Рембрандт Ван Рейн Синдики

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»

Иностранцы, приезжавшие в Амстердам для изучения голландского искусства, совсем иначе отзывались о Рембрандте, нежели его земляки. Но их усилия оказались тщетными. гульденов. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.

дв., 1657 и др. ). Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой Рембрандт воплощает свое представление о гражданских идеалах. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

При серьезном и добросовестном изучении его произведений невольно возникает убеждение, что творец их был человек «простой и чистый сердцем», очень правдивый, серьезный, не способный скрывать свои иной раз весьма резкие убеждения. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» вмузее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Изображенное действие происходило в городе Амстердаме. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

При таком незначительном количестве красок получается вполне гармоническое созвучие, мощный цветовой аккорд, тайну которого Рембрандт унес с собой в могилу. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Картина за картиной выходили из скромной мастерской из окон которой были видны только крыши соседних домов. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.

Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Санкт-Петербург.

Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.

Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Базель. Серьезные лица этих синдиков, кажется, живут и дышат перед нами мы как будто слышим спокойный голос того, который указывает на открытую счетную книгу и горячие возражения его собеседника. сохранилось мало.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 — 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Р. родился в семье мельника. Графика Р. 1650-х гг.

К 1630-м гг. Молодой человек рано стал заниматься живописью, но он не унаследовал таланта отца и не пошел далее посредственных попыток. Эрмитаж).

Также с ними всегда находился один слуга, которым командовали все присутствующие. Целая серия портретов изумительных по художественной правде и тщательности исполнения, свидетельствует о том, что Рембрандт в это тяжелое для него время не переставал пользоваться известностью в Амстердаме, по крайней мере как портретист. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.

А что же случилось с Гертье Диркс. Амстердам. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Санкт-Петербург. В композициях 1650-х гг. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.

Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Но не все кредиторы были удовлетворены. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. Эти гравюры стремительно распродавались. «Мартен Лоотен» (1632 год.

Харменс ван Рейн 
Рембрандт ( )

Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: Автопортрет (ок. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.

Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Очутившись в тяжелом материальном положении, Р. не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию.

Его мать происходила из патрицианского католического рода. Санкт-Петербург. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. Лион.

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Великий труженик был объявлен несостоятельным должником. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Удивительная атмосфера, которой проникнуты «Синдики», была отмечена многими искусствоведами, в том числе и Э. Верхарном. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Композиция достаточно оригинальна, она не соответствует обычной схеме, когда фигуры помещались вокруг стола или выстраивались в параллельные ряды так, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю. Здесь упор, похоже, делается на успехе.

В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Кассель. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Их лица озарены внутренним светом. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.

Лондон. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Отец прижимает сына к груди, прощая его.

Ниваа. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. ГМИИ им. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Так что это не был брак по расчету. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. «Похищение Европы» (1632 год. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. А. С. В церковной книге прихода Вестеркерк (Восточной церкви) помещена лаконическая запись: 8 октября 1669 года похоронен Рембрандт ван Рейн, художник с Розенграхта, «оставив двух детей».

Художник Рембрандт 
Харменс ван Рейн 
 (1606-1669)

Художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.

Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Это был почетный и выгодный заказ Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. илл. ). Здесь видны особенности обоих стилей.

Господня». Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. 1657-м годом помечен первый из них. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.

Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Это картина о страдании и великой любви. На нем выбирали новых кандидатов, которые отныне входили в состав совета.

Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Вглядитесь в израненного, полумертвого человека, которого вносят в дом. Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта.

Париж. На полотне автор изображал тех «Синдиков», которые собирались на совет в 1662 году. Художественная галерея). «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. На все возражения своих друзей, упрекавших его за такой образ действий, он отвечал невозмутимо: «Когда я хочу дать отдых своему уму, я ищу не почета, а свободы». В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.

Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Поздно.

Уже в лейденские годы начала проявляться оригинальность Рембрандта в его способе разрабатывать сюжеты. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). Рейксмюсеум). Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Роттердам. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.

Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Мифической красавице Рембрандт придал черты реальной земной женщины, трепетно ожидающей запретного свидания. Картину (размером ок. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.

Государственный музей Амстердама. Картины, написанные в 1656 году. – Переселение на новую квартиру. – Труд и экономия. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. – «Поклонение волхвов». – Возвращение друзей. – Последний коллективный портрет. – Гравюра с изображением Коппенола. – Характеристика трех коллективных портретов. – Болезнь и смерть Хендрикье. – Ее духовное завещание. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. – Женитьба Титуса. – Два портрета. – Стихотворение де Деккера. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет. – Смерть Рембрандта. – Вдова и сироты. – Памятники. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет.

Художник Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Художник Рембрандт Харменс ван Рейн

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Эта картина исполнена мастером, перед которым должны преклониться и признать себя побежденными все другие художники».

Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). Во время появления Р. на свет дела его отца находились в цветущем положении, что позволило ему дать своему четвертому сыну более тщательное образование, чем то, какое получили старшие сыновья, сделавшиеся ремесленниками.

  • Картина «Синдики», Рембрандт — описание
  • Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
  • Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
  • Энциклопедия Кольера РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
  • Словари и энциклопедии на Академике

Заказов становилось все меньше. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

Но надолго ли. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Данное полотно оказалось лучше, чем ожидали заказчики. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Всемирный подниматель настроения)))
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.

творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Берлин. Собравшиеся суконщики насчитывались в числе пятерых человек.

Полотно «Синдики» знаменитого голландского творца является его последней написанной работой. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Картина «Синдики», 
Рембрандт — описание

В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Колорит сам по себе – целая поэма в красках.

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. После распродажи в 1657-58 гг.

На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.

Дрезден. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.

Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Эрмитаж) драматична по своему сюжету.

Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Его считали скупым – он дарил ценные картины и гравюры всем своим знакомым и в минуту самой горькой нужды написал портрет Деккера «не ради платы, а только из дружбы». Государственный музей Амстердама.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Таким образом он пытается перещеголять остальных. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Амстердам. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Базель.

В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта.

Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Кассель. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками.

Это был почетный и выгодный заказ. По сути картина является пасторалью. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

На протяжении 1640-х гг. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.

Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору — древнеримскую богиню весны. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.

Но обучение продолжилось всего полгода. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.

"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Маннеринг). 1643, Кассель, Картинная галерея). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Освободившись, умерла через год. Живя в прекрасной обстановке среди коллекций Рембрандта, ежедневно вращаясь в обществе глубоких мыслителей, поэтов и художников, юноша, без сомнения изощрил свой вкус и сделался восприимчивым ко всему изящному и выдающемуся в мире искусства.

илл. ). Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.

Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд. Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Нью-Йорк. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте.

Первая из договаривающихся сторон обязалась вносить из своих средств 800 флоринов в год в качестве оборотного капитала второй уделял на предприятие 950 флоринов, тоже ежегодными вкладами. Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать.

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Колорит сам по себе – целая поэма в красках. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.

Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А. С. Пушкина). сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.

В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Смерть Рембрандта была очень печальной. Рембрандт стал его последним протеже.

Стол, за которым собрались суконщики, застлан дорогой качественнейшей тканью. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Рембрандт почти полностью лишается заказов.

Государственный музей Амстердама. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Дела шли все хуже. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок.

Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.

Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск. Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр.

Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных — шляпы. Павлин на столе – символ богатства. Лондон.

А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей.

В таинственном полумраке едва виднеются абрисы второстепенных лиц. История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению. Сумерки почти перешли в ночь по пейзажу скользят лишь едва заметные полосы света. Заказчики отказались принять эту картину. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Пушкина). И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.

Кто хоть раз внимательно изучил «Милосердного самаритянина» (музей Лувра) или хотя бы хороший фотографический снимок с него, никогда не забудет этого дивного произведения. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. илл. ). Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии).

Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей).

В 1632 Р. переселился в Амстердам. Но сломить меня вы не могли. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Эрмитаж). Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.

Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). «Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской «Вирсавии», очарование которой – в полном отсутствии самолюбования – отмечает О. Петрочук. – Хендрикье словно бы всем украшениям на свете предпочитает скромное обручальное кольцо, которое ввиду «незаконности» брака с художником носила не на пальце, а на шее, что можно видеть в наиболее психологически полном ее изображении – «Хендрикье у окна». Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.

Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью.

Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер.

«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. В 1555 году в Голландии вышел закон, позволяющий медикам исследовать человеческое тело и многие врачи читали лекции об анатомическом строении человека в специальных анатомических театрах. "Ганимед" дрезденского музея).

Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.

Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее).

Рембрандту она предоставила право пожизненного пользования доходами с наследства и опеку над малолетней дочерью. Этою женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием избытком заказов и нежной привязанностью своей молодой супруги.

Рембрандт умирает годом позже. Валтасар главенствует над группой, на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, ведь надпись предсказывает поражение в битве с персидским царем Дарием. «К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение – «Возвращение блудного сына». Утрехт.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.

К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. И хотя по решению суда вновь написанные Рембрандтом картины должны были переходить в распоряжение кредиторов, договор о найме его на работу, давал возможность художнику передавать свои произведения в антикварный магазин. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.

Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).

На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения.

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Картинная галерея).

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Многие имеют овальную форму. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. По-видимому, это эскизная работа. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.

Подобно этому писателю, ван Рейн с особенной любовью относится к «униженным и оскорбленным», к забытым людьми, удрученным, погибающим под бременем жизни или в непосильной борьбе. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Эдинбург. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.

Чтобы по возможности оградить гениального отца от всяких материальных забот, молодой ван Рейн вместе с Хендрикье задумали открыть продажу картин, гравюр, эстампов и всяких редкостей. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. В портрете «Флора» (1634 год. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Свидетельница: тетка, Екатерина Тельниг».

В 1635 – 1640 –х гг. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.

Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Санкт-Петербург. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.

Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. После женитьбы он покупает большой дом. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Сюжет взят из Нового Завета.

Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Так Рембрандт учел пожелания заказчиков, но при этом создал удивительно глубокое в живописном отношении произведение: темные краски, еще более сгущающиеся из-за белизны воротников, переливаются бархатистыми оттенками, скатерть на столе горит приглушенным огнем, а лица выписаны самыми теплыми и живыми тонами, какими только можно передать человеческую плоть.

Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.

Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. "Св. Картинная галерея). 15 июля 1606 г. в Лейдене.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Картина «Ночной дозор» (1642 год.

Источник этот – громадное количество созданных им картин и гравюр. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Париж. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью. Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.

В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Амстердам.

На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Лос Анджелес.

Эти фигуры резко противопоставлены другим, отодвинутым в полумрак и постепенно тающим в глубине. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Санкт-Петербург. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.

На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см.

Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Москва. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Государственные музеи, Картинная галерея).

Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Одежда на них нарядная и экзотичная. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Основной заботой старшин было проверять качество окраски изделий, вот таким образом картина предназначалась для помещения, где готовое сукно сверяли с образцами. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.

— период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Дрезден. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.

Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. «Возвращение блудного сына» (1666 год.

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Лондон. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого.

После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. В 1665 году все долги Рембрандта были уплачены. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Государственный музей Амстердама.

Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Он не был придворным живописцем, любимцем пап и королей, подобно Рафаэлю и Ван Дейку, о которых писали друг другу вельможи, сановники и кардиналы.

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Берлин. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Незначительной до смешного суммы, полученной от продажи, конечно, недостало на уплату долгов Рембрандта.

Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.

Несмотря на то, дела Р. шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титюс. Новобрачные поселились на собственной квартире. Он тоже сквозь внешнее безобразие видит и вызывает бестелесную красоту души и умеет найти «человека» в самом последнем отверженце, утратившем всякий человеческий облик. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Составить себе ясное представление о Рембрандте как о человеке – задача вовсе не легкая.

Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). И он достиг своей цели. А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж).

Лос-Анджелес. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Она отдалась ему и зачала. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Его Христос есть Спаситель «труждающихся и обремененных», озаряющий мир солнцем божественной любви и милосердия.

Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). Дела Рембрандта шли плохо. 1630-е — начальник 1640-х гг. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ).

илл. ). Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). «Ян Сикс» (1654 год. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Рейксмюсеум).

В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. А. С. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.

Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея). Такой съезд проводился ежегодно.

В 1654 году Хендрикье забеременела. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.

А. С. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов.

До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Большое полотно, украшающее Кассельскую галерею, написано в той же гамме тонов, что и предыдущие.

Положение тела не изящно, лицо положительно некрасиво. Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики.

Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Дрезден. с его женою» (там же). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. И всякий, кто знакомится с картинами великого художника испытывает на себе благотворное влияние «рембрандтовского света». Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).

Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.

Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых ("Снятие со Креста" в эрмит.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. На картине изображено более двадцати фигур. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Немец Зандрарт в своих записках упоминает о нем с самой горячей похвалой. В 1634 году Рембрандт сочетался браком с Саскией ван Эйленбурх, богатой девушкой, происходящей из очень знатной семьи. – отмечает О. Петрочук.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).

На нем располагается книга, в которой, скорее всего, располагаются образцы новых тканей. Дрезден. У него около 15 учеников. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Государственный музей Амстердама. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Это своего рода портреты-биографии. Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.

Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Лондон. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.

Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Лондон. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.

Государственные музеи. А. С. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род.

На ней изображен портрет группы лиц. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго.