Портреты Ван Дейка

Ван Дейк стал величайшим портретистом. Поселившись в 1632 году в Англии, Ван Дейк преобразил искусство английского портрета. Богатство характеристик отличает также офорты Ван Дейка, составившие изданную в 1645—1646 годах Иконографию — сборник офортных портретов известных современников (мастер собственноручно исполнил полтора десятка изображений, для остальных он делал предварительные эскизы). Уже в 20-летнем возрасте Ван Дейк пишет портреты аристократов, отличающиеся невероятным мастерством.

Еще Ван Дейк был непревзойдённым детским портретистом. В Риме Ван Дейк написал портрет ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Палаццо Питти), одно из лучших своих произведений. Вернувшись в Антверпен, ван Дейк создает целую галерею портретов английской придворной аристократии. Ван Дейк часто писал портреты королевских детей и отпрысков старинных аристократических родов.

Однако в этом портрете ещё мало того индивидуального стиля, по которому Ван Дейк узнаваем. Вскоре после возвращения из Италии ван Дейк написал автопортрет, который является жемчужиной собрания Эрмитажа. Знай мы об этом, мы смогли бы судить, предугадал ли Ван Дейк действительную угрозу, нависшую над молодым семейством или счастливому мужу и отцу он, по нередкому обыкновению портретистов, приписал собственные страхи и беспокойство. Это очередной портрет, написанный Ван Дейком в 1634 году.

Трудно сопротивляться властному обаянию «Семейного портрета», его интригующей силе он будит воображение, заставляет домысливать характеры, думать об участи молодой семьи, которую Ван Дейк изобразил с таким мастерством и сочувствием. Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете». Одна дама видела портреты Ван Дейка.

Слава Ван Дейка как непревзойденного мастера парадного портрета росла он был буквально завален заказами, а в 1630году стал придворным живописцем испанской наместницы в Нидерландах инфанты Изабеллы. Трудно найти такого художника, которого можно приравнять по мастерству портретиста к Ван Дейку. Вообще говоря, картин, подобных «Семейному портрету», Ван Дейк написал не так уж много, но именно в них он больше, чем когда-либо, являлся самим собой. И если Рубенс любил многофигурные композиции, то Ван Дейк больше предпочитал портреты. Это один из лучших портретов, написанных ван Дейком в Италии.

Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Многие критики считают картину лучшим детским портретом ван Дейка. Портреты его отличает меткая наблюдательность, умение подчеркнуть характерное в человеке, воссоздать живой и выразительный тип лица. Матфей (ок. В те, времена в Генуе, как и в Венеции избирали главу города-государства – дожа. В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»).

Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Для чего ему это было нужно. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.

И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Матфей (ок. Августина (1628, Антверпен, Церковь св.

Ушли за границу произведения таких мастеров, как Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Тьеполо, Тициан, Терборх, Ватто, Пуссен (его известная картина «Пробуждение Венеры» находится сейчас в филадельфийском Музее Изобразительных Искусств) и многие другие. Герцог практически правил страной на протяжении двадцати лет. Петра, ок. Симон (ок. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.

В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Он получил от антверпенсько гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.

Конный портрет Карла 
Первого, короля 
Англии

Конный портрет Карла Первого, короля Англии

Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.

Рубенс боготворил свою юную жену. Почти каждый портрет существует в нескольких экземплярах. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы.

Конный портрет Карла 
Первого, короля 
Англии с его шталмейстером

Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

Бизнес пошел в гору. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Мастер портретной живописи. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.

1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы. Особенно подробно эта тема освещена в интереснейшей книге Роберта Вильямса «Русское искусство и американские деньги» (Russian Art and American Money). Силы покидали молодого художника, чем, возможно и объяснима его ранняя смерть.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

Манера письма Ван Дейка в тот период мало чем отличалась от его учителя, вот таким образом часто искусствоведы затруднялись сказать, кому принадлежала работа – ученику или учителю. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе).

В 1987 году директор института, где я работала, профессор Гиларий Копровский (Hilary Koprowski), один из ведущих американских ученых (первооткрыватель вакцины против полиомиелита) и ярый коллекционер, приобрел на аукционе в Лейпциге портрет Карла I работы Антониса Ван Дейка (тот самый портрет в полвеличины, о котором я упомянула выше). Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых.

Как сумел он предвосхитить будущую драму. Написанные художником дети – это принц Чарльз (впоследствии король Карл II), родившийся в 1630 году, принцесса Мери, родившаяся в 1631 году и принц Яков (будущий король Яков II), родившийся в 1633 году. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Это в полной мере отразилось на его живописи. Ван Дейк— один из них. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.

Родившийся в многодетной купеческой семье Антверпена, он тяготел к придворным кругам и изысканному стилю жизни. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. А люди того времени, рядовые жители этой страны. Но на этом история этих двух портретов не заканчивается.

По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Портрет— жанр особенный.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. В какой-то момент стало понятно, что самый добротный заказчик – монархи.

Что движет рукой художника, создающего шедевр. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Вдумчивый, слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный — его молодой миловидной жены устремлены на зрителя.

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Вместе с этими работами были проданы: «Святое семейство» Рафаэля «Юдифь» Джорджоне, ранее приписываемая Рафаэлю восемь работ Рембрандта, включая «Данаю» и «Святое семейство» (авторство которых теперь ставят под сомнение) и многие другие художественные жемчужины. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. На ней роскошное одеяние – кружева, бархат, атлас.

История одного шедевра: 
«Тройной портрет 
Карла » ван Дейка

История одного шедевра: «Тройной портрет Карла » ван Дейка

Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

Профессор попросил меня помочь ему узнать историю этой картины. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Но с этой работой связана очень интересная история.

Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. В коллекции, наряду с интересующим нас портретом Изабеллы Брандт, находились такие шедевры, как автопортрет Ван Дейка (идентичный его портрету, хранящемуся в музее Метрополитен в Нью-Йорке) и еще пять портретов, выполненных Ван Дейком в разные периоды его жизни. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.

В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Глядя на его портреты, художники Англии учились уму-разуму. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Неимоверный, непосильный труд, забирающий физическую и творческую энергию.

Антонис ван Дейк 
– Женский портрет

Антонис ван Дейк – Женский портрет

1618, Лондон, частное собрание), Св. Сейчас трудно определить сколько раз между 1632 и 1641 гг. 1618, Лондон, частное собрание). В итоге в XVIII веке английская живопись переживала бум мастеров жанра. Затем картина становится достоянием Лувра.

Одна часть была продана на аукционе. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Автопортрет Ван 
Дейка признали настоящим

Автопортрет Ван Дейка признали настоящим

В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту.

В пейзаже Гентского алтаря ботаники различают десятки пород деревьев, трав, плодов и цветов, порой самых диковинных, экзотических (ведь то было время, когда человек впервые приступил к познанию Вселенной, во всех ее широтах и меридианах), порой самых обыденных, знакомых здесь каждому с детства. Сама картина оставалась собственностью Бернини и его наследников до 1803 года. Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. Приведу такой интересный факт. Он, как бы вкладывал частицу себя, своей жизни, своих сил в каждое созданное полотно. После смерти мужа (Максимилиан умер в возрасте 35 лет) Мария Николаевна вышла замуж за графа Строганова и уехала в Италию.

В последний период своего творчества Ван Дейк завершил великолепный портрет Карла I «Король на охоте», который сейчас находится в Лувре и приравнивается к мировым шедеврам. Портрет королевских детей ван Дейк написал для их матери Генриетты Марии. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.

В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»). Была ли судьба так милостива к нему, как пишут об этом исследователи его творчества. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Уже в 14 лет он писал портреты, за которые люди были готовы платить. Этому воспротивилась его мать Венера.

В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.

История одного шедевра: 
«Тройной портрет 
Карла » Антониса

История одного шедевра: «Тройной портрет Карла » Антониса ван Дейка

Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера.

Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Камера показывает зал. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Изображение рук на портрете Изабеллы Брандт, утверждает дальше Роузес, выполнены кистью «свободной и смелой», что говорит об уже зрелом таланте художника, каким Ван Дейк, по его мнению, в то время еще не был. Это одна из последних работ художника.

Автопортрет с сэром 
Эндимионом Портером

Автопортрет с сэром Эндимионом Портером

Его полутона переходят из серого в зеленоватый».

Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Он был седьмым из двенадцати детей.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства.

Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Как сумел легким касанием кисти проникнуть в самые тайны чужого бытия.

К этому времени он научился имитировать манеру мастера настолько хорошо, что и по сей день специалисты расходятся во мнениях по поводу авторства некоторых работ, а также фрагментов работ: отличить руку молодого Ван Дейка от кисти зрелого Рубенса иногда невозможно. По заказу короля и королевы многие их портреты были повторены по несколько раз. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св.

Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Сразу после свадьбы Рубенс написал портрет, на котором изобразил себя (заметьте – в шляпе, прикрывающей его лысину) с молодой красивой женой, сидящей у его ног. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени.

Традиционный в европейском искусстве сюжет – отдых святого семейства на пути в Египет – у Ван Дейка получает своеобразное воплощение. Такая же судьба постигла и многие картины из частных собраний, конфискованных после революции (таких, как графов Строгановых, герцогов Лейхтенбергских, Кочубеев, Семенова-Тянь-Шаньского, Юсупова, Кушелева-Безбородко и др. ), а также картины из коллекции Эрмитажа. Работа эта меня увлекла. Вот что он пишет в своем классическом труде «Великие мастера датской и фламандской живописи»: «Портрет молодой женщины с дочерью ( 635), приписываемый Рубенсу, предположительно портрет Сюзанны Фурман с дочерью Катериной написаны мастерски и с большим очарованием Так же, как и известный портрет Изабеллы Брандт на фоне триумфальной арки дворца Рубенса, мне кажется шедевром исполненным учеником, а не учителем. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный.

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Уже в то время молодой художник приобретает славу прекрасного портретиста. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).

По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.

Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Получил блестящее образование. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641). Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. В исторической живописи он значительно уступал своему великому учителю, Рубенсу, в отношении богатства фантазии, в пылкости и живости темперамента, в силе и блеске красок но зато он старался облагородить все резко-чувственное, смягчить выражение сильных аффектов и выдвинуть на первый план духовно-идеальные черты, представляемые изображаемым явлением или образом. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).

Но история этих двух злополучных портретов на этом не заканчивается. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах».

Учеников у Рубенса было много. Основываясь на принципах парадных генуэзских портретов Рубенса, Ван Дейк создал блестящие обстановочные портреты-картины. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.

Роозес отмечает сходство манеры письма молодого Ван Дейка и Рубенса. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Он совершил две поездки в Париж.

Пушкина). Ван Дейк будто сгорал в собственном огне. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Трагическая смерть английского короля приблизила его к облику святого. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене.

Антонис Ван Дейк 
«Семейный портрет»

Антонис Ван Дейк «Семейный портрет»

Мария Николаевна, в свою очередь, стала президентом Российской Академии Художеств и активной собирательницей произведений искусства (в отличие от своего отца, Николая I). За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Предзнаменование оказалось зловещим.

Это событие широко отмечалось в американской печати. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».

  1. Мученичество святого Себастьяна
  2. Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  3. Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  4. Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  5. Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео

Своим поцелуем он пробуждает её от вечного сна. Предполагается, что работа Антонису ван Дейку была заказана для украшения Королевского дворца в Гринвиче. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали изображения представителей правящих кругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах.

Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.

  1. Портрет Мари Русвен, жены художника
  2. Портрет рыцаря с красной повязкой
  3. Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
  4. Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Возможно, что не больше 10 раз, а может быть и того меньше. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста. Ван Дейк за всю свою жизнь ничем, кроме живописи, не занимался. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.

Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Антонис Ван Дейк: под покровительством отца и короля
  • Наши дети от рождения до наших дней
  • Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
  • Портреты, которые общаются с нами
  • Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
  • Ван Дейк мог стать религиозным художником

Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности, внешней декоративности, ощущение внутреннего тока жизни исходящего от его образов, контакт со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.

Портрет Изабеллы Брандт был доставлен в императорский Эрмитаж под авторством Ван Дейка и помещен в зале Рубенса. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). Скандал в благородном семействе.

1621, Кассель, Картинная галерея). Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. В эти дни в ГМИИ им. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.

Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка.

  • Почему Ван Дейк переехал в Англию
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

И кто знает, по какому пути пошла бы английская живописная школа, если бы не ван Дейк. Что было причиной его смерти.

1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.

В 1649 ему отрубили венценосную голову. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене.

Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Но происхождение подкачало. Как стало теперь известно, в начале двадцатых годов, новоиспеченное Советское правительство, заботясь о благополучии России, усиленно продавало произведения искусства за границу для сбора денег на выполнение «пятилеток». Через какое-то время она дарит этот портрет королю Франции. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария.

А в 16 лет открыл свою мастерскую. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.

На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. 1618, Лондон, частное собрание). Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно).

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  6. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. музей, Вадуц). Симон (ок. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами.

Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал. И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Его картины, написанные на религиозные и мифологические сюжеты, сочетающие в своих истоках традиции Рубенса и Тициана, следуют канонам барочной живописи.

В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). С помощью известного философа Дидро они решили продать свою ценнейшую коллекцию. Известен т. н.

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. Неделя культуры с Ириной Чайковской
  5. О знаменитости:фламандский художник
  6. Дизайн интерьера и гостиные на заказ

Ван Дейк также известен и как придворный художник. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Заказов так много, что художник, работавший исключительно быстро и много, вынужден обзавестись помощниками. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник.

На шее – три нитки ожерелья. В подарок ей он покупает огромный дорогой дом в одном из самых богатых районов города. Многие восхищались вандейковскими портретами Карла I, позже казненного (он погибнет на гильотине в 1649 году). 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.

  • Профессиональный фотограф Наум Грановский
  • Образ лестницы в предметной фотосъемке
  • Природные достопримечательности Крыма

Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Может быть, с каждым творением уходили силы творца. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Карл I позировал Ван Дейку.

По мнению Боде, эти два портрета могли принадлежать только кисти Ван Дейка. Ван Дейк подобной участи избежал. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Мученичество святого 
Себастьяна

Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.

В 1930 году портрет Изабеллы Брандт и Сюзанны Фурман с дочерью, наряду с такими картинами, как «Мадонна Альба» Рафаэля, «Венера перед зеркалом» Тициана и другие шедевры, были проданы советским правительством Эндрю Меллону. В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится главным живописцем на службе Их величества, получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.

А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла («Портрет Карла верхом», «Карл на охоте», «Карл в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Об Антонисе Ван Дейке написано более 160 книг и огромное количество статей. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).

Домиником и св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.

В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую.

Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Ван Дейк умер неделю спустя после рождения дочери, 9 декабря 1641 г. в Лондоне и был погребен в Соборе святого Павла. Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства.

В 1618 – 1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).

Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Себастьян), Дрездене, Берлине. Ван Дейк – единственный, названный по имени, помощник Рубенса из росписи потолка этой церкви. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии.

Перед тем как попасть на аукцион Christies в 1957 году, картина сменила нескольких владельцев, а затем отправилась в одну из частных коллекций в Швейцарию, а после в Германию. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.

Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Большинство портретов ван Дейка, находящихся в разных европейских галереях, относится также к этому периоду его деятельности.

Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.

После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка.

Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Этот портрет, доказывает Макс Роузес, выделяется «скромным изяществом позы, выражением спокойной душевной ясности и роскошью одежд», все эти признаки присущи, по его словам, скорее всего работам опытного Рубенса, чем молодого Ван Дейка. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».

Ван Дейк – не только портретист. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В 1634 г. Ван Дейк был избран деканом гильдии художников города Антверпена, что явилось неоспоримым признанием его блестящего таланта. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка.

Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Как известно, Евгений Богарнэ был приемным сыном Наполеона Бонапарта. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).

А. С. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).

Луки. Детки в основном небольшие, с живыми глазками, оглядываются по сторонам, кто-то сидит тихо, отрешенно, привыкает к новому месту. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Когда время исчерпывалось, он вставал, кланялся, давая модели понять, что на сегодня достаточно и договаривался о дне и времени следующего сеанса, после чего заходил лакей и готовил новую палитру, а Ван Дейк принимал другого заказчика, приглашенного им на этот час.

Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. В Англию он вернулся тяжело больным. Эта робота художника появляется почти в каждой книге по фламандской живописи. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. К ранним его работам относится Автопортрет (ок.