Портрет Караваджо

Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Автопортреты Караваджо довольно необычны. Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини.

Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком.

Самый необычный автопортрет: Караваджо

В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты.

Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне.

  • Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
  • Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  • Биография и картины Микеланджело Караваджо
  • Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество

В Риме Караваджо живет и работает в течение 14 лет. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. Он стал первым, кто в точности скопировал изображения, увиденные на улицах Рима.

Отдых на пути в Египет. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. По пути он заболел и умер. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.

  • Восемь интересных фактов из жизни великого художника Микеланджело да Караваджо
  • Реалистичность и страсть: интересные факты об итальянце Микеланджело да Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  • Караваджо: художник изменивший искусство
  • Интересные факты об Микеланджело да Караваджо
  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де

Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Караваджо. В 1607 году перебрался на остров Мальта. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.

Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Она застыла между двумя реальностями. 5.

  • Караваджо – великий художник эпохи барокко
  • Микеланджело Меризи де Караваджо
  • Все Картины Караваджо по алфавиту
  • Словари и энциклопедии на Академике

Или оголялась шпага. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Им написаны также «Экстаз св. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.

Героиня еще не видит их. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Караваджо. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.

Не веря в его воскрешение. В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.

И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти.

  1. Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  2. Движение к цели несмотря ни на что
  3. Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Начало творческого пути Караваджо
  7. Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
  8. Напишите отзыв о статье Караваджо

Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.

Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Художник утверждал превосходство непосредственного воспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ). Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Караваджо. Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты.

Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Вероятно, что именно при помощи зеркала он писал картины, делал на нем отметки, останавливая мгновение. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».

Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).

Но первые 18 дней июля 1610 года покрыты тайной. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков.

  1. Отрывок, характеризующий Караваджо
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Давид с головой Голиафа. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Изображён самый момент убийства.

Никакого триумфа. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Неверие апостола Фомы. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.

Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Картина называлась «Смерть Марии». Заказчикам нравилась новизна Караваджо, героями его полотен были уличные мальчишки и бродяги, даже святых художник писал с обитателей улиц. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).

Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.

Караваджо: 10 знаменитых 
картин плюс любопытные 
факты о художнике

В таком же духе мастер создал еще ряд картин: «Лютнист» (1594), «Юноша с ящерицей» (1593), «Гадалка» (1594), «Шулеры» (1596) и много других. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.

Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя. 31 июля выходит указ о его окончательном помиловании. Итальянский художник. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Он несколько раз попадал в тюрьму.

В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.

(Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный приговор. Перед нами мрачная комната. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы.

Лучии, 1608 г. ). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.

Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Совершенно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.

После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. За убийство. В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства.

Все очень буквально. Одним из его кардинальных нововведений являлось обращение к человеческим типам, превращение отдельных натурных мотивов в завершенную картину. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. 1593, там же), «Вакх» (ок. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».

«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. И переносил на холст многие их особенности. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года.

К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.

1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Он отучился в художественной школе в Милане.

1594, Лувр), «Лютнист» (ок. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.

Но вместо богатства, роскошной жизни во дворцах и высокого чина художник всегда предпочитал грязные трущобы. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. За лишение жизни другого человека. А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков.

В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.

Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В образе Давида – его светлая сторона души. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Род существует до сих пор. Рыцари официально исключили художника из ордена. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.

В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. В образе Голиафа – тёмная. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет).

Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших.

Ярким примером такого творчества является его картина «Юноша с корзиной фруктов», 1593 года. Родился 28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо в Ломбардии (Северная Италия). Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция».

Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. В изумлении он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Галерея Боргезе, Рим.

Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Караваджо за короткий срок сформировал новую систему художественного мировосприятия и выработал новые принципы изобразительного языка. 1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Точной причины драки так никто и не узнал. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.

Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Первое время Караваджо сильно нуждался. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей.

Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.

Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Она жила в Поганом Дворике в Риме. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Не избегая даже самых неприятных подробностей.

Сразу за ним – сообщение о смерти художника. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.

Подобное резкое выделение изобразительного объекта произошло впервые. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Возможно, она была обычной женщиной.

А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Свет – главный участник его картин.

Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.

Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Фрагмент.

Образумился ли юный художник. Им написаны также «Экстаз св. 1593, там же), «Вакх» (ок.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). (маньеризм и академизм). Это картина – приговор самому себе. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.

Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Его жизнь неминуемо пошла под откос. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. Когда выяснилось, что Караваджо в Риме нет, то на него объявили охоту. В результате его арестовали. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе).

За голову известного живописца обещали большое вознаграждение. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Что просто кровь стынет в жилах.

Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). А центральная фигура композиции – палач. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.

Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.

Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Картина называлась «Смерть Марии». Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Реализм его картин поражал своей выразительностью зрителя рубежа XVI-XVII столетий.

По картинеДавид с головой Голиафа. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Страшнее него только Саломея. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. Рисовал с натуры без эскизов. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна.

В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Иисус называл его величайшим из пророков.

Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Иисус называл его величайшим из пророков. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Сначала Караваджо отправился в Венецию, затем в Рим, потом снова была тюрьма – и так, в постоянных переменах обстоятельств, места жительства протекала вся его жизнь. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.

Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.

Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Да, Караваджо был убийцей. 1601-1602 гг.

А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме. Но не расчетливым. Родился 28 сентября 1573 года. Он бежал из Рима.

Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. При нем была только одна его картина – тот самый автопортрет – Давид с головой Голиафа. 1609-1610 гг.

Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Он отучился в художественной школе в Милане.

Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. В заключение, пару слов о кончине известного итальянского художника. Рыцари официально исключили художника из ордена. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. «Глаз Караваджо» (Caravaggios Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) перечеркивает портрет Караваджо, как уличного дебошира с гомосексуальными наклонностями.

Караваджо не стало 18 июля 1610 года. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Никакой гордости за самого себя.

В 13 лет будущий художник попал в тюрьму после драки в таверне, едва не закончившейся убийством. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Художественное образование получил в Милане.

В алтарных картинах «Мученичество св. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Смог ли обуздать свой характер. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Именно по этой причине. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».

«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики.

Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Это был квартал проституток и бандитов. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. Караваджо был простым каменщиком. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. Третья картина— «Св.

Им написаны также «Экстаз св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.

Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.

Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Но это уже было начало конца. С презрением смотрит на него юный Давид.

После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Тогда его обвинили в убийстве. Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал.

Судьба Караваджо была поистине непростой. Караваджо. Караваджо. В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику.

В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Но так продолжалось не всегда. Было легко задеть его самолюбие.

Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Перед нами мрачная комната. Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). И настало утро.

В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. В убийстве был обвинён Караваджо. Сначала он голодает и живет как и все бездомые у костра.

Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Микеланджело обвиняли в убийстве. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Эта картина существует в трёх вариантах.

Караваджизм). Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. 1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. 1605-1606 гг. ).

Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Главное в произведениях Караваджо — характерные типажи людей. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна. Мадонна со змеей. То самое предчувствие катарсиса, который вот-вот должен случится, когда на блудницу упадет солнечный свет. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св.

Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания.

Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. О чем потом очень сильно жалел. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Караваджо был очень вспыльчив и задирист.

Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.

Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. 1605-1606 гг. В итоге Караваджо изображает себя на холсте Давид с головой Голиафа и портертное сходство зритель находит в отрубленной голове – голове мертвеца. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).

Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Картина будет представлена на выставке. Так что современники Караваджо понимали, что у этого гения очень мало шансов прожить долгую жизнь.

Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Караваджо отлично усвоил этот урок. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Он только что перерезал горло святому.

Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал.

Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Рануччо Томассони. Это очевидно по одной из последних его работ. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

Смерть Марии, ок. Т. к.

Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.

«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Автопортреты Караваджо довольно необычны. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом.

Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза. В алтарных картинах «Мученичество св. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. А теперь обо всем по порядку.

«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства. Никакой символичности. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней.

На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).

Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. Свет – главный участник его картин.

Один из них находится в Эрмитаже. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.

Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.