Репин Неждали

Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Следовательно, персонаж картины находился в заключении. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. И вот в комнату входит кто-то посторонний.

Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

  • Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
  • «Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника
  • Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики
  • очинение по картине Репина «Не ждали»
  • Не ждали (Картина Репина «Не ждали»)
  • «Сочинение по картине: Репин «не ждали»»
  • Только одна картина — Илья Ефимович Репин «Не ждали» (1884)
  • Описание картины Репина Не ждали

В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Помните картину «Опять двойка». И вот уже молодая мать осталась одна. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости. Справа, на боковой стене — широко известная и узнаваемая современниками фотография Александра II в гробу. Он, как и в Иване Грозном изображает вечно длящимся переходное мгновение. На стене – трофейные часы.

  • Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)
  • Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)
  • Всё об интерьере для дома и квартиры
  • ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 – 11 КЛАСС

На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Главному герою лет 11 на вид. В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком.

Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Среди его учеников, . Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Все вместе делает эту картину одним из самых необыкновенных созданий нового искусства. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.

Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы.

Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Не может быть.

Описание картины 
Ильи Репина «Не 
ждали»

Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Репин зрителей в непрерывном напряжении ожидания держит. Уже в первых своих произведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков. Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Среди его учеников, . После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Но одновременно монументальность картины, ее Историчность требовали картинной построенности композиции.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Композиция картины легко делится на две части.

На ней ребенок (дети) и еще много всего. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В первое мгновение его не узнают.

Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В этом отношении особенно сильный образ матери. Среди его учеников, . Композиция картины легко делится на две части. И добавил других персонажей (первоначально их было 4).

Видно, что-то в самом деле было важное и сразу всех затронувшее. Всякое иное решение было бы неверным в том отношении, что оно так или иначе упрощало сложность морально-психологической проблемы, снижая ее либо сразу показанной уверенностью в благословении, в признании, либо излишней жалостью и состраданием. Среди его учеников, .

Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Он нарочито краями картины стул справа и кресло слева срезает. Среди его учеников, . Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Среди его учеников, . Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего.

В процессе работы Репин многое менял в первоначальном облике картины. Среди его учеников, . Она написана в 51. Но это он, он. Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам.

Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Среди его учеников, .

Среди его учеников, . Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. » — писал о нем Репин.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Комнаты этой дачи и изображены в картине. Среди его учеников, .

В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст.

Действия всех. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. Но здесь оно характер действия носит. фото).

держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. общественное движение в России переживало подъём. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев.

Ответ возможен только один: помилование. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Вся семья в сборе. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Репин композицию как схваченную на лету сцену строит.

Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения.

Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате.

Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни.

на даче в Мартышкине, под Петербургом. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.

Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Писал картину И. Репин 4 года. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой).

Оправдание и благословение революционера получает тем более общественное и общезначимое звучание. Найдя и показав действительных героев своего времени, художник совершил большой шаг вперед в развитии и жанровой и исторической живописи. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Хотя картина и писалась быстро, почти без этюдов (натура была перед глазами и работа спорилась), никак не удавался центральный образ.

Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Каково состояние матери. Но здесь оно носит характер действия. На ее губах читается шепот «ты ли это». А мальчику трудно учиться.

Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны.

Среди его учеников, . В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия.

Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Бывший арестант. непосредственно на самом холсте. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219.

Такая асимметричность композиции, как и в Аресте Пропагандиста, усиливает динамику изображения, что особенно важно было здесь при передаче неожиданности свидания. Среди его учеников, . Даже интеллект нарушается в условиях депривации.

В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге».

Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Точно так и другая картина Исповедь. Таков и холст «Не ждали».

На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. » Этой кротости, этой голубиной чистоты в человеке мне еще не приходилось встречать. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Это напоминание об убийстве царя-освободителя народовольцами. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Не верят себе, неужели это он. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кто же он. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции.

Переписывалась в новом варианте, первоначальный вариант сюжета картины заключался в том, что возвращалась из ссылки женщина. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры.

Во всем – реальность, правда, естественность, удивительно непосредственное чувство жизни. По-разному варьировалось число действующих лиц и компоновка всей сцены. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". При этом можно обнаружить, что уровень горизонта в них разный это видно по перспективе досок пола. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16.

Никаких объяснений и все сразу поняли, как, что, где, когда. Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Какая фальшь. ».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. Картина появилась на выставке вскоре после амнистии ссыльным народовольцам. Моделью для главного героя послужил, в частности, Всеволод Гаршин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Иногда прорывается гнев. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Дата создания: 1884 г. Автор: Репин И. Е. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа».

На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. В связи с этим, очевидно, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Не ждали. Взоры всех персонажей направлены в сторону вошедшего. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Содержание картины несложно. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. сгноим его, доченька и заживём по-барски. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.

по красоте и мастерству ее живописного решения. на революционные темы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ссыльные и поселенцы жили в собственном или наемном жилище, своими трудами и на свой счет, они свободно располагали деньгами и могли получать денежные переводы.

Репин «Не ждали». Сидя за столом, готовят уроки дети, мальчик и девочка. Среди его учеников, .

Так, например, фигуры женщин в дверях нужны для того, чтобы показать переживание сцены также и сторонними людьми, а не только членами семьи, которые в свою очередь показаны более разнообразно, чем в первом варианте. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Но здесь оно носит характер действия. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Среди его учеников, .

Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Среди его учеников, .

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот мальчик постарше, он, напротив, весь вытянулся в направлении отца, приоткрыл рот, глаза его сияют и, вероятно, в следующее мгновение он радостно завизжит. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Перед нами изображение типической интеллигентной семьи в обычной ее обстановке.

В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Ярко горят в ее изголовье свечи, это высветленное пятно становится смысловым центром картины. Среди его учеников, .

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Известно, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Здесь же пожилая дама в черном платье. Так же о том, что он вошел совсем недавно свидетельствует открытая дверь, которую ему открыла женщина.

Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Ее глаза блестят изумлением и радостью.

Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции.

Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Большая картина, вероятно, также была начата в мартышкине в какой-то мере с натуры. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура Какого-то Старика. Так, вначале Репин ввел в картину фигуру отца, предупреждающего о возвращении ссыльного и подготовляющего таким образом присутствующих. А как тонко художник высмотрел в самой жизни реакцию страха у ребенка, – втянув голову в шею, поджав ногу испуганно смотрит девочка на этого чужого для нее человека (она ведь была совсем маленькой, когда он исчез из дома и, конечно, забыла его) как спокойно, безучастно и в то же время недоверчиво, держа руку на скобе дверей, наблюдает за происходящим горничная, с большой опаской впустившая в дом пришельца. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.

преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. Как кристалл чистая душа. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены.

Кажется, еще миг и вошедшего узнают все. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж.

Я считаю эту картину одним из самых великих произведений новой русской живописи. Комната, залитая ярким светом. Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали. В дверях появились две женские фигуры. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду.

Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея» и даже, пожалуй, еще в большей мере эта натуральность освещения и пленэрной светлой тональности подчинена в целом некоему общему колористическому строю произведения, в котором наряду с гармонией светлых голубоватых и зеленоватых тонов сильно звучат и контрасты темных пятен. Среди его учеников, .

Здесь выражены трагические типы и сцены нынешней жизни, как еще никто у нас не выражал. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. У рояля молодая женщина.

Наконец, в последнем, четвертом варианте он добился правильного решения, сообщив энергичному лицу и всему облику возвратившегося выражение неуверенности, сочетав в его лице героизм и страдание одновременно. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Не случайно Репин написал женщин, старушку-мать и сидящую у рояля молодую женщину, в темных траурных платьях.

Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы.

Пришельца, действительно, не ждали. И она каменеет. Картине придан характер семейно-бытовой сцены.

Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. Такой реальности изображения до Репина еще не достигал никто. Среди его учеников, .

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вот так и образовалось неожиданное появление. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним.

Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Совсем иным стал окончательный вариант. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Картина имеет два варианта.

Как и в «Отказе от исповеди», Репин дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы.