Попков В Е Картины

Надежды маленький оркестрик под управлением любви

В искусстве появилось выражение личного отношения к миру и человеку. И когда эти работы ругали и обвиняли в мрачности, мне было досадно не за свои работы, а за тех людей, баб-вдов, которых не хотели видеть их горя. Последней надеждой представало само искусство – его образы у Попкова мечтательно-романтичны (древние фрески в «Северной часовне», 1972, Русский музей А. С. Пушкин в «Осенних дождях», 1974, Третьяковская галерея). Мальчик из рабочей семьи блестяще оканчивает Суриковский институт, за первую же большую картину «Строители Братской ГЭС» обласкан властями. На защите были мать, Коля, Клара, Витька Барвенко.

Главным своим учителем Попков считал замечательного мастера Евгения Кибрика. Когда писал «Шинель отца»— плакал.

Художник Попков 
Виктор Ефимович

Художник Попков Виктор Ефимович

ВАЛЕРИЙ КОМАРОВ. Судьба Попкова— это случай ясно выраженного, сдетства услышанного призвания. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. В будущем эта кажущаяся «неудача» с поступлением на факультет живописи даст Попкову возможность не только стать прекрасным художником-графиком с узнаваемой сильной и уверенной манерой рисунка, но и во многом заложит основу его неповторимой индивидуальности живописца. Вдовы»— одна из центральных вцикле. Снимая комнату вдоме уодной из старух вдеревне на реке Мезень, Попков стал свидетелем деревенских посиделок: «Кхозяйке, где яжил, пришли как-то ее подруги. Однако его высказывания об архитектуре и ее взаимосвязях с другими искусствами и техникой (частично известные только в записях искусствоведов Н. Н. Пунина и Я. Д. Тугендхольда) представляют принципиальный интерес.

Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Ввел физически обиженную богом горбунью, но осветил ее лицо той дивной лучезарной чистотой, глядя на которую, можно забыть и про возраст и про убогость (вспоминал Стрепетову), ввел рядом с ней (пожалуй, главное) девочку-мелодию, хрупкую и одухотворенную, хотя ее сознательно даже писал в другом стилистическом ключе и которая выражала подтекст всей этой сцены, то картина должна была по мысли приобрести принципиально другое звучание (я не знаю, удалось ли мне это, но так я хотел). В. И.

Попков тогда взнак протеста то ли всерьез, то ли вшутку постригся наголо. Три из тринадцати его линогравюр приобрела Третьяковская галерея, серия «Транспорт» экспонировалась на многих крупных выставках и, наконец, тоже была приобретена Третьяковкой. И в том, что Виктор посвятил себя творчеству, несомненная заслуга Степаниды Ивановны.

Так, например, родилась работа «Мой день», в которой художник изобразил себя по центру, слева от себя он представил образ пожилой женщины, символизирующей его картины о старости, а справа — молодой, как символ работ о молодости. Художники сурового стиля вцелом были вписаны всистему советского художественного «производства», но они изображали людей труда, трудовые будни более «сурово», жизненно, без патетики соцреализма сего декларативной агитационностью. На картине «Братская ГЭС» на переднем плане, на фоне черного неба, словно на фоне черного занавеса, стоят вряд рабочие— сдержанные, мужественные, волевые.

Почему. »— «Дождь в душе», — ответил Попков. Лауреат Государственной премии СССР 1975 г. за серию картин «Размышление о жизни». Родители, вчерашние жители деревни, перебрались сюда втридцатые годы. Художник и его жена и жили и работали в одной комнате, параметры которой некоторым образом вошли в историю искусства: размер знаменитой картины «Строители Братской ГЭС» точно соответствует размерам стены комнаты в Молочном, невольно заставляя вспомнить Александра Дейнеку, написавшего одну из лучших своих работ – «Будущие летчики» – в крошечной пятиметровой мастерской. После этой встречи уПопкова рождается тема для новой картины.

На сцене поставили картины «Осенние дожди.

Испытания так и не состоялись по разным причинам. Персональные выставки художники проходили в 1976 г. в Москве и Ленинграде. Виктор Попков много путешествовал, любил Русский Север.

Он родился в Москве, в семье рабочего. Показательна была его реакция на ввод советских войск вЧехословакию в1968 году.

Но не уехал. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. В каждой картине – характер и судьба. Там он вырос, там состоялась свадьба со Степанидой Ивановной. Картина «Воспоминания. Он был единственным, кто сказал об этом открыто.

Виктор Попков: Художник 
на вдовьей земле

Виктор Попков: Художник на вдовьей земле

Художник открыто выражал свое личное отношение к миру и человеку. На одном из них осталась фраза: Трагичность радостная. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Все было как в страшном сне или неправдоподобном детективе.

В это время в творчестве Попкова можно выделить несколько линий. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Кажется, все происходящее происходило прямо перед ним, чему он был свидетель. Для матери это один из самых счастливых дней. Виктор пытался спорить, но нарвался на такие серьезные угрозы, что на целую неделю уехал к матери в Мытищи— боялся, что убьют. Больше писем не было.

Советский художник 
Виктор Попков

Советский художник Виктор Попков

На предложение работать на КГБ «вежливо» уклонился: «Ну рад бы служить, но пью. » Он был одним из немногих, кто поднял руку иподдержал выдвижение Солженицына на Ленинскую премию, хотя голосовать за него вто время требовало определенного мужества. Июль», задуманное здесь, в Мытищах, где прошло его детство и юность. Композиционно фигура поэта находится не в центре картины, а в её правой части. Власть, втом числе ортодоксально-официозная часть руководства Союза художников, стремилась подсечь под корень всякие «бессмысленные творческие искания».

В 27лет, по тем меркам очень рано, вступает в СХ СССР, в 62-м едет в Финляндию на Фестиваль молодежи и студентов. Уже в юности проявилась необыкновенная работоспособность начинающего художника, самозабвенно трудившегося в устроенной им в саду мастерской, собственноручно переделанной из старого сарая, стены которого были оклеены картоном, а в крыше проделано отверстие для света. Попков с удовольствием писал старух. А Виктор Попков остался.

К 80-летию известного 
художника: вышла 
книга «Виктор Попков»

К 80-летию известного художника: вышла книга «Виктор Попков»

Все это станет в будущем чертой, отличающей Попкова от многих коллег-художников. На фоне открытий современной европейской живописи картина Попкова некоторым «прогрессивным» братьям по цеху казалась устаревшей истилистически итематически. Есть жизнь, которая будет счастливой, мечты, которые сбываются, несмотря на все трудности – так же как в депо (на переднем плане картины) прорастает деревце с нежными зелеными листьями, чья хрупкость подчеркнута мощью огромных колес паровоза. В любой картине он сам незримо присутствует как персонаж. Была слышна трансляция. Пушкин».

Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Манин, Г. А. Да почему они одни.

Виктор Попков — 
рыцарь печального 
образа эпохи соцреализма

Виктор Попков — рыцарь печального образа эпохи соцреализма

Председательствующий говорит, что мы подходим коценке деятельности прошлого Правления. Сразу после окончания института им. В том же 1958 году, когда состоялась защита, Виктор вместе с женой переехал из Подмосковья в коммунальную квартиру дома в Молочном переулке, на стене которого сейчас висит мемориальная доска с надписью: «В этом доме жил и работал художник Виктор Ефимович Попков». На какое-то время он обращается клирической тематике, ккамерным, психологическим работам— «Семья Болотовых», «Двое», «Три художника»— вних частная жизнь простого, невыдающегося человека. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным.

«Быть взамысле свободным ивольным, быть созидателем, хулиганом, кем угодно, но слушать свои порывы идоверяться им». Сидел, то бледнел, то краснел, а в целом был зеленый.

Темы дня: Березовский 
– Китайская поэзия 
– «Юби» – Хармс

Темы дня: Березовский – Китайская поэзия – «Юби» – Хармс – Балканы – Соковнин – Азадовский

Другая важная тема – размышления о месте художника в мире и о природе вдохновения: «Владимирские художники», «Художник в деревне» (1967), «Воскресенье» (1967) и «Мой день» (1968). В 11 часов вечера 12 ноября 1974 года Виктор Попков ловил машину на улице Горького. На похоронах рядом с гробом стояла неоконченная картина Виктора Попкова Осенние дожди (Пушкин).

В 1961 году Попков пишет картину «Строители Братской ГЭС», которая стала каноническим произведением так называемого «сурового стиля», одним из родоначальников, которого ибыл сам Виктор Попков. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Попков преобразовывал реальные формы предметов использовал для декоративного решения их фигуративную основу. Хорошего человека с четырьмя не найдешь, а с плохим намаешься. Также было несколько попыток произвести реальные испытания «Летатлина» как летательного аппарата будущего.

Трудный быт, нужда— мать одна поднимала детей: отец погиб вначале войны. Его вообще не должно было быть в этот день в Москве. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Попков все время искал, экспериментировал, но главное, «он увлекал за собой все, что живо, неравнодушно, дерзновенно, кпостижению тайн человеческой души», — вспоминал художник Игорь Обросов. «Северную часовню» удалось отстоять. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица».

Суровый насыщенный серый цвет комнаты соответствует самому укладу жизни на Севере. Красный абажур, перекличка красного водежде ив вещах создают внутреннюю напряженность образа— здесь сосредоточенное постижение Смысла. Попков не был церковным человеком, но существовала духовная, «корневая» связь сматерью, которая очевидно питала его, зрительно на картине это единение опять же усиливается цветовым решением— сочетанием белого икрасного вобразе матери исына. Жил в Москве. строго лапидарны по композиции, скупы по цветовому решению (Строители Братской ГЭС, 1961, ГТГ). Ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Происходило осмысление недавней истории страны. Пушкин»— Попков работал над этой абсолютно изумительной вещью вМихайловском икажется, будто он написал все как было, снатуры: Пушкин видел, чувствовал эти русские дали, простор, ширь полей, смотрел на серое небо, вкотором тает вечная осенняя грусть, вдыхал этот воздух, когда «дохнул осенний хлад». Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Официоз сталинской эпохи, выражавший государственную идеологию, начал понемногу уходить. «Летатлин» выставлялся в Пушкинском музее искусств.

Виктор Попков: Я 
все равно буду живописцем

Виктор Попков: Я все равно буду живописцем

Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Виктор Попков, как и его великие современники в литературе – Ю. Трифонов, В. Распутин, В. Шукшин, В. Белов – отстаивал в творчестве высокую нравственную позицию, выступал против бездуховности, равнодушия, мещанства. — обижался Попков».

Что такое соцреализм. Наказ мужа она выполнила, никогда больше не выйдя замуж и полностью посвятив себя детям. Он был создателем «сурового стиля», в котором воплотились образы строителей «Строители Братска», женщин, лишившихся во время Великой Отечественной войны своих мужей и сыновей — полотно «Вдовы», потомков героев прошедшей войны, задумывающихся, а достойны ли они их славы — картина «Шинель отца». В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова. Похожей нет ни у одного продвинутого концептуалиста и, вполне вероятно, они многое бы за такую легенду отдали. В обществе, которое, как декларировалось, поддерживало человека «из народа», художник с биографией Виктора Попкова должен был получить «зеленую улицу» для реализации своего таланта. Он обладал редко встречающимся даром, способностью открывать во всем, что его окружало, новое интересное, увлекательное, достойное воплощения в произведение искусства».

Это правда. О Викторе Попкове написано немало книг, статей, снято фильмов, сделано телепередач. В 33 года Виктор Попков стал членом комитета по присуждению Государственных и Ленинских премий, в 1966 году он был удостоен почетного диплома «Бьеннале» на выставке работ молодых художников в Париже за работы «Полдень», «Двое», «Семья Болотовых».

Одним из центральных произведений этого стиля считается полотно «Строители Братской ГЭС». Налицо был большой социальный успех. Одну из вещей – «Монтажники на проводах» – напечатали в «Комсомольской правде», сопроводив прекрасным отзывом. Одна из самых знаковых картин живописца— «Осенние дожди. Вэтих голосах эпохи— вся сложность внутреннего самоопределения поколения 1960–1970-х. Большая часть интеллигенции его поколения существовала по инерции, под охраной государственного признания инехитрых законов приспособленчества, но те, кто хоть как-то задумывались, да ктому же имели талант от Бога, — они зачастую срывались взапой, подходили к«краю», не умея, не зная, как сохраниться от себя, своих страстей иот безбожного времени.

Вы знаете, кого любила группа "Коллективные действия" или "Мухоморы". Требовательный к себе, прекрасно учившийся и всегда стремившийся получить максимум знаний и практического опыта (вплоть до того, что, будучи на втором курсе, ездил на практику вместе с четвертым), Попков не был оторванным от жизни, погруженным только в свою работу художником. Получилось, написал реквием самому себе. Вторая половина 60-х отмечена тонким психологизмом картин живописца на тему разобщенности близких людей: «Развод» (1966), «Семья Болотовых» (1968), «Ссора» (1970). «Шинель отца», «Вдовы», «Северная песня», «Строители Братской ГЭС», «Бригада отдыхает» и многие другие картины современны и сейчас и будут современны всегда.

Обнажен, так как открыт для всех и искренен в своем творчестве. Долгое время на том месте стояла береза, которую Виктор принес в шапке из леса и посадил. А еще через некоторое время появился на свет младший сын Анатолий. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок.

Художник Эдуард Браговский, которому Попков показал «Братскую ГЭС», вспоминал: «Он был жутко расстроен, когда увидел, что его никто не хвалит, что мы равнодушны. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас уменя перед глазами».

Сам «суровый стиль» с его надеждами на политическое обновление ощутимо распадается в попковской живописи – характерна не раз возникающая в его полотнах автопортретная фигура, застывшая в тяжелом сне – оцепенении («Работа окончена», 1972, ГРМ). Смиренно, достойно принимая свою вдовью долю, одиночество, все тяготы быта ижизни, которые пришлось вынести, душа духовно наполняется— отсюда внутренняя сила этих старух, отсюда «трагичность радостная». Виктор Ефимович был одним из немногих поддержавших кандидатуру Солженицына на получение Ленинской премии. Серия «Транспорт» экспонировалась на многих крупных выставках и в итоге тоже попала в фонды Третьяковки. Главное место, где он мог выставляться, были небольшие по масштабу осенние ивесенние выставки, да итам стоило огромного труда удержать его работы— «жутко много попадало Попкову. Попков регулярно экспонировался на выставках в СССР и за рубежом.

Где счастье, на которое они имели полное право. Анисимов и многие другие, от мнения которых во многом зависели судьбы художников и их произведений. Несмотря на такую высокую оценку его творчества, Виктора Попкова трудно назвать «певцом социализма», для этого он слишком талантлив, слишком искренен и вот таким образом в его работах так много печали.

Слева старушка, справа молодая девушка. Попков поднимает ноту скорби до высокого жизнеутверждения, заполняя картину красным цветом, со всеми его «соками»— алым, малиновым, огневым. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. Иэтот красный цвет внарядах старух, как вспышка, становится основой для восприятия образа иначе звучит вся тема картины «Трагичность радостная»— любимое попковское выражение. В 1972 году в картинах «Тишина» и «Майский праздник» символико-психологический язык Попкова обрел чистоту и законченность.

Первые шаги на творческой 
стезе

Первые шаги на творческой стезе

Как-то очень жестоко. Выучи детей, если сможешь». Вернее было бы отметить— правда, которая была нужна властям икоторая прямолинейно утверждалась через искусство. Оттепель навеяла иллюзии, что можно жить итворить свободнее— тогда развенчали культ личности Сталина, реабилитировали многих деятелей искусства инауки, репрессированных при сталинском режиме. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Тёмный силуэт Пушкина чётко выделяется на жёлто-сизом осеннем фоне.

Герои «Весны», занятые тяжелым трудом, в будущем займут место на полотнах сурового стиля, который прославит мастера. В больницу Попкова привезли как бандита, совершившего разбойное нападение на инкассаторскую машину и лишь позднее обстоятельства «нападения» удалось прояснить благодаря случайным свидетелям. В поэзии, живописи, вкинематографе не случайно вэто время рождаются похожие образы— впесне Высоцкого: «Образа вуглу ите перекошены», уПопкова вкартине «Тишина»— полуразрушенные церкви сдырявым куполом, уШукшина вфильме «Калина красная»— затопленный храм. В картине «Воскресенье» он аллегорически изобразил себя зажатым серостью и мечтающим о свободе. Это было такое вопиюще немодное творчество, постыдно искреннее.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

В этом был «драйв», азарт настоящего художника: не надо брать подсмотренных готовых сюжетов – это слишком просто. Художник отмечал, что «Строители Братска» вдохновлены Кориным и Корнелиу Баба, «Бригада отдыхает» – русской иконой, «Двое» – Средневековьем и Боттичелли, «Мезенские вдовы» – графикой Гурия Захарова и живописью Эль Греко.

Его вообще не должно было быть в этот день в Мо скве. Еле жив остался. Тема осени традиционна вмировом искусстве— это нота грусти, элегии, предощущения расставания ивремя сбора урожая ив земном исимволически вдуховном смысле— время собирать сеянное. Ранимость Попкова лишь показывает, что он вкладывал вработу куда больше души, чем обычно требуется для проходных заказных вещей. Картину купит Третьяковка, Попков начнет ездить на международные выставки, проживет взлет славы, когда «ему давали любой договор по любой почеркушке».

Работы Попкова интересны, уютны, талантливы, по своему самобытны и поэтичны. Рука так и лезла почесать в голове или тронуть нос, надувал и без того надутые желваки. Пугающий распад связи поколений воплотился в полотнах «Шинель отца» (1972) и «Хороший человек была бабка Анисья» (1973 все – в Третьяковской галерее). Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции.

Агде их мужья, дети. Самым ярким впечатлением о работе в Комитете был серьезный разговор с членом ЦК скульптором Е. Вучетичем после голосования по поводу присуждения премии А. Солженицыну. ЖАЛЬ ЧЕЛОВЕКА. (Студенты сами оплачивали работу натурщиков и поездки на этюды).

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

Постепенно устраивавшуюся жизнь прервала война, на которую отца провожали всей семьей. Многие искусствоведы отмечали, что вобразе сына просвечивает ссылка киконному образу «Спаса Нерукотворного», здесь возможна перекличка свечной темой Богоматери смладенцем— темой жертвенной материнской любви имолитвенного прошения за сына, которому суждено пронести свой крест. Их стараниями – живопись объявили анахронизмом. Впереди – ее сотрудничество с различными издательствами и особенно плодотворное с издательством «Малыш», где она работала над оформлением книг Р. Киплинга, С. Маршака, Б. Житкова и многих других.

В. Сурикова Виктор Попков стал заметным явлением в изобразительном искусстве страны. Инкассатор (как выяснилось впоследствии, он был пьян) выстрелил и бросил смертельно раненного человека уми рать на мостовой. «Осенние дожди. Таким образом как бы приоткрывается еще один образный нерв 60-х годов – итальянский неореалистический кинематограф. Лестница вниз, летящие осенние листья, лужи дождя. Пушкин и осень – две важные взаимосвязанные темы в картине.

Их детей разбросало по свету иим самим осталось доживать втоскливо-одинокой деревне всеверной глуши. Однако нерв, энергия Попкова не позволяли задержаться вэтой нише надолго. Владимир Татлин родился в Москве, в дворянской семье.

Другое детское потрясение вполне могло стоить мальчику жизни. Е. Вучетич рекомендовал молодому художнику не зарываться и не проявлять своеволия в голосовании (Попков голосовал за присуждение). Защита прошла с блеском.

Да и весь холст мне хотелось наполнить этой мелодией. Такая замечательная картина, аты молчишь. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). На свадьбу сестры, несмотря на протесты матери, отдал все деньги, выданные ему на натуру. Конструктивизм (искусство).

Каменский, Л. И. Это правда, которая нам нужна». Он вошел в историю российского искусства стремительно и ярко.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Он собирался уезжать. Искусствовед Г. Анисимов как-то показал мне альбом, подаренный ему Виктором. Художнику удалось уйти от однозначности «сурового стиля», во второй половине 1960-х годов он демонстрировал гораздо большую творческую свободу. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.

Вдовы» (1966), «Одна» (1966), «Северная песня» («Ой, как всех мужей побрали на войну», 1968), «Старость» (1969). Общественная жизнь стала оживать. В1966 году впоследний момент тесть Попкова вытащил его из петли. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братской ГЭС» (1961).

Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Виктор Попков был удостоен Государственной премии СССР за цикл произведений «Размышления о жизни», куда и входили перечисленные выше полотна. С 1925 года был профессором в Киевском Художественном Институте. В конце 1960-х годов автопортреты стали появляться в числе работ художника все чаще.

«Суровый стиль» 
в картинах Виктора 
Попкова

«Суровый стиль» в картинах Виктора Попкова

В СССР, в стране «победившего пролетариата», рабоче-крестьянское происхождение будущего художника, как ни странно имело не только свои плюсы, но и минусы. И о них, мне думается, нужно создавать или большие тематические полотна или серии». Художник Виктор Попков, яркий и самобытный художник «сурового стиля». Но не скорбь ипамять обылом задают тональность всей картины. Но художник, как его ни уговаривали, все же отказался от роли «модного» портретиста, осознавая, как губителен для творчества такой конвейерный подход.

Виктор Попков погиб, пытаясь остановить машину, чтобы добраться до дома. Такси не останавливались. Картины хранятся в крупных музеях, картинных галереях России и зарубежья. Освещенная желтым осенним солнцем холмистая земля на переднем плане усыпана багряными листьями иэто «пышное природы увядание» есть движение от жизни ксмерти. Ведь им, молодым актерам, писателям, художникам, доверили работу в Комитете по премиям. Свои работы он выставлял вместе с такими художественными объединениями, как «Мир искусства», «Союз молодёжи», «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

Понимая, как трудно приходится матери, дети во всем слушались ее, старались помогать. Но ксередине 1960-х «оттепель» сошла на нет. Впоследствии морские темы часто встречались в его творчестве — матросы, продавцы рыбы, рыбаки А известное полотно «Матрос» является автопортретом художника. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл Мезенские вдовы.

Рекорды продаж, 
уходы, цена картин 
Попкова

Рекорды продаж, уходы, цена картин Попкова

Был героем дня. Жил в Москве. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным.

Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Пушкин бледный, опирающийся на колонну, стоящий спиной к зрителю, но лицом к вечности. Приезжал из института и сразу садился рисовать. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью.

Экспертиза и продажа 
картин Попкова

Экспертиза и продажа картин Попкова

Это— жизнеутверждение, хотя итрагическое по своему проявлению». Утрачен сам язык – нет искусствоведа, который умел бы сегодня анализировать картину, красочный слой, движение пальцев. Жил в Москве.

Алексич, Г. Б. «Художник призван писать обольших явлениях жизни»— такая формула есть вдневнике Попкова, тогда он искренне восхищался грандиозным масштабом строек, стремился «воспеть» энергию труда, молодости исам он вто время имел «крылья» юности, был увлеченным, открытым новым веяниям вобществе. «Иногда казалось, что художник писал все, открывающееся глазу, не производил отбора», – отмечает В. Манин. Ранний карьерный взлет сулил большие перспективы. в творчестве Попкова усиливается интерес к глубоко психологичным, многоплановым образам, раздумьям о смысле бытия, утверждению нравственных идеалов простого человека: Северная песня (1968), цикл Размышления о жизни (в том числе Шинель отца, 1960-70-е гг. ), Хороший человек была бабка Анисья (1973). В конце 60-х гг. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Но главная задача была выполнена.

В последние годы жизни (Владимир Евграфович умер 31 мая 1953 года в Москве) Татлин работал главным образом в театре и в станковой живописи. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Он органически не принимал лжи и несправедливости.

С наивностью и бесстрашием – так как сентиментальное высказывание в искусстве опасно, проще быть циником – Попков рисовал старух и детей это редкий случай, чтобы художник так много рисовал младенцев и беспомощных стариков – в то время авангардисты чаще рисовали беспроигрышные полоски и писали "Брежнев – козел", а вот любить мало кто отважился. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты. Коллекционеры считают за честь иметь работы Попкова. Тогда в этом издательстве работали многие художники-нонконформисты (Оскар Рабин, Олег Васильев и др. ): работа с детской иллюстрацией была возможностью зарабатывать для художников, которым были закрыты пути для участия в официальных выставках.

Попков Виктор Ефимович, 
художник

Попков Виктор Ефимович, художник

На картине— фигура мальчика, застывшего впроеме дверей увхода вчасовню. Это был настоящий успех. А было бы забавно начать изобличать Попкова по той же схеме что и в случае с Васильевым. Он вошел вискусство вконце пятидесятых, вкороткий период хрущевской оттепели, когда «после долгой исуровой сталинской зимы» оптимисты ожидали реформ вполитике— либерализации режима, ав искусстве ощущался приток свежего воздуха, желание выйти за рамки официально утвержденного, закостенелого сталинского соцреализма.

Картина «Вдовы»— это память овойне иэти пять женщин, как разные ипостаси одной души— трагический обобщенный образ вдовьей доли, — сколько их, одиноких старух оплакивали своих погибших мужей по всей русской земле. Сурово возвышенные по эмоциональному строю картины Попкова начала 60-х гг. Во всем какая-то «вывихнутая» жизнь, трагический слом вековых устоев, Богооставленность и отчаянная тоска по какой-то другой, нездешней Правде.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Бытовая реальность узнаваема водежде, втипажах, кладбищенских памятниках. Сохранившийся альбом набросков Попкова за 1947 – 1949 годы (преимущественно натюрморты и портреты) демонстрирует впечатляющую быстроту обретения навыков: поначалу это совсем беспомощные рисунки, но очень быстро их сменяют более техничные и грамотные работы. Он видел, как девушка выскочила из дома, поругавшись с матерью и бросила на снег ключ. Он изобразил себя в зимнем пейзаже за этюдником. Многие художники задаются вопросом: «А что сейчас писал бы Попков. » Творчество мастера было искренним и откликалось на впечатления, которые трогали сердце, мимо которых он не мог пройти, не оставив следа.

Картина «Весна в депо», созданная художником в 1958 году, на излете «оттепели», по своему оптимизму, ощущению радости жизни близка работам из серии «Транспорт», которые были приобретены Третьяковской галереей. Учился в МХИ (1952-58) у Е. А. Кибрика.

Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. Пропустив год обучения из-за рождения сына, Клара окончила институт двумя годами позже, подготовив в качестве дипломной работы замечательную серию цветных литографий «Зоопарк». В 1957м отпраздновали свадьбу, а еще через год родился сын Алексей. Вэтом стремлении ккамерности сказывается опустошенность, усталость от советской риторики иидеологии, которая теряла свой внутренний наполнитель, — это черта времени, многие художники, кинематографисты, писатели уходили тогда от «больших тем». Впрочем всё это я пишу в шукту.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Последнее слово, которое нужно сказать в заключение, обошлось без всхлипываний. Дипломной работой Попкова в училище стал портрет писателя Николая Островского, работающего над романом «Как закалялась сталь». Но самое главное произведение Попкова— его судьба. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Особой оригинальностью отличалось оформление пьесы «Капитан Костров», действие которой проходило на волжских берегах.

Внимание к персоне живописца не случайно. Родная земля послужила образом для многих картин Виктора: «Двое», «Мать и сын», «Больной ребенок», «Река Клязьма», «Студенты на практике», «Ожидание». В каждой картине – характер и судьба. Попков вместе сдругими художниками тоже ездил на ударные стройки— Иркутскую ГЭС, Братскую ГЭС, делал бесконечные этюды, наброски, «высматривал жизнь».

Судьбу его матери, Степаниды Ивановны (1909 – 1986) во многом определили события, выстраивающиеся в длинный трагический ряд и фатально повторяющие друг друга: ранние смерти отца, мужа и четверых детей, ни один из которых не дожил до своего пятидесятилетия. Попков, как и Пушкин, любил осень, любил родную русскую природу.

Зимой, в неотапливаемом коридоре, Виктору приходилось рисовать в валенках и тулупе, но и такие трудности не могли ему помешать, он был бы готов работать даже на морозе: слишком притягателен был для него сам процесс рисования, создания образов Ему не требовалось заставлять себя взять в руки кисть или карандаш, ведь речь шла о том, к чему он стремился с детства – о творчестве. Ряд листов посвятил строительству Абакан-Тайшетской трассы. Для него родная земля не была пустым понятием. Попков). Государственная премия СССР (1975). Не помешала даже «двойка» за сочинение – Виктора все-таки принимают на курс, на котором вместе с ним оказались такие будущие мастера, как Купряшин, Калинычева, Насонов, Ткаченко.

Напишите отзыв о статье Попков, Виктор Ефимович

И она его не щадила. Страшно. В 1966 году он едет втворческую поездку на Север, вМезень итам начинает знаменитый «Мезенский цикл».

Попков писал, что ему хочется вкартинах «наряду сконкретным выразить нечто неясное, духовное неосязаемое». Он собирался уезжать. Все его программные полотна об этом.

Отрывок, характеризующий 
Попков, Виктор Ефимович

Отрывок, характеризующий Попков, Виктор Ефимович

Ранее мы выяснили, что произведения художника могут стоить более полумиллиона долларов. Учитывая стоимость его полотен, рекомендуем проводить оценку в экспертных центрах. На итоговой выставке студенческих работ Попков поразил всех и количеством и, главное, качеством своих произведений: это не были сырые ученические «пробы пера», как у многих его однокурсников, в картинах Виктора ощущался настоящий художественный потенциал и творческая энергия. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Также был участником «Последней футуристической выставки 0. 10», которая стала легендарной. Бытовые сцены превращались у него в бытийные.

Он всегда говорил: «Когда болит или радуется душа, тогда-то и получается настоящее произведение». Доходило до курьезов: знаменитую попковскую «Шинель отца» не хотели включать вэкспозицию выставки вМанеже на том основании, что Попков изобразил там себя вботинках импортного производства. Имя художника является знаковым в изобразительном искусстве России. В Государственной Третьяковской галерее и Русском музее более 150работ мастера.

Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братской ГЭС» (1961). Потерпев временную неудачу, Татлин поступил в Одесское училище торгового мореплавания, после чего служил матросом на парусном судне. в 1914 он изобретает новую разновидность искусства – «живописный рельеф» или «контррельеф» (среди сохранившихся работ такого рода – композиция из цинка, палисандра и ели, 1916 Третьяковская галерея, Москва) искусство здесь, прервав процесс пассивного отражения натуры, само выходит (буквально «выпирает») в мир, превратившись в конструирование реальных трехмерных вещей. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.

В его композициях много энергии, молодого задора. И ВОСХИЩАТЬСЯ НЕЧЕМ. Случайно подошел кинкассаторской машине, его приняли за грабителя ивыстрелили вупор. Виктору Попкову были близки их творческие устремления – лаконизм цветовых решений, некоторая "плоскостность" пространства, стремление к символике и обобщенности образов. Он как Гагарин шпарит по красному ковру споднятым вверх мандатом.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Его произведения и взгляды на искусство в свое время оказали воздействие на теоретические концепции и творчество многих художников, архитекторов, дизайнеров у нас в стране и за рубежом они воздействовали даже на его идейных противников и оппонентов своей последовательной программностью, новизной и обилием перспективных профессиональных идей. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»). Кибрика (1948-1952). После окончания института много ездил по стране: на строительство Иркутской ГЭС (1956), на строительство железной дороги Абакан—Тайшет (1959), на строительство Братской ГЭС («Строители Братской ГЭС»), на целину, по русскому северу (цикл «Мезенские вдовы»). Работал в особом жанре драматической картины- метафоры.

Татлин почти не выступал в печати. Когда мы это услышали, Вити снами уже не было. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Отдадим должное матери Попкова, почувствовавшей искренний и серьезный интерес сына к занятиям живописью и поддержавшей его в этом начинании. Он умел учиться, а это верный признак таланта.

Сурикова в мастерской Е. А. Результатом этих поездок был ряд картин, в частности — «Братская ГЭС». С 1927 года стал профессором ВХУТЕИНа в Москве. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.

Антикварный салон, 
Санкт-Петербург

Антикварный салон, Санкт-Петербург

Акимова, А. И. Все было как в страшном сне или неправдоподобном детективе. В 67-м получает почетный диплом биеннале современного искусства в Париже. Количество и расположение цветов на венке намёк на массонство. А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Он завороженно смотрит внутрь, словно «луч из рая» коснулся души иона замерла от настигшего ее чувства благоговения перед тайной икрасотой небесного пейзажа.

Ранние работы Попкова «Весна вдепо» (1958 год), «На работу» (1958 год), серия «Транспорт» (1958 год) вполне соответствовали официальным идеологическим установкам времени— объявлять вискусстве овеликих победах коммунизма, прославлять людей труда— строителей новой жизни. Неожиданно выглядит в этом ряду немного хулиганская картина «Зимняя выпивка». Художник обратился к трагизму русской деревни, воплотил её боль и лишения. Он мне объяснил смысл своего замысла так.

На похоронах рядом с гробом стояла неоконченная картина Виктора Попкова "Осенние дожди (Пушкин)". Сам Кибрик вспоминал о Попкове с удовлетворением наставника, ожидания которого оправдались: «Яркая личность всегда привлекает внимание и, вероятно, вот таким образом я хорошо помню многое, что граничит с его творческой юностью. В 1970 году Попков заканчивает картину «Мать исын», где изображает себя исвою мать. Вспоминал отца, погибшего на фронте. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты.

Художник Виктор 
Попков – Блог разнузданного 
гуманизма

Художник Виктор Попков – Блог разнузданного гуманизма

Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Попков Виктор Ефимович (1932-1974), советский художник и график.

В своем дневнике об этом дне художник писал так: «Защищался последним из графиков. В своих картинах он мог донести до зрителя свои идеи и мысли. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Виктор Ефимович Попков принадлежит к числу художников-шестидесятников. Искусство очень долго оглупляли, вместо искусствоведов плодили кураторов. Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели».

В 1969 г. Попков принял участие в выставке «ГДР глазами советских художников» : была представлена его картина «В окрестностях Берлина». Одну из них – «Монтажники на проводах» – напечатали в «Комсомольской правде», три линогравюры приобрела Третьяковская галерея. Начался отход назад. Осенние дожди (Пушкин 1974) – все в ГТГ. О нем писали самые авторитетные искусствоведы того времени: А. А.

Стыдно, правда. О нем до сих пор пишут, снимают кино, делаются его персональные выставки.

Он сам не знал, какую линию выбрать— у него их было несколько.

Приняв за такси ин кассаторскую «Волгу», художник попытался остановить ее. «На Севере пейзаж идеревня вцвете очень сдержанны иуж если появляется цветок или красное платье, то они смотрятся значительно ивоздействие их обостренно выразительное» (В. правда, он и этого не умел. Для живописи Виктора Ефимовича характерна эта удивительная человечность шестидесятников, свой независимый от «линии коммунистической партии» взгляд на мир, на роль человека в обществе. Такси не останавливались. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. А Творчество Попкова глубоко национально.

  • ПОПКОВ ВИКТОР ЕФИМОВИЧ (1932-1974) – РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ И ГРАФИК

Она плакала, да и не только она». В 1972 году закончена «Северная часовня». Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица».

Но время и ее не пощадило. Общеизвестны ее иллюстрации к «Усатому-полосатому», «Галке» и многим другим. На целине написал ряд картин из серии «Люди целины». Однако едва ли будет ошибкой сказать, что фигура Пушкина – своего рода смысловая ось картины. В то же время, его творчеству присущ проникновенный лиризм. Один из наиболее ярких представителей «сурового стиля» 1960-х гг. Учился в Московском государственном графическом училище (1948-1952), затем в МГХИ им. Это было время «оттепели», время серьезных перемен.

Повсюду в интеллигентных компаниях усталые юноши говорили, что живопись умерла. Некоторые его вещи (Мезенские вдовы, После работы, Мать и сын, Шинель отца) являются несомненными шедеврами живописи – он сделал то, чего не может сделать заурядный талант, а именно: он создал своего героя. Попков Виктор Ефимович (1932-1974) – русский художник и график.

ПОПКОВ ВИКТОР ЕФИМОВИЧ 
 (1932-1974) – РУССКИЙ 
ЖИВОПИСЕЦ И ГРАФИК

Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Вот и они сами тоже не знали. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Например, полотно «Лето.

Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы". Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Он пишет «Тишину», «Майский праздник», «ВСоборе» (1974 год). Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью.

Например по той картине что размещенна как заглавная. Мы стояли сВитей идрузьями вфойе иразговаривали. Фаворский говорил, что «Татлин любил материал и материал раскрывал ему свои тайны». Впечатления от поездок на русский Север сложились в цикл «Мезенские вдовы» (1965-1968), символически выражающий не только память о войне, но и крайнюю нищету современной русской деревни. Инкассатор (как выяснилось впоследствии, он был пьян) выстрелил и бросил смертельно раненного человека умирать на мостовой.

Перед этим кругом располагалась лодка, отражающаяся в жести, словно в воде. По сути, он всю жизнь бодался с властью. Но не уехал.

Вот и они сами тоже не знали. Художника-трибуна все касалось: и радость и боль общества. Морозов, В. С. Читать ещё — ЭТО НЕ Я СКАЗАЛ. Приступ отчаяния. 30-летний Попков даже вошел в комитет по присуждению Государственных и Ленинских премий. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики.

Это свидетельство той благодати, которую художник при жизни вложил в свои полотна. За суровостью, строгостью этих образов диссонирующий красный звучит цветом жизни, выявляется сокрытая внутренняя сила этих женщин, не случайно вцентре композиции— прямая, словно внутренне несогбенная, не разуверившаяся старуха. И здесь Попков высказал что-то из «главного». В 11 часов вечера 12 ноября 1974 года Виктор Попков ловил машину на ули це Горького. Хватит ли внутренней силы, цельности, мужества. Исключительным по своему значению является Мезенский цикл, который был создан по впечатлениям от неоднократных поездок на Русский Север, в деревни на реке Мезень.

На Всемирной биеннале молодых художников в Париже в 1961 г. получил ГранПри за картины «Двое» и «Бригада отдыхает». Все, что касается русской национальной культуры имеет огромный интерес. Картина раскрывается перед зрителем постепенно.

Защитил диплом на отлично. Небо— «занавес», фронтальные, «иконные» фигуры рабочих— этот образ можно прочитать как «Его величество рабочий класс на авансцене истории» иуже тогда становится очевидным стремление молодого Попкова уйти от прозаичности, обыденности жанровой сцены ксмысловому обобщению, желание не столько рисовать, сколько «осмыслять жизнь скистью вруках». Попков не случайно берет ракурс свысоты птичьего полета ирешает писать «Бабку Анисью» как цветную икону «Лица, как виконах— охра, лепка, пробела», — чтобы перейти на принципиально другой язык— язык метафизических понятий, который для всякого столетия, вне времени. Жил в Москве.

С отличным дипломом его поздравляли все – от уборщицы до директора. В середине 60-х Попков писал «в стол», его работы этого времени практически не выставлялись. Безусловно, первые шаги молодого художника были на редкость успешными. В ходе экспертизы картины Попкова специалисты не только докажут ее подлинность, но и при необходимости проведут в лаборатории полное исследование всех материалов изучат все живописные слои и доступную в музейных, выставочных каталогах и иной литературе информацию. Утопический потенциал конструктивизма, художника-участника промышленной революции в полной мере был реализован В. Татлиным при создании проекта летательного аппарата, получившего название «Летатлин». Виктор прошел с первого раза в 1952 году, Клара – со второго.

Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Он из поколения, которое называют «шестидесятниками», пришедшими в искусство в конце 50-х годов XX века.

Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Линия легко и свободно подчиняется ему. Итолько я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли.

Работы были навеяны произведениями классиков русского авангарда (в частности, Кандинского): абстрактная «Композиция» (1965-1966) и «Вариация на тему Ороско», вдохновленная работами мексиканского монументалиста. Учеба в Суриковском стала важным этапом в формировании Попкова-художника. И в искусстве начались изменения. Пускай вуглу вместо иконы портрет Карла Маркса— деталь достоверная: «рисунок смоей хозяйки, укоторой от мужа остались его убежденность, его чистота веры впартию, выраженная всвято оберегаемых идорогих портретах Маркса иЛенина вуглах избы» (В.

Наступало время последних шедевров: «Работа окончена» (1972), «Мне 40 лет» (1972), «Северная часовня» (1972), «Больной художник» (1972), автопортрет «Шинель отца» (1972), приобретенный Третьяковской галереей. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Посмертная персональная выставка его работ, состоявшаяся в Государственной Третьяковской галерее, стала событием в художественной жизни. Пушкин» и«Хороший человек была бабка Анисья»— последнюю значительную работу Попкова, которую он успел завершить перед смертью. В мире отныне существует герой Виктора Попкова, так же точно, как существует герой Петрова-Водкина (рабочий интеллигент) или герой Корина (смятенный священник), герой Фалька (городской безбытный интеллектуал) или герой Филонова (пролетарий-строитель мира). И давняя студенческая композиция с бетонщицей – хорошее тому подтверждение.

Приняв за такси инкассаторскую «Волгу», художник попытался остановить ее. Узнав, что его работу опубликовали, Попков, по его собственному признанию, «плакал слезами радости» и в этой искренней, почти по-детски счастливой реакции на первую известность, есть какое-то чисто попковское обаяние: ни показного равнодушия к собственному успеху, ни сдержанного сознания своих достижений, вместо этого – переполняющая его трогательная чистосердечная радость, которую не смогло омрачить неизбежное самоедство художника. Появилась возможность читать Ахматову, Есенина, которые не печатались втридцатые-сороковые годы, познакомиться ссовременными течениями западноевропейской живописи— словом, стало возможным прикоснуться ккультурной традиции, доступ ккоторой был перекрыт жестким идеологическим контролем вгоды сталинского правления. Это было время романтиков, социального оптимизма, когда сотни тысяч юношей идевушек отправлялись на освоение целинных земель, на ударные стройки коммунизма под аккомпанемент окрыляющих песен вроде «Коммунизм— это молодость мира иего возводить молодым».

Как и все шестидесятники, Виктор Попков много ездил по стране. Тайшет (1959), на стройку Братской ГЭС (1960), на целину Казахстана (1961) и многие другие. Бабка Анисья была «хорошим человеком» иоттого жизнь ее венчается полнотой, она плодоносна. Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина.

В то время большинство абитуриентов старались поступить «на живопись» и дирекция института сознательно решила перебросить часть сильных ребят «на графику». Прощание проходило вДоме художника на Кузнецком мосту. К этому времени, расцвету художника, относится и знаменитый Мезенский цикл: «Воспоминания. Энергию и несомненный дар Попкова многоопытный Кибрик оценил сразу и был в некотором роде пристрастен к его работам, подчас обращая больше внимания на недостатки его произведений, но этим он и выделял Виктора среди других студентов, этим заставлял его как можно усерднее совершенствовать талант.

Взнаковом автопортрете «Шинель отца» он изображает себя примеряющим солдатскую шинель, символично задавая вопрос своим современникам: по плечу ли военный подвиг отцов их поколению. Ей хлопали за такого сына. Время не помогло этого художника разглядеть. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Именно за эти работы он был позже удостоен неофициального звания создателя и классика «сурового стиля».

Президиум взамешательстве. Однако здесь нет тяжеловесности и пафоса «большого стиля» предыдущих десятилетий. Рьяно боролись сформалистическим, как они называли искусством».

Одной из лучших картин Попкова в «суровом стиле» считается работа «Строители Братской ГЭС», благодаря которой его относят к числу лучших представителей этого стиля. Вы знаете, кого любила группа Коллективные действия или Мухоморы. Замуж не выходи, четверо у тебя их. В больницу Попкова привезли как банди та, совершившего разбойное нападение на инкассаторскую машину и лишь позднее обстоятельства «нападения» уда лось прояснить благодаря случайным свидетелям. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране.

Созданные им картины — «Двое», «Строители Братской ГЭС», «Сентябрь на Мезени», «Мой день», цикл полотен «Мезенские вдовы», «Работа окончена», «Шинель отца», «Осенние дожди. А Попков именно об этом и говорил – и не стеснялся. Здесь единый образ— поэта иРоссии— земли, которая щедро питала Пушкина поэтической силой. Это не напрямую религиозные сюжеты, но вэтих темах Попков затрагивает что-то неизбежно важное, «сущее» во внутренней жизни каждого человека. Картина «Мой день» тому свидетельство.