Портрет Из Овощей

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна Волшебной кистью Джузеппе Арчимбольдо из кабачка делает нос из огурца – подбородок из колоса пшеницы – прекрасную шевелюру а из набора овощей. Хотя большинство людей сразу же идентифицирует изображения как портреты, многие видят только отдельные части изображения: фрукты, цветы, овощи. Но, рассматривая фото некоторое время, они понимают, что это портрет человека». Невероятные ФОТОГРАФИИ ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ Удивительные портреты из обычных фруктов и овощей, которые. Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, который создал серию оригинальных портретов, сделанных исключительно из овощей, фруктов и цветов.

Видя эти невероятные художественные работы впервые, я подумала, что эти работы являются шедеврами известного Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов. Став придворным портретистом в 1562 году Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции используются изображенияфруктов, овощей и других органических элементов. Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница. Анна Токарска, фотограф и художник из Польши, делает причудливые портреты, состоящие в основном из фруктов и овощей.

Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов

Существует версия, что росписи в церкви св. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». К сожалению, документальных свидетельство его жизни сохранилось крайне мало.

Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий— «Огонь» и «Вода», 1566год, в Венском Музее истории искусств. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Гейгер и А. Вентури) указывали, что Арчимбольдо мог быть связан как с гротескной традицией немецкой готики — по пути в Вену он вполне мог посетить Аугсбург и Мюнхен, так и с наследием Леонардо да Винчи, которое он точно изучал в Милане21. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.

Турнир и триумфальное шествие оформлялись как театрализованное представление, сюжет для которого брался из античной мифологии или истории, причём император играл роль героя, чьи подвиги обязательно заканчивались триумфом. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников.

Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4.

Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили.

«Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную.

Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Рисунок в Лувре— «Повар»— составлен из кухонных элементов. Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253.

В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.

Необычные портреты 
из овощей и фруктов 
от Анны Токарской

Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)

Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. В программу придворных празднеств входили и рыцарские турниры, включающие три акта: сначала парный поединок, в котором конные рыцари пытались по обе стороны барьера выбить друг друга из сёдел. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной.

Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Затем имя Арчимбольдо пропадает из анналов истории и всплывает только в 1562 году в Праге, где художник прочно обосновался и находился 26 лет в качестве придворного портретиста Фердинанда I (король Богемии и император Священной Римской империи в 1558-1564 годах), затем Максимилиана II (император в 1564-1576 годах), а затем служил его преемнику – Рудольфу II.

Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже— анфас. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет— смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

15 малоизвестных 
фактов об удивительных 
портретах Джузеппе

15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо

Вообще художнику очень повезло с покровителями. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Публиковались и другие работы20. Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо.

В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов).

Портреты из фруктов, 
цветов и овощей 
от Клауса Энрике

Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса

Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. В 1566 году ему компенсировали и дорожные расходы, выделив на поездку в Италию 100 гульденов15.

Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы.

Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Или при создании собора в Комо – там художником были созданы эскизы для нескольких ковров. На воинственное начало указывают и пушки. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости.

Свежие лица: художник создает портреты, объединяя творчество с овощами и фруктами

Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна».

В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.

Живые портреты из 
овощей и фруктов 
в исполнении польской

Живые портреты из овощей и фруктов в исполнении польской художницы

Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. На родину Арчимбольдо вернулся в возрасте шестидесяти лет довольно известным художником.

В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо».

Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14.

Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22.

Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13.

Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Даже оторопь берет. По мнению Г. Хоке, в сознании возникает concetto— концепция картины или картина концепции, умственный первообраз.

Портреты из овощей, 
фруктов и цветов

Портреты из овощей, фруктов и цветов

Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Вариантов «Времен года» было несколько. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Дата рождения художника неизвестна. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40.

При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».

Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. И Максимиллиан и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное.