Портреты Рембрандта Картинки

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Это все термины самого Леонардо. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини.

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.

Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В центре картины, на втором плане, художник дал драматический образ обернувшейся к нам и своей жертве ярко освещенной, видимой во весь рост, торжествующей Далилы в длинном голубом одеянии, с большими ножницами в правой и отрезанными волосами Самсона в левой руке, со смешанным выражением триумфа и ужаса на затененном лице. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

«Ян Сикс» (1654 год. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

  1. 15 картин Рембрандта с названиями
  2. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  3. Персоны и личности (интересное о известных)
  4. Рейксмузеум сделал доступными онлайн 64 рисунка Рембрандта

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Санкт-Петербург. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

  1. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  4. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника. Дела шли все хуже. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.

  • Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • 5 самых известных картин Рембрандта
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Эрмитаж). Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. В центре площади находится памятник Рембрандту.

  1. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  2. Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

В центре площади находится памятник Рембрандту. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Написана она была в последние годы жизни мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

15 картин Рембрандта 
с названиями

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Они темные. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.

Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Лондон.

Это период его восхождения. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). «Похищение Ганимеда» (1635 год. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Новых заказов почти не появляется.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Роттердам. Святоши честили её на все лады, живописали всю глубину её падения и позора и в конце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие в кальвинистской церкви. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Интересен и еще один факт. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.

Повреждения затронули около 30 шедевра. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение.

К позднему периоду творчества художника относится также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»), групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»). Композиция картины по-шекспировски динамична. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.

гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). — годы семейного счастья и огромного творческого успеха Рембрандта. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Кассель.

А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Берлин. В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). В 1640-е гг.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.

Её дергали повестками еще и еще. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

Итальянские мастера любили изображать полуобнаженных прекрасных аристократок под видом богинь и героинь античных и библейских мифов. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.

Над головой Спасителя плывут облака и космос, проникая через окна в трапезную, мягко обволакивает своими таинственными полутенями всех людей и предметы. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Базель.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Государственный музей Амстердама. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Это представитель Иерусалимского судилища, который присутствует здесь по обязанности при взятии тела казненного. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем.

Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Рембрандт гордо и радостно смеялся.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Дрезден.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены («Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Сусанна»). Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Эти гравюры стремительно распродавались. Какие побуждения руководили этим человеком, сам ли Иуда потребовал плату за предложенную им кровь или она была предложена ему, на этот вопрос нет ответа. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Фон черноват паркет – серый.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Одежда на них нарядная и экзотичная. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).

Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

В этот период он создал свои первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом»), первые капитальные гравюры («Автопортрет в берете»), а также многие из своих лучших карандашных рисунков. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. В 1630-е гг.

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре.

Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно. Он снова пишет одинокого мудреца, погруженного в размышления, но теперь Рембрандт успешно справляется с поистине грандиозными творческими задачами. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. почти не сохранилось. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Государственный музей Амстердама.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Государственный музей Амстердама.

Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Рембрандт умирает годом позже. В них вы видите печаль.

Я обвиняю. » (2008). В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Он был в моде. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. После распродажи в 1657-58 гг. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Санкт-Петербург. Ее удивление, ее радость приводили его в восторг, однако больше всего он любил заставать Саскию врасплох в ее тихой комнате. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Ниваа. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Это ступени одного и того же скорбного пути.

На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Мы не знаем, что выражает его лицо. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.

Дрезден. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Кто они — неизвестно. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.

Краска немедленно начала пузыриться. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Вещие слова сказаны. В портрете «Флора» (1634 год. Амстердам.

Его влекло к военному делу. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая игра света и тени («Христос исцеляющий больных» («Лист в 100 гульденов»), «Три дерева»). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Лондон. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. 1630-е гг. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении оказало огромное влияние на молодого художника.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Дрезден.

Многие имеют овальную форму. Еще бы. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Эдинбург. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. — начало 1640-х гг.

Рейксмюсеум). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Самая известная из картин Рембрандта. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.

Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Справа, почти касаясь изобразительной поверхности картины изнутри, крутится клубок человеческих тел, сплетенных в бешеном напряжении. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Лос Анджелес. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Реставрация картины длилась 12 лет.

«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Построенная пирамидально главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц имеет своим смысловым и живописным центром мертвое тело, которое неловко, с трудом поддерживает забравшийся на самый верх плотный, коротко стриженый мужчина средних лет. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

Утрехт. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Базель.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Художественная галерея). «Похищение Европы» (1632 год.

Санкт-Петербург. «Мартен Лоотен» (1632 год. Стол накрыт. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Работам этого времени порой свойственны театрализованные внешние эффекты («Автопортрет с Саскией» («Веселое общество»), внешняя патетика и динамизм барокко («Ослепление Самсона»). Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Я обвиняю. » (2008)12. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Противопоставление духа и плоти получает здесь также и пространственную выраженность, но Рембрандт не удовлетворяется и этим. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Заказчики отказались принять эту картину. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Амстердам. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Из верхних углов фрески к его голове стремительно опускаются линии стыка потолка с боковыми стенами.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Берлин. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Эрмитаж).

Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Санкт-Петербург.

Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Рейксмюсеум). Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7.

Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Париж. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

В темнице его волосы отросли. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Их лица озарены внутренним светом.

Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Павлин на столе – символ богатства. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Государственный музей Амстердама. Законы восприятия, которые лежат в основе этого приема не были известны в середине 17-го века и находка художника была интуитивной.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Нью-Йорк. В эти годы Рембрандт много работает в жанре портрета: пишет портреты состоятельных бюргеров («Портрет бургграфа», «Проповедник Ансло с женой»), автопортреты, портреты близких людей («Улыбающаяся Саския», «Флора»). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Апостол принимает его с заметным усилием, но так бережно, так осторожно, что мы понимаем – трагедия Христа стала его личной трагедией. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. На холсте появились посторонние лица. Краски лежат на холсте густыми мазками. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).

Фотограф может применить это к фотографии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Местом их встречи стал Амстердам, куда амбициозный Рембрандт приехал, чтобы разбогатеть и прославиться, а скромная Саския — погостить у родни. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Лос-Анджелес.

На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Париж. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Лондон.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

Кассель. Он отступал шага на два назад и пытливо всматривался в нее затем открывал тяжелые дверцы резного шкафа, тщательно и придирчиво выбирал из ларца драгоценности, поглотившие значительную часть приданного Саскии, – но ведь все эти сокровища предназначались только для нее. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Государственные музеи, Картинная галерея).

Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.

Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Здесь большую роль играет пейзаж. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Творчество художника утрачивает присущие ему ранее внешнюю эффектность и ноты мажорности. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Но их усилия оказались тщетными. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

Здесь Рембрандт разрешает сложнейшую задачу светотеневой организации листа, распределения на нем света и теней, направления и ширины черных штриховых линий и белых фрагментов между ними. в эрмитажной «Данае»). Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Лион. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Популярность автора начинает падать. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Это произведение не было принято заказчиками из-за его сурового реализма.

«Св. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.

«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Центральную вертикаль композиции занимает винтовая лестница, ведущая на второй этаж Рембрандт придал ей сложную спиралевидную форму. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

На картине изображено более двадцати фигур. Свой особняк на берегу недавно вырытого канала он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В 1661 г. художнику была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился фрагмент). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии.

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Беззаботное время художника длилось недолго. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.

Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. Амстердам. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Особое место в творчестве Рембрандта этого периода занимают картины на мифологические сюжеты, которые трактуются художником в нетрадиционной манере, далекой от классических канонов и традиций («Похищение Ганимеда», «Даная»). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. По сути картина является пасторалью. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. дв., 1657 и др. ). После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Встал и пошел к отцу своему. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда»). Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Тематика его офортов очень широка. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). На каждую картину отводилось по 5 секунд.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. «Ганимед» дрезденского музея).

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Санкт-Петербург. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Государственные музеи.

Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник по-новому решил проблему группового портрета, принесла ему широкую известность. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картинная галерея).

Москва. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. ГМИИ им.

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8.

Небесный свет, струящийся из окна и служащий истинной пищей философа, символически сопоставлен с источником земного, утилитарного света – с огнем очага, зажженным для подкрепления плоти. Лондон. Он получает много заказов, в его мастерской работают многочисленные ученики.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Заказов становилось все меньше. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.

Увенчанная цветами, Саския-Флора выступает за изобразительной поверхностью справа налево на фоне таинственной тьмы. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Лондон. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Но для нас важно другое. Снизу он загорожен фигурой окончательно пораженного чудом самого близкого к нам ученика на первом плане, который, потеряв сознание, пал на колени перед деревянной скамьей.

Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и эстетическими запросами современного ему общества, проявился в 1642 г., когда картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера — вместо традиционного группового портрета он создал, по существу историческую картину. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

На протяжении 1640-х гг. Хендрикье тоже полюбила художника. Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. 1669 год.

Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Сын повёрнут к нам спиной.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Дрезден. Государственный музей Амстердама. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

сохранилось мало.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.

Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Картинная галерея).