Рембрандта Фото

Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Зато все требования заказчиков были выполнены. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Он использовался многими художниками. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • 5 самых известных картин Рембрандта
  • Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  • 15 картин Рембрандта с названиями
  • Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». «Мартен Лоотен» (1632 год.

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих.

Государственный музей Амстердама. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.

  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

  1. Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
  2. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  3. Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
  4. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  5. День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  7. Сообщество «Сообщество любителей литературы»

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Правильное воссоздание данной схемы гарантирует получения красивого и качественного портрета. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.

Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

  1. 3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  3. Известные картины Рембрандта ван Рейна
  4. Творчество Рембрандта: основные периоды
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Самое интересное в виде мозаики

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.

  1. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  2. Как создать Рембрандт-освещение
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Великолепные портреты в духе работ Рембрандта

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Государственные музеи, Картинная галерея).

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Среди самых прославленных его офортов – т. н. «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), т. н. «Фауст» (ок. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Дык в том-то и спич, что технология сегодня позволяет любой бездарности претворится творцом. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Их лица озарены внутренним светом. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии.

Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (ок. А. С. Дрезден.

Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. А как же свобода. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Они темные. Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии. 1635, Картинная галерея, Дрезден).

Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. И подобия действительно очень много. Париж. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Утрехт. Заказов становилось все меньше. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.

Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Но, увы батенька, уже всё известно.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения.

Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Берлин. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Дрезден. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Амстердам. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Вот об этом надобно говорить. Государственный музей Амстердама. Рембрандт пишет картины и на библейские темы, выбирая при этом сюжеты, которые не были популярны среди других художников.

«Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно, образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Лондон. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Санкт-Петербург.

Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Дела шли все хуже. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Лондон. Самая известная из картин Рембрандта. Картина полна нежности и сострадания. Многие имеют овальную форму.

Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. К 1660-м гг. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Ночным дозором она стала после того, как ее, забытую на два столетия, обнаружили искусствоведы. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Эрмитаж). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. почти не сохранилось. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. голландский художник, рисовальщик, офортист.

Я обвиняю. » (2008)12. Дрезден. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Рембрандт оставил огромное графическое наследие. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. На каждую картину отводилось по 5 секунд.

Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. «Похищение Европы» (1632 год. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце.

Эрмитаж). В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

А. С. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма – с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и Эрмитаже). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Санкт-Петербург. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

Санкт-Петербург. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Государственный музей Амстердама. Лос Анджелес. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В них вы видите печаль. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения.

Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. сохранилось мало. Краски лежат на холсте густыми мазками.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.

Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Сын повёрнут к нам спиной. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.

Картина «Ночной дозор» (1642 год. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».

Санкт-Петербург. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Картинная галерея). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На холсте появились посторонние лица. 1669 год. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Мягкие контуры фигуры не позволяют глазу задержать на них свое внимание и направляют взгляд к центральному, по мнению художника, месту – глазам. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Роттердам. Голландский мастер до сих пор служит экскурсоводом для каждого зрителя», говорит Стив Ди Паола. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя.

Эти гравюры стремительно распродавались. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Но их усилия оказались тщетными. Кассель.

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Государственный музей Амстердама. На картине изображено более двадцати фигур.

«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Нечто подобное мы видим и в творческой манере Рембрандта, для которой характерно сочетание мягких расплывчатых контуров, почти лишенных деталей и небольших участков с четкими прорисованными деталями. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.

Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

«Ян Сикс» (1654 год. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. 1643, Кассель, Картинная галерея).

Государственный музей Амстердама. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). понимаю. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Лондон. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Написана она была в последние годы жизни мастера.

относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Реставрация картины длилась 12 лет. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. В возрасте двадцати лет он работает самостоятельно над живописными полотнами, а так же занимается гравировкой. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями.

Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.

И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Лион. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Рейксмюсеум). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Базель. 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема. В центре площади находится памятник Рембрандту. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Берлин. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Одежда на них нарядная и экзотичная. Встал и пошел к отцу своему. Заказчики отказались принять эту картину.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Дрезден. Композиция достаточно оригинальна, она не соответствует обычной схеме, когда фигуры помещались вокруг стола или выстраивались в параллельные ряды так, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю. Его мать происходила из патрицианского католического рода. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (. Париж. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Повреждения затронули около 30 шедевра. В портрете «Флора» (1634 год. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Интересен и еще один факт.

Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Рейксмюсеум). Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Беззаботное время художника длилось недолго. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. Её дергали повестками еще и еще. Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642 Государственный музей, Амстердам). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

Еще бы. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

Лос-Анджелес. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Картинная галерея). Ниваа.

После распродажи в 1657-58 гг. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества. Это самая известная картина Рембрандта. «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету.

1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655). Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. «Возвращение блудного сына» (1666 год.

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Кто они — неизвестно. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Все чаще Рембрандт обращается к пейзажу, создавая в живописи и графике романтический, взволнованный интригующий, хотя порой и внешне умиротворенный образ природы (офорт Три дерева, 1643 Пейзаж с руинами, ок. Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. ) Потрясающе не правда ли. По сути картина является пасторалью. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. ГМИИ им.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Между тем споры вокруг нее не утихают. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Пушкина). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его. Нью-Йорк. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Санкт-Петербург.

Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Также к библейско-евангельским композициям относятся: «Святое семейство» (1645-1646, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Лондон. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Объясняется это просто. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Рембрандт написал десятки таких портретов, обычно изображая супругов на двух разных полотнах. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.

В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Амстердам. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Эдинбург. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Павлин на столе – символ богатства. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Фотограф может применить это к фотографии.

Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.

Амстердам. Новых заказов почти не появляется. Кассель. Краска немедленно начала пузыриться. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Базель. Москва. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. А. С. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Лондон. Популярность автора начинает падать. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

Государственные музеи. Рембрандт умирает годом позже. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Художественная галерея).