Пикассо Описание Картины Девочка На Шаре

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица.

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Он не только силач, но и мыслитель. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

Этот план есть символом мира, живости и движения. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Атлет показан в раздумье и бездействии. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, – действительность абсолютно другая.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. Художники Моне, Ренуар, Ван Гог, Шагал – эти имена навек вошли в сокровищницу мировой живописи. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Эта картина не является исключением.

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В выборе темы цирка Пикассо не был первооткрывателем, многие в те времена рисовали подобные моменты из жизни трюкачей.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Участь семьи отдана на волю судьбы. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощный атлет сидит рядом, отдыхая.

Но автор не просто копирует жизнь. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. И Девочка на шаре (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Его широкая спина забирает практически половину холста. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись Место встречи поэтов, радующая глаз. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Наконец, он является артистом. Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая.

На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. А на Монмартре часто отключали электричество. На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Пикассо — гениальный выразитель разложения. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Причем их шансы равны. Девченка изящно покачивается, удерживая равновесие, атлет посиживает застывший, как будто монолит. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. И произведение Девочка на шаре (картина Пикассо розового периода) – яркий тому пример. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Пикассо подружился с артистами труппы. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Совершается как бы таинственное распластование космоса. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Но автор не просто копирует жизнь. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. И этот баланс очень важен. Этот план есть символом мира, живости и движения.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Но автор не просто копирует жизнь. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Четкость линий – это также главный элемент в картине. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. А на Монмартре часто отключали электричество. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. Эта картина не является исключением. Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

А на Монмартре часто отключали электричество. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Четкость линий – это также главный элемент в картине. А на Монмартре часто отключали электричество. На картине противоположное буквально все.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. У нее на лице играет улыбка. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. На картине изображена бродячая группа акробатов. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности.

Как и подобает истерику, она соблазняет играет, увлекает и не может успокоиться, обрести устойчивость. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Девочка пребывает в сложном движении. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Эта картина не является исключением. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.