Рембрандт Ночной Дозор Википедия

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Вообще, замысел художника разгадать непросто.

Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Тяжелое, непонятное и волнующее своим кроваво-красным цветом гигантское пятно одежды Урии так вписалось в холодновато-глубокое окружение, что зрителю, еще не успевшему рассмотреть все остальное, уже передано нервное напряжение художника. Для Урии все теперь ясно. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Но лучи золотистого света, вырываясь из глубины, заливают центр ниши, где среди теплых, смятых простыней (Белая не смятая постель символизирует непорочность Дана) лежит прекрасная обнаженная женщина, ее голова с поднятами глазами повернута направо, рот ее приоткрыт, на лице – любопытство. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Ниденег, ниславы, ниработы. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными.

Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Отвергнутый официальным обществом, гениальный мастер умрет в 1669 году полунищим.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. В своей картине "Ночной дозор" Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга.

Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. И пройдет много лет, прежде чем имя его и творения станут известны всем. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Не получилось. Нов1975 году произошел второй инцидент.

В руках сорванца тоже кубок – намек на то, что воинское счастье незадачливых стрелков уже утеряно. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие.

Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Но загадки остаются. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Полотно- дышало смертью. Потребовали переделать Картину, а именно центральную группу.

Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Воспитанный человек, ачто творит. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.

Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Когда российская императрица Екатерина II (1729-1796)начала подбирать картины для Эрмитажа. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Что хотел этим выразить художник, который "ставил" свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины. Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная». В данный момент картина хранится в Эрмитаже.

Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Картина звала не к гражданской солидарности, а к мятежу. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.

Ночной дозор – картина 
Рембрандта

Ночной дозор – картина Рембрандта

Высоко поднял развевающееся победное республиканское боевое знамя знаменосец. Когда Рембрандт представил картину стрелкам-членам ополчения, они не могли скрыть своего разочарования, поскольку то, что они увидели, не соответствовало представлениям о групповом портрете, существующим на тот момент. Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному». Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность.

Сумма гонорара была поделена между ними. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Но загадки остаются. Такие дела. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Картину считают переломной для Рембрандта. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».

Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Тема индивидуальной судьбы уступила теме судьбы народа идее общественной солидарности. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла.

Волосы у нее распущены, на голове желтовато-зеленая расшитая шапка. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, удалось найти ответ на эту загадку. Например и по сей день вызывает споры фигура девочки в роскошном золотистом платье, так как не ясно, с какой целью художник изобразил ребенка среди вооруженных мужчин. Это значит, что действие происходит днем. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

Ни денег, ни славы, ни работы. Отдает распоряжения своему лейтенанту командир отряда. Бьет боевую дробь барабанщик.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Пробираются между стрелками две какие-то девчушки, у одной на поясе пистолет. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Кто они — неизвестно. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.

А он, он будет работать, несмотря ни на что и многие его портреты безвестных бедняков, его лучшие картины, в том числе и знаменитое «Возвращение блудного сына», будут созданы именно в эти тяжелые годы. Что означает ее присутствие. Готовый к отпору врагу, прямо на улице, собирается отряд.

Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн «Ночной 
дозор»

Рембрандт Харменс ван Рейн «Ночной дозор»

На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Ладно, скем небывает. Еще бы. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Так парадные портреты не пишут. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Не понятно, почему капитан в правой руке в перчатке держит ещё одну правую перчатку и многое другое. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.

Рембрант ночной 
дозор история картины

Рембрант ночной дозор история картины

Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. ЖАБО, МАНЖЕТЫ, ВОРОТНИЧКИ Вид большинства голландских портретов XVII века во многом продиктован существовавшей тогда модой. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Даная, охваченная предчувствием неведомого.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты. Воспитанный человек, а что творит.

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Заказчиками выступали восемнадцать человек. Такие дела. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.

Напишите отзыв о 
статье Ночной дозор 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Ночной дозор (картина)

Огромная — шесть метров в длину, четыре в высоту — висит на стене картина. В этот момент, сколько бы ни было с ним рядом народу, он один. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Свое популярное название работа получила в конце 18-го века из ложного предположения о том, что события сцены происходят ночью. Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка.

Отрывок, характеризующий 
Ночной дозор (картина)

Отрывок, характеризующий Ночной дозор (картина)

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Высится лес пик. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Но загадки остаются. Данная композиция построена тоже на контрастах.

Автор картины Ночной 
дозор: биография

Автор картины Ночной дозор: биография

Но на картине совсем не то. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. В частности, полотно Рембрандта Ночной дозор – картина, написанная по просьбе членов Стрелкового общества Нидерландов. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

В 1772 Она приобрела часть коллекции знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза у его наследников. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Пройдет еще несколько лет и Рембрандт совсем перестанет писать портреты богачей.

Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Написана картина была в 1642 году. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Ночной дозор: легенды 
и мистификации

Ночной дозор: легенды и мистификации

Получившаяся картина не устроила заказчиков. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Последним ударом стала смерть сына. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.

Последним ударом стала смерть сына. Он понимает, что обречен на гибель, но чувства его затаены. стокгольмской картине, впервые в мировой живописи, Рембрандту удалось воплотить пафос народного восстания, уловить подлинный дух революции. В «Заговоре Цивилиса» на смену отдельному пришло общее в форме общественного. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Прокладывает себе путь какой-то мальчишка, на шее у него рог с порохом. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили.

Хорошо, что все живы остались. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Ладно, с кем не бывает.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

На всех людей полотно производит разное впечатление.