Поцелуй Автор Густав Климт

Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Был некий граф, который заказал эту картину. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности».

Итак, через сто лет «Поцелуй» предстает перед публикой в том же окружении, в том же контексте, что и век назад, среди других произведений Климта и его современников. Иногда они похожи на стебли и цветы растений иногда они принимают облик четко, резко очерченных правильных геометрических фигур сплетенных в страстном поцелуе. Карьера Густава Климта была неоднородной. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).

  • Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
  • Поцелуй, Густав Климт – описание картины
  • Поцелуй Густава Климта: история великой картины
  • Поцелуй Густава Климта: история создания картины
  • 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
  • Шедевр Густава Климта "Поцелуй"

для виллы Стокле в Брюсселе). Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость. В Вене картина Климта «Поцелуй» сопровождает нас повсюду.

В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».

Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно.

  1. Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
  2. Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
  3. Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта
  4. Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
  5. живопись фото архитектура анимация
  6. Густав Климт – картина «Поцелуй»
  7. Самое интересное в виде мозаики
  8. Общееколичествопросмотровстраницы
  9. «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. История написания Поцелуя такова. Публика приглашалась во дворец Верхний Бельведер (Oberes Belvedere) на выставку-презентацию «100 Jahre Kuss» по случаю столетия картины «Поцелуй».

Граф принял ответ. Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).

  • Подземный мир в пустынных скалах Нью-Мехико
  • «Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Густав Климт – судьба живописца
  • Картина «Поцелуй» в мировой культуре

В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись. Граф принял ответ. Когда сорокашестилетний Климт написал «Поцелуй», он был уже зрелым, сложившимся и (хотя его работы часто эпатировали чопорную публику) очень успешным мастером. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников.

Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.

Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Граф принял ответ. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).

Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.

Картина Поцелуй 
Густава Климта: 
история создания

Так и в «Поцелуе» : стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Граф принял ответ. Первое, что поражает зрителя, – сияние золота. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины.

тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада», 1898 «Нагая истина», 1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I», 1901 «Саломея» или «Юдифь II», 1909), гораздо чаще встречаются в его работах.

тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше. Его любимые модели женщины.

Климт исполнил заказ графа. Ценность картины как бы освещает её смысл. Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний.

Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.

Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). И в конце XIX ст. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста.

Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Даже больше – в то время допускалась мысль о господстве представительниц прекрасной половины человечества. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью.

По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона.

И только посмотрите в эти глаза. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Климт исполнил заказ графа.

Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Эту картину Климту заказал некий граф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже столетие объятием. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902 «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).

Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. От него исходит вся энергия полотна.

Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).

Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Их откровенная чувственность шокировала публику.

Середина 18 в. Был некий граф, который заказал эту картину. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино. От него исходит вся энергия полотна. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.

(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.

А 1-го октября во дворце Нижний Бельведер (Unteres Belvedere) открылась крупная экспозиция «Gustav Klimt und die Kunstschau 1908», посвященная сразу двум юбилеям: столетию создания «Поцелуя» и столетию художественной выставки 1908 года, на которой, среди шестнадцати других произведений Климта, «Поцелуй» демонстрировался впервые. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы мужской и женской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни.

Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге.

Предстает, чтобы мы еще раз убедились в том, что «Поцелуй» – не только лучшая картина Климта, но и одно из самых значительных живописных полотен, созданных в XX веке. Климт исполнил заказ графа. В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.

«Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе.

В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. «Der goldene Kuss – die Ikone des Jugendstil» («Золотой поцелуй – икона югендстиля»), читаем мы в проспекте галереи Бельведер. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.

Тем не менее его интересовал один вопрос. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так, в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.

Прошедшим летом к ним прибавились плакаты, возвещающие: «Gustav Klimts Meisterwerk feiert Geburtstag» («Шедевр Густава Климта празднует день рождения»). Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.

«Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться ей. Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи.

Их много, женщин Климта. Вот такой интересный сюжет.

Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

Где находятся влюбленные. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой.

Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. И граф остался доволен, но его мучил один вопрос — почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе.

Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Они правительницы его мира. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.

Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Они остались вдвоем во Вселенной, на земле, во всем мире.

Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности».

Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Стиль венского «Сецессиона» (аналог югендстиля в Германии, ар нуво во Франции) ассоциировался прежде всего с именем Климта. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Климт исполнил заказ графа. А где этого не было, оставалась природа. для виллы Стокле в Брюсселе).

Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.

Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Гравюра укиё-э. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный.

Как один из основателей и лидер художественного объединения «Сецессион» в Вене, отвергавшего традиции академического искусства, Климт был известен всей Европе.