающихся данного персонажа, до судеб мироздания. Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека.

Двойной портрет 
 (Портрет мужчины 
и женщины у окна)

Двойной портрет (Портрет мужчины и женщины у окна)

Достаточно ли этого. Вместе с тем многие рекламируемые в интернете «портреты маслом по фотографии» часто не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати.

Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось. Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см. Хотя такая постановка иногда встречается, она остается нетипичной и является достаточно сильным художественным приемом, специально используемым художником, либо же используется для изображения монархов (как и Христос, сидящих на троне). В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры.

Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Именно к такому сходству стремится художник. Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. После этого файл записывается и пускается на печать (на холсте и красками имитирующими масло).

Описание картины 
«Двойной портрет 
 (Портрет мужчины

Описание картины «Двойной портрет (Портрет мужчины и женщины у окна)»

Добродетель и красота связаны неразрывно. Ктобы нежелал почувствовать себя Марией Антуаннтой или Кардиналом Ришелье, повесив такой собственный портрет усебя вгостиной. Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство»28, то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. «В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними.

Иногда дополнительно используется ступенька на первом плане (порой едва заметная), которая показывает, что модель находится в некой высшей сфере, отделённой от зрителя. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Фелибьен также предложил использовать термин «figure» для изображений животных, в то время, как слово «reprsentation» применялось для изображений растительных или неорганических форм, то есть растений и минералов.

Индивидуальные и типичные черты портретируемых их духовные особенности художники передают с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания. В этих произведениях поражает умелая светотеневая моделировка и использование цветового рефлекса.

Татьяны до и после 
Пушкина: портреты 
трех веков

Татьяны до и после Пушкина: портреты трех веков

Крупнейшие ее представители – художники Дж. В период классицизма в среде знатоков искусства выработалась даже антономическая пара оценочных терминов— «правда» (точное подражание натуре) и «лесть». Есть эксперты, которые считают, что это работа Доменико Венециано. В таких случаях, после того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный «портретист» запускает компьютерную программу обработки изображений и открывает в ней ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты.

Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Рейнолдс и Т. Гейнсборо, работавшие в XVIII веке. С течением времени гендерная количественная разница постепенно сглаживается. Только искусство в состоянии наглядно показать, каким может быть и должен быть человек. Национальная школа портретной живописи появилась в Англии.

От художников ожидалось, что они с помощью портрета могут приукрасить «натуру», сохраняя при этом с ней связь при помощи сходства. Пока такой чести удостоились лишь звезды огромной величины. На выбор концепции портрета при заказе (большой/маленький, роскошный/лаконичный, парадный/интимный) влияла его функция, задача, которую возлагал на него заказчик, поскольку подавляющее число портретов предназначалось не для музеев, а для быта, повседневной жизни. Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д. Такие портреты чаще всего располагались в центре интерьера зала или комнаты.

Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью. «Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных»62. Ромни, Дж. () Портреты способны зафиксировать человеческую жизнь начиная с младенчества до глубокой старости. Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным66. Портретист XVIII века Латур в одном из своих писем делился эмоциями: «Сколько нужно сосредоточенности, умения комбинировать, сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души а ведь каждое изменение создает новый портрет, не говоря о свете, который постоянно меняется и заставляет изменяться тона цветов в соответствии с движением солнца и времени». 10 Таким образом, можно сформулировать, что портрет, в отличие от фотокарточки, является «сделанным» произведением искусства, на которое потрачено много времени и умственных усилий автора, благодаря чему по качеству и глубине передачи он будет намного более сложной и многоуровневой работой, гораздо лучше передающей личность.

Камерные портреты 
легендарного русского 
художника Владимира

Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Альфонс Доде, глядя на это с другой стороны, обобщает: «художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет». Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии. Их традиции унаследовали более молодые английские мастера: Дж. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Модель, заказывая портрет, обычно точно представляет, что ей нужно.

Так Татьянин день стал Днем студента. Затем происходит «разворачивание» модели в сторону зрителя: композиционный симптом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют Выход из профиля в фас4.

Франц Винтерхальтер: 
портреты русских 
аристократок

Франц Винтерхальтер: портреты русских аристократок

Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». В «Эстетике» Гегель выразил точку зрения, которая стала одно время почти нормативной: он бушевал насчет «почти отталкивающе реалистичных портретов» и требовал, чтобы художник-портретист льстил своей модели, обращая меньше внимания на наружность и «показывая нам то, что подчеркивает общий характер субъекта и неизменные душевные качества». Во все времена главным предметом искусства был человек.

Часты случаи, когда фотопечать используется без ведома заказчика. «Художник-портретист не стремится к буквальному сходству. Это изменение, появление «современного», антропоцентричного словоупотребления, которое проводит чёткую черту между человеком и иными созданиями, возможно, обозначает конец типичного феодального «симбиоза» между человеком и животными. Опи. Николай Евреинов отмечает, что у малокультурных народов существует суеверное предубеждение против портрета, основанное на вере, будто живая душа человека переходит в нарисованное изображение но на самом деле пленённой оказывается душа портретиста в миговом, минутном или часовом её переживании. 50 Благодаря этому «рука» портретиста легко узнаётся в его работах. «Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством.

Гращенков указывает, что в понятии «портретное сходство» порой синтезируются, а порой и спорят два начала— документальное и эстетическое. Упоминается о важной роли языка тела модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук. Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств.

Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей». Позднее в живописи художника появились черты новаторства. Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести. Искренним чувством проникнуты «Портрет старушки» (1654), «Портрет сына Титуса за чтением» (1657), «Хендрикье Стоффельс у окна» (портрет второй жены художника, ок. Подобная техника требовала особых приемов.

А если просто похож. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Существует несколько отличительных признаков фотопечати: отсутствие или незначительность фактуры мазков (последнее наблюдается в ситуациях, когда поверх напечатанного полотна кладутся несколько мазков для создания впечатления написанной картины), ограничение по размерам (ширина холста, которую способны пропускать печатные машины, ограничена), ровные края живописного слоя (края холста не будут иметь брызг, подтёков, неравномерную линию обрыва)29.

Кристина Ляхова, 
Галина ДятлеваМастера 
портрета

Кристина Ляхова, Галина ДятлеваМастера портрета

Эта черта делает портрет важным не только в общественном, но и в его частном или семейном качестве. Без сомнения первенство в части самых знаменитых портретов принадлежит Леонардо да Винчи и его «Джоконде», которая до сих пор собирает в Парижском Лувре тысячи зрителей, пытающихся разгадать величие и загадку данной картины.

Он добавлял и убавлял, но что— неведомо»4445. В Древней Греции и Риме возник и развился также скульптурный портрет. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.

Парный портрет – 
Официальный рейтинг 
художников

Парный портрет – Официальный рейтинг художников

Вероятно, неизвестные нам мастера, написавшие портреты, прошли эллинистическую школу живописи.

Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. А «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству»64. Так искусство проецирует будущее в настоящее.

Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица. Дело заключается не в том, чтобы произведение напоминало оригинал (в таком случае изображение можно назвать «буквальным»), а в том, чтобы чувства, возбуждаемые произведением, напоминали чувства, вызываемые оригиналом (это уже «эмоциональное» изображение). Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём. На портрете человек обычно не действует, не говорит. Главный редактор – Станишевская О. В. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров.

Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Один из первых портретистов в нидерландский живописи, Робер Кампен, родился в Валансьене. В западноевропейской живописи профильный портрет является наиболее ранним.

Представленные люди в образах обычно обращены лицом друг к другу.

Парный портрет – 
подборка самых известных 
и необычных от мировых

Парный портрет – подборка самых известных и необычных от мировых художников

В музее Бойманса-ван Бёнингена (Голландия, Роттердам) есть парный портрет двух молодых людей — Парный портрет — Жан-Батист де Шампень и Никола де Платт. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета»69.

В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния Я модели и Я автора.

Групповой портрет 
по фото на заказ

Групповой портрет по фото на заказ

Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. Один из молодых людей присел на закраину мольберта, на котором видна надпись на латинском языке, переводимая как «Ж. Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное. Чаще всего это портреты супругов. А уменьшение социальной дистанции между моделью и зрителем ведёт к тому, что художник желает проникнуть во внутренний мир человека53, уничтожаются знаки аллегорического подтекста, отчётливости социального амплуа54.

Когда рисунок готов, надо снова все оценить исправить композиционные недочеты. Ивот, что изэтого получается. Внимательно разглядывали и не могли увидеть разность. Энкаустика — это живопись красками, где главным связующим звеном был воск.

Существуют различные классификации портрета

(Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ). Учредитель – государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр». Образы донаторов обладали несомненным внешним сходством с оригиналами, но не выходили за рамки иконописных канонов играя в композиции второстепенную роль. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. В XVII столетии важное место в европейской живописи занимал интимный (камерный) портрет, цель которого – показать душевное состояние человека, его чувства и эмоции.

Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. «После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нём зрителю. Наконец, были покои в соответствии с модой времени специально предназначенные для портретов, портретные комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей прошлого и настоящего (например известная комната в усадьбе Шереметева в Кускове, Военная галерея Зимнего дворца).

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Это одна из разновидностей портретов, где изображено два человека. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах. Предпочтительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени.

Стоить отметить, что в понятие «сходство» в различные исторические эпохи вкладывалось вполне различное содержание39: от магического двойника, в котором внешний облик увековечивается с максимальной достоверностью, до прекрасной маски, сквозь идеальные черты которой может проступать индивидуальность модели. В 1423 году художник принял активное участие в восстании горожан против патрициев.

В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография), занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. 1654.

Мастера занимались созданием скульптур, ювелирными работами и живописью. 1659). Таковы его мадонны, плотные, пышущие здоровьем, широкоскулые молодые женщины. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. 10 «Портрет в своей современной функции— порождение европейской культуры нового времени с её представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём». 11 Именно вот таким образом жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе. »12 Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

Как будто в портрете играет главную и самодовлеющую роль не сам портрет, не изображение, а живой оригинал, стоящий позади», пишет Борис Виппер. 38 Гращенков добавляет, что чем сильнее художественное обаяние этого «сходства», тем меньше потребность в сличении портретного изображения с подлинником, так как зритель верит художнику, что человек был именно таким. «На чём основывают свою художественную оценку портрета, уничтожающую или одобрительную. «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира как упорядочного космоса, где красота чувственная занимает своё определённое, отведённое ей место». Пьеро, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин. В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным.

Семейный портрет, 
парный портрет, 
групповой портрет

Семейный портрет, парный портрет, групповой портрет

Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. «На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Вторая волна внимания общественности накрыла Джоконду после того, как в 1956 г. ее облили кислотой. Яркие запоминающиеся образы героев своего времени оставила нам русская живопись. (Например, бедный Сезанн оставил 27 портретов жены, которую не очень любил). Если портрет сразу предназначен для музея, художник более волен в своей работе, так как фон таких стен изначально нейтрален24.

В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова).

Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. Скульптурные портреты в Новое время имеют мемориальную и памятную функцию и создаются реже живописных. Последнему принадлежит первый парный портрет в истории новой европейской живописи. Такой тип Богоматери, характерный для творчества Кампена исследователи назвали «бюргерской Мадонной». В такой же манере исполнены и две другие картины — «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Также портрету противопоказано комическое.

1430, Национальная галерея, Лондон «Алтарь Верля», 1438, Прадо, Мадрид).

«Наиболее упрощённый способ внутренней характеристики изображаемого на портрете лица создавался введением на полотно деталей определённого антуража (например изображение полководца на фоне битвы) и очень скоро превратился в слишком легко распознаваемый код», пишет Ю. Лотман. 11 Каждый из поджанров портрета чётко определяется по атрибутам, написанным на полотне, а также по дополнительным признакам, — в частности, по такой, казалось бы, второстепенной детали, как фон. Заказные портреты Рубенса, поражающие богатством красок и виртуозностью рисунка, несколько идеализированы и холодны. Другой молодой мужчина рисует, положив листок бумаги на дощечку, где написано: «Н.

Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке.

Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Соответственно то уменьшается, то увеличивается количество аксессуаров портрет может выглядеть в интерьере то претенциознее, то скромнее. Монтань меня написал».

В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Иногда портретисты предоставляют своим моделям несколько набросков из которых заказчик выбирает приглянувшийся вариант позы (так делал, например, Джошуа Рейнольдс). Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке12 (подробнее см. : История портретного жанра в XX веке).

Никас Сафронов иего 
звездные портреты

Никас Сафронов иего звездные портреты

Для этого художник использовал определённый фон— сельский или городской пейзаж, роскошный интерьер, что позволяло ему предоставить информацию о характере модели, её образе жизни и обозначить её статус. Художник всегда смотрит вперёд и видит дальше, чем его современности.

Парными (или pendant— пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. 1427–1428, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Богоматерь с младенцем», начало 1430-х, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Богоматерь с младенцем у камина», ок. «В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Искусство не может существовать без положительного героя, образца для подражания. Б. де Шампень меня сделал». «Госпожа Алина» (II век н. э. ).

Европейская портретная 
живопись – веков

Европейская портретная живопись – веков

Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели. Колонна и драпировка— традиционные атрибуты парадного портрета. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая»4, «портрет— плод духовного coitusa оригинала с художником»50. Также на достижение сходства влияли и сторонние факторы.

В этом смысле интересен известный «Портрет семьи короля Карла IV» (1801) кисти знаменитого испанского живописца и графика Ф. Гойи. Как и глаза, губы всегда что-то говорят». Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта.

Истоки появления 
парных портретов

Истоки появления парных портретов

Хопнер, Дж. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. Он начинает изображать религиозные сцены в интерьере, напоминающем обычный бюргерский дом («Алтарь Мероде», ок. Подобные художники достойны состояния, что они наживают. Использование символических элементов— атрибутов, помещённых вокруг персонажа (включая знаки, домашние объекты, животных и растения) часто встречалось в портрете (особенно до наступления эпохи реализма). Значительно внимание уделялось графическим работам. В некоторых случаях можно говорить об идеализированной «маске», которой награждает художник всех своих моделей.

Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями. Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства.

Самый известный 
парный портрет в 
истории живописи

Самый известный парный портрет в истории живописи