Ромадин Николай

Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. И тот, кто смог егоЗапечатлетьВ своих полотнах, -Николай Ромадин. Экспозиция охватывает основные этапы творчества Николая Ромадина – от ранних портретов, жанровых полотен и этюдов довоенного времени до камерных и эпических образов русской природы в работах 1960-1970-х годов. Вольфганг, вы уже исправили, но я все-таки хочу немного дополнить и уточнить для тех кто не в курсе – цитата Тарковского и Гуэрра о сыне Николая Ромадина Михаиле Ромадине, который был художником-постановщиком некоторых фильмов Андрея Тарковского. Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР.

Николай Ромадин бесконечно крепок в своей «узловой завязи», в своей горячей, возвышенной любви к Родине, к ее прекрасной, величественной природе. Николай Ромадин часто вспоминал тяжелый, ташкентский период. С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина.

Николай Алексеевич Ромадин родился 12 января 1919 года в городе Царицыне (ныне Волгоград). Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец.

И тогда же появляются в его дневнике тревожные слова: «Обошел поля, Куекшу — бедную, так как все ивы, ольшаник по берегу вырублены и тот уют и тишина, которые они придавали этой реченьке исчезли. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946), Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1970), Ленинской премии (1980). Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Ромадин Николай Михайлович (р.

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, – рассказывал о себе художник Николай Михайлович Ромадин, – но волжанин. Входил в группу молодых художников РОСТ. Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987.

  1. Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)
  2. Художник Николай Михайлович Ромадин
  3. Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)
  4. Волошин Максимилиан Александрович
  5. Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
  6. Западноевропейская и антикварная живопись
  7. Декоративно-прикладное искусство

У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — выдающийся русский художник, один из ведущих пейзажистов страны, педагог. Родом с могучей, раздольной Волги. Кончаловского.

Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина. Лауреат Государственных премий. В Кургане сформировалась среда, которая с удовольствием воспринимает большое искусство. Виртуозное мастерство, разнообразие жанров и приёмов отличает деятельность многих мастеров декоративно-прикладного искусства и самодеятельного художественного творчества. Об авторитете культуры Зауралья говорит тот факт, что в регионе проводятся мероприятия всероссийского и международного уровня: Всероссийская выставка акварели, Всероссийский конкурс исполнителей «Друг баян», Международный фестиваль «Музыкальное приношение», Международный фестиваль театров кукол «Мечта о полёте».

  1. Ромадин Николай Михайлович, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Напишите отзыв о статье Ромадин, Николай Михайлович
  4. Отрывок, характеризующий Ромадин, Николай Михайлович
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА

Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. Вот картина Село Хмелевка – спокойная и такая близкая русскому сердцу приволжская ширь, золотые хрупкие березки, деревенские домики, раскинувшиеся в долине. Ясно, что будут осыпи и обмеления, совсем занесе песком и илом эту чудную маленькую речушку».

Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес». Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Его дневниковые записи испещрены замечаниями, суждениями о творчестве старых мастеров, об их приемах, которые, как он полагал, могут ему пригодиться.

  1. Примечания для Ромадин, Николай Михайлович

Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея). Народный художник СССР (1971). Покоится на Ваганьевском кладбище.

И на верхнюю третью полку. Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет. На сцене Курганского театра драмы ярко проявился талант народных артистов России Бориса Александровича Колпакова, Виктора Леонидовича Шадровского, Юрия Сергеевича Бодрова. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Этот глубокий смысл серии Ромадина раскрывался всем строем картин их эмоциональным тоном их основной мелодией. Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках.

Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. В 1981 году автопортрет Ромадина был передан в дар галерее Уффици (Флоренция). Участник выставок с 1931 года.

работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки». С 1929 – член АХРР. С большим творческим подъёмом играют артисты театра кукол «Гулливер», призёры и победители многих престижных конкурсов. Развитие музыкальной культуры Зауралья во многом граничит с деятельностью областной филармонии и музыкального колледжа имени Д. Д. Шостаковича. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне.

Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в Самаре. Писал этюды, во все времена года. Машкова, А. Д. Древина. В 1922 году учился в Самарском художественном техникуме в 1923-1930 годы – в Высших художественно-технических мастерских в Москве у Р. Р.

В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами. Мешочники, цыгане, шпана. Фалька.

Русские пейзажи 
художника Ромадина 
Николая Михайловича

Народный художник СССР. Участник выставок с 1924 (более 200 групповых, всесоюзных и международных выставок, в том числе Венецианская биеннале 1956 года). » Его «Автопортрет» (см. Входил в группу молодых художников РОСТ. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р.

Как сказала Анна Ахматова: "Герои Шекспира взбунтовались против своего создателя и решили объявить себя автором его пьес". Ромадин обычно пишет нетронутую природу. Народу набивалось – встать негде. тут все конечно еще сложнее.

Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству. Произведения Н. М. Там, в Самаре, занимался боксом. Сильнейшее воздействие оказала малая родина на творчество выдающегося скульптора Ивана Дмитриевича Шадра (Иванова), автора работ «Булыжник – оружие пролетариата», «Сеятель». В 30-х гг. Участник выставок с 1931 года.

Характер был заложен еще до приезда в Москву. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». Родом с могучей, раздольной Волги. Тщательно следуя натуре, находя в ней гармонию, художник выражает в своих картинах те большие чувства и мысли, которые находят отклик у тысяч зрителей. Действительный член Академии художеств СССР.

Вот почему в творчестве художника можно усмотреть своего рода повторения, которые на самом деле не являются таковыми ибо каждый вариант излюбленного мотива содержит нечто новое по сравнению с предыдущим. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). 1923-1930 учеба в ВХУТЕМАСе (ВХУТЕИНе).

В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. 1903), советский художник. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Академик АХ СССР (1967).

Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. «Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам.

Там, в Самаре, занимался боксом. Уже тяжело больной, незадолго до кончины. Тренировал память. Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского.

Часто в его пейзажах нет и следа человека. В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея).

Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.

Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Машкова и П. П.

С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. ниже) исполненный в 1948 году, ныне находится в галерее Уффици во Флоренции. Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р.

Или Шекспир – сколько споров по поводу его личности и все так как его заурядная, скучная жизнь обывателя не очень то совпадала с его гениальными творениями. В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). В Курганской области выросла плеяда ярких самобытных художников-акварелистов, а областной центр по праву считается «акварельной столицей Урала». Богатые традиции имеет театральное искусство. Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски». Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова.

Фалька, И. И. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). Ему приходилось часто залезать в окно вагона.

Большая честь. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река».

Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. » Однажды в мастерскую Николая Михайловича Ромадина пришел писатель Алексей Толстой.

Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. Писал этюды, во все времена года.

Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Фалька, И. И. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). Всю свою жизнь, Ромадин одержимо, самозабвенно трудится и это оценено по заслугам: народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик живописи. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат.

Жил в Москве и за границей, но всегда был предан своей малой родине. После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном». Тренировал память.