Плот Медузы Делакруа

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне.

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Эта картина потрясающе проста. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Картина была закончена в июле 1819 года.

Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона.

  • Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  • Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Здесь и началась ужасная одиссея. И она действительно была для того времени революционна. В первую же ночь было убито 20 человек. В живых осталось лишь 15 человек. И вот Делакруа, пожалуй, первый и как бы не единственный, кто, в общем, успешно с этой задачей справился: мы теперь знаем, как свобода выглядит».

В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Из почти 150 человек в живых осталось десять.

Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. на открытом воздухе. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но корабль далеко и там, по-видимому, еще не видят терпящих бедствие То отчаяние, то надежда наполняют души пассажиров плота и это состояние отражается на их лицах.

  1. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  2. Под жалобные крики чаек вы умерли от страха
  3. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. По словам первого биографа Жерико, Луи Батисье, люди искусства, привыкшие к возвышенным и отвлечённым сюжетам, не оценили полотно. Это был взгляд несколько сверху. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).

После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега.

  1. О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Это целая эпопея. Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо. Выжило лишь десять человек.

Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Есть на картине и ещё один друг Жерико.

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей).

Вскоре отстал и «Аргус». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Их путешествие длилось не более четырех дней.

Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. В настоящее время полотно находится в Лувре. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям.

Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Это открытие предопределило начало импрессионизма. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. На восьмой день плавания пятнадцать человек, сохранивших силы и здоровье, решили столкнуть больных и слабых в море.

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Само создание этой картины является исторически важным. Живые и мертвые. В некой разновидности аскетизма, в своем интимном морге, он отслеживал страдания, написанные на лицах, знакомился со смертью: как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. «Медуза» шла впереди «Эха». Архитектурные сооружения, площади. Это не картина.

Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.

Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи.

Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.

Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Плот был оставлен на произвол судьбы.

В1817г. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура составила 8долготы и 16 широты.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Это был бриг «Аргус». Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются.

Мало того, он выносил из покойницкихголовы, руки, ногии приносил их к себе в мастерскую — для этюдов. Да и видно ли его. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».

Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк.

Плот скитался в море в течении 12 дней. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Несколько человек сошли с ума. Отсюда, можно сделать вывод, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма, что непосредственно находит свое отражение на полотне.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. «Плот «Медузы» воспринимается как эпос. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины.

В основу картины легла история гибели фрегата «Медуза» в 1816 году, когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и, спасаясь вместе с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Тут нет человека, которого ты жалеешь. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. 147 людей оказались обречены на смерть. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы.

Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. Старик держит три меча.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). «Плот Медузы» — самое прославленное произведение художника и одно из знаковых полотен эпохи романтизма, было написано на актуальную тему, что явно нарушало каноны академической исторической живописи. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Но модус изображения был общепринятым. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние.

Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

- Поймите же наконец. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

Художник родился в Руане в 1791 году. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.

Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. На огромном полотне в натуральную величину были изображены не герои античной истории или мифологии, как это было принято по канонам неоклассицизма, а современники, к тому же простолюдины.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Романтики отрицают канон и какую-либо нормативность, выдвигая личность художника в качестве критерия творчества. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. «Мане – провокатор. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Очень близкий друг.

Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму.

Такое искусство, которое скорее хвалит, которое скорее услаждает, как правило, находит очень большой спрос. Чтобы нарисовать Плот с Медузы, Жерико собирается пережить кораблекрушение изнутри через описания, сделанные Корраром и Савиньи, с которыми он сближается на протяжении всего подготовительного периода. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Что соединяет эти две неравные части композиции.

Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. На плоту начались драки за доступ к воде. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма.

Продуктов у них не было. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Своей революционностью.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. «Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.

А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. Нас интересует самый крайний слева, черноволосый, с ухоженной бородой — виден только его торс. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию.

Случилось это в 1816 году. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, к исчезающей точке, сконцентрированной на корабле на горизонте, парус, напротив, развевается налево: ветер утягивает плот в другую сторону. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.

Он решил добраться до берега на шлюпках. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.

В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Сквозь дым видны фигуры участников штурма. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.

Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно.

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. В чем сущность романтического мировосприятия. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

– как можно было разбазаривать государственное имущество. «Плот «Медузы» – со всем кипением человеческих страстей – вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане».

Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. первый план и приобретает гиперболизированное значение. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Он назвал картины такого рода хоровыми. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. На двенадцатый день скитаний они были подобраны бригом «Аргус», но к этому времени в живых остались только 15 человек. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. Неопытность капитана быстро дала себя знать.

Сравнивая «Плот «Медузы» Жерико с известными нам работами Гро, хочется подчеркнуть, что общий подход Жерико к теме шире, свободнее в работах Гро, даже в наиболее удачных, всегда есть напоминание о лежащем в их основе историческом эпизоде (такая-то битва, такое-то посещение, такая-то встреча или отъезд и т. п. ). Жерико был всецело поглощён работой.

Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Его должны были вести на буксире лодки.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Затем поднялся шторм. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. 4884).

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Мане в то же время блестящий художник, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Здесь прослеживаются традиции барокко.

Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Фигура Свободы напоминает скульптуру Венеры Мелосской, которая незадолго до изображаемых событий была найдена и привезена в Париж. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них).

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Это команда. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Здесь – сложная амальгама чувств. В техническом плане произведение выполнено превосходно. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Он внимательно прочитал их книгу, возможно, в его руки попало издание 1818 года с литографиями, достаточно точно передававшими историю пассажиров плота. Это был бриг «Аргус». На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.

В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. И появляется историческая живопись. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Сюжет картины основан на реальной трагедии. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

Двигателем становится народ. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Для живописи это имело очень существенные последствия.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

И они начали есть друг друга. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.

И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Картина была закончена в июле 1819 года.

Четыре мертвых тела на переднем плане образуют дугу, тянущую плот в морскую глубь, к гибели. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

– горячился он. На борту было около 400 человек. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

– писал Вальтер Скотт. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. А на плоту положение стало ужасным.

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Есть жертвы и есть убийцы. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.

147 людей оказались обречены на смерть. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Он разрушил все представления о живописи и вызвал большие волнения среди любителей, ценителей живописи и самого художественного сообщества.

Сам плот почти упирается в раму картины. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. в конце концов их подобрал проходящий корабль. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Маленькая песчаная банка была четко обозначена на картах светлым пятном, однако плохо читавший морские карты Шомерэ умудрился загнать свое судно именно в эту часть акватории Атлантики.

Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи».

Всех охватила паника. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота».

В относительной безопасности была только центральная часть плота. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть.

На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». А все капитан Шомаре. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына.

Романтики решительно отрицают чистоту жанра. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Мане историй не рассказывает. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. При высадке с корабля невероятная. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Он беседовал с врачами, чтобы представить себе, как крайние лишения – голод, жажда, страх – воздействуют на тело и ум человека. Романтики ставя. Все, кто был на лодках, спаслись. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.

«Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Как ты можешь увидеть свободу. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.

К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза».

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста.

Ему, похоже, новая ориентация, не особо нравилась — он впал в депрессию и начал проявлять самоубийственную склонность к риску. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии.

Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. На борту каждого из кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат, чиновников колониальной администрации и членов их семей.

17июня 1816г. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Человек на переднем плане – это его конечное бытие. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега.

Если живопись, то тоже резкие контрасты. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).

Романтизм был полностью ориентирован на современность. За это время большая часть людей погибла.