Пикассо Девочка На Шаре Анализ Картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Эта картина не является исключением.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Он не только силач, но и мыслитель.

Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Четкость линий – это также главный элемент в картине.

Контраст противоположностей также дополняет и местность. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Причем их шансы равны.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Но автор не просто копирует жизнь. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

А на Монмартре часто отключали электричество. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Пикассо подружился с артистами труппы. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Эта картина не является исключением. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. Она чувствует, что не нужна матери и в поисках любви обращается к ближайшей мужской фигуре.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Эта картина не является исключением. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. А на Монмартре часто отключали электричество. А на Монмартре часто отключали электричество. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности.

Его широкая спина забирает практически половину холста. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность.

Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Этот план есть символом мира, живости и движения.

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Но автор не просто копирует жизнь.

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). На картине изображена бродячая группа акробатов.

Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Девочка пребывает в сложном движении. Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного.

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Хрупкость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

Акуб, онперегонный. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Наконец, он является артистом. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Участь семьи отдана на волю судьбы. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. И этот баланс очень важен. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. У нее на лице играет улыбка. Итеперь, десятилетия спустя, куб считывается как нечто монументальное ипридавливающее девочкину лёгкость. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.