Рембрандт Портрет Титуса

В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом и свой портрет, который он написал (вероятно, не сохранился), после её смерти должны перейти в собственность Титуса. Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики.

Заказов становилось все меньше. вероисповедания. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Богатое событиями прошлое героя отразилось в его чертах. Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени.

Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись ища опоры, за тесемку звонка, — полезная находка, позволяющая натурщице долго держать руку в поднятом положении, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок. Это картина о страдании и великой любви. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.

к ст. В них вы видите печаль. Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. Хендрикье тоже полюбила художника. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей.

Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Живопись). Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
  3. Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( )
  4. Портрет Титуса в одежде монаха Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Портрет Титуса в монашеском облачении
  6. Описание картины «Портрет Титуса в монашеском облачении»
  7. Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»

Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.

Дела Рембрандта шли плохо. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  • Сочинение-описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

А теперь просто посмотрите на эти глаза. В кампанию травли художника включаются и родственники Саскии, с которыми еще при жизни Саскии у Рембрандта произошел конфликт, т. к. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. По-видимому, он стоит на пороге смерти.

К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц. Среди прочих он обессмертил неизвестного пожилого человека («Старик в красном», 1652— 1654 гг. ). И, может, музеи станут территориально отделять противоречивые произведения (шедевры) от непротиворечивых. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им.

лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Голландский художник Рембрандт прославился на весь мир благодаря своим произведениям.

  • Зримая чувственность Рембрандта
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Всемирный подниматель настроения)))

Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры). Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Саския жила под крышей то одной, то другой из сестёр и многочисленных кузин, помогала им вести домашнее хозяйство. Картина «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ) завершает творческий путь Рембрандта. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рембрандт стал его последним протеже.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Рембрандт почти полностью лишается заказов. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

В этот период Р. мечтает стать историч. костюмов, муз. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.

Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. 1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Саския – с ударением на первом слоге.

Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. илл. галерея иск-ва, Вашингтон), так и тематику малых голландцев, с их интересом к непритязательным уголкам нац. Здесь видны особенности обоих стилей.

Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений. жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. построения и раскрытия психологич. единство действующих лиц. относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель).

Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.

На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. 1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). кст. В 1650-егг. также илл. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель.

Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. Сюжет взят из Нового Завета.

Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч. Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа.

Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. У него около 15 учеников. искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум).

Это был почетный и выгодный заказ. Освободившись, умерла через год. Титус изображен сидящим за высокой конторкой. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. "К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение – "Возвращение блудного сына". Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.

«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. В Священной истории Р. ищет высокие нравств.

Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. художник, рисовальщик и офортист. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.

Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.

Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». А. С. Пушкина). Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. К сожалению, жизнь Титуса оказалась недолгой: он умер в 27 лет.

на долю Рембрандта выпало немало испытаний. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). гульденов.

Но обучение продолжилось всего полгода. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.

В нем вместилась вся горькая и счастливая участь молодой женщины, подобно легендарным Вирсавии и Данае, озаренной любовью стареющего гения – тоже в своем роде царя и бога, только от живописи. И тогда будущее скажет моему радикалу, что он был не прав. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

В 1б49 г. он принял в семью любимую женщину — служанку Хендрикьё Стоффелс. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич.

После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Но не все кредиторы были удовлетворены. жанром, создающий выразит. 1668–69, Эрмитаж, см.

Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. Господня». 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна.

1650-хгг. ). Но и без того публика охладела к художнику — в Голландии вошла в моду манера Антониса ван Дейка: лёгкие, светлые тона изысканные мелкие мазки, положенные с таким расчётом, чтобы поверхность картины была гладкой. чувств художника на избранный сюжет. Так что это не был брак по расчету. Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.

и мифологич. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Религ. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. 1650, Нац.

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Её фигура также была переписана.

Она отдалась ему и зачала. Широко распространяются т. н. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».

Особое место в творчестве занимают автопортреты: св. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. На данной картине сын живописца еще совсем ребёнок, сидящий за деревянным столом с пачкой бумажных листов. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Вот таким образом неслучайно, что Рембрандт пишет портреты Титуса с такой теплотой и нежностью. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.

1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн). появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок. Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны.

Они стоят под пасмурным небом на невысоком холме посреди плоской равнины. Портрет сына Рембрандта Титуса за чтением (1656 г. ) — один из самых обаятельных юношеских образов в мировом искусстве.

В 17 в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. дома). Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац.

Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. Крупнейший европ. квартал Амстердама– Розенграхт. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.

Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. В 1642 г. Рембрандт выполнил большой заказ – картину "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока". сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). В 50-е гг. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр).

Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. Это знает каждый ученик. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Цветовая палитра выдержана в коричневых, серых и светлых тонах. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Перед ним лежат листы бумаги. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. "для колориста нет абстрактного света.

Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов.

Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. ошибочное назв. В 40-е гг. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок.

Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Тогда, как и в лейденские годы, Рембрандт писал особенно много портретов, причём сам выбирал модели, а не ждал, пока заказчики выберут его. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр).

Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). инструментов, которые часто изображал в своих картинах. В1630–40-егг.

XVII в. Рембрандт особенно увлёкся пейзажем. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). После женитьбы он покупает большой дом. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч. 1620– 1624) и историч. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома).

Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Рождение Титуса для них было как благословение небес. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Смерть Рембрандта была очень печальной. Возможно, мальчик делает наброски или зарисовки, так же, как и отец. Хотя на картине имеется авторская датировка – 1636 г., знатокам наследия мастера она всегда казалась более поздней работой. с Я. Ливенсом открыл мастерскую. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.

До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.

А может и развита (что художественный смысл – нецитируем, т. е. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей).

Ясность и уравновешенность композиции, скупость и точность отбора деталей, создание цельного образа группы людей, необычный ракурс, подчеркивающий монументальный характер изображения, торжественность происходящего – все это относит картину к великим шедеврам живописи. Поток света освещает фигуру Титуса, а все остальное находится в тени и едва различимо. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете.

– отмечает О. Петрочук. По-видимому, это эскизная работа. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. Её дергали повестками еще и еще. В Рембрандте признают многообещающий талант, сравнивают с первым художником того времени – Рубенсом, делают много выгодных заказов. Произведения Р. т. н.

Потерявший заказчиков, оказавшийся на грани разорения, мастер не опускал рук. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Отец прижимает сына к груди, прощая его. В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке.

Тень дана в черноватых тонах, свет — в беловатых. Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок. Осн. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Гравюра).

Их брак не был официально оформлен и обывателей раздражала эта «безнравственность». галерея, Лондон). В чертах её лица есть сходство с Саскией.

Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам.

Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.

самостоятельности. 70 в разл. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

подсознателен). (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Здесь упор, похоже, делается на успехе. В 1635 – 1640 –х гг. Отказавшись от традиц.

Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта. природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Художнику позировали родственники, соседи, случайные знакомые. С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Если так, то картина имеет отношение к Польше не по сюжету, а разве лишь потому, что впоследствии была приобретена поляками. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.

мира. илл. Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. Предположим, пройдёт время и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит текстовые противоречия). Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.

композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж). учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.

Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. А что же случилось с Гертье Диркс. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.

Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Со временем это превратилось у меня в некую манию и я выучила заодно имя его второй жены – Хендрикье Стоффельс, а там уже и имена обеих жён Рубенса – Изабеллы Брант и Елены Фоурмен.

Родился в семье мельника католич. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника.

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.

И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Существуют разные мнения о том, чем занят Титус – рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком) или пишет.

Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.

В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Художник переехал в беднейший евр.

В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.

Картину (размером ок. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25). они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. А. С. Дела шли все хуже. Рембрандт и его жена Саския пережили огромную трагедию: смерть троих грудных детей. образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.

Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты.

Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс. Рембрандт не мог и не желал потакать подобным вкусам. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Стефана», 1625, Музей изобразит.

Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В 1660 Титус и Хендрикье открывают антикварный магазин, куда Рембрандт был оформлен на работу экспертом.

Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. галерея, Лондон ок. Но их усилия оказались тщетными. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.

Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.

Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл. B 1642 г. Рембрандт овдовел.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Эти фигуры резко противопоставлены другим, отодвинутым в полумрак и постепенно тающим в глубине. картина и портрет. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.