Портрет Юона Художника

Русский художник Константин Юон

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Картины молодого художника вызывали интерес у народа. После получения диплома, он продолжил это дело.

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Доктор искусствоведения. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В Москве началась моя живопись. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Доктор искусствоведения.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов.

Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В картине под названием «Конец зимы. Доктор искусствоведения. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Любимой темой художника была ранняя весна. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Картина Юона Конец зимы. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Интересно и ново композиционное решение картины. Юон оставил много работ разного уровня.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.

Известен также как театральный художник, работал в области графики. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. В это же время он пишет большое число портретов. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. Данная работа была очень неуместной для власти того времени, так как в то время борьба с религией была на высоком уровне, однако все обошлось. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Таковы картины «Молодые. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон оставил много работ разного уровня.

А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

  • Юон Константин Федорович картины
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Панорама написана художником с колокольни.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде.

  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Старая Москва на картинах Константина Юона
  • Сочинения по картинам Константина Юона
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  • Слава и любовь (не только народная)
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Наиболее известные картины Константина Юона

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Лигачево, Раскрытое окно.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Зима» (1909) и другие. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Партию Бориса пел Шаляпин.

  • Все Картины Константин Юон по алфавиту
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Он тут же приобрел их у автора. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.

Полдень", 1929 "Русская зима. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). И. Сурикова, профессор.

Юон Константин Федорович 
картины

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В. И. Сурикова, профессор. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Колорит картины необычайно праздничен. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

Полдень, 1929 Русская зима. Суриков многому научил молодого художника. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Всё наблюдено в жизни. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

Это картины «Ночь. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Лигачёво» (1915). Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.

У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Снег блестит. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Таковы картины «Молодые. Шумят у своих гнёзд грачи.

Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

И. Сурикова, профессор. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Это настоящая русская «матушка-зима».

Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Лигачево", "Раскрытое окно. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. После получения диплома, он продолжил это дело. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Он был живописцем, графиком и театральным художником. – Ред. ). Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

Здесь он родился 24 октября 1875 года. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

являлось трезвым регулятором в моём сознании.