Преображение Господне Рафаэль Санти

Картина Рафаэля Санти Преображение Господне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне».

От автора:У экзамена по истории искусства обычно есть «экстремальная» часть, называется — «угадайка». Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне».

Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч.

  1. Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Преображение Господне: фрески и картины
  4. Картина Рафаэля «Преображение» (описание)
  5. Преображение Господне (фрагмент)
  6. Картина Преображение Господне Рафаэля Санти

Папа Лев X, желая связать свое имя со столь престижным творением, как Сикстинская Капелла, решил украсить ее рядом драгоценных гобеленов и поручил Рафаэлю подготовить эскизы-модели. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Его раскрашенные картоны, которые со временем из мастерской брюссельского ткача Питера ван Эльста разбрелись по всему свету, достигнув даже русской Калуги, напоминали по композиции классическую итальянскую фресковую живопись на фоне развёрнутого холмистого пейзажа с фрагментами архитектуры и чётко организованным пространством. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Он парит в облаках, освещённых его сиянием. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Согнувшись в коленях, Пётр закрывает лицо руками от ослепляющего света.

Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. В описании видения пророка Иезекииля сияние исходящее от Божества, описано как подобное «радуге на облаках во время дождя» (Иез. Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200.

На Западе официальное утверждение празднества относится к XV столетию, хотя в отдельных местностях (например, во французском Туре) его отмечали уже давно. И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.

(Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие. Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Рафаэль похоронен в Пантеоне. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей.

Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо.

  1. Рафаэль Санти Преображение Господне
  2. Преображение Господне – картины иконы и фрески
  3. Рафаэль «Преображение Господне»
  4. Сочинение по картине Рафаэля «Преображение Христово»
  5. Преображение Господне (фрагмент) – Рафаэль Санти

А присутствие Илии (взятого на небо в огненной колеснице и связанного с темой воскресения), вероятно, усиливает аллюзии на будущее Воскресение Христа. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться передать в строгой, сдержанной манере иконописи. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов.

Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл.

Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух. 9:1). Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия.

Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. Художественный язык религии – это образы святых. А для студента — это три минуты чистого адреналина в крови.

Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Он – что соответствует скорее Вознесению – воспарил над землей. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.

Пророки вещают Иисусу о его грядущем исходе, нимб у Иисуса маленький, совсем условный. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Иоанн, пятясь назад, старается защитить глаза рукой, чтобы не ослепнуть. Слава рафаэлевских картонов превзошла даже его ватиканские фрески, которые не были доступны публике:ими могли любоваться лишь избранные. Картоны получили широкое распространение в качестве образцов для гравюр на дереве и на меди. Именно по ним мир судил о Рафаэле как о непревзойдённом рисовальщике, наделённом богатейшей фантазией. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Понадобилось более трёх лет для изготовления самих шпалер, прежде чем они были доставлены в Рим и развешаны по стенам Сикстинской капеллы. Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля.

Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли.

  1. Рафаэль Санти Преображение: описание
  2. Преображение Господне глазами художников
  3. Записки переводчика с Андреем Десницким
  4. Рафаэль Санти Преображение Христово

В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа. Так случилось, что «Преображение», начатое в 1518 году, стало последней работой Рафаэля и было закончено в 1520-м уже его учениками, главным образом известным художником-маньеристом Джулио Романо. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. За собой сын Господний вёл апостола Иакова, Петра и Ииакима. Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере».

Два ангелочка изображённые на картине, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. С помощью золота передается идея невидимого Божественного присутствия во всем творении. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. XVII, 15), сцену с бесноватым отроком. Если сверху покой и возвышенность чувств, то внизу-сущее безумие со всеми земными бедами и безверием. Как пишет Вазари, это была последняя вспышка гения Рафаэля при написании прекрасного лика Христа. Закончив работу, он отложил кисть в сторону, словно понимая, что ничего лучшего создать больше не сможет, да и чувствовал себя неважно. Однако до того, как он серьёзно заболел и слёг, у него созрел общий замысел нижней половины картины и он оставил эскизы почти для каждой фигуры.

Возможность изучить картину получили многие известные художники. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля.

  1. Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Считается, что выразительная поза одного из апостолов в нижнем левом углу, сидящего с книгой у пруда, целиком написана Рафаэлем. Нижняя половина как бы поделена образовавшимся проёмом между двумя группами собравшихся людей. Слева сгрудились девять апостолов, справа-бесноватый отрок с родителями, сестрой и простолюдинами, взывающими о помощи. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).

Изображение радуги в христианском искусстве всегда имеет теофанический смысл. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе. Большую безвкусицу трудно даже вообразить. 17:5). Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала.

9:37). Для «Сикстинской мадонны» характерны сценичность пространства, внутренняя динамика фигур при их внешней статике и симметрии композиции, повторяющиеся линейные ритмы, контрасты нисходящего и восходящего движения. Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. Покровский отмечал, что это наглядное выражение мысли о том, что Моисей и Илия призваны были на Фавор в качестве представителей от двух миров – умерших и живых.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Он – что соответствует скорее Вознесению – воспарил над землей. Одна из них, по всей видимости, святой Лаврентий, покровитель великого деда заказчика. Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом. Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя.

Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии). Пример, который вспоминается едва ли не в первую очередь, – работа Рафаэля, хранящаяся в Ватиканской пинакотеке.

У левого ангела внизу картины видно только одно крыло. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух. Христос появляется в вихре белого света. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком. Сюжет чрезвычайно труден для его воплощения изобразительными средствами, будь то краски или карандаш, поскольку речь идёт о каре, постигшей неправедного, который нарушил одну из священных заповедей. Рафаэль с блеском решает стоящую перед ним задачу, создав сцену, преисполненную драматизма. В центре на возвышении стоят на фоне колышущегося занавеса десять апостолов, на лицах которых написано осуждение поступка Анания. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Жизнь продолжается, и справа виден скромный пейзаж с развесистым деревом, а слева ничего не ведающие прихожане делают пожертвования на храм. Над ними лестница, по которой поднимается Сапфира, жена осуждённого, жадно пересчитывая недоданные общине деньги. Композиция строго симметрична. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. С небес послышался громогласный голос Бога – он сказал, что Иисус приходится ему сыном. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни.

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Преображенские истории владыки Саввы
  • Яблочный Спас в 2012 году – 19 августа

Над ними лестница, по которой поднимается Сапфира, жена осуждённого, жадно пересчитывая недоданные общине деньги. Архангел Рафаил, которому традиционно приписывались способности целителя, считался духом-хранителем молодых и защитником путников. XXI, 16, 17). Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий.

Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. когда молился, вид лица Его изменился и одежда Его сделалась белою, блистающею. К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.

  • Преображение Господне 19 августа в 2012 году: ничто доброе в человеке не пропадет
  • Другие картины художника – Рафаэль Санти
  • Заказ картины – Преображение Господне (фрагмент)

В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. Такие произведения невольно хочется хвалить, однако рафаэлевский (вкупе с учениками) рассказ о Преображении кажется чересчур многословным, эмоции граничат с театральностью, а герои кажутся слишком экзальтированными. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10.

Преображение – 1518-1520 
Рафаэль Санти картины

И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы сойдя с горы, Христос его освободил. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще – просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света.

Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления.

В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение». Иаков облокотился на камень, поднеся руку к поражённым сиянием глазам. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио.

Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Все эти люди указывают на Христа их лица полны трепетного волнения.

Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. А более ранний (и более эффектный, поскольку более нежный, деликатный) пример вознесения на облаках – «Сикстинская Мадонна». И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник. «Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников.

Санти использовал знаменитую историю из библии. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля. В истории описано, как Христос предстал перед своими учениками в своём настоящем облике. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Н. В. «Преображение» -это два контрастных мира.

Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Слева, вопреки евангельскому источнику изображены по просьбе кардинала Джулио Медичи две фигуры у дерева. Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. Иногда могут попросить назвать конкретное место картины в музейном зале.

В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». Это пророки Моисей и Илия. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи.

Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. XXI, 16, 17). Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». Одни вопросительно смотрят друг на друга, недоумевая, почему Учитель призвал и вручил ключи Петру, который трижды отрёкся от него. Другие с умилением смотрят на явленного их взорам Спасителя, послушно принимая любое его деяние, а третьи спокойно принимают это решение. В этом картоне, более чем в других работах Рафаэля, особенно заметны влияние Мазаччо и его лепка объёмов светотенью, чего не избежал никто из мастеров Высокого Возрождения. Шумно потому, что многолюдно. На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Композиция строго симметрична. Св. Назвал он вторую картину«Преображение» (Transfiguration). Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7.

А на земле под ними распростерты Петр, Яков и Иоанн, лежащие в различных и прекрасных положениях: кто склонил голову к земле, а кто, затенив очи руками, защищается от лучей и непомерного блеска, окружающего фигуру Христа, который, облаченный в белоснежные одеяния, распростерший руки и воздевший чело, словно являет собою единосущность и божественную природу всех трех лиц святой Троицы, сосредоточенных в одном лице великим совершенством искусства Рафаэля. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. Однако до того, как он серьёзно заболел и слёг, у него созрел общий замысел нижней половины картины и он оставил эскизы почти для каждой фигуры.

Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом.

Ткачи додумались даже плащ Христа в сцене вручения ключей усыпать звёздочками. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события.

И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. Чтобы лишь приподнять мистическую завесу чуда, сохранив его тайну в неприкосновенности.

И здесь – не что иное как желание насытить историю подробностями, т. е. Для «Сикстинской мадонны» характерны сценичность пространства, внутренняя динамика фигур при их внешней статике и симметрии композиции, повторяющиеся линейные ритмы, контрасты нисходящего и восходящего движения. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. 7:15). И театра далеко не в последнюю очередь.

Появилось облако, осенившее всех и из облака раздался голос: «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. Для преподавателя «угадайка» — это прекрасная возможность быстро понять, что же в действительности знает студент. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов.

Итак, сыграем в «угадайку». Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5.

Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610). Пейзажный фон представляет как реальную гору Фавор, так и Царство Небесное, рай.

Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. К этой работе можно относиться по-разному – как, собственно и делают.

Он дал себе слово больше не приходить в Капеллу, чтобы не испытывать разочарование. Рафаэль похоронен в Пантеоне. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.

Всего 4 года спустя те же художественные приемы в собственной интерпретации будет использовать не менее прославленный художник Ренессанса в одном из своих главных произведений: Тициан Вечеллио в «Ассунте» или «Вознесении Марии» — алтарной картине, написанной для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. «Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Возможно, этим Беллини хотел сказать, что путь не только на гору Фавор, а в целом к Богу труден и опасен и не каждому удастся подняться по этой дороге.

Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Оно изображает нетварный, благодатный свет, который преображает все мироздание. чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться передать в строгой, сдержанной манере иконописи. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.

В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. А после его смерти она боялась умереть». Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана.

Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия.

Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение. Я описываю одно произведение — вы угадываете название. Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени. Иероним со львом, его главным признаком. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста.

С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе. 1:27-28). Когда был глас сей, остался Иисус один.

Санти использовал знаменитую историю из библии. Обе фигуры слабо освещены и не нарушают единства действия. Окутывающее его фигуру сияние – то самое «облако светлое» – озаряет остальных персонажей.

Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовалвторуюкартину, как бы передвинув всю композицию вниз и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось.

Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять.

И они умолчали и никому не говорили в те дни о том, что видели. У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10.

Приглушённая цветовая гамма полотна построена на контрасте тёплых жёлтых и холодных зелёных тонов, где единственное яркое пятно – кардинальская одежда Иеронима. Всего 4 года спустя те же художественные приемы в собственной интерпретации будет использовать не менее прославленный художник Ренессанса в одном из своих главных произведений: Тициан Вечеллио в «Ассунте» или «Вознесении Марии» — алтарной картине, написанной для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».

Золотой фон подчеркивает таинственность происходящего. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. «Преображение» -это два контрастных мира. В одном-тишина и безмолвие на горе Фавор, в другом-глубокое волнение, вызванное чудесным исцелением отрока. Как можно судить по картине, только один мальчик из всех стоящих на земле людей сподобился увидеть Преображение Господне и исцелиться. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Завершал картину Джулио Романо. К сожалению, он использовал краску nero di fumo, обладающую предательским свойством:поначалу тона у неё прозрачные и сильные, но с годами она так темнеет, что фигуры становятся неразличимыми.

Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. После того как рыбаки всю ночь провели впустую, не выловив ни одной рыбы, Христос повелел им снова забросить сети. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. В сравнении с благородным ликом Христа их грубоватые обветренные лица выражают безграничную преданность и веру. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. придать ей еще большей убедительности. Завершал картину Джулио Романо.

Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. XVII, 15), сцену с бесноватым отроком.

Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их и устрашились, когда вошли в облако. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Справа от Богоматери – Св. Картина, первоначально сделанная на доске, оставалась в капелле церкви, для которой и была предназначена вплоть до конца 18 века, когда была вывезена в Париж французскими оккупантами, где видимо из-за повреждений, полученных в ходе транспортировки-была перенесена на холст. Алтарная картина характеризуется повествовательным сюжетом, причем история развивается снизу вверх:Апостолы собравшихся у саркофага Девы Марии, находят его пустым, и на месте усопшей они находят расцветавшие цветы, среди которых-лилии. За этим неожиданным открытием следует созерцание небесного явления:в окружении херувимов и играющих на музыкальных инструментах ангелов, Дева Мария возводится Христом в сан Королевы Небесной. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. Фигуры верхней части исполнены в манере Перуджино, совсем наоборот, распределение фигур Апостолов создают эффект динамизма, в то время как пейзаж заднего плана волшебным образом сливается с фигурами на первом плане. Центральным элементом картины является пустой саркофаг, сразу же бросающийся в глаза и размещенный по диагонали, что усиливает эффект глубины сцены.

Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Фигуры не изолированы одна от другой, а связаны паутиной жестов и взглядов, как бы вовлекающих в развитие действия самого наблюдателя:Святой Иоанн Креститель смотрит в сторону зрителя, указывая на Богоматерь. Святой Франциск, напротив, указывает в сторону наблюдателя, но взор его направлен в небеса. Святой Иероним не только представляет заказчика картины, но и указывает на строение, убереженное от молнии, поясняя своим жестом смысл обета. Наконец, объединяющим элементом между небесным таинством и земной сферой является радуга, подчеркивающая композиционное единство сцены.

Именно здесь, во время молитвы, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть (Вазари).

Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду.

Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы.