Рокотов Портрет Струйской Описание Картины

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. В Пензе существует его музей. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Своим детям она была мудрым советчиком. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.

Черты лица очень мягкие и приятные. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». Преобладают тёмные тона, есть чуть-чуть оттенков золотистого, возможно тёмно-бордовый цвет пытается передать томный взгляд Струйской. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Жила во дворце Растрелли. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Николай Еремеевич был богатым пензенским помещиком, а также увлекался поэтическим искусством. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. К его чести он распоряжался ими очень толково. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья.

Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. По цвету это самый темный элемент всей картины.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Все выглядит очень естественно. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века.

«Портрет А. П. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Но самое яркое в её облике – это глаза. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Несомненно – Струйская красива. Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой – непроизвольным женским кокетством искрящиеся жизнью, молодостью, радостью. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Стало мне ещё интереснее. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. О Рокотове забыли. Ко времени написания портретов они только что поженились.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Ф. С. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

При ней им жилось значительно легче. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

где найти сочинение 
по картине РокотоваПортрет 
Струйской

где найти сочинение по картине РокотоваПортрет Струйской

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Растрелли. Но союз их был счастливым.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Портрет струйской 
рокотова: история 
и описание картины

Портрет струйской рокотова: история и описание картины

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Они нарисованы карими, почти черными. На губах едва заметная полуулыбка. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Рокотов писал в то же время. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя.

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской

Вряд ли так было на самом деле. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Оставила детям большое наследство.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. мимо зрителя. Кто она. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину.

  1. Портреты женщин века художника Рокотова
  2. Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  3. Несколько слов о творчестве автора полотна
  4. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  5. Кем была Александра Петровна Струйская
  6. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Недаром говорят, что глаза – зеркало души.

С твёрдым взглядом на жизнь. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Воспитала восьмерых детей. Пострадали все родственники Струйского.

Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. И смерть его была тоже неординарной. Ее красоту запечатлел Рокотов. Как бы там ни было, «Портрет А. П.

  • Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет
  • Последние комментарии (всего 1)

Струйской сложилась весьма благополучно. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Конечно, ее судьба была удивительной. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Его очаровательной невесте – 17.

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Духовный мир ее богат и сложен. Вела большое хозяйство. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Н. Заболоцкий. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Но и он мало что отгадал. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Земная судьба А. П. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Дед поэта А. И. Полежаева.

На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Судьба Струйской была не очень удачной. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. мимо зрителя. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Дама просто прелестна.

Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.

Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Возможно, кардинально изменилась модель. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Жениху было 23 года.

Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

Какая ей доступна тайна бытия. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Он называл ее Сапфирой.

То-то же. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Известно, что судьба А. П. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-.

А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. И с годами он не стал называть ее иначе. Ф. С. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.

Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

Ему этого и не дали сделать. Портрет написан переливами цвета и света. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна».

Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.