Портрет Художника Шишкина Ивана Ивановича

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Правда, судя по заграничным этюдам Шишкина, в частности, по пейзажу Буковый лес в Швейцарии (1863) исполненному в период занятий у Коллера, профессиональное мастерство молодого художника, несомненно, выросло, палитра стала светлее, рисунок крепче. Он попробует найти счастье еще раз. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Все о Шишкине здесь. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.

Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. На картине изображен не просто сосновый лес. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.

Сама местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.

У работы было очень много положительных отзывов. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Природа здесь рассматривается не в виде красивого сюжета, а как беспредельная жизнь земного мира.

Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Портрет художника 
Ивана Ивановича 
Шишкина (картина

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. У него умерли сыновья. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Сосновый бор». Шишкин был членом кружка аквафортистов.

Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Русские художники: 
Шишкин Иван Иванович

Русские художники: Шишкин Иван Иванович

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). За эту картину Шишкин получил звание профессора. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Эпический строй многих пейзажей Шишкина семидесятых годов далеко еще не определился.

«Гений искусства 
требует, чтобы ему 
была посвящена вся

«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Его отец был купцом, культурным человеком. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».

Картина "Полдень. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. В связи с картиной Шишкина Сосновый лес (1885), прекрасно передающей суровость хвойной чащи, царящий в ней сумрак, безукоризненной по рисунку, по трактовке формы, но недостаточно выразительной по колориту, Крамской отмечал в письме А. С. Суворину более тонко развитое, чем у старых мастеров, в том числе и у Шишкина, живописное видение натуры у художников молодого поколения1.

Личная жизнь и невосполнимые 
потери художника 
Шишкина

Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В 1882 году он пишет картину Дубки (местонахождение неизвестно), в 1885 году выполняет рисунок Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке, в 1886 году повторяет его почти без изменений в одноименной картине, наряду с которой создает и такое известное произведение, как В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) исполненное тишины и гармонии, подчеркнутых уравновешенной композицией, сдержанным колоритом и спокойно льющимся светом. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. В картине Вид в окрестностях Дюссельдорфа сюжет строится на романтическом эффекте грозовой тучи, сквозь которую пробивается косой солнечный луч, озаряя задний план с цепью холмов.

Мерикюль (1894) – тихий, словно погруженный в летнюю дрему лесной уголок с извилистым ручьем (мотив, часто встречающийся у Шишкина), вдоль которого разрослись высокие липы. 1).

В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.

Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). «Сосновый бор. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.

Наряду с такими разнообразными полотнами, как Сосны на берегу моря, На Севере диком. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.

  • Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
  • Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В отличие от И. И. Левитана, обратившегося к подобному же мотиву в картине Папоротники в бору (1895), Шишкин сосредоточил внимание не столько на листьях, сколько на всем лесном пейзаже в целом и прежде всего на стволах сосен, выступающих среди густой растительности. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.

Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Окрестности Москвы.

Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской. Этюд "Сосна на Валааме" – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

  • Непревзойденное пейзажное творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Портрет Художника Шишкина Ивана Ивановича
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Шишкин неоднократно ездил в Прибалтику. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Однако малоинтересная в живописном плане, она утратила свойственную рисунку поэтичность. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу.

  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. В окрестностях Москвы» (1869). Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. В природе нет для него крупного или мелкого. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Думается, что можно.

  1. Самостоятельная практика Шишкина
  2. «Полдень в окрестностях Москвы»
  3. Возвращение на родину и пик карьеры
  4. 13 января (25 января – по новому стилю) 1832, Елабуга – 8 марта (20 марта) 1898, Петербург
  5. Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Человек Шишкина прикреплён к земле. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

Именно его потомки в июне 2016 года выставили работу на аукционе Sothebys. Это светлая, гостеприимная дорога, зовущая и манящая вдаль. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.

  • Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина
  • Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Шишкин был членом кружка аквафортистов. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Так писались и «Сосновый бор. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).

  1. Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  2. Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  3. Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  4. До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ

В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Много работал Шишкин и за границей. Его репутация была безупречной. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.

«Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». И еще новое – приближенность изображения к зрителю. Элегическим настроением пронизана картина Вечерняя заря (1895). Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри.

На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.

  • Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  • Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  • Как отследить местоположение телефона: реальные методы

Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Таковым является Иван Иванович Шишкин.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Теплый свет проникает сквозь зелень ветвей. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.

Однако тема леса звучит в этюде Шишкина богаче и ярче. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин.

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Вот таким образом талант Ш. иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.

Мать Шишкина, Дарья Романовна, впервые побывала в большом городе на старости лет. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.

И Шишкин не останавливался на достигнутом. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами. По прошествии нескольких лет Шишкин подарил Поленову один из своих лучших по живописи этюдов Сосновый лес (1889) исполненный близ Финского залива.

17, 2). Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Лесная глушь (1872).

Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Каждое дерево обладает своим «характером». Мачтовый лес в Вятской губернии и Лесная глушь.

Он попробует найти счастье еще раз. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. В пейзаже явственно звучат необычные для Шишкина лирические ноты.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Мотив, близкий этюду Вид на острове Валааме, Шишкин разрабатывает и в пейзаже Государственного Русского музея Вид на острове Валааме (Местность Кукко) (1859, 60. ), почти идентичном картине, находившейся в Лондоне. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. В том же году была создана близкая ей по духу Оттепель Ф. А. Васильева.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Справа темнеет непроходимая чаща леса. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Первая (1891) носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски являлись замечательной школой работы с натуры. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Валаам (1858, 59. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Пейзаж этот тоже глубоко поэтичен и так же, как и предыдущий, пронизан эпическим дыханием. К ним относятся "Уголок заросшего сада.

Недаром на одном из эскизов художника мы находим такую запись: Раздолье, простор, угодье. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Вертикали пересекаются косыми линиями. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Картина Шишкина оказалась самым дорогим лотом на торгах русского искусства, ее эстимейт определялся в 500-700 тысяч фунтов стерлингов (то есть высшая граница – миллион долларов) и был превышен в два раза.

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.

На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Среди них выделяется Лесное кладбище (1893) – произведение большой поэтической выразительности. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Эта картина – очень светлая и яркая.

Быть грозе. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Эти страшные невзгоды надломили художника. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Вот таким образом так художественно совершенны этюды мастера, будь то укромный уголок природы или законченная пейзажная композиция (Пруд в старом парке, 1890-е гг. ). Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Высказывания молодого художника отличаются независимостью, порой резкой прямолинейностью. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Шишкин стремился к другому. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Вместе с ними во весь голос заявляет о себе и Шишкин.

Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Над землёй летают ласточки. Но в самом понимании этого факта был уже залог дальнейшего развития. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.

Природа – сама благородство. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.

Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. И в этом уже проявляется своеобразие художника.

Этот прием будет характерен для него и в позднее время. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Домотканово (1888). Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен, кажется еще голубее. Ближе всего к зрителю – просторное поле. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы. Сосны придают картине величественное звучание. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. А чуть раньше скончался его отец. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Эту технику художник освоил еще за границей. По сравнению с очень уверенно написанным, крепким по рисунку, натурным Тевтобургским лесом (1865) Шишкина, в котором главное внимание сосредоточено на стволах двух центральных деревьев, резко рисующихся на светлом фоне, на их огромных темных сучьях и переплетающихся ветвях, образующих шатер зелени, впечатляющий своим размахом Пейзаж Каменева (явившийся, по-видимому, результатом работы художника в Тевтобургском лесу) выделяется оригинальностью замысла и картинностью созданного образа. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Они были созвучны Шишкину обращением к родной природе, стремлением передать ее особенности, своей упоенностью натурой.

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).

Здесь и следование конкретной натуре (которого, впрочем, требовала и Академия) и выбор подчеркнуто обыденного мотива, желание связать жизнь природы с повседневной жизнью крестьянина. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Московский дом и большая часть его богатой коллекции были национализированы. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. 5, 2).

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Шишкин не облагораживал природу. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь. Само название картины, казалось бы, должно настраивать на грустный лад. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Взору открываются огромные массивы лесов. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. И вместе с тем произведение не носит камерного характера. В нем в какой-то мере развивается мотив пейзажа Полдень. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931).

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.

Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Его картина поет.

Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

«В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин.

Ее иногда называют картиной-завещанием. 1891 год оказался чрезвычайно плодотворным для Шишкина. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Это несколько обеднило его творчество, лишив его буйства красок переходных сезонов – весны и осени. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.

В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Это было выступление против мёртвого академизма. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Здесь он работал самостоятельно и прожил до окончания срока пенсионерства. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Эту картину приобрёл П. Третьяков. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Все вокруг погружено в зимний сон. Последняя работа автора является наиболее известной. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними.

Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Природа насыщена сырым воздухом. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Характерно, что своим руководителем за границей художник избрал не романтика Калама, а более трезвого и менее прославленного швейцарского анималиста, учившегося некогда в Дюссельдорфской академии художеств у К. Зона. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). А чуть раньше скончался его отец. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Однако трактованы они с большей живописной свободой.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Отсюда та приподнятость, то жизнеутверждающее начало, которыми пронизаны такие произведения, как Запорожцы (1880 – 1891) И. Е. Репина, Взятие снежного городка (1891) В. И. Сурикова, Крючник (1883) К. А. Савицкого, Косцы (1887) Г. Г. Мясоедова.

Подтверждением тому служат не только данная и ряд других близких ей картин, но и множество превосходных графических листов с изображением неба, облаков, которые в дальнейшем именно в графике будут постоянно интересовать Шишкина (но, конечно, это не то взволнованное проникновение в жизнь неба, которое мы находим у Ф. А. Васильева). Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Переезжая на летние месяцы из Петербурга на дачу – в семидесятых годах это были места под Лугой и станция Козловка-Засека близ Тулы (помимо нескольких поездок на родину), художник сразу же спешил в лес, глухими тропами шел в поисках свежих впечатлений и без устали писал по нескольку этюдов в день с уверенностью и энергией человека, наконец-то оказавшегося в своей стихии. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».

Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств.

В этюдах его талант проявился ярко и своеобразно. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В этом плане заслуживает особого внимания картина Рубка леса (1867), важная, может быть, даже не столько сама по себе, сколько теми чертами и тенденциями, которые в ней наметились. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.

— Ср. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Пожалуй, самым выдающимся результатом этой работы стал большой этюд Сосны, освещенные солнцем (1886) исполненный под Сестрорецком.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров.

Работа над картиной происходила в 1889 году. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Дарья Романовна была твердо убеждена, что «маляры» так хорошо жить не могут.

Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. 52, 1). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). В сентябре 1864 года Шишкин поселился в Дюссельдорфе. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Богато нюансирован цвет. Все полно жизни.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.

Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). В утверждении важной роли передвижнического пейзажа огромная заслуга принадлежит Шишкину. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Произведения, созданные им в подобной комбинированной технике (карандаш, уголь, соус, тушь, мел, белила), особенно живописны и по-своему поэтичны.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Чувствуется глубина оврага, глушь. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Русское богатство. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес.

С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Часто писал с натуры. Во второй половине 1880-х годов в работах Шишкина стали появляться новые оттенки. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.

Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали. Шишкин работал много, ежедневно и тщательно. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. В нем есть продуманная, но не бросающаяся в глаза организованность. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Эти страшные невзгоды надломили художника.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Приближается страшная гроза. Невероятная тишина царит в пейзаже. Их объединяют горячая любовь к природе и стремление к ее правдивому истолкованию.

В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Последнюю свою работу он так и не закончил. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Крамским. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Однако исполненное гармонии произведение вызывает скорее чувство спокойного умиротворения. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Это была ювелирная работа. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Для начинающего художника выставка явилась подлинным откровением.

Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Недаром, говоря о Манесе, Шишкин вспоминает старых больших мастеров. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Интересно сопоставить Лесные дали с близким по теме полотном Лесная даль в полдень исполненным в 1878 году М. К. Клодтом, первым обратившимся к столь значительному замыслу. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать2. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Некоторую аналогию можно было бы провести лишь с заграничными работами Шишкина, в частности, его этюдом Дубы (1864), где налицо в какой-то мере сходная концепция пейзажного образа.

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.

Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Природа выражает музыку человеческой души. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Братцево и созданный в том же году (недавно обнаруженный в Лондоне) пейзаж Сосновый лес, определили как бы две основные сюжетные линии в последующем творчестве художника. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В его произведениях встаёт дремучая Россия. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше).

Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.

А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. О его рисунках постепенно узнала вся школа.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Все вокруг погружено в зимний сон. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Чувствуется глубина оврага, глушь. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Посвященные обыденной русской природе, неразрывно слитой с жизнью крестьян, картины Рубка леса и Вид из окрестностей села Поречье сходны по своей идейной сущности. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.

В 1861 году он на все лето уезжает в Елабугу, где много работает с натуры. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».

Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Внушительные дубы достойны восхищения. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Тесное общение с природой вызывает в нем желание как можно достовернее ее запечатлеть.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Справа темнеет непроходимая чаща леса. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Знание природы ученым образом (слова того же Крамского) отнюдь не исчерпывает существа его искусства, в котором с годами все сильнее сказывалось стремление к обобщениям, возрастал эмоциональный фактор. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».

Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Художник одушевляет деревья. Облик этот был многолик. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы.

В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Большую часть картины занимают серые облака. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Мы видим их, например, в пейзаже Сумерки.

Кажется, художник не пишет, а свободно лепит его кистью. Этот наивный, подражательный лунный пейзаж исполнен в традициях академического романтизма. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.

Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Особенный, тихий, погожий выдался день.

Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки.

Шишкин сдержан и величественен. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». География работ Шишкина чрезвычайно широка. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В девяностые годы были организованы две выставки работ Шишкина. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Лесной пейзаж кажется необъятным. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).

В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Серебристый пруд, окруженный разно-лиственными деревьями, дремлет под знойными лучами.

В 1920-е годы у Стахеевых картину купил бельгийский художник Шарль Дефрейн (Charles Defreyn). Однако трактованы они с большей живописной свободой. Окрестности Москвы. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Задний фон мрачен.

Кстати, виртуозно исполненный в том же году А. К. Саврасовым (ставшим уже руководителем пейзажного класса московского училища) рисунок Старый дуб у обрыва над рекой, близкий шишкинскому по мотиву, по картинности композиции, по академическому приему высветления листвы, представляется более романтическим. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Божия Благодать. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В рисунке Поля и рощи (1880-е гг. ) свободными линиями, мягкими светотеневыми переходами, достигнутыми едва заметной штриховкой, переданы неровности почвы и уходящее вдаль пространство полей, обобщенно трактована группа деревьев в центре, чуть намечена зелень на переднем плане и облака в небе. Подписанная псевдонимом Армянский, она, возможно, явилась плодом коллективного творчества группы студентов университета и учеников Академии, среди которых был и Шишкин, сохранивший статью среди своих бумаг. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Однако некоторые особенно дорогие для племянника Шишкина предметы искусства удалось вывезти, в том числе полотно «На опушке соснового леса». А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку.

Он суров, величествен, но доступен. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Парит. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.

Свободно располагая их на лесной поляне, он в то же время выделяет самые крупные из них. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина.

Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.