Портрет Струйского

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. А вот если бы портрет сохранился в первоначальном виде, то можно было бы с большей уверенностью судить о характере Струйского.

описание портрета Александры Петровны Струйской

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. В Пензе существует его музей.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Воспитала восьмерых детей. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось.

Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Они нарисованы карими, почти черными. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Все выглядит очень естественно. А при известии о смерти Екатерины самого Струйского разбил удар, от которого он «слёг горячкой, лишился языка и умер очень скоро»6. С твёрдым взглядом на жизнь. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. По характеристике РБС, «помещик-самодур» Струйский вёл в Рузаевке жизнь уединённую, одевался чрезвычайно странно, носил какую-то своеобразную смесь одежд разных времен и различных народов. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  4. Портреты женщин века художника Рокотова
  5. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  6. Портрет Струйской, Рокотов – описание

Конечно, ее судьба была удивительной. Ему этого и не дали сделать.

Цветовая гамма также подобранна очень своеобразно, что собственно и присуще стилю Рокотова. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.

Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Стало мне ещё интереснее.

  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Любимая его затея состояла в том, что в своём воображении он создавал какое-либо преступление, намечал каких-нибудь крестьян в качестве обвиняемых, учинял им допросы, вызывал свидетелей, сам произносил обвинительную и защитительную речи и наконец выносил приговор, присуждая «виновных» иногда к очень суровым наказаниям если же крестьяне не хотели понимать барской затеи и упорно отказывались сознаться в приписываемых им преступлениях, они подвергались иногда даже пыткам3. При ней им жилось значительно легче. Типография была превосходно оборудована и могла роскошно печатать необъёмистые вещи прекрасными шрифтами.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Бессмысленно и бездарно. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Портреты наших великих соотечественников
  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

  1. Живопись и скульптура России 18 века
  2. Последние комментарии (всего 1)

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Какая ей доступна тайна бытия. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

И с годами он не стал называть ее иначе. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступаютИ приближается гроза, Со дна души моей мерцаютЕе прекрасные глаза.

Пострадали все родственники Струйского. Оригинал находился в Зимнем дворце. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.

Он называл ее Сапфирой. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Земная судьба А. П. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике.

Ко времени написания портретов они только что поженились. Но союз их был счастливым. Черты лица очень мягкие и приятные. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Вела большое хозяйство.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Ее красоту запечатлел Рокотов. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Александра Петровна родила восемнадцать детей. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна.

В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

мимо зрителя. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Своим детям она была мудрым советчиком. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Рокотов писал в то же время. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Ей 18 лет, она первый год замужем. Оставила детям большое наследство. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Очевидно, среди крепостных бродило недовольство своим помещиком ибо Струйский боялся за свою жизнь, страшился покушений и в своем рузаевском «Парнасе» держал наготове целую коллекцию всевозможного оружия3.

И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими. Но союз их был счастливым. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Издания этой типографии отличались высоким качеством. В пожилых летах хозяйственными делами Струйский почти не занимался. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Но самое яркое в её облике – это глаза. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Но и он мало что отгадал. Вряд ли так было на самом деле. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Потомственный дворянин и единственный сын надворного советника Еремея Яковлевича и Прасковьи Ивановны Струйских, Николай Еремеевич получил домашнее образование, а затем поступил в гимназию при Московском университете.

На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. То-то же.

мимо зрителя. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Дед поэта А. И. Полежаева. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. И смерть его была тоже неординарной. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Ф. С. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Жениху было 23 года. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Дама просто прелестна.

Анакреонтические оды». Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Растрелли. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Жила во дворце Растрелли. Портрет написан переливами цвета и света.

О Рокотове забыли. Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Его очаровательной невесте – 17. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.