Репин Тройка Картина

История написания самой трагичной картины Василия Перова «Тройка» (5 фото)

Но Репину необходимо было заострить сам момент убийства, «произошедшего в одно мгновенье». Так, например, у меня с П. М. Все сюжеты были взяты из жизни и каждая последующая картина вызывалау зрителя чувство глубокого сострадания и сопереживания. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин.

Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Проблеме детского труда художник уделял особое внимание и после написания «Тройки». Они текли и крупными каплями быстро скатывались по ее морщинистому лицу. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. Так мальчик на картине обрел лицо. Женщина согласилась.

Ткань динамик спереди закрывала. Очень характерна осторожность и скупость, с которой художник пользуется этим приемом вначале, в сентябре 1880 г., когда им исполнен в Качановке прекрасный рисунок «Казака со скрещенными руками». Но иначе, как чудом. Там он продолжает писать и поступает на обучение в Академию искусств.

Огромный резонанс, который был вызван тем, что холст увидел свет, становился еще больше, разрастался с чудовищной силой по мере того, как о картине узнавали широкие круги почитателей искусства реализма. История эта имеет продолжение. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение. Через какое-то время работники галереи заметили, что одна и та же посетительница приходит к картине каждый день и стоит перед ней в слезах. Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова.

Часов около девяти мы отправились к г. Третьякову. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Известный петербургский критик одним из первых обратил внимание общественности на героев картины, трех измученных трудной дорогой ребят, разглядев на их недетских лицах «выражения безысходных страданий» и «следы вечных побоев». Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам.

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Ту же тему он очень тонко раскрывает в картине «Спящие дети» изображающей убогое нищенское ложе, на котором по-детски сладко спят одетые в лохмотья мальчик и девочка. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Фанни под 30») и грустный рассказ о жизни крестьянских детей. Лучше бы забрал всё, передарил бы потом коллекционерам – плакатникам. Картина «Тройка» – это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова.

Зато можно ее увидеть. Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой». был государственно-монополистический капитализм. 2. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Муж и дети умерли, остался лишь один Васенька. Приблизительно картина 20-30 годов, нарисована на ткани.

Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. Один хитро нарисован. Судьба ее нелегка. Почти вся толстовская серия как документально-деловая исполнена в штриховой манере, а в том же 1887 г., к которому относятся первые яснополянские рисунки, Репин создает такие шедевры рисовального искусства, как сцену «У Доминика», «Невский проспект» или «У гостинодворской часовни» исполненные в живописной манере. Его ждало триумфальное будущее.

но я глупый не принял дар и он ушёл в мусор. Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу. Мальчик точь-в-точь такой, какого он долго искал. Как иллюстрация этому, в недавнее время появилась ранее нигде не фигурировавшая картина, приписываемая Репину под условным названием «Большевики».

Рубашка, белая, с круглым воротником. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Но однажды он встретил на улице крестьянку с сыном и сразу понял, что именно этот мальчик и должен стать натурщиком. Этой историей однажды поделится сам автор, в коротком рассказе «Тетушка Марья». Я подал ей воды.

почитай что такое социализм. Даже снег вокруг темный. Не большевики, а социал-демократы и не революции, а эволюцию. Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» – позируя, он играет определенную роль. А от него зависело многое: он сразу привлекает внимание зрителей. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник. Он повел тетушку Марью к Третьякову.

В конце концов, женщина согласилась. Там, мало, что осталось от развитого социализма.

Как писал Василий Ключевский: «Предмет истории – то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неоконченный процесс, как вечный закон». В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Из далека это орден Ленина а вблизи он скрещенные серп и молот.

Она протянула ему небольшой узелок с яичками. В стране правили, как вы тут хвастаетесь – богословие и философия. Художник начинает его картиной «Проводы покойника», продолжает в «Тройке».

Тайны старых картин 
— «Тройка» Василия 
Перова

Тайны старых картин — «Тройка» Василия Перова

и государственно-монополистический капитализм. Строй, построенный в СССР, не имел ничего общего с марксистским пониманием социализма, так как при нём не было ни самоуправления трудящихся, ни «отмирания» государства, ни общественной (а не государственной) собственности на средства производства отчуждение, которое, по Марксу, должно быть преодолено при социализме, достигло размеров, превосходящих капиталистические общества. 1. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. увольте. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Василий Перов уже долго работал над картиной. Ленин же сразу сказал – нам с социал-демократами не по пути, мы пойдем другим путем. Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге.

Благодаря этому рассказу картина попала в топы самых обсуждаемых шедевров русского искусствана выставке «Тайны старых картин» в 2016 году, в Государственной Третьяковской галерее. На дворе зима, смеркается, на дороге – гололедица. Она протянула художнику бедняцкий подарок – маленький узелок с яичками – и заплакала. Это долгий процесс был, еще в 30-е годы абсолютно непонятно было, какой строй эффективнее – социализм с великими репрессиями или дикий капитализм с Великой депрессией и окончательно это стало ясно только после 60-х. Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи. Испуганная женщина не понимала в чем дело и попыталась ускорить шаг.

Описание картины 
Василия Перова «Тройка»

Описание картины Василия Перова «Тройка»

Много позже, почти десятилетие спустя, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который до некоторой степени освещает длительный путь творческих исканий художника. Прошло около четырех лет. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день.

Обстановку также нагнетает заледенелая пустынная улица. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная. Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына.

Картина "Тройка", 
Перов – видео обзор 
картины

Картина "Тройка", Перов – видео обзор картины

Она в нем души не чаяла. Я привел ей еще несколько примеров и предложил ей хорошую плату. Я заинтересовался ведь старая и масло. не вызовут и оригиналы документов перед лицом – вот таким образом не буду тратить время. « (жилье порохового завода) В особенности ужасен подвал дома 154: представляя из себя углубление в землю не менее 2 аршин, он постоянно заливается если не водою, то жидкостью из расположенного по соседству отхожего места, так что сгнившие доски, составляющие пол, буквально плавают, несмотря на то, что жильцы его усердно занимаются осушкой своей квартиры, ежедневно вычерпывая по несколько ведер. Вдруг он заметил женщину с мальчиком.

Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865). И, наконец, она же затрагивается в уничтоженной Перовым картине «Очередные у бассейна» — работе, во многом напоминающей «Тройку». В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры и свою работу над образом среднего мальчика, «коренника» изнуренной «тройки». Поначалу он отказался позировать с затылка. Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы.

А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Вскоре выяснилось, что это женщина — мама «среднего извозчика», который недавно умер от тифа. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. Сколько же горечи и боли в названии произведения.

Со времени ее написания прошло много лет. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, ГРМ), главным героем которой стал свободолюбивый народ. Размер прямоугольник метр в высоту. При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда.

В 1868 г., уже после замечательных портретов Шевцовой, Панова, Хлобощина, превосходных рисунков с натурщика-юноши и отличной акварели «Юноша, наряженный в украинский 2а костюм», он делает от себя две акварели — «На балаганах» и «Купец Калашников», непонятно слабых во всех отношениях. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Они текли и крупными каплями быстро скатывались по ее морщинистому лицу. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ).

Описание картины 
Перова «Тройка»

Описание картины Перова «Тройка»

В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. Так на картине появился новый персонаж. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой.

Главное внимание Перова при работе над «Тройкой» было обращено на изображение детей. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Подарил приятель который хотел её выкинуть. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру. Он родился 5 августа 1844 года в городе Чугуев, что на Украине. Она рассказала, что Вася умер в прошлом году и стала выпрашивать у художника картину, за которую готова была отдать все свои сбережения и остатки имущества.

Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Зато можно ее увидеть.

150 лет назад Василий 
Перов написал картину 
«Тройка»

150 лет назад Василий Перов написал картину «Тройка»

Я, не побоюсь этого слова инженер, специализация – электроснабжение. Он поднял голову и устремил ее в даль – типичный жест человека, который несет непосильную тяжесть. Художник вложил в образы детей-тружеников свое горячее сочувствие бедному люду. Два ордена.

Пока Перов писал портрет мальчика, мать рассказывала о своей нелегкой доле. И тут – «куда, куда девалась ее красота. Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова.

Пенсионер АХ в Италии и Франции (1873-76). И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание». Этой историей однажды поделится сам автор, в коротком рассказе «Тетушка Марья». Тем не менее, «особенным полотном» стала именно «Тройка». 1866 год для России был сложным и трагичным. Разговорились. 1866 год для России был сложным и трагичным.

Нарисован лысый, седой дед, с усами, бородой, коричневый пиджак. Того же впечатления глубины пространства хотел добиться Перов и в картине «Тройка» изображая вдали снежную муть, не имеющую четкой границы. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Та согласилась.

Но и виновных в столь чудовищных преступлениях, это следствие не обнаружило. Это сделано мастерски. Та согласилась. Какой-то добрый человек помогает им втащить бочку на пригорок. Голая голова казака в «Запорожцах» словно прорывает плоскость холста, оказываясь в пространстве зрителя.

Старушка колебалась. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру.

Тройка Василия Перова: трагичная история создания картины

При встрече несчастная мать умоляла продать ей картину, предлагая последние деньги. Я подал ей воды. Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Это два мальчика и девочка.

коммунизм после 20-ого года никто строить и не собирался. Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. «Ученики-мастеровые везут воду» – вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд. Вдруг он заметил женщину с мальчиком.

«она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Благодаря этому рассказу картина попала в топы самых обсуждаемых шедевров русского искусствана выставке «Тайны старых картин» в 2016 году, в Государственной Третьяковской галерее. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей).

История написания 
самой трагичной 
картины Василия

История написания самой трагичной картины Василия Перова «Тройка»

В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». Ткань я такую раньше видел на радиолах (ламповый радио приемник и проигрыватель патефонных пластинок). Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей. Когда картина была завершена, её ждал грандиозный успех. На выставке все были потрясены трагизмом полотна, его печальной безысходностью. Часов около девяти мы отправились к г. Третьякову.

Она отказалась. Картина была уже начата, а Перов никак не мог найти для нее среднего мальчика. Старушка колебалась. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение. Мы пошли по богато убранным комнатам, увешанным картинами, но она ни на что не обращала внимания. «Я задумал, – вспоминает Репин, – передать этот сюжет с сугубой реальностью.

Это и отразил в своей картине художник. Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине. Я попросил ее не трогать и не подходить к нему, объясняя, что это замедляет мою работу. Зря Вы, конечно, про КНДР вспомнили У них система давно трансформировалась (как во Вьетнаме, Лаосе, Китае) и представляет собственную модель сохранения суверенитета.

Он отводит им центральное место они написаны особенно тщательно, любовно, бережно. Эти работы подготовили Репина к созданию полотна Крестный ход в Курской губернии (1880-83, ГТГ), в котором ему удалось показать многообразие жизни пореформенной России, сложность существующих в ней социальных отношений. Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей. Он приводил в пример царей, архиереев, позировавших художникам.

Видно, что они абсолютно выбились из сил. Интересно, что Перов все же наметил фигуру удаляющегося вглубь прохожего — старый прием передачи глубины использованный уже в «Савояре». Вскоре он рассказал про её визиты художнику и тот встретился с нею у полотна. А от него зависело многое: он сразу привлекает внимание зрителей. В таком-то помещении, при содержании 5, 33 куб. И вот однажды он обнаружил такое лицо среди нищенской детворы.

Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. Альбомные наброски этого года почти все выдержаны в штриховой манере 70-х годов: «Виктор Васнецов в вагоне» и ряд других. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. История эта имеет продолжение.

Вегетарианцем стал и сам Репин. Подошел. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось.

Репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Технический прогресс интенсивное (а не экстенсивное, как в РИ) освоение пахотных земель, механизация производства, уважение к труду человека-рабочего, развитие медицины и образования – никого это не волновало в РИ. Это и отразил в своей картине художник. Наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образно-эмоциональной характеристики отчётливо проявились уже в ранних работах Репина (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в ГРМ Воскрешение дочери Иаира, 1871, ГРМ). Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости.

особенно забавно что от того кто больше всех кричал о продолжении дела Ленина )- запад загнивает- укрепление власти----------------------В проекте учебника сказано, что в результате национализации земли крестьянство освободилось от арендных платежей помещикам в сумме около 500 миллионов рублей ежегодно (надо сказать золотом). особенно угарно читать то от того что сталинские налоги на коров были выше их рентабельности вот таким образом люди переходили на коз называя их сталинскими коровами. и да – сталинский налог на цыплят. налог на воздух не успел ввести – помер. Наиболее известными из них стали работы И. Н. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло— глубоко развращённое существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают» Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, уговоры друзей не возымели действия в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. Все посетители на выставке были поражены безысходностью, злополучием судьбы этих детей. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына.

Хочется поделиться куском хлеба или напоить их теплым чаем. С чем ассоциируются герои картины у зрителей. Сеанс начался немедленно.

Он родился в городе Тобольске. Родственно «Тройке» и замечательное стихотворение Н. А. Некрасова «Плач детей», в котором перед читателем воочию встают трагические картины жизни детей капиталистического города. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. На лицах ребят — невыносимая мука, боль страдания, отпечаток лишений и жизненных невзгод.

К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Ее звали тетушкой Марьей. В 1890-е гг. Да нет таких документов. А вот документы о комиссиях расследующих дела о голоде – есть. Сколько же горечи и боли в названии произведения.

Мы свободно можем «войти» в интерьер кельи царевны Софьи: пустое пространство перед окном как будто специально оставлено для зрителя, подобно распахнутой двери. угодника Сергия и, если можно, то придет на другой день Пасхи. Тусклые краски преобладают в произведении этого художника. Уже была найдена композиция, уже составлена тройка – но не было лица центрового.

Напишите отзыв о 
статье Тройка (картина)

Напишите отзыв о статье Тройка (картина)

Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», – писал Перов. Их не поленились поднять и отправить за водой. В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины «Проводы покойника». Перов уговаривал ее, как мог. Их не поленились поднять и отправить за водой. Подошел.

Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тетушкой Марьей. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Василий Перов уже долго работал над картиной. Решение пришло неожиданно: художник случайно встретил деревенскую женщину с маленьким мальчиком, шедшую в монастырь.

В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал. В 80-х гг.

Резкий холодный ветер раздувает их плохонькую одежонку. В мастерской художник показал женщине неоконченную картину. Я привел ей еще несколько примеров и предложил ей хорошую плату. Отчавишись закончить полотно, Перов принялся искать варианты.

Как-то само собой получилось. И в этом отношении история у Репина – это как раз то, что проходит: частный случай, эпизод, смысл которого полностью исчерпывается тем, что в данный момент происходит перед глазами, не «длящийся процесс», а необратимый финал. Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой». Стасов и «стасовский» облик Репина с незначительными изменениями впоследствии многократно оживал в статьях и книгах о нем. Ну и то, что он и его последователи у нас построили, тоже дополнительную роль сыграло в качестве весомого аргумента буржуям пойти навстречу доводам социал-демократов (но не основного и не единственного, как некоторые представляют).

Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Дошедшие до нас подготовительные материалы к «Тройке» свидетельствуют, что и в работе над этой картиной Перов первоначально пошел по тому же пути. «В подарок», – так объяснила женщина. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Она отказалась.

Картина «Тройка» В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова. Репина привлекали психологические и драматические задачи изображения сильных натур, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами (Царевна Софья, 1879, ГТГ). Все бы ничего, но через ряд лет к Перову пришла крестьянская женщина, в которой художник не сразу узнал мать Васи. Картина была уже начата, а Перов никак не мог найти для нее среднего мальчика. Художнику удалось очень точно передать страдания народа того времени. Все сюжеты были взяты из жизни и каждая последующая картина вызывалау зрителя чувство глубокого сострадания и сопереживания. Тем не менее, «особенным полотном» стала именно «Тройка». Отчасти это граничит с сопровождающей картинуисторией, наполненной душевными муками, переживаниями и болью.

У меня есть картина маслом. Перов с трудом узнал тетушку Марью. Картина ведь масло а плакаты бумажные. В 1870-73 после поездок на Волгу и длительной работы над этюдами Репин в картине Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Его образ по ее мнению остался только на той картине, которую тогда писал Перов и она за последние свои небольшие крестьянские сбережения просила и умоляла мастера продать ей это полотно с образом ее сына.

Картина Тройка давно висела в Третьяковской галерее. Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». Как холодно детям, должно быть, в такой мороз. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

«Кто из нас не знает «Тройку» Перова, — риторически вопрошал В. В. Стасов, — этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой». На следующий день путники ушли, а художник вдохновлено заканчивал свое полотно.

Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына – Васей. Он схватывал пропорции в каком-то зрительном абсолюте, притом без малейших усилий. Покатившийся посох в «Иване Грозном» в следующую минуту готов упасть за раму картины. Я попросил ее не трогать и не подходить к нему, объясняя, что это замедляет мою работу. Она подумала, подумала и, наконец, к моей великой радости, согласилась позволить снять портрет с ее сына, как оказалось впоследствии, двенадцатилетнего Васи.

Вскоре картина была закончена и куплена Третьяковым. К сожалению, от моих детских книг мало что осталось, родительского дома уже нет. «В подарок», – так объяснила женщина. Репин создал большую портретную галерею своих современников, в которой проявилось его умение раскрыть личность и в психологическом и в социальном плане: портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880) М. П. Мусоргского (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в ГТГ. Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет.

Отрывок, характеризующий 
Тройка (картина)

Отрывок, характеризующий Тройка (картина)

социализма в СССР не было.