Рокотов Художник Картины

Дворец Шувалова (современная фотография)Рокотов учился здесь у иностранных мастеров Луи Ле Лоррена и Пьетро Ротари стилю рококо, а собрание картин Шувалова помогало ему расширять свой кругозор и изучать мастерство других художников.

Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника

Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Орлова, умного изысканного вельможи. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.

Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Эти личности существовали реально.

Портреты женщин 
 века художника 
Рокотова

Портреты женщин века художника Рокотова

Картины художника Рокотова стали выставлять иизучать. С него были сделаны две копии. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. Аобзаведясь прелестной женой Александрой, Струйский даже удвоил свой стихотворный пыл. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И.

Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Могила его, к сожалению, утеряна. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.

Русские художники: 
Рокотов Федор Степанович

Русские художники: Рокотов Федор Степанович

Он становится адъюнктом, преподавателем. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три — в Русском музее). А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских.

В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов.

Краткие сведения 
о жизни художника

Краткие сведения о жизни художника

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). Поправде сказать, онбыл феерический графоман. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой.

В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. В 1765 году удостоен звания академика. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Сын крепостного. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Того самого, который памятно оскандалился с портретом Елизаветы Петровны. С него были сделаны две копии. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения.

В Москве им была открыта частная школа живописи от знатных москвичей он получал большое количество заказов (не имея возможности справиться со всеми, предоставлял выполнение второстепенных деталей ученикам). В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Любовь французов иитальянцев эпохи рококо кмелким подробностям, ктщательному выписыванию блестящих шелков ипенящихся кружев, драпировок иколонн— всё это Рокотов отверг. В созданных им образах открываются душевные качества модели. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности.

Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.

Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. Сведений охудожнике Федоре Степановиче Рокотове наудивление мало. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года.

Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968).

Рокотов. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. юность проходит быстро. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.

Федор Рокотов: биография 
и картины

Федор Рокотов: биография и картины

Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг. Его заново открыли мирискусники. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С.

Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Херасков образовал литературный кружок. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Духовный мир ее богат и сложен. При детальном обследовании оказалось, что это сын Екатерины II Алеша, который впоследствии получил фамилию Бобринский.

Портрет очень понравился Екатерине II. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ).

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Его происхождение не совсем выяснено. Земная судьба А. П.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Неизвестно, былли онженат имелли детей. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). исторический музей). Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Ранние работы Рокотова — погрудные портреты — производят впечатление непосредственности, даже некоторой безыскуственности. В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. Погонными метрами из-под его пера выходили велеречивые ималопонятные стихи. В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург.

О знаменитости:Русский 
художник-портретист

О знаменитости:Русский художник-портретист

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.

Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета. Рокотова от его современников.

Федор Рокотов: картины, 
портреты, биография

Федор Рокотов: картины, портреты, биография

В 1778 году умирает князь Репнин. Сын крепостного.

Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Масон Н. И.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. Натом, как нанём отражается внутренняя жизнь. Фаворит императрицы, влиятельный вельможа, красавец Григорий Орлов изображен в камзоле с золотым шитьем, надетом поверх лат. Херасков образовал литературный кружок.

Колористическое решение художника безупречно. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Так И. И. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Иэто странно вдвойне— оего «коллеге» ировеснике Левицком известно почти всё. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов.

Дачто там— самого Сумарокова (правда, неувенчанного славой, аразочарованного испившегося). Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. Он становится адъюнктом, преподавателем.

Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Больше чем настолетие Рокотов перестал быть интересен соотечественниками иеще вначалеХХ века Бенуа называет его «полузабытым русским мастером». В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. Портрет очень понравился Екатерине II. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа.

Картины Федора Степановича 
Рокотова, биография 
художника

Картины Федора Степановича Рокотова, биография художника

Рокотов. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно.

Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». В портрете В. И. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Илиже заимствовать навыки у Луи Токке.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.

Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. По-видимому, нет. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. В портрете В. И.

Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.

Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Следующим званием будет академик. О последних двадцати годах его жизни известно мало.

Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. По его протекции Ф. С. Ему этого и не дали сделать. Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица.

С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников.

Картины, описание 
картин — Рокотов, 
Федор Степанович

Картины, описание картин — Рокотов, Федор Степанович

Его успехи были замечены. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Того самого Ротари, которого превозносили заточный рисунок, норугали завялый колорит.

Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760). Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Иэто именно то, благодаря чему картины Федора Степановича Рокотова узнают потомки: редкая даже для крупного художника способность «души изменчивой приметы переносить наполотно».

Фёдор Рокотов – 
биография и картины 
художника в жанре

Фёдор Рокотов – биография и картины художника в жанре Рококо –

Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Отныне он работал только по заказам частных клиентов. Это официальная, так сказать, часть наследия Федора Степановича Рокотова. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н.

все — в Третьяковской галерее). Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины.

  • Картины — Рокотов, Федор Степанович
  • Федор Рокотов: биография и творчество
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  • Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
  • Рокотов Федор Степанович (1735—1808)

Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик.

Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. Удивительно красивые лица. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу.

  • Краткая биография Федора Рокотова
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым

Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым — отныне он работал только для частных клиентов. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Здесь представлена духовная красота молодой женщины, которая очаровывает больше, чем ее черты лица. Среди его наставников были Ротари и Токе.

Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П.

  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Парадные портреты петербургского периода
  • Портреты последнего периода жизни

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым). Потом он жил в Ревеле. Именно Ф. С. Эталонными стали два портрета.

Им созданы фамильные галереи Воронцовых, Голицыных, Барятинских, Румянцевых. Умер Федор Степанович Рокотов, как ижил, — одиноким. В середине 1760 годов завоевывает известность художник, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. В 1780-е гг. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности.

  1. Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Хотя последний портрет не был закончен, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Эталонными стали два портрета. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок.

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. В 1775 году за копию с картины Джордано "Венера, Амур и Сатир", сделанную по гравюре Ф. Бартолоцци, Рокотов получает звание академика и навсегда покидает столицу. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).

Картины — Рокотов, 
Федор Степанович

Портрет императрицы очень декоративен. Русский художник пишет подобно французским мастерам в стиле рококо, парадного портрета, уделяя большое внимания личностным качествам, характеру человека, в этом отличие портретов Ф. С. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III.

Он заметил Рокотова и увёз его с собой в столицу. Каждый портрет — это прежде всего чувство, воплощенное гибким и богатым языком живописи.

в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. При этом известно, что работал он не очень быстро. Рокотов мог написать такой портрет, который нравился бы заказчику, но при этом он не приукрашивал действительность.

В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. Рокотова было много заказов от знатных особ. В 1780-е гг.

Однако неожиданно грянул своего рода «рокотовский бум». Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова.

При этом художник остается верен натуре. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг.

В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Среди них можно выделить портрет И. Г. О последних двадцати годах жизни сведений сохранилось немного.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Возможно, у художника слабело зрение. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Тогда же была написана картина Кабинет И. И. Шувалова известная по копии ученика Рокотова А. Зяблова (1779, Гос.

Отбрасывая всё несущественное ивнешнее, онсосредотачивает внимание начеловеческом лице. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Но она была человеком своего времени.

Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Впрочем искусствоведам это немешает ворошить прах былого иискать прототипы. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Азначит, был знаменит иценим. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя.

Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.

Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым. Орлов похож на переодетого античного бога. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее).

В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Вот таким образом у Ф. С. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник.

В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство.

Обрезков, который был послом в Османской империи. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. в Академию художеств. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й. Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760).

Вней громкие имена заказчиков картин (Шуваловых, Воронцовых, Демидовых) широко известны. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Сумарокова. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград).

Это лишь третья монографическая выставка Рокотова. Уволился с военной службы после получения чина ротмистра, дававшего дворянство. Масон Н. И. Орлова, умного изысканного вельможи.

Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Репнина. Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. Его успехи были замечены.

В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру, дослужились один — до звания майора, другой — штабс-капитана. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).

Судьба Струйской была не очень удачной. Портрет императрицы очень декоративен. Вовсяком случае, мастерам, делавшим спортрета гравюры, было велено нос удлинить.

Сам онбыл настолько без ума отсобственных стихов, что для ихпечатания оcновал типографию. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Среди них можно выделить портрет И. Г.

Жил в Москве на Пречистенской улице. Так после смерти Рокотов вернул себе туславу, которую знал при жизни, ноутратил. Портреты А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), П. Н. Ланской (1780-е), Е. В. Санти (1785), В. И. Суровцевой (1780-е).

Ноимя художника практически нефигурирует нивличных записках, нивмемуарах, нивхрониках. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. – Проще сказать, кто на них не появлялся.

Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Фёдор Степанович Рокотов (1730-е, возможно, 1735 имение Воронцово — 12 декабря 1808, Москва) — русский художник, крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в подмосковном имении князей Репниных Воронцово (ныне в границах Москвы). Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг.

Практически нет у него и купеческих портретов. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Растрелли. Следующим званием будет академик.

Лицо написано чуть ли не осязаемо. В 1778 году умирает князь Репнин.

Женские портреты, как правило, овальной формы. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.

Очаровательная, молодая, с простым русским лицом, полным достоинства и затаенной нежности, предстает перед зрителем Варвара Николаевна Суровцева. Благодаря работам исследователей удалось очертить круг 26 усадеб, откуда происходит часть произведений Рокотова. Художник имел в Петербурге свою мастерскую, где с помощью учеников исполнял многочисленные заказы.

Но, возможно, лучшие изего портретов досих пор безымянны: «Неизвестная врозовом платье», «Неизвестная вбелом чепце», «Неизвестный взеленом кафтане», «Неизвестная вголубом платье сжёлтой отделкой» имногие подобные. После получения чина ротмистра, дававшего дворянство, он уволился с военной службы. Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной московской ветви русского портретного искусства. На весь XIX век. А поэт М. М.

Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. А поэт М. М. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Последним официальным заказом, выполненным Рокотовым, стала группа портретов опекунов Московского воспитательного дома (1768 г. ). Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.

Её образ – словно воздушный полунамек. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. Она мимолетна. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один.

На губах едва заметная полуулыбка. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. все – в Третьяковской галерее). Б. В. Умский, сетовавший, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен», заказал ему серию портретов членов Опекунского совета Московского воспитательного дома.

Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Сумарокова.

Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». Академия пока еще не открылась. С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. Мастерская просто ломилась от обилия заказов.

Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Документы скупо сообщают, что наследство оноставил племянникам, сыновьям брата Никиты.

Первый написан в 1763 году, после коронации Екатерины II, для его написания Рокотова специально отвезли в Москву. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья. Однако напресловутый вопрос «кто все эти люди. » мы, скорее всего, уже ненайдём ответа. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно.

– Да, проводились, но это было очень давно. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века.