Ренуар В Эрмитаже

В Санкт-Петербург из парижского музея Орсэ доставили известнейшую картину Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», которую с 18 марта можно будет увидеть в Эрмитаже. В рамках проекта Шедевры музеев мира в Эрмитаже в Петербург из парижского музея Орсэ привезли полотно Огюста Ренуара Бал в Мулен де ла Галетт (1876). К выставке одной картины Эрмитаж подготовил книгу Огюст Ренуар. В Эрмитаже выставлено несколько полотен, принадлежащих кисти Ренуара. В Эрмитаже хранится шесть полотен великого художника, однако, как заявил РИА Новости директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, этот (прибывший) шедевр – один из лучших Ренуаров в мире.

В Эрмитаже с удовольствием рассказывают о самой многофигурной композиции Ренуара. В рамках серии выставок одной картины в Государственный Эрмитаж из Музея Орсе привезли «Бал в Мулен де ла Галетт» Огюста Ренуара. Посетители Государственного Эрмитажа с этого дня могут увидеть картину французского импрессиониста Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт".

Парижский музей Орсе передал Эрмитажу картину Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» в рамках проекта «Шедевры музеев мира». «бал в Мулен де ла Галетт» — одно из главных полотен Ренуара — приедет 18 марта из парижского музея Орсэ рамках цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» и пробудет в Петербурге до 7 июля.

Работы Пьера Огюста Ренуара в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург

Цветы, 1901 год. 1880 год. В одной из замечательных картин Эрмитажа, «Портрете артистки Жанны Самари» (зал 320) импрессионистичность метода Ренуара проявляется не только в фиксации мгновенно схваченного мотива. Частная коллекция.

Букет цветов. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и впервые была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 408)3. Это собрание является самым большим за пределами Испании. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. За всю историю оно покидало музейные стены считаные разы.

Розы в вазе. Этьен Гужон изображенный на полотне, – воплощение ренуаровского типа ребенка. Полотна вбирали пыль загрязнения и потемнения, попадая под защиту лака, «впечатывались» в общую структуру живописи, а следующие слои желтого лака, наносившиеся без ведома художника, портили ее еще больше. В картинах «возродились» не только чистые тона, но и свет, особым образом одухотворяющий краски двух композиций. А. С. Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г. ), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г. ).

Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Исполненные в типично импрессионистической манере кажущимися вблизи небрежно брошенными мелкими отдельными черточками и точками цвета, такие городские пейзажи, как эрмитажный «Бульвар Монмартр в Париже» (зал 318), при взгляде с некоторого расстояния создают иллюзию оживленной перспективы городской улицы с динамичными потоками людей и катящимися экипажами, постепенно, по мере удаления, все менее и менее заметными в туманной дымке за слоем воздуха. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

Картины Ренуара, 
Моне и Сезанна в 
Эрмитаже

Картины Ренуара, Моне и Сезанна в Эрмитаже

Букет роз, 1890-1900 гг. Частная коллекция. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Впервые работа была показана на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, откуда перешла в коллекцию художника и маршана Гюстава Кайботта, а после его смерти в 1894 году (кстати, душеприказчиком Кайботта выступал Ренуар) поступила во владение государства – сначала была отправлена в Люксембургский музей, затем в Лувр, а с 1986 года хранится в Орсе. Композиции с лестницей должны были представить обобщенные образы современных парижан. В многочисленных «ню» Дега, отвергая ставшие традиционными в искусстве представления о красоте идеальных формах, наиболее эффектных ракурсах при изображении обнаженного женского тела, стремится во всем следовать жизненным наблюдениям, предпочитая фиксировать непреднамеренные позы, естественные движения.

Виктора Карловича Штемберга, Ивана Яковлевича Вишнякова, Карла Павловича Брюллова, Фёдора Михайловича Матвеева, Ивана Николаевича Крамского, Ивана Петровича Аргунова, Дмитрия Григорьевича Левицкого, Владимира Лукича Боровиковского, Ореста Адамовича Кипренского, Сергея Константиновича Зарянко, Николая Николаевича Ге, Константина Егоровича Маковского, Алексея Васильевича Тыранова. Букет роз в вазе, 1900 год. Творчество доставляло ему и горести. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Лондонская национальная галерея.