Репин Читающая Девушка Описание

Читающая девушка, Репин – описание картины

Гр. Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. Удевушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватогоцвета. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере.

37. Справана фоне цветы. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)».

Репин «умел все». 71. «Отдых». Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. 62. Метко и зло характеризован. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).

Описание картины 
Ильи Репина «Читающая 
девушка»

Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»

Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы. Прекрасно написана рука на портрете и отлично выражена властная самоуверенная натура Мясоедова. Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены.

«Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. Рассеянный свет, падающий на лицо, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, которые от этого становятся суровее, строже. 207). 37), 1884.

17), 1881. 183-184. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.

Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо.

Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.

Описание картины 
«Читающая девушка»

Описание картины «Читающая девушка»

Поколенный. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. 115. М. О. 22.

А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыврот. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.

Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». Репин не согласен: он считает портрет удачным. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. Сам Репин назвал картину «В операционном зале».

Сочинение к картине 
Ильи Репина Читающая 
девушка

Сочинение к картине Ильи Репина Читающая девушка

Репин считал сам эту картину красивой. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. По живописи они довольно слабы и черноваты. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126.

Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. И останавливаться не собирался. Иерархия жанров в передвижнической среде могла поспорить с академической: большинство художников «второго эшелона» прочно занимали завоеванное ими место, постоянно разрабатывая одну и ту же тему и, как правило, оставаясь в рамках одной разновидности какого-либо жанра. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Он идет прямо к матери. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. Жанры в его творчестве активно взаимодействуют. Словно репетиция к приему гостей.

Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. П. Бородин, химик и композитор (II, стр. Положение обязывает.

Сочинение по картине 
Репина Читающая 
девушка

Сочинение по картине Репина Читающая девушка

И вот уже перед нами не царь, а отец. Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. 73. Е.

Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева.

228—229. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. 20. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов.

На столе книги и серая шляпка. Он так же хорош по форме, как и по живописи.

Очень слабо нарисованы руки. Благодаря этой фронтальности головы характерный орлиный нос Тенишевой приобрел не свойственную ему форму, что значительно уменьшает сходство, почему Репин оставил его незаконченным. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. В произведениях «народнической серии» бытовой жанр у Репина смыкается с историческим. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.

100. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Героиня картины очень красивая.

Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина. Портрет написан от себя, по фотографическимматериалам. Был на XV Передвижной 1887 г. Портрет был задуман уже в 1882 г., когда Репин сделал почти тождественныйэскизакварелью, бывшийвсобр. Куссевицкого, ныневТретьяковскойгалерее. Хотя портрет был очень заметен и имел успех в самых разнообразных кругах, он никоим образом неможетбытьотнесенкчислуудачныхрепинскихсозданий. Лучшеевнем — голова, удачноосвещеннаяивылепленная, ноодной головы мало для удачи такого огромного холста, вкотором доминируют темные краски сутаны и фона. Кроме того, естьнечто фальшивое и дешевое даже в голове и ее экспрессии, сильноснижающееценностьи этоголучшегокуска портрета-картины. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. 56. А.

Сочинение по картине 
Ильи Репина «Читающая 
девушка»

Сочинение по картине Ильи Репина «Читающая девушка»

Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Рядом, схватившись за живот руками, хохочет могучий седоусый запорожец в красном жупане – совсем Тарас Бульба. 59), 1890.

Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо.

Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. 84.

Репин Илья Ефимович 
"Читающая девушка", 
1876

Репин Илья Ефимович "Читающая девушка", 1876

И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». 46. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. 140. В.

Портрет был. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Овладевая в Академии основами художественного мастерства, Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей в искусстве, как Стасов и Крамской. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14.

Сочинение -описание 
картины Репина Читающая 
девушка нужно

Сочинение -описание картины Репина Читающая девушка нужно

Эта широта интересов, отзывчивость таланта – основные свойства творческой натуры Репина.

Пишет писарь, человек умный и на Сечи уважаемый, а сочиняют все – каждому хочется сказать свое слово. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. 53), 1888.

Н. Н. Ге, художник.

«Мужичок из робких», 1877. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Мерси дАржанто (II, стр.

Можете ли вообразить его в весеннюю пору, вечером, в слякоть, в его блузе, без шапки, бегущим по аллее сада, шлепая туфлями, отыскивая экипаж, в котором вы к нему приехали. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек.

Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Так ли это – судить зрителям. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.

225. Л. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Слабее всего написана фигура, лучше всего — голова, кусок виднеющегося справа белого кресла с красной обивкой и фрагмент сидящей в нем женской фигуры, срезанной рамой. Н. и С. А. Толстые (II, стр.

Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. Берег Волги. Дальнейший шаг на пути овладения формой. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств.

Поколенный, стояукруглогостолика-кронштейна, опираясь на последний левой рукой, нафоне желто-красной драпировки. Вэтомпортрете Репин делает еще один шаг в направлениикнатурализмуиобъективнойиллюзорности. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин.

14. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. 95). Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, книгу о костюмах разных эпох, как можно больше рисунков морских растений и рыб.

Ноздесьприбавиласьещеновая черта, которая вскоре вырастет в одно изхарактернейших слагаемых всего репинского искусства, — чисто репинское чувство материала. Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. 75. В. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Они состоялись только после переезда Репина в Петербург глубокой осенью и в начале зимы 1882 г. Давно задуманный, тщательно подготовлявшийся портрет, ожидавшийся с законнымнетерпениемКрамскимисестестственным волнением Репиным, наконец, после многочисленных сеансов закончен. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы».

Описание картины 
репина читающая 
девушка

Описание картины репина читающая девушка

195. «С черным вороном», 1901. 132. В. Этюд красив по живописииизященпо фактуре. «Сютаев» уже был куплен 13.

Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее.

Картина Читающая 
девушка – Репин 
Илья

Картина Читающая девушка – Репин Илья

Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Сейчас в Толстовском музее в Москве. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина.

Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка.

261. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства.

Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.

9), 1882. в Цветковской галерее. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. и я убийственно страдал.

Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. В. А. Серов (II, стр. 108. А. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала.

Руки очень нравились самому Тургеневу. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина.

  1. Репин Читающая Девушка Описание Картины
  2. Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
  3. Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини
  4. Сидя на жердочке, словно стрекоза

Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. 215), 1907. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». 87. В.

40). Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Это — единственный портрет «стриженого Репина». Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.

  • Маленькая сеньорита под палящим солнцем
  • Воплощение детской безмятежности
  • Сама любознательность и любопытство
  • Босоногие, веселые в ярких сарафанах и платках

В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально.

МертвыйФ. До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Берег Волги. 36.

  • Девочка во время зарядки у открытого окна
  • История одной картины: как Репин не достался Третьяковке
  • Авангардист и реалист Иван Клюн (Клюнков)
  • Самое интересное в виде мозаики

Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. Мне везловславе» 20. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Ф. Писемский, писатель, 1880.

Репин Читающая Девушка 
Описание Картины

Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Глядя на картину становится понятно, что героиня натура очень скромная.

Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. Убийство свершилось. Но все это позже. Портрет, в котором Репин осуществил заветную мысль, лелеявшуюся им с 1910 г., — писать портреты только в один сеанс. 7).

Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. 91. Г. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах. И. Е. Забелин, археолог.

Стасов присылает ему все, что он просит. «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке.

98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Насыщенный оттенок кресла подчеркивает и выделяет румянец на девичьем лице. Этюд получился превосходный. 217), 1901. Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки.

Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. 110. Е. Тургенев позировал ему в Теплом переулке, а затем еще несколько раз в квартире своего дяди Ив. Робость его на самом деле только кажущаяся. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской.

Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его искренним протестом против всякой лжи и фальши. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения.

В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872).

И по живописи этотпортретстоитзначительновышепредыдущих: в нем впервые видно определенное тяготение к колористическому согласованию цветовой гаммы, — серой кофты, красной юбки и зеленой кушетки. 21. 127. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868.

Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Авторегоне оченьценил, ноонтемне менее значительнаявехавеготворчестве. ЭтопервыйобстановочныйпортретРепина, какие вслед за тем. М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности все случайно и, конечно, поверхностно. » – так сам Репин пересказывал суть этих претензий, нередких в отношении его искусства и с великолепным равнодушием отвечал: «Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. За окном летний день.

39. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Только хозяйке едва исполнилось три.

И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Но вот портрет окончен. Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина.

90), 1893. Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Чуковскому.

Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Жизнь представлена такой, какой она есть на самом деле, без лишних деталей и украшений. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь.

В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой).

Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд. И останавливаться не собирался. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр.

И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». иоконченв1883г. Все заняты. 60. Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа.

Лучший репинский женский портрет. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. А это бывает. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю.

Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. 55), 1888. М. Фофанов, поэт (II, стр. 114. К. 101. «Пахарь» (II, стр. Все заняты. Было от чего прийти в отчаяние.

17. Был приобретен в 1913 г. О. Д. Это было сказано по поводу моих же грехов. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр.

Длинные кудрявые локоны рыжеватого оттенка уложены в аккуратную прическу. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр.

Восседает героиня на удобном мягком кресле красного оттенка, от которого веет роскошью. Николай Николаевич Страхов мне удался, потом рисовал я с Арсения Ивановича Введенского и еще несколько портретов. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом.

Не доносчик ли. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. Он до жуткости похож и до жуткости живой. 28. Много учился на написании портретов близких и друзей. Микешин, художник и скульптор, (II, стр.

Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове».

16. Читающая девушка, 1870. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла.

147. Автопортрет в куртке (II, стр. 87), 1891. Изображенызаписьменнымстолом, вЯсной Поляне. СофьяАндреевнасправа, повернувшись почти в профиль к Льву Николаевичу, сидящему слева и обратившего голову к ней.

128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Портрет принадлежал проф. В.

Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой.

Мы нетерпеливо ждали его новых произведений. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Бородинобычностоял, опершисьоколонну.

У окна — Ирина Кустодиева. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу.

В эту минуту в комнату вошел Христос. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Репин был портретистом, мастером бытовой картины историческим живописцем. Хорошо написана голова и рука. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка.

И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. 47.

В. Чижов, 1877. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. 107. Я. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства.

Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме.

Комната небогатой интеллигентной семьи. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. И. Введенский, критик 1888. 47).

32. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. Академический сторож Ефимов, 1871.

Ведь какой взгляд. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. «На Передвижных выставках мы учились жизни и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Репина», – вторит Минченкову Александр Бенуа. Стасов присылает ему все, что он просит. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Писан в 1894 г. в Неаполе.

Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. Репин забыл о конкурсе, об Академии.

Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. Сельская девочка, ставшая лицом целой страны. Д. Спасович, юрист (II, стр.

Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. 145), 1913.

195). В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. 206), 1907. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван».

И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. На художнике куртка, без воротника. Рисунок уверенный, лепка твердая.

Казалось, она спит. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. Один из тех редких портретов, когда чтобы понять характер, глаза видеть совсем необязательно. Н. Герард, юрист (II, стр.

77. П. Суворин. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Если попытаться определить «суммарный вектор» репинского искусства, путь, по которому шло его развитие, то окажется, что сделать это довольно трудно. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа.

61). Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь.

Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее. Что поделать — дворянские корни. Все, что он привез из Парижа, вызвало недоумение в кругу его ближайших друзей-художников и неодобрение его главного покровителя, горячего защитника и друга Стасова.

В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. Я люблю разнообразие». 180), 1913. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.

Оба мемуариста – представители поколения молодых современников Репина, поколения, для которого Репин, задолго до конца своего жизненного пути, стал «живым классиком», олицетворением русского реализма в целом. Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Большой эффектный портрет на холсте, углем.

На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве. Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами. Художественный такт, здоровое чувство меры удержало художника у самой грани натурализма, не дав ему через нее переступить. Работал весь день, не замечая времени.

«Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. 113. А. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими.

Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». 255. В. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи.

После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.

Значительно позднее вместо обычного ровного фона он написал стены одного из зал Галереи с висящими на них картинами, для чего сделал предварительно специальный этюд в Галерее. 12. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». Бурлаки, Садко и Парижское кафе словно задуманы тремя разными художниками. А девичья жизнь идет и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном.

«АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И.