Рафаэль Санти Мадонна Грандука

«мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти.

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". В этих картинах Рафаэль, по сути, занят той же проблемой, которая волновала несколько раньше Леонардо: разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции, то, что мы видели у Леонардо в «Мадонне в скалах», только Рафаэль избирает более простой пластический и композиционный мотив.

Этот мистицизм, заданный Рафаэлем в «Мадонне ди Фолиньо», станет очень распространен в эпоху маньеристов, которые доведут мистический компонент до ощущения полной трансцедентности. Говорят, он увидел ее случайно, выкупил у отца и поселил в доме, где и навещал до самой смерти. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно.

  1. Описание картины «Мадонна Грандука»
  2. Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция – место взлета таланта Рафаэля
  3. Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
  4. Мадонна Грандука Репродукции Рафаэля Санти
  5. Творчество наших читателей Проба пера

Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей.

Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. «Мадонна Грандука» дерево, масло, 1504. Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает. История великого человека бывает историей его времени. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо.

  • Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
  • Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
  • Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»
  • Рафаэль Санти великий итальянский художник Мадонна Грандука

В том, как пристально Мария всматривается в зрителя, в том, как инстинктивно она прижимает к себе младенца, в несколько напряженном взгляде маленького Иисуса угадывается какое-то предощущение драмы, очень смутное, очень отдаленное, но материнское интуитивное предчувствие того, что в будущем ее ребенка ждет опасность. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той совершенной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Более мелкие, не столь очевидные, как в ранней «Мадонне Коннестабиле», горизонтальные линии пейзажа делают эту вещь одной из самых гармоничных, одной из самых цельных в творчестве художника. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля.

Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука».

  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  • Рафаэль как творец абсолютной красоты
  • Символика цвета в «Мадонне Грандука»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

«Мадонна ди Фолиньо» холст, масло, 1511-1512. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля.

В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. У ангела слева одно крыло. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.

Художник объединяет мать и ребенка не тем, что они общаются друг с другом, смотрят друг на друга, как это часто бывало у кватрочентистов, а тем, что их взгляды сходятся в одной точке — на странице маленького молитвенника, который Мария держит перед собой. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени. Она менее экспериментаторская, но более уравновешенная. Фауст хотел познать все тайны земли и неба. Национальная Галерея Искусств, Вашингтон К концу работы над Станцами, в 1511-1512 гг., появляются первые станковые произведения Рафаэля, относящиеся к римскому периоду. Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  6. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

«Мадонна Альба» холст, масло, 1511. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана.

Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте.

Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Щегленок носит символическое значение – у этой птицы над клювиком красное пятнышко. Но мне представляется, что вот эта работа все-таки еще несколько половинчата. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Картина Рафаэля, Мадонна Грандука
  7. 2 мысли о Мадонны Рафаэля (часть1)
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана.

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.

Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Оба вместе – двуликий Янус.

  • Рафаэль Санти великий итальянский художник
  • Святое семейство с безбородым святым Иосифом
  • Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»
  • МАДОННЫ РАФАЭЛЯ : 5 ПРЕКРАСНЫХ ОБРАЗОВ ЭПОХИ РАФАЭЛЯ

Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу.

Описание картины 
«Мадонна Грандука»

Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Здесь же мир делится на земную и ирреальную, небесную сферу. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля.

При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. 1514, галерея Питти, Флоренция). Темпера, переведенная с дерева на холст, 1504. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами.

«Мадонна в зелени» дерево, масло, 1506. Обыкновенно отмечают замечательно тонкую вписанность округлых контуров в форму тондо. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Рафаэль часто использует эту форму.

Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). отдельную публикацию В 1502-1503 гг.

Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.

Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. «Мадонна делла седья» дерево, масло, 1514. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. VI).

Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Мадонны Рафаэля – главная тема живописи флорентийского периода, которой посвящено не менее 10 работ. Молодой герцог Урбинский Гвидобальдо, семнадцатилетний юноша, уже успевший покрыть себя воинской славой в рядах папского войска, на этот раз возвращался в родной город мирным победителем Елизавета Гонзаго, прекрасная и высокообразованная дочь герцога Мантуанского, была трофеем этой победы и стала отныне украшением и славой герцогского двора. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах.

Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой.

В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом.

Но даже многим художникам, современникам Рафаэля, не удалось освободиться от условностей религиозного символизма. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку.

Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Мы увидим аналогичную божественную и немую полноправность в жесте св. Сикста в «Сикстинской Мадонне». Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной.

Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».

Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона. «Он занят небом, не землей». «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Там требовали больше свободы, больше движения.

Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.

Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн. «Мадонна со щегленком» дерево, масло, 1507. «Мадонна Коннестабиле». «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.

Он брал у каждого, но он знал больше их всех. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто.

Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Картина Рафаэля «Мадонна Грандука» (Madonna del Granduca – буквально, «Мадонна великого герцога», 1504), хранящаяся в галерее Питти (Флоренция) обнаруживает сильное влияние Леонардо да Винчи. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей.

Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Она находится не просто на формальном, пространственном возвышении над фигурами, ей предстающими, как в работах венецианцев — Антонелло да Мессина в его «Алтаре Сан Кассиано», Джованни Беллини, которые изображали Мадонну на высоком троне, в центре композиции. Рафаэль отделяет Марию от реального мира. Здесь несколько треугольников. Рафаэль настолько усвоил манеру своего учителя, что зачастую их работы трудно различить.

Я имею в виду «Мадонну в кресле» («Мадонну делла седья») или «Сикстинскую Мадонну», вещи, о которых речь еще впереди. Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно-пространственные находки. Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. отдельную публикацию 1504 годом датирована знаменитая «Мадонна Коннестабиле», в которой многие искусствоведы видят начало нового этапа в искусстве Рафаэля.

Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Ощущение пирамидальности композиции ненавязчивое и вместе с тем определяющее.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Таковы биографии Наполеона, Галилея. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи.

Например, «Мадонна Альба», названная так по имени герцогского испанского рода Альба, которому долгое время принадлежало это произведение. «Сон рыцаря» — едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, двадцать с немногим сантиметров в высоту. см. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения.

Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны». Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.

Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Так как у Леонардо «Мадонна в скалах» объединяла в себе фигуру Марии, фигуру маленького Христа, фигуру ангела и младенца Иоанна Крестителя, пространственно достаточно широко удаленных от нее. Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Отсюда несходство их личной жизни.

Снова форма тондо. Пинакотека Ватикана, Рим 1512 годом датирована «Мадонна ди Фолиньо». Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Развитие художественного стиля молодого художника происходило по мере освоения сюжета Мадонн. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Здесь уже абсолютно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения.

Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини).

Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Взгляд Ребенка подчеркивает сентиментальность произведения, повернувшись прямо по отношению к зрителю, он как бы приглашает так в созданное великолепие и любящее соответствие между матерью и сыном. Рафаэль не склонен к экспериментам.

«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Георгия. см.

– Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе.

«Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах.

Биографии их – это история золотого века история Возрождения. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита». Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие». Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Почему.

До недавнего времени считалось, что сам Рафаэль решил закрасить пейзаж, однако последние исследования показали, что черная краска была нанесена не раньше, чем через сто лет после написания картины. Галерея Палатина (Палаццо Питти)Флоренция Во Флорентийские годы, между 1504 и 1508 гг., он создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Это не удивительно, так как этот сюжет был самым распространённым во всем христианском искусстве и центральным в Западноевропейском. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Рафаэль обращается к образу св.

Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста.

Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Ее одежда выполнена в традиционных цветах.

Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Рафаэль учился от колыбели до могилы.

Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Галерея Уффици, Флоренция В «Мадонне со щегленком» очень красиво закомпонованы в овал фигуры малышей вокруг колена Марии, они абсолютно естественно стоят и в то же время образуют некое подобие кольца. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.

Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Это «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком» и так называемая «Мадонна – прекрасная садовница». Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург.

С тех пор эта птица приобрела христологический символический характер. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Абсолютно иной характер образа Марии, абсолютно иные принципы построения композиции в его знаменитой, более поздней, приблизительно 1516-1517 гг., «Мадонне в кресле» («Мадонна делла седья»).

Одна из ранних флорентийских работ такого рода – великолепная «Мадонна Грандука» («Мадонна Великого герцога»). Всё это пока – лишь предположения. В это время Рафаэль создал немало изображений Мадонн. Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты.

Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Заказчики все чаще уговаривают его писать для них. «Мадонну Коннестабиле» мы уже видели. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Одни фигуры, как фигура маленького Иисуса, выдвигаются вперед, другие удаляются в глубину.

Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца. Фигуры Богоматери и Младенца как бы появляются из темного фона (элемент, очевидно, заимствованный у Леонардо). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви.

У Рафаэля, например в «Мадонне со щегленком», композиционный узел плотнее, треугольник, в который вписана вся группа, еще очевиднее, чем у Леонардо и, пожалуй, работа производит более гармоничное впечатление. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Лучше всех расположена Мария.

Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа.

И при всем том он остался Рафаэлем. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты. Это некое мистическое небо, не физическая реальность – голубое пространство с облаками, а мистическое небо – мотив, который возникнет и в «Сикстинской Мадонне», где облака также будут превращаться в головки херувимов. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.