Пластов Полдень

Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.

Художник: Пластов Аркадий АлександровичМайский полдень

Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. В галерее автопортретов Аркадия Александровича есть один акварельный портрет (1939 – 1940, собрание семьи А. А. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского).

Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Поначалу сельчане глядели на его занятия живописью как на чудачество: «От нечего делать побаловаться вздумал». Мотоцикл находится недалеко от родника. Народный художник СССР (1962). думаешь, что надо об этом поведать людям. Это надо уметь видеть, замечать.

Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву. По этому пути шли Александр Шевченко, Александр Куприн, Натан Альтман, Борис Григорьев, на определенном этапе он был органичен и для Пластова.

На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Подумай только.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Описание картины Пластова «Полдень»
  • Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (Полдень)
  • Картина Пластова Полдень демонстрируется в Испании

Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эта работа, писавшаяся долго, с рембрандтовской нагруженностью, с явным намерением постепенного, грамотного, но еще лишенного свободы точного знания, решения живописных задач, – попытка вглядеться в себя, дать ответ на мучительные вопросы. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. После смерти И. В. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. 174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря».

  1. Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
  2. Последовательность не содержит соответствующий элемент

Связь с Москвой прервалась. Картина отличается светлыми тонами и оттенками. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Словно специально для художника, художнику на радость.

Русский музей Дополненная 
реальность

Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Да и отход этюдов был громадный. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Похоже на жизнь.

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. «Уборка, какая это счастливая пора, какая кипит кругом весёлая, деловая кутерьма. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Я ничего не знаю обольстительнее труда хлебороба», — говорил Аркадий Александрович и написал об этом картину-праздник «Колхозный ток». В драгоценные для крестьянина часы и минуты сенокосной страды — не перестояли бы травы.

Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Хорошо прослежена градация тона. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего, Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. «Вот она Москва.

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Он написан в Немчиновке или в Москве.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова.

Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. 1961. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Вневременная тема искусства. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Женщина в белом простеньком платье и туфлях. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. А когда из года в год видишь ее. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. И появилась картина «Родник» (1952): набирает воду девочка и с трудом удерживает на коромысле два уже почти полных ведра.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. Бесконечно много можно увидеть здесь и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Однажды у родника увидел Аркадий Александрович дочку своих соседей Клаву.

Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. В этих строках Бродского – ключ к пониманию такого уникального явления в искусстве советского времени, как творчество Аркадия Пластова, которое являет собой пример удивительной цельности, основанной на органичном, восторженном восприятии реальности. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. В 20-х – начале 30-х гг. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике.

Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо».

Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Его палитра становится здесь еще более яркой. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». А сам родник является образом жизни и обновления.

Они очень близки по мировосприятию его картинам. Участник выставок с 1921. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян.

Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Очень интересный и искренний человек открывается. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А.

С девичьей мечтательностью стояла она у родника будто завороженная, следя за льющимися через край ведра хрустальными струями. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Пластов – чародей. Но однажды, увидев картины, стали просить: «Спиши-ка ты нас, покажи-ка в Москве-то, как мужики-то живут».

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Например, мы очень тщательно копировали с Милле – Собирательницы колосьев, Сеятель, Ван Дейка, Греза – Амур со стрелой, В. Серова. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Полыхает холст летним жаром, сияет золотом спелого зерна, опаляет упоением труда. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Попросил постоять вот эдак. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Надо будет найти и прочитать. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет.

Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Серединой 1930-х годов датируется также автопортрет, знаменующий обретение Пластовым новой манеры письма, при которой мазок не имеет четко выраженных акцентированных границ и теневая часть лица почти растворятся в фоновом пространстве, составляя с ним единую, гармоничную живописную ткань. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни.

Холст, масло. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.

На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль).

Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Картины Колхозный праздник (1937). Она без платка, так как он лежит рядом. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива.

Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Радостью жизни дышат и другие картины художника о мирной «крестьянской» работе, деревенском быте. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова.

Копировать заставлял почти каждый день» 2. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). — уже кто-нибудь обязательно спрашивал: «Ну, Лександрыч, писать-то нынче будешь. » И, получив утвердительный ответ, заставлял художника отложить косу: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдём». Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

«Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Пластов сказал: «Нет. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Как самого грамотного его избрали членом сельского совета и наделили землёй.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).