Питер Брейгель Слепцы

У Брейгеля незрячий поводырь слепых калек, падая, увлекает за собой всю цепочку. И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. 3). В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Глядя на это лицо, мы чувствуем, с каким напряженным вниманием этот слепой вслушивается в то, что говорят ему его чуткие пальцы, лежащие на плече предшествующего. Знаменитая картина "Слепые" написана Брейгелем в 1568-ом году, за год до смерти и ныне находится в Национальном музее Каподимонте в Неаполе. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени.

Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого.

  • «Слепые» картина Питера Брейгеля Старшего
  • Описание картины «Слепые (Притча о слепых)»
  • «Притча о слепых» Питера Брейгеля
  • Притча о слепых Питера Брейгеля Старшего: Аллегория, которая заставляет задуматься

Но зрячие оправдывают свое нежелание помочь слепым и войти с ними в контакт, лицемерно ссылаясь на слова Христа: «Оставьте их». Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто.

Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». «Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет.

Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона. В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела. Но тем более чист – безлюден и чист – пейзаж, перед которым спотыкается один слепец и которого уже не заслоняет другой. В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию. Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки». Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя.

И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Письмо подробно и детализировано. хуления». Слепцы не по физическому недостатку, а по своей недальновидности, объединяясь и надеясь друг на друга, которых не ведёт «видящий», неминуемо упадут в «яму». Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно.

Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть. Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения.

  1. «Притча ослепых» Брейгеля-старшего: история создания картины
  2. Описание картины Питера Брейгеля «Притча о слепых»
  3. Брейгель Старший Питер – Слепые
  4. Сообщество «Политика – объективный и полноценный взгляд»

Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). Абсолютная и относительная истина. Сюжет полотна описывает одну из притч, которая гласит: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». И про теорию струн, про темную материю (что-то). Третий явно встревожен. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора.

хуления». Голова приподнята. Уильям Карлос Уильямс.

  1. Питер Брейгель Старший — Притча о слепых
  2. Картина Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых»
  3. Притча о слепых — Питер Брейгель Старший
  4. Открытка (плейкаст) «Брейгель Питер Старший «Слепые»»
  5. Картина «Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего с большим разрешением 8200
  6. Питер Брейгель Низвержение лепых

«Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19).

Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Вероятно, он слеп от рождения. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Он бредет автоматически в привычной безмятежной задумчивости, почти полудреме. Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин.

«Безжалостность картины определяется прежде всего тем, что изображенные на ней страдальцы не вызывают ни у кого сочувствия — ни у самого художника, ни у зрителей. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. Брейгель с потрясающим мастерством и чутким пониманием передал выражение его лица.

  • Есть ли у картины «Слепые» Питера Брейгеля Старшего тайный смысл
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Все, что ты можешь вообразить — реально
  • Последние комментарии (всего 5)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Когда герой спрашивает, зачем он это сделал, тот отвечает, что ему все равно. Картина «Слепые» была написана в 1568 году.

Питер Брейгель Старший. После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину – «Сороку на виселице» (1568 Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника и стремление возвратиться к былой гармонии и сознание невозможности такого возвращения. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость.

  • код для вставки на сайт или в блог

Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). Эти нищие — не крестьяне и не горожане. В основе картины, написанной в необычной технике — темпера по холсту, лежит евангельская притча о слепце, который идет неведомо куда и не видит близкой погибели: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму» (Мф. Композиция картины выстроена по диагонали. Он — как некогда Савл — прозрел.

Народные массы ответили героическим сопротивлением. И все, что сейчас происходит впереди, можно попытаться узнать только пальцами руки. Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Пороки лишают его жизнь красоты и гармонии, превращая в слепца, для которого навсегда закрыта радость созерцания божественной природы. На лице застыл тревожный вопрос.

Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон».

Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

«Слепые» картина 
Питера Брейгеля 
Старшего

Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Притча носит не прямой характер, а скорее — аллегорический. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек – величина бесконечно малая и незначительная. БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых».

Духовно слепым людям противопоставлен прозревший слепой, который пронзительно смотрит на «зрячих» своими физически пустыми, но наполненными огромной духовной энергией, глазницами. Его лицо спокойно. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Брейгель откровенно и безжалостно показал это на своей картине. Показываю графическую модель, смысл которой заключается в следующем Человек пришел в мир последним из наземных млекопитающих и стал главным живым существом, покорившим других, так как он — «ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ». И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж.

Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия. В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. А действительность тогда была ужасной.

Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере. И, наконец, самый последний нищий — падающий. «Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю.

Его правая рука легко, спокойно и привычно поддерживает посох, который держит ступающий перед ним слепой. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Он неторопливо равномерно отмеряет шаги. Она все сносила, но до той поры, пока не пропала её сковородка.

Везде бурлит жизнь. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Художественно-исторический музей.

Нарастание тревоги и опасения подчеркивается широко распахнувшимися полами его плаща. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода.

В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. Когда она выставлена на показ, то ее все замечают, все видят. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость.

Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Возрождение.

Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения.

Ни единого просвета нет между облаками. Дерево, масло. Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Но художник не просто пишет пейзаж, он создает через него свою картину мира, в которой его интересуют не конкретные явления природы, а сама природа в своем вечном круговороте и место человека в ней.

От тупого и животно-плотоядного последнего слепца через других — все более алчных, все более хитрых и злобных — стремительно нарастает осмысленность, а вместе с нею и отвратительное духовное уродство обезображенных лиц. В основу «Слепых» легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью. Единство человека и природы здесь распалось окончательно. Но поза его еще устойчива.

Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека».

И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Рот приоткрыт. Всеми силами своего опыта хождения вслепую он пытается понять, что они почувствовали. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян.

В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Яркой охрой светится глина у обрыва. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует.

Какой ответ получит слепой. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью. Последние идут спокойно ибо еще не ведают о грозящей беде. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Невольно задумываешься о том, что привело этих людей к такому состоянию. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего.

Но в этом равнодушном мире, по большей части, всем все равно. Что в столь спорной ситуации будем делать мы. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.

Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Все слепые этой цепочки искали ответ на вопрос, что происходит.

Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней.

Их гибель предначертана. Напряжение нарастает вместе с цветом. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Третьи — что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий».

Уютные домики стоят вдоль тихой деревенской улицы, в конце которой видна островерхая церквушка. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Нидерланды (Фландрия). Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов.

Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Такими посохами передается движение от одного слепого к другому.

Ни единого просвета нет между облаками. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Идею и композицию подчеркивает колорит картины. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности. Они еще не знают, что случилось впереди. Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города.

Roger Penrose род. 114 x 163 см. «Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых».

Это относится не только к знаменитой серии «Времена года», но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. Сингулярная точка, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Ужас застыл на их лицах. Следующий за ним слепой, падает на него. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Каков пятый — неизвестно, он сейчас «не от мира сего».

С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Его плащ запахнут. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Эти нищие — не крестьяне и не горожане.

Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. Из них более тридцати изображают природу, сельскую жизнь и сценки из жизни деревенских жителей. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Он назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения.

И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Сразу было казнено более восьми тысяч человек.

В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. По существу, Брейгель берет реальный факт. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.

Все это я знаю. Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого.

и т. д. И хотя он старается придать своей картине строй ясный и холодный, ее цвет – стальной, но с нежным сиреневым дрожащим отливом – выдает ее трагическую и напряженную безысходность. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму».

«А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц. И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей.

Но чем ближе к оврагу, тем уродливее и омерзительнее становятся их лица, тем резче и вместе с тем неувереннее движения, тем быстрее и стремительнее становится темп линий художника. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. 15:14). Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен.

Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке. Уильям Карлос Уильямс. Чаще всего мы предпочитаем уклониться от такого удара истины. Жилы на шее вздулись.

Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная.

Вена. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Он приостановился.

Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Это заявление не неверно, а не хочу, чтобы это было верным. Все вдруг открылось его внутреннему взору и спала пелена заблуждений: он увидел правду и сомнительный смысл поиска безопасного пути в сложном и ненадежном пространстве жизни (рис. Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Третий вот-вот оступится.

Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок.

К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых». Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Террор и беззаконие царили в стране. Мир спокоен и вечен.

Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Глаза правды — это особый орган зрения. Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. Поводырь уже упал в пруд. Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих.

Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». В нем столько бессильной злобы, что вряд ли кому придет в голову сочувствовать бедняге. Посох, который связывал его с идущим перед ним, тот выпустил. Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея.

Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны.