Про Картину Три Богатыря

Распространённое название картины— «Три богатыря» является неправильным. Композиция всемирно известной картины Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" понятна даже детям, поскольку на ней предстали три любых образа русских былин, которые защищали русскую землю от набегов и злых чудищ. Распространённое название картины— «Три богатыря» является неправильным. Над картиной «Богатыри» художник трудился довольно долго, тщательно и до мельчайших деталей прорабатывая каждый из трёх знаменитых образов русских витязей.

Конечно же, на картине изображены три известнейших богатыря из русских былин: Добрыня Никитич (слева, на белом коне), Илья Муромец (посередине, смотрит вдаль) и Алеша Попович (соответственно, справа на рыжем коне, самый молодой из богатырей). Природа на картине «Три богатыря» позволяет сделать акцент на патриотическую составляющую. Итак в центре этой картины находится – самый известный и почитаемый богатырь, а именно – Илья Муромец – Илюшу русские просто боготворили, поговаривают, что Илья пролежал на печи ровно 33 года, ну а затем показал всем, кто есть кто. Одной из таких картин принято считать знаменитых «Богатырей», которых с легкой руки самого живописца зовут не иначе как «Три богатыря».

Известная картина Васнецова «Три богатыря»

Его борода ухожена и длинна. Не одного врага положила его блестящая булава и длинное копье. Илья Муромец – главный среди троих. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины.

Он словно говорит хозяину, что враг близко. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест.

Картина три богатыря 
Виктор Михайлович 
Васнецов

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

Богатыри сидят на конях своих верных друзьях. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.

Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей.

По правую его руку на белоснежном коне легендарный богатырь Добрыня Никитич. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка.

Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. На правой руке висит мощная булава. »Для образного воплощения любимых народом героев Васнецов сумел найти такие художественные решения, которые сделали непререкаемо, непреложно живыми и Илью Муромца «из-под славного города из-под Мурома» и «сына богатого гостя Рязанского» Добрыню Никитича и Алешу Поповича, «что из красна-города из Ростова». Написал в мастерской Поленова. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать.

Хоть и лет ему не много, но заметна его ловкость и отвага. За его плечами – огромный опыт и славные победы.

Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево.

Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. весь ушел в своих «Богатырей», его видим только по вечерам, он очень усердно пишет». В следующем году Васнецов сообщает своему почитаемому учителю П. П. Чистякову:»Картина моя «Богатыри» — Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого».

Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. На картине изображены три мужественных силача – защитники Киевской Руси. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Далекий горизонт позади воинов подчеркивает величавость и значимость защитников.

Три богатыря, Васнецов 
– анализ картины

Три богатыря, Васнецов – анализ картины

Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. На боку у Алёши Поповича колчан. «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси— Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича —Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи.

В руках Илюша удерживает пику и щит. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Безбородое лицо по-юношески миловидно.

Богатырь сидит на черном коне, который, кажется, требует тяжелую цепь вместо упряжки. Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья – товарищи. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Добрыня прославился в сказках как молодой и удалой богатырь с заговоренной броней и мечем-кладенцом. Богатыри стоят на границе поля и леса.

Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. По левую руку от Муромца – молодой Попович. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Он широк в плечах, серьезен. Хоть надвигаются тучи и опасность, защитников ничто не может испугать.

Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Позже он стал монахом и был причислен к лику святых. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
 (Три богатыря) описание

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Одет он просто.

Взгляд Ильи направлен вдаль, символизируя бесстрашие и готовность дать отпор любому врагу. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина.

Пишем сочинение 
по картине Три богатыря: 
описание и характеристика

Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика

На счету бывалого воина много побед. По центру сидит Илья Муромец. Слева на буром коне сидит Алеша Попович.

Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Третий витязь – Алеша Попович. Но у каждого героя этого живописного шедевра есть особенная, главная черта. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.

Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри.

Картина Васнецова: 
«Три богатыря»

Картина Васнецова: «Три богатыря»

Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Этот конь под стать хозяину. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним.

Очень большое внимание уделено мелочам, которые делают эту работу еще краше и ценнее. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Ни один враг не сможет пройти от пристального взора богатырей.

Описание картины 
Богатыри (Три богатыря) 
Виктора Васнецова

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Илья Муромец держит в руках копье. Готовый к бою, он уверенно держит руку на тяжелом мече. Из-под руки он вглядывается вдаль – не видать ли силы вражеской.

"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Поленов. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. По правую руку другой защитник Добрыня Никитич. На лице не видно ни капли испуга. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Слева на холсте изображен самый молодой из витязей – Алеша Попович.

Данные факты художник знал и перед зрителями предстает могучий воин и открытый человек, в котором странным образом соединились недюжинная сила и широта души. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».

Описание картины 
Васнецова «Три богатыря»

Описание картины Васнецова «Три богатыря»

Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Илья большой, мужественный и сильный, уверенный в себе. В любой момент они готовы отразить натиск врага, защитить Русь-матушку. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории.

Одет он богато и нарядно. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Они сильны, сыты и находятся в хорошей боевой форме.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
Три богатыря 4,

Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. В небе клубятся белые тяжелые облака.

В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Он моложе двух других богатырей.

«Три богатыря» описание 
картины

«Три богатыря» описание картины

Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность.

На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Попался набросок трех богатырей.

Секреты «Богатырей» 
Васнецова: кого 
на самом деле изобразил

Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

С точки зрения художника этот герой величавый и умудренный опытом. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова.

Новой информацией поделюсь с вами. Эта страсть к изображению героев сказок и былин, которую многие художники сделали лишь частью творческого наследия, Васнецов развил, что дает право считать его асом своего дела. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. России) в XII ст. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч.

Он всматривается вдаль. В центре — Илья Муромец. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Они вместе и, значит, непобедимы.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Его ноги даже не вдеты в стремена. Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

В образе картины читается героизм, непоколебимость, боевое настроение и напряжённая атмосфера. Илья Муромец реально существующий человек. Богатыри стоят на границе поля и леса.

Он младший, но и опытный вояка. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Это под силу только русскому богатырю.

«Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси— Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича— Васнецов стремился на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху.

В центре полотна Илья Муромец. Он вышел из народа из крестьянской семьи. Знакомством с каждым из героев я продолжу свой рассказпо картине Три богатыря. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли.

Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Он приходится приемником простого ростовского священника. Хотелось бы вам показать начало — исполнять такую картину — ох, дело нелегкое.

Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Видно, что Богатыри заботятся о них. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Он зорко смотрит в сторону.

Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Кони под могучими всадниками под стать седокам — могучие, бесстрашные, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош — в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей — пейзаж картины, необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины — одежда богатырей их вооружение, убранство коней — подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону «археологии», лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна. Богатырь Илья Муромец на крепком вороном коне, помещенный художником в композиционный центр рисунка– самый сильный и мудрый воитель.

Боголюбова, где часто собирались русские художники. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.

А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Одет он богато и нарядно. В руках он сжимает лук со стрелами. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Сила, мудрость, молодость и удача – вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний.

В приданиях часто эксплуатируется образ прекрасного и мужественного Добрыни Никитича. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный.

У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
 (Три богатыря) 2

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) 2 класс

Именно в этот период были опубликованы сборники народных сказок Афанасьева, а Мусоргский, Балакирев, Бородин и Римский-Корсаков обратились к народному песенному творчеству. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Его шлем и доспехи блестят.

На боку у Алёши Поповича колчан. Он дальновиден. По правую руку от Ильи Алеша Попович, самый молодой из троицы, веселый миловидный романтик, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, на котором он сидит гусли.

Сочинение описание картины васнецова три богатыря

Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Он богат.

Сидит Илья в черкесском седле. Он вооружен тяжелой булавой и копьем. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.

У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Благородные черты лица очередной раз доказывают образованность персонажа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь, в Абрамцеве, на огромном холсте, установленном в специально сооруженном для художников так называемом «Яшкином доме» и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. »Я всегда был убежден, — говорит В. М. Васнецов, — что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства, в сказке, песне, былине, драме сказывается весь облик народа, внутренний и внешний, с прошлым, настоящим, а может быть» и будущим.

Тридцать лет и три года накапливал он силищу свою богатырскую. По картине заметно, что он моложе своих друзей. Крепко сидит он в седле на вороном коне-тяжеловозе. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Сидит Илья в черкесском седле.

Сочинение по картине 
Васнецова «Три богатыря»

Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря»

Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия».

Для него тяжелая булава, словно перышко. Решителен, непобедим. и преподнёс приятелю. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.

Критика картины 
Васнецова Три богатыря

Критика картины Васнецова Три богатыря

Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.

Но несмотря на многие блестящие опыты воплощения в живописных образах былинно-эпических сюжетов, «Богатыри» потребовали от В. М. Васнецова огромного творческого напряжения. Один из близких друзей художника — жена С. И. Мамонтова, Елизавета Григорьевна, — писала из Абрамцева летом 1881 года: «Васнецов. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.

Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. От сурового взгляда Муромца любой задрожит. Илья широк в плечах, а весу в нем – гораздо больше 100 килограммов. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.

Сочинение-описание 
картины Васнецова 
«Богатыри»

Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»

Он всегда готов защищать родную землю. Его орлиный взгляд суров. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Мы знаем имена каждого из них. Иван Петров был лишь одним из прообразов. В это время русские ученые Афанасьев, Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, песен и былин композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого «Богатыря», положив тем самым начало знаменитому «богатырскому циклу», завершившемуся через четверть века «Тремя богатырями», венцом великого подвига художника во славу русского искусства. В последующие годы художник не раз снова и снова подступал к излюбленной теме и разрабатывал эскизы для будущей картины.

Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Картина «Богатыри», покажет зрителю всю силу земли русской, так как на переднем плане, мы наблюдаем трех отважных воинов, которые готовы в любую минуту прийти на помощь. Его развивающаяся грива в очередной раз подчеркивает могущество всадника. Надежные своей прочностью доспехи защищают их от вражеских стрел.

Описание картины 
Богатыри Васнецова 
для сочинения и

Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)

Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Интересна и деталировка картины. Вороной, белый и рыжий кони, как три брата, верно, служат воинам.

В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. В небе клубятся белые тяжелые облака. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. На нем простая кольчуга и островерхий шлем. У него мощные копыта. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.

Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Вся природа будто замерла в ожидании врага.

Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. На основании этого Васнецов представляет могучего война и открытого человека.

И незадолго до этого, 10 марта, Васнецов преподнес Поленову эскиз, проставив сразу две даты— первую и последнюю, одной краской, одновременно. Его конь красив и бел. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. В одной его руке булатная палица, в другой – копье острое.

Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно.

Сочинение по картине 
Богатыри Три богатыря 
Васнецова 7 класс

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.

Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Именно по этой причине, ученые отмечают сходство внешности богатыря и художника.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Мало кто знает, что у этого героя есть настоящий прототип – Иван Петров. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Его рука держит грозный меч.

Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Они вышли в дозор на границу государства. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места.

Рассказ по картине 
«Три богатыря»

Рассказ по картине «Три богатыря»

Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Дивный сон детства. На головах рати князя блестящие шлемы. Оно широкое с большими скулами. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. В центре изображен Илья Муромец, выходец из славного города Мурома. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен.

Сочинение-описание 
картины Васнецова 
Богатыри (Три богатыря)

Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)

Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Это Илья Муромец. Этот конь быстр, как ветер.

Паренек очень хитер. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. На другом боку у него гусли.

Зорко вглядывается он в даль. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. А вокруг раскинулась бескрайняя земля русская. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. В центре находится Илья Муромец.

С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Она была завершена в 1898 году.

Они смогут защитить свою землю. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович.

Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Хитёр Алёша.

Репин и В. Д. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы.

Он умеет на гуслях играть и песни петь. В природе чувствуется тревожное ожидание. Фигуры почти в натуру — удачнее других мне кажется Илья. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор.

Персонажи шедевра 
– натурщики и прототипы

Персонажи шедевра – натурщики и прототипы

Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый.

В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей. Иван Петров был лишь одним из прообразов. Далеко летят его стрелы и точно попадают в цель.

Сочинение описание 
картины Три богатыря 
 (Богатыри) Васнецова

Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова

Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Это порода называется «владимирский тяжеловоз».

Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Он уже не молод, но полон сил. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».

Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Он мудр, как старец. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Результатом же стало культовая картина Богатыри. На известной картине Три русских Богатыря стоят на равнине, открытой всем ветрам.

Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.