Рембрандт Портрет Знатного Славянина

Портрет знатного славянина 1632

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Дрезден. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

сохранилось мало. Особое место занимают выполненные Рембрандтом в 1630-х гг. Тематика его офортов очень широка.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Четвертый, чудом уцелевший Титус, стоил жизни своей матери. Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля). Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Лион. Русия – земля племён, объединённых под началом князя Руса, брата Словена. предшествующих эпох, сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Москва. Рейксмюсеум).

Один из ярких примеров творческих исканий художника – это «Портрет Саскии», выполненный около 1635 года. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Но, однажды, Господь Бог послал человека к Аврааму, который передал ему волю Бога: у него и его жены будет сын.

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане. Душа художника предвкушает печальную сладость конца. Он был не из числа тех, кто останавливается, достигнув совершенства. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). В них вы видите печаль. Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Государственный музей Амстердама. Нет ничего идеального.

Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Простота и сдержанное волнение, глубокое смирение характерны для этой картины. Любовь и нежность к своему ребёнку, к своему сыну воплотились в картине «Титус за чтением».

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Говорить о композиции картины трудно из-за того, что ее с трех сторон обрезали, вот таким образом создается впечатление, что фигурам тесно внутри полотна. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини.

Он сильно голодал и испытывал нужду. Нельзя передать бесконечную человечность этого лица, эго надо просто видеть. Как странник он присоединился в пути в двум из них и зашёл с ними в один из местных домов, чтобы поесть.

Портрет знатного 
славянина, Рембрант

Портрет знатного славянина, Рембрант

Он стремиться к гармони голубых, бледно-зелёных и розово-жёлтых тонов. Подчёркивают эту особенность картины мелкие детали: так у кровати разбросана обувь Данаи, вот настало утро и служанка, приоткрыв занавесь, хочет войти в опочивальню только что проснувшейся Данаи. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Конфликт, назревший между искусством Рембрандта и требованиями голландского буржуазного общества, постепенно утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642 году, когда картина «Ночной дозор» (Амстердам, Рейксмузеум) вызвала протесты заказчиков. Пророк Иеремий предсказал разрушение Еврейского государства, разрушение Иерусалима. Лондон. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

  1. Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  2. Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн – Портрет Иоганнеса Втенбогарта (фрагмент)
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  6. Персоны и личности (интересное о известных)

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Лондон.

Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

  • Искусство с иностранными элементами
  • СпицЫны и СпицИныОбсужденияПросмотр темы3
  • Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Реализм в творчестве Рембрандта

Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). А теперь просто посмотрите на эти глаза. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Рембрандт продолжает совершенствоваться в технике написания портрета.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

  • Особенности творческой манеры Рембрандта

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Кассель. В 1637 году Рембрандт пишет картину «Ангел Рафаил, покидающий семейство Товия» (Луврский музей).

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» (1632 г., Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Художник нежно любил свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Голландия – это страна купцов, предпринимателей, страна – торговли. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

В этот период своего творчества Рембрандт обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал («Асур, Аман и Эсфирь», 1660 г., ГМИИ «Падение Амана» или «Давид и Урия», 1665 г., ГЭ). Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. После смерти супруги художник внес в картину изменения.

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Сколько в картине динамики, резких движений, глубины показанного замысла. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Варварская галерея 
/ Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606-1669)

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Санкт-Петербург. В композициях есть нечто изумительное. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.

Царь, увидев это изменился в лице от страха. Над загадкой знаменитой картины Рембрандта Даная исследователи бились более трех веков. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Он не мог подчиниться столь реальным условиям. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Место действия картины «Святое семейство» он переносит в бедный крестьянский дом, где плотничает отец, а молодая мать заботливо охраняет сон младенца. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Эрмитаж). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Но художник не превращает картину в занимательное и парадное произведение, как это часто бывало у современных ему мастеров итальянского барокко он подчеркивает жестокий и трагический характер событий. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.

Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Государственные музеи, Картинная галерея). Это необычайное явление изображено, как всегда у Рембрандта, в самых существенных чертах. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Дрезден.

В 1656 году Рембрандт был объявлен банкротом, всё его имущество продано с аукциона. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. И не случайно именно на XVII век приходится расцвет голландской живописи.

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Картинная галерея). Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Дела шли все хуже. Никогда ещё не видела живопись такого поразительного божьего лица. Наступила пора успеха и известности.

После распродажи в 1657-58 гг. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Фон черноват паркет – серый.

В 1630-х гг. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Ученики не догадывались кто с ними находится рядом.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

А. С. Пушкина. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Царь громко закричал и повелел привести мудрецов для объяснения написанного. Их лица озарены внутренним светом. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Композиция этой картины восхитительна. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.

Это и посуда и персидские ковры и живопись предшествующих эпох и драгоценности. Композиция картины по-шекспировски динамична. Открыл собственную мастерскую и набрал учеников. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Вот таким образом картина вызвала протесты патрицианского общества Голландии. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. После кратковременного обучения в лейденском университете на факультете философии (1620 г. ) он посвятил себя искусству. Ночь опустилась там, за изобразительной поверхностью офорта, где могучий и прекрасный лес загородил линию горизонта, кусочек которой угадывается слева, она опущена. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Такие портреты прославляли изображаемых.

Художник до мельчайших подробностей прорисовывает посуду на столе, одежду царя и даже его морщины на лице. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Одежда на них нарядная и экзотичная.

Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.

Здесь большую роль играет пейзаж. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.

Лондон. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. «Похищение Ганимеда» (1635 год.

Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.

В этой картине есть все, что было принято в искусстве барокко для создания героической эпопеи и в первую очередь есть бурное движение. Однажды Господь решил испытать веру Авраама и его любовь к Нему. В многочисленных портретах, костюмированных автопортретах (более ста) Рембрандт фиксировал, анализировал душевные состояния, типы характеров и роли. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.

Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. И именно Русию южане называли Гиперборей. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Павлин на столе – символ богатства.

Данная композиция построена тоже на контрастах. Лондон. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Своим «Портретом старушки» гениальный голландский портретист Рембрандт вводит зрителя во внутренний мир простого, ничем не знаменитого человека и открывает в нём величие богатства доброты и человечности. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. До нас дошло около 2 тысяч рисунков Рембрандта. Это ступени одного и того же скорбного пути. дал.

Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей. Ни одного фальшивого жеста. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Нью-Йорк.

Лос Анджелес. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Базель. Ему тягостен этот дар, но он ничего не может поделать.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Он был в моде. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.

Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Дивное произведение. Эдинбург. Никакой напыщенности, никакого преувеличения. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Обстановка сцены чрезвычайно бедна и скромна. Но чем трагичнее становилась его жизнь, тем совершеннее были его работы. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Это ознаменовало появление в XVII веке реалистического направления в искусстве, что является важной вехой в эволюции западно-европейского искусства. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

В такой манере написаны картины например, «Давид и Ионафан», 1642 г. или «Святое семейство», 1642 г, Государственный Эрмитаж. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Это все термины самого Леонардо. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. В последний год жизни он приступил к созданию своего гениального монументального полотна – «Возвращение блудного сына» (1668 – 1669 гг. ), воплотившего всю художественную и морально-этическую проблематику позднего Рембрандта. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. «Ян Сикс» (1654 год.

И всё это Рембрандт достигает светотенью. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести многочисленных отрядов амстердамских мушкетёров капитана Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Необычайно яркий луч света, освещая отдельные фигуры, лица участников шествия и маленькую девочку с петухом у пояса, как будто пробирающуюся сквозь ряды стрелков, подчёркивает неожиданность, динамику и взволнованность изображения. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

У него не стало средств к существованию. Художественная галерея). Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Иеремии о разрушении Иерусалима» (1630 г. ), групповой портрет «Концерт» (1626 г. ): здесь очень ярко показано душевное состояние портретируемых. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Париж.

Эрмитаж). Стоит обратить внимание на картину 1630 года «Плачь Иеремии о разрушении Иерусалима» (1630 г. ).

Тогда, в отчаянии он вспомнил отца своего и решил вернуться к нему, в родительский дом. Государственный музей Амстердама. Художники XVII века стремятся показать во всём многообразии реальную жизнь.

И на свет появилась картина, какую мы видим теперь. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Рембрандт обманул эти ожидания. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени.

Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Амстердам.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Существует версия, что моделью для создания картины послужила его жена Саския. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Долгожданный и единственный сын Авраама Исаак рос в любви и заботе родителей. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Заказов становилось все меньше. Художник, словно, приблизил это событие к нам на много тысяч лет вперёд.

Исполнена картина в высшей степени просто и свободно. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Его влекло к военному делу.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. В этом и особенность картин Рембрандта на библейские сюжеты («Евангелист Матфей и ангел», 1661 г. ). Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.

Роттердам. Берлин. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Ярким воплощение этических взглядов художника явилась монументальная композиция «Даная» — 1636 год (большая часть картины переписана в середине 1640-х гг., Государственный Эрмитаж). Заказанная амстердамским магистратом картина не была принята заказчиками. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

На картине изображено более двадцати фигур. Колорит картин Рембрандта 1640-х годов становится более эмоциональным, нарядным и звучным. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Валтасар главенствует над группой, на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, ведь надпись предсказывает поражение в битве с персидским царем Дарием.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.

Дрезден. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

Рембрандт в своём творчестве, всегда уделял большое внимание офорту и рисунку. Написана картина была в 1642 году. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Лондон.

Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. 1630-е годы – это годы семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Им уже 90 лет и они перестали надеяться на чудо. Сын же сказал ему: «Отче, я согрешил и не достоин называться твоим сыном». Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

Учился живописи у Сваненбюрха в Лейдене (ок. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. По сути картина является пасторалью.

Всё большее значение, как в графике, так и в живописи Рембрандта приобретает светотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу: монументальный графический лист «Христос исцеляющий больных» или так называемый «Лист в сто гульденов», около 1642 – 1646 годов полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», около 1643 года. Безграничная любовь окружает его и ученики почитают его. Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза.

В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Но никто ему не поверил. ГМИИ им. У Авраама и его жены долго не было детей.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Для этого он приказал слугам принести золотые и серебряные сосуды из Иерусалимского храма.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Сумма гонорара была поделена между ними. Картина была написана в 1657 году, а хранится в Венском музее истории искусства. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

Авраам. В этот период он обращается к наиболее драматическим эпизодам. Он сразу ослаб и колени его стали дрожать. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. Именно в этот период были созданы им самые глубокие и прекрасные произведения живописи.

Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Но их усилия оказались тщетными. Амстердам. Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина).

Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Эти гравюры стремительно распродавались. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Он часто воспроизводил с живой непосредственностью жанровые сцены, проявляя особый интерес к жизни социальных низов (многочисленные изображения нищих, «Продавец крысиного яда», 1632 г. ). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Получившаяся картина не устроила заказчиков. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Жизнь у художника по-началу складывалась удачно. И Рембрандт ван Рейн, плоть от плоти и кровь от крови своего народа, писал эту картину как изображение общего, всех равняющего, глубокого горя.

Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Трудно было Аврааму сделать это.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Теперь Рембрандт сосредотачивает внимание лишь на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, он не так тщательно прорисовывает одежду. Картина создана на один из библейских сюжетов Ветхого Завета, который гласит.

Строго отобранные художественные средства картины подчинены раскрытию её основной идеи – красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Словен правил в Словенске (ныне Изборск), а Рус на землях севернее Московии, на Рипейских горах, протянувшихся от Белого моря до Перми (ныне Северные увалы). Базель.

В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. В 1642 году по заказу роты стрелков Рембрандт написал большую картину (3, 87 х 5, 02 м. ), в связи с потемнением от времени красок получившую позже название «Ночной дозор».

В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Его занимает свет, обильно падающий на предметы. Рейксмюсеум). Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Сколько любви, нежности и покоя в этом полотне. Но для нас важно другое. Так и Рембрандт, в ранний период своего творчества (лейденский период) упорно работает над портретом изучая мимику человеческого лица, различные проявления характеров индивидуальные черты человека.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Государственный музей Амстердама. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Однако, Иерусалим был разрушен. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Санкт-Петербург. Вещие слова сказаны. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. В нём воплощена вся нежность жизни и вся грусть смерти.

В возрасте двадцати лет он работает самостоятельно над живописными полотнами, а так же занимается гравировкой.

Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Так же, картина «Христос и грешница» (1644 г. ). «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Были земли различных племён, такие как Плескавия, Новоградия, Пермия (Биармия), Обдория, Кондория и многие другие, в том числе Московия и Русия.

Нет ничего лишнего. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. И эту марку своего творчества он будет держать до конца своих дней.

Он обратился к нему со словами: «Возьми сына твоего Исаака и принеси его в жертву твоему Богу». После своего распятия и воскрешения Христос решил навестить своих учеников. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Санкт-Петербург.

Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В это время он создаёт серию автопортретов и портретов членов его семьи. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. «Возвращение блудного сына» (1666 год. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Когда он только подходил к дому, отец его, едва заметив, бросился к нему на встречу. В 1656 году была написана картина «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа» (Кассельский музей).

Заказчики отказались принять эту картину. Многие имеют овальную форму. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.

Картинная галерея). В то время он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Всё большее место в портретах Рембрандта занимает простой человек. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Судорожная гримаса пробегает по его оживающему лицу – и всеми этими превращениями управляет стоящий на опрокинутой к нам каменной могильной плите, слева от Лазаря, в центре изображения, спиной к нам, Христос. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Дрезден. Кассель. В заказных портретах состоятельного бюргерства он тщательно передаёт черты лица, одежду, драгоценности, но нередко модели получают и чёткую социальную характеристику.

Санкт-Петербург. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Но только к концу жизни пришёл Рембрандт к глубочайшему его раскрытию. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Лос-Анджелес. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В портрете «Флора» (1634 год. Одна из самых известных его работ так называемая «Портрет жены брата художника», написанная в 1654 году, хранится в музее изобразительных искусств в Москве им. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Оно значило: «Исчислил Бог царство твоё и положил конец ему». Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Мастер быстро принялся за дело. Его техника совершенствовалась. Это событие произошло много тысяч лет назад, но в картине оно кажется недавно происшедшим. Замысел берлинского рисунка и поза дрезденского портрета как бы объединились в картине Эрмитажа. раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувство душевной, родственной близости.

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Государственный музей Амстердама. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.

Богачи местным художникам заказывали свои портреты и портреты членов своей семьи. мифологические композиции, в которых художник бросал смелый вызов классическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635 г., Картинная галерея, Дрезден). Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.

Рембрандт много работал и в технике офорта. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Амстердам.

Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство. В темнице его волосы отросли. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. «Мартен Лоотен» (1632 год.

Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Берлин. Рембрандт умирает годом позже.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Стол накрыт. В 1648 году им была создана картина под названием «Христос в Эммаусе» (Лувр). Утрехт.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Суровым драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г., сохранён фрагмент, Национальный музей Стокгольма), являющийся иносказательным прославлением восстания нидерландских провинций. Ниваа.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Интересен и сюжет, показанный на картине. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Париж. Напрашивается ответ: эта картина могла бы послужить иллюстрацией к какой-нибудь комедии. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.

Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Урок анатомии у доктора Тюльпа.

Царь Вавилонский Валтасар однажды устроил пир для тысячи своих вельмож. Он часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. С разрывом в десять лет для Данаи позировали две разные женщины – Светлая и Темная, жена художника Саския ван Эйленбюрх и кормилица сына Гертье Диркс. В портрете образ будто пронизан солнечными лучами.

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. «Похищение Европы» (1632 год. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. 1620-23 гг. ) и у исторического живописца Питера Ластмана в Амстердаме (1623 г. ), который оказал большое влияние на творчество Рембрандта.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Последняя, подкупает своей задушевностью.

Государственный музей Амстердама. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. А в 1659 году он пишет картину «Борьба Иакова с ангелом», где иллюстрирует один из библейских сюжетов. Государственные музеи.

Едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Санкт-Петербург. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).