Портрет Молодого Человека Сандро Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Портрет молодого человека с медальоном Козимо Медичи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Портрет молодого человека» выполнен Сандро Боттичелли темперными и масляными красками на дереве ориентировочно в 1483 г. Цвет глаз и волос, свободными волнами спускающихся на плечи, гармонирует с цветом туники.

Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет молодого человека»

Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа. И так каждый день, в одно и то же время. Там есть небо, там есть прорыв. Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение».

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Вообще это особая капелла. Его обращение к Данте не случайно. Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи.

Что же определяет искусство Боттичелли. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Описание картины 
«Портрет молодого 
человека»

Описание картины «Портрет молодого человека»

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Просто приятно.

Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Но это потом. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Примерно в 1458 году маленький Сандро уже работал подмастерьем в ювелирной мастерской, которая принадлежала одному из его старших братьев. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. С 1467 года Сандро открыл свою собственную мастерскую. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Все оценили, что это действительно удивительный художник. Вот не все художники Возрождения требуют внимательного рассмотрения, у некоторых все на поверхности и эта поверхность пленяет, эта поверхность увлекает.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. Он слыл самым лучшим художник Италии.

Портрет молодого 
человека — Сандро 
Боттичелли

Портрет молодого человека — Сандро Боттичелли

Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала. Это было в 1470 году. Он не прекращает работу, это самое главное. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком.

Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

«Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Первый свой заказ Боттичелли выполнил для зала суда. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Боттичелли считали «своим» человеком практически везде, в том числе и в богатых королевских семьях. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты.

Картина Портрет 
молодого человека 
с медальоном Козимо

Картина Портрет молодого человека с медальоном Козимо Медичи Сандро Боттичелли

Мы видим не только Рождество, где Мадонна склоняется на коленях перед только что родившимся Младенцем-Христом, тоже очень композиция характерная для эпохи Возрождения именно поклонение Младенцу, но здесь мы видим, что ангелы и пастухи обнимаются. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Происходило все это в1483году, вэтомже году ибыл создан этот шедевр, который внастоящее время находится вгалереи Уффици. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый.

После смерти отца в 1482 году, Боттичелли вернулся в свою родную Флоренцию. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. На трон взошел Савонарол, который презирал Медичей их роскошь, продажность. Сюжет этой картины известен всем. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Потом, к сожалению, будет спуск с этой горы, но здесь еще видно как это хрупкое, неустойчивое равновесие, гармонию между небом и землей так удивительно уловил Боттичелли. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Он стал создавать фрески, писать картины для церквей. На самом деле его звали Алессандро ди Мариано Филипепи.

  1. Список картин Сандро Боттичелли
  2. «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины
  3. Самые известные картины Боттичелли
  4. Картина Портрет, Боттичелли Сандро, 142200, Люди, Мужчины, Портрет
  5. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  6. Другие картины Сандро Боттичелли
  7. Общееколичествопросмотровстраницы

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил.

живу. Подобная техника требовала особых приемов.

В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное. И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи.

Да тут много чего есть. Про каждого писать. И, наверное, это так, это все переплетается. И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. Годы в художественной мастерской Липпи проходили весело и продуктивно.

Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения. Зато Европу повидала. Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно. Вообще движение ангела очень стремительное, очень динамичное и поза Богородицы тоже такая, резкий ответ, как будто останавливающий это движение. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины.

  • Время Савонаролы и иллюстрации к Данте
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Список картин Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Список картин Сандро Боттичелли
  • БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО- ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА
  • Первые годы самостоятельного творчества

О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу.

Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Это особенно видно по его рисункам к Данте. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Документы говорят о том, что он работал в это время.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. В XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты, на которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.

Художник воспроизвел наполотне рождение богини красоты, женственности исовершенства— Венеры илиже Афродиты, родившейся изпены морской. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. В переводе это означает «бочоночек». Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Название картины уже говорит освоем сюжете. К 1475 году Сандро Боттичелли был вполне известным и востребованным мастером. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов». И очень интересно, что именно этой фигурой замыкается Возрождение, так как, как мы будем говорить, Высокое Возрождение, эпоха титанов, очень сильно отличается от Кватроченто.

Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Вот это они очень любили, вообще всякие обманки. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

К тому же в 1493 году умер брат Боттичелли – Джованни, которого он очень любил. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Он работал по заказам вот как раз у Лоренцо ди Пьеро Франческо, племянника Лоренцо Великолепного, с которым он дружил и даже после его смерти вдова его заказывала ему расписать виллу.

Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище. Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию.

Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. Но судьба Симонетты была трагической. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Боттичелли лишился всякой поддержки. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки». Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Он совсем непрост. Я всю жизнь работаю и ничего. После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней. По своей специальности Мариано был кожевником.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Вот это Боттичелли. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. А деньги заработаете. Но через десять лет власть сменилась. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем.

Композиция двухфигурная. Художник и его ученик хорошо ладили между собой. Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Именно этого они ждали: весны человечества, красивого человека, человека, который входит в этот мир еще даже не как хозяин, но как абсолютное творение.

«Госпожа Алина» (II век н. э. ). Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». Райский сад — его нет.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». Вот река, дерево, почти иконографические постройки. Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Но я хочу сказать, что, может быть, он потому и обращается к Данте, что опять же хочет к серьезным темам подвести своего зрителя и себя и заказчика, тех, с кем, в чьем кругу он вращался.

Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж.

Перед нами довольно разные оценки. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Укартины есть скрытый смысл. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать.

Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает. Также в 1474 году, после завершения работ над этим произведением, мастер был приглашён на работу в другой город. Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Впоследствии Липпи сам стал учеником Боттичелли. Ей было всего 23 года. Поезжайте пока молоды.

Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром. Но этого единичного исторического факта преображённого в художественное воплощение становится достаточным, чтобы приобрести вечный статус: здесь и хрупкие чувства женщины и сочувствие её одиночеству и даже дремучая преграда в качестве закрытых ворот, а также плотной стены, которая символизирует стены средневекового замка. Боттичелли пришлось нелегко. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Но оно прекрасно. Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. То есть здесь такое перечисление. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. Он умел добиваться того, чего хотел. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты.

Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Именно в это время Боттичелли пишет две свои самые знаменитые картины – «Весна» и «Рождение Венеры». И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

Его учитель Филиппо Липпи был попроще. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Биография: Биография Сандро Боттичелли очень богатая. Возможно, в изображении даже присутствует некоторая намеренная демонстративность. А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

И в этом, собственно, будет его главная заслуга, так как он не то чтобы возвращает небо, оно никуда не уходило с земли, но вот эта перспектива, в которую немножко упирается Филиппо Липпи, который все-таки прославляет больше земное, у Боттичелли она абсолютно другая, это небесная перспектива. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Через некоторое время Сандро Боттичелли покидает мастерскую Филиппо Липпи и посещает другую мастерскую, Андреа Верроккьо, что для него, может быть, было интереснее, так как у Андреа Верроккьо в это время учились и Леонардо и другие очень интересные мастера, то есть это была более разнообразная, что ли, среда, в которую сразу погружается Сандро Боттичелли, никогда не сливаясь, причем, с этой средой. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

Это выражает, кстати и его живопись. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Родился он во Флоренции в 1445.

Начнем с того, что его имя это прозвище. Он принимал участие в росписи Сикстинской капеллы, которую только-только закончили строить. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». Тогда Боттичелли поступает так. Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Там и Лука Синьорелли и другие художники. Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры.

Отец будущего художника был кожевником. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. К 1481 году Боттичелли отправился в Рим по приглашению папы Сикста IV. Тысячи людей шли за ее гробом.

Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Пейзаж отсутствует. Это время было пиком славы Сандро Боттичелли. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Пережив трагедию, художник взялся снова за картины. Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.