Портрет Менделеева Крамской

В первом ярошенковском портрете Менделеева, акварельном, тоже есть «обстановка» — ученый изображен в красной мантии и черном берете доктора Эдинбургского университета (одновременно с Ярошенко и тоже акварелью Менделеева в мантии писал Репин). Но ничего из акварельного в новый портрет Ярошенко не берет. Но ему понадобилась «обстановка».

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Например, Екатерине II на Пасху 1769 года он преподнес чудесные часы-яйцо. Еще один портрет, который писался без натуры, — картина Алексея Венецианова. Художник, который своим кредо считал «ничего не изображать иначе, как только в натуре», тем не менее взялся за портрет.

«Менделеев в мантии» потянул за собой ничем на него не похожий портрет Менделеева в лаборатории. Картина небогата действиями – её ключевой составляющей становится удивительная атмосфера. В нем с наибольшей полнотой и силой художник отразил бурный подъем общественной жизни и стремительный рассвет русской науки, литературы искусства своего времени. «Обстановка» многим не понравилась: не то, как написано, а вообще — зачем она. Он как бы в центре картины, что еще больше подчеркивает величие его личности.

Погодин был наставником Афанасия Фета и готовил его к поступлению в Московский университет, помогал Николаю Гоголю с редактурой «Тараса Бульбы», когда писатель гостил в его доме на Девичьем поле. Ученый выглядит на картине весьма состарившимся, однако это обстоятельство не создает впечатление старческой немощности, а, напротив, перед нами предстает умудренный жизнью и науками человек, сделавший массу важных и полезных открытий, прославивших его и ту страну, в которой он жил и работал. В студенческие годы И. Н. Главное лицо литературной Москвы на протяжении полувека — так говорили современники о Михаиле Погодине, писателе издателе, участнике философского кружка «Общество любомудрия». Менделеев не переливает состав из одной «склянки» в другую, не колдует над кипящей в реторте жидкостью. Но художник не стремился «повторить» образы Гоголя с помощью кисти.

Держа ее, ученый как бы изображен в процессе своей работы. «Менделеев в мантии» оказался как бы подготовкой к новому портрету, начатому, видимо, сразу следом за ним.

  • Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева
  • Описание картины «Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева»
  • Картина Крамского «Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева»
  • Картины — Крамской, Иван Николаевич
  • Картинки и картины художников мира
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Дмитрия Менделеева»
  • Каталог постеров Постер, плакат: Картина Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева

Труд — вот что видел Ярошенко, встречаясь с Менделеевым. «Обстановка» — реторты, колбы, трубки — это часы, дни, недели поисков, бессонные ночи, утра, полные надежды, счастливые вечера, когда заработано право сделать выводы.

В 1857 году он сотрудничал с петербургским фотоателье Александровского и Деньера. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». К живописным эффектам его не влечет.

  1. Каталог постеров Картина Портрет химика
  2. Картина Крамского ПОРТРЕТ ХИМИКА ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. «Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева»
  5. Картина Портрет Дмитрия Менделеева – Крамской Иван

Русалки на холсте не являются полностью выдумкой живописца. «Склянки» — первое, что бросается в глаза, когда входишь в лабораторию ученого написанные художником, они отвлекают внимание от главного, от лица и вместе помогают создать портрет достаточно выразительный, эффектный, но без постижения главного — личности, лица. Наиболее плодотворным в его творчестве считается период 1880-х годов.

В том же году поступил в Петербургскую Академию художеств. В период расцвета своего таланта Крамской выполнил «Портрет сына художника, Анатолия Ивановича Крамского» – семнадцатилетнего юноши, будущего математика. Главный механик Санкт-Петербургской Академии наук был поистине выдающимся человеком.

  • Купить, заказать: Картина Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева, постер, плакат
  • Страницы использующие свойство Заголовок статьи

Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Сотрудница Менделеева, рассказывая о нем, припоминает афоризм: «Гениальность — это просто из ряда вон выходящая неутомимость в труде». В акварельном портрете немало найдено — и найдено удачно: поза в кресле, поворот головы, книга в руках, выражение глаз (прочитано что-то и натолкнуло на раздумья глубокие и важные). Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя.

Казалось именно Ярошенко должен был потянуться писать не «склянки», а лицо Менделеева. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. За основу сюжета была взята повесть Николая Гоголя «Майская ночь или Утопленница». Менделеев думает. Еще одну работу Кулибина знают все, кто хотя бы однажды побывал в Эрмитаже: знаменитые часы «Павлин» английского мастера Джеймса Кокса прибыли в Россию в разобранном виде, а Кулибин собрал их.

Портрет химика Дмитрия 
Ивановича Менделеева

С именем И. Н. Он выпускал альманах «Урания», в котором печатались Александр Пушкин, Евгений Боратынский и Дмитрий Веневитинов, а также журнал «Москвитянин», который публиковал фрагменты из гоголевского «Ревизора». Это говорит о недюжинном уме и разностороннем таланте, которыми в жизни обладал Менделеев. Ярошенко видел Менделеева оживленным и мрачным, беседующим, молчаливым, задумчивым, спящим, он видел Менделеева за чаем, за чтением, за шахматами, на открытии выставок и у себя на «субботах», он путешествовал с Менделеевым по Кавказу (из Минеральных Вод, через Владикавказ, по Военно-Грузинской дороге, в Тифлис и Баку), видел Менделеева на горных перевалах, среди скал, близ мчащихся по острым камням прозрачных рек и пенящихся водопадов, на морском берегу, на ярких восточных базарах, между красными, желтыми, зелеными, оранжевыми холмами сваленных прямо на землю овощей и фруктов и в тесных лавчонках, где на прилавках пестрели узорами ковры и шелковые ткани, — возможностей пооригинальничать, написать портрет с претензией было предостаточно, — он написал Менделеева в старой университетской лаборатории, лишний раз напоминая всем, что Менделеев — химик (иных это чрезвычайно раздражило). Но подлинную славу принесло художнику искусство портрета.

В итоге ему удалось запечатлеть серебристое лунное сияние, освещающее русалок-утопленниц, красоту дивной украинской ночи и природы, подчеркивающих глубокую печаль, которой окутаны русалки. Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. Именно тогда художник создал портрет астронома Отто Струве.

Замысел портрета наводит на размышления. Одни полагали, что «обстановка» мешает портрету, что «банки и склянки» следовало убрать на задний план другие увидели в «обстановке» оригинальничание и «недоумочные претензии» третьи рассердились: всем известно, что Менделеев — химик, важно показать его лицо, а не специальность четвертые твердили свое, про тенденцию, про идейность: «странное и довольно упрямое направление таланта — ничего не написать просто, а все либо с химической, либо с механической идейностью». И есть что-то необыкновенно нужное в том, что между ученым и зрителем нагромождены реторты, колбы, трубки, что «химия» не превращена художником в удачливо найденный фон.

Крамского связана значительная веха в развитии русской культуры 60-80 годов 19 столетия. Это впечатление усиливает раскрытая книга, которая в руках у Менделеева. А две толстых книги, находящиеся на столе слева от ученого, а также его одежда – шапочка четырехугольной формы и традиционная профессорская мантия, еще больше подчеркивают его преданность науке.