Покинутая Сандро Боттичелли

И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.

Морщины от напряжения и раздумий легли у надбровий, прочертили жестче углы сжатых губ. Загадочно, нелепо. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

  1. Царица Астинь (Вашти), покидающая Сузы — Сандро Боттичелли
  2. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  3. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  4. Картины Боттичелли светской тематики
  5. Поздние работы Сандро Боттичелли
  6. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  7. Описание картины Сандро Боттичелли «Покинутая»

Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Влекущий и дивный мир итальянского Ренессанса переполняет и чарует сердце. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл Добродетелей, предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Алые блики озаряли серые, усталые, помятые лица гостей. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
  • Светские произведения 1480-х годов
  • Религиозные картины 1480-х годов
  • Биография итальянского художника

Это и о нем написал Пико делла Мирандола: «Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире». И так каждый день, в одно и то же время. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию.

Произведение имеет ряд особенностей. Неясный говор, нежный шепот, невнятный лепет струн, приглушенный хохоток, звон бокалов Во главе овального стола сидел Лоренцо Медичи. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем».

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

  1. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  2. Известность флорентийского живописца
  3. Известные произведения Сандро Боттичелли
  4. Индивидуальность стиля Боттичелли
  5. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  6. Последние годы жизни итальянского художника
  7. Словари и энциклопедии на Академике

По угасавшим углям скользили то синеватые, то оранжевые блики. Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Выполнил множество картин по заказам Медичи. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома.

По городу ползли недобрые слухи. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция).

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Сандро Боттичелли (итал.

Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. 1495). В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

В зале было душно. Заказы его были весьма многочисленны. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).

В его руках жертвенная чаша и кропило. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Иоанном Крестителем и св.

Царица Астинь (Вашти), 
покидающая Сузы 
— Сандро Боттичелли

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Что это. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах.

Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Свое детство и фрески Мазаччо. Не все ли равно. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Дивные ясные глаза Леонардо да Винчи, с которым подружился в боттеге Андреа Верроккио. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов.

Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.

Ночь. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо.

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький.

В истории оскверненной Фамари тоже посрамлена и обижена Справедливость — Истина. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Она мешала многим делам.

Что же определяет искусство Боттичелли. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера.

Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Неуютно, тоскливо.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Ветер стих.

Вот уже глухо пробили три раза ветхие часы с бронзовой статуэткой Меркурия. И словно восстает за этим воочию метафора о бесчувственных, но «кричащих» камнях. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). Алессандро подбросил щепок. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. «Рождение Венеры» — идеальное по чувству меры, такту и одновременно монументальному величественному решению сверхзадачи полотно, создавшее, как и «Весна», навечно «мир Боттичелли». После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.

Художник был силен в написании натюрморта. Кто-то мутил народ. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Горбатая страшная тень скорчилась на стене Старость.

Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Почти каждое из празднеств имело свою программу. Для устрашения и нравоучения.

Его робкое сияние проникало сквозь зашторенные окна. Синие холодные искры приближающегося утра играли в тонких гранях богатой посуды. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. И вот перед нами картина «Поклонение волхвов».

Колорит Боттичелли музыкален, в нем всегда ясен лейтмотив произведения. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Сандро работал над фреской «Исцеление прокаженного и искушение Христа». Он грезил, фантазировал, но всегда зорко всматривался в окружающий его дивный мир. Себя художник поставил в стороне.

Художник сам режиссер и композитор своих творений. Вмиг окружающий идиллический мир обретает иную, неоднозначную плоть. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Испытующе смотрит на нас Флора. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.

Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. С. Боттичелли «Весна» (1482). Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Он был поистине человеком эпохи Ренессанса. Убить их.

Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников — мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времен и народов. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.

Полный неясного напряжения краешек неба в просвете железных ворот кажется особенно пронзительным в безмятежной своей синеве. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными. Их окружают родичи, друзья — поэты, философы, ученые.

Баночки с темперой стояли на пыльной полке, кисти валялись в углу. Казалось, жить бы им и радоваться.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В частности расписал знамя Джулиано Медичи. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Иоанном Евангелистом».

Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. Надо заметить, что сам папа был уже изображен в центре росписи. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.

Но Боттичелли не только отлично видел, но и так же все помнил Да и как можно было забыть великолепный праздник и красавца в ослепительном наряде из серебряной парчи изукрашенном жемчугом, «принца юности» Джулиано Медичи и рядом с ним «даму сердца», неповторимую его возлюбленную Симонетту Веспуччи. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Серый жуткий хаос из смятых кубов, рваных треугольников исковерканных квадратов. Набухли тяжелые веки, приподнялись ресницы и открыли строгий и пристальный взор. Потрясение горожан было так велико, что даже спустя много лет пропажа ценной рукописи, скульптуры или рисунка, связанных с наследием языческойантичности, приписывалась поклонникам воинствующего монаха.

Неспешно ворошат они тревожные, горькие будни Флоренции последних лет. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи.

Появление Красоты на земле триумфально – под ноги ей летят розы, а ей на встречу спешит богиня Оро, несущая юной красавице драгоценный плащ, с нежными цветами, вышитыми на нем. Художник писал «Весну». Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Юная богиня стоит на перламутровой раковине, плывущей по морю.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Он будто вспоминал все. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи.

Затем по ходу дела юноша стал рисовать Но главное случилось позже. Ноябрьский студеный ветер воет, стучится в окна домика Боттичелли, расположенного у ворот Сан-Фернандо.

Притворство заглушило бдительность. Вас поразят русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Нельзя не заметить схожесть коленопреклоненной фигуры Козимо Медичи и персонажа фрески Мазаччо.

Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.

В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой.

Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Но это стоило дорого.

Пришел апрель 1478 года. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Боттичелли заперся в мастерской. Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция).

Вдруг тонкие, будто нарисованные брови поднялись, упрямый лоб наморщился. Его брату Лоренцо удалось спастись. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Иеронима.

Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано.

Приходил работать вместе с зарей. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Совсем рядышком с домом стояла церковь Санта Мария Новелла.

Зиновия». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Большая картина стояла на двух мольбертах. Более того, её фигура с легким наклоном головы, подчеркнуто изящным движение рук, бессильно держащих жезл, создает ощущение внутренней хрупкости и даже надломленности. И вот Пацци решили покончить с Лоренцо и Джулиано Медичи.

Он словно отвернулся от происходящего действа. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Лицо стало темным, будто опаленным. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Как известно, Вазари был великий путаник и никакого кума нигде обнаружить не удалось. Напряженно вздеты брови. Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Прислушивался к пению птиц и шепоту сада.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. Симоне (как он позже запишет в своем дневнике) спросил Алессандро, что он знает достоверно о судьбе брата Джироламо Савонаролы. В назидание тем, кто захочет повторить опыт Пацци, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных. Непокорные волнистые пряди» волос скрывают невысокий чистый лоб. Он что-то жевал.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Славного Фра Филиппо Липпи — первого учителя.

Долго, долго оцепенело смотрел Симоне Филипепи на языки пламени, словно видя в них багровые отсветы того большого костра. Алые сполохи ярко вспыхнули. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Боттичелли осунулся, похудел, скулы заострились. Он выглядит напоминанием о сиянии свободного мира из которого изгнана героиня. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Старинная гордая семья Пацци плела паутину заговора.

Все персонажи изображенные на этих двух работах охвачены бесконечной скорбью по невинной жертве. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Афродиты. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры.

В построении композиции главенствует тонкий линейный ритм, сообщающий всем изображенным формам движение, придающий им объемность и создающий иллюзию пространства и глубины. Во Флоренции в то время гремели пламенные, революционные проповеди фра Джироламо Савонаролы. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Но взгляните на Джулиано и вас потрясет интуиция художника, будто предчувствовавшего скорую трагическую гибель этого молодого человека. Пухлый чувственный рот болезненно кривился. Тогда Пилат приказал отдать тело. Но вернемся, однако, к библейской легенде.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». В наступившей тишине жутко глазели черные дыры окон. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. ко Моро. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы — эти «трупы» неясных еще, но уже погибших надежд усиливают двойную — внешнюю и внутреннюю — глубину картины. Его брату Лоренцо удалось спастись. Сохранились свидетельства того, что в 1474 году художник был приглашен в Пизу для создания росписей на кладбище Кампосанто, находящимся рядом с Пизанским собором.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Поддержать Боттичелли было некому. Она одна обращена к зрителю. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е.

Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. Но Венера Боттичелли это уже не Венера древнего мифа, любовница сурового Марса и покровительница любовных похождений в новеллах эпохи Возрождения. Но берегитесь: весна – пора опасная. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Грешный, смертный, любящий и ненавидящий.

Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны). Боттичелли не остался равнодушным к этому событию.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Свою «Весну». Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи/который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры». Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

Здесь на костре был сожжен Савонарола. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Здесь как во сне предстают юный гигант — «Давид» Микеланджело, ваяния Верроккио, Донателло, Челлини, гордая, неприступная башня палаццо Веккио. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Надо же было случиться, что Боттичелли, уже выполнив много прекрасных работ и завоевав известность во Флоренции как мастер первой руки, вдруг, по словам Вазари, «получил заказ на небольшую дощечку с фигурами, всего в три четверти локтя каждая, которая была помещена в церкви Санта Мария Новелла» (Вспомните мальчика Сандро, бегавшего туда любоваться фреской Мазаччо. ) Наконец Боттичелли представился случай украсить соседний с его родным домом храм.

Иосиф изображён с терновым венком в руке. Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира.

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Страшны страницы летописи тех дней. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти.

Он любил. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. «Весна». Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Испытующе смотрит на нас Флора. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Зловещие воплощения несправедливости, окружающие трон, отмечены пленительными чертами боттичеллиевских нимф и граций — только их порывистые движения стали напряженней и яростней.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Варнавы». Всех впитала в себя и от каждого получила нечто боттичеллевская «Душа, отрешенная от благодати». «Надо спешить, — кричал Франческо Пацци, — время не ждет. » Наконец было принято решение. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

Случай помог ему. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Живописца некому было поддержать, его ученики и друзья также были под впечатлением от нового правителя, а его любимый брат Джованни скончался. Судьба же решила по-своему.

Все происходящее на картине лишь ее окружение. Близился рассвет. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Безграничное небо, море, волнистые линии берега, дуновение ветра (летящий Зефир), деревья и цветы, рассыпанные Флорой, молодая женщина, несущая розовый плащ, чтобы прикрыть обнаженное тело богини, – обрамляют стройную фигуру Венеры. Сама же фигура Мадонны освещена светом идущим откуда-то спереди. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Здесь ясно как никогда отразился двойственный смысл духовно-зрительного пространства Боттичелли. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны.

Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Любил неистово, страстно, неутолимо свою картину.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Так он постигал душу своего города. Но берегитесь: весна — пора опасная.

Кто она, эта женщина. Даже мудрейший и опытнейший Никколо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, чтобы убедиться, нет ли на нем кирасы». Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Братьям не спится. Далеко не все произведения, ныне приписываемые живописцу, можно считать его собственноручными работами.

Словно разбуженный, тут же вспоминаешь сложное, порою страшное время, когда были созданы многие, многие непреходящие ценности мировой культуры. Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, вот таким образом кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Сандро не брился, у него выросла борода. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Он мысленно бродил по тенистым паркам и любовался мраморными изваяниями Эллады. «Рождение Венеры» Первое и главное ощущение, которое испытываешь в Уффици, — светозарность картины. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.

Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Смутное, нелегкое время переживает их родной город. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Даже веселый огонь очага не может развеять тяжкие думы. Не было ничего прекрасней этой пары. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Композиция двухфигурная. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Несмотря на условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», в ее основе лежит живое ощущение бытия. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Но ведь никто не знал еще одного секрета Сандро.

По своей специальности Мариано был кожевником. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Ведь ничто не давалось легко.

Сандро рассказал о том, какой разговор происходил у него в этот день в его мастерской с Доффо Спини о делах брата Джироламо. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».

Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Что это. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Все происходящее на картине лишь ее окружение. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Изношенные платья несут на себе неизгладимый отпечаток тяжкого бремени, долгого, одинокого и безнадежно бесплодного пути, следы отчаяния и падений — в двояком смысле — невольных грехов и просто усталых падений на голые камни, повторяя и многократно варьируя очертания их носившего тела. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти.

Художник будто всматривается в будущее и пытается прочитать судьбу каждого из изображенных своих современников. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть».

«Ах, только сейчас начинаешь понимать, — подумал Сандро, — сколько в жизни натворено глупостей, сколько потеряно, ушло невозвратных лет». Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».

Можно предположить, что в первую очередь уничтожались мифологические картины Сандро Боттичелли. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. «Покинутая» — первое слово на новом изобразительном языке Боттичелли, но никто еще до сих пор не сумел объяснить, языческой или христианской мифологии принадлежит ее героиня, ее сюжет.

Он тайно исповедовал христианство. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Огонь умирал. Это произведение окончено около 1478 года и принесло широкую славу живописцу. Она одна обращена к зрителю.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Только глаза, светлые диковатые глаза мастера сияли восторженно. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Рождение Венеры стала последней такой картиной. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция).

Вскоре Симонетта умирает. В левой руке ребёнок держит щегла.

Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. На них вешали казненных заговорщиков и иных злодеев. Звонко поют колокола славной Флоренции. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. В воскресенье, во время службы в соборе Санта Репарата, братья Медичи будут заколоты. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Странные багровые тени метались по мощной каменной кладке стен.

Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Его нервное некрасивое лицо с крупным носом, квадратным подбородком было задумчиво. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством.

К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Лоренцо удалось спастись. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Одной из самых изумительных картин Боттичелли является его "Рождение Венеры". В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно.

И Сандро Боттичелли всю жизнь гордо и самоотреченно следовал данному завету. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», – пишет Н. А. Перед нами довольно разные оценки. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Бронзовые светильники то вспыхивали, то гасли. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Только светлые сияющие глаза помогали узнать любимца Флоренции. Однако суть была не в этом. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии.

Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Молча встал, обнял брата и ушел, оставив художника с его мыслями у догорающего очага. Её девственная чистота не таит в себе чувственных соблазнов, ее тонкое одухотворённое лицо скорее напоминает лицо мадонны, нежели лицо языческой богини. Внезапно в эту долгую ночь 1499 года так разоткровенничались эти близкие и далекие люди.

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Судачат, вздыхают. Джулиано пал под ударами кинжалов.

Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о земле, но и о Космосе. Уходил затемно. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Одно из них – «Покинутая». 1475). На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Он пишет их блистательными и всесильными.

Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Кресты, сполохи, мрак исступление черной бездны — лейтмотив этих холстов. Известность художника была велика. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.

И сжёг несколько своих картин руководствуясь проповедями Савонаролы. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).

Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Не без помощи Ватикана, которому, как и им, надоела слава дома Медичи. Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Стихи Анджело Полициано он слушал далеко не первый раз. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Джорджо Вазари — биограф знаменитых итальянских художников — рассказывает, что отец юного Боттичелли, «которому надоела эта взбалмошная голова, отдал его, отчаявшись, обучаться ювелирному делу у своего кума, прозванного Боттичелли». Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

.