Ротко Белый Центр

Моя самая любимая работа Ротко-белый центр. «белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)» (англ. White Center (Yellow, Pink and Lavender on Rose)— картина американского художника Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, написанная в 1950 году. Во вторник на аукционе Sothebys полотно Марка Ротко "Белый центр" было продано за рекордную для современного искусства сумму в 72, 8 миллионов долларов, сообщает Bloomberg.

Белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)

Во-первых, этому способствовала драматичная биография. Беспокойство, которое витало в воздухе на протяжении всех 1930-х, у Ротко неотделимо от урбанистических пейзажей – люди на его картинах, будь то одиноко застывшие фигуры или пара спутников – находятся в своей привычной среде и повседневных заботах, но каждый из них погружен в себя и охвачен тревогой, как, например, в Уличной сцене (1937). Образ крестьянской «Расеи» расширился до обобщающего образа покинутой, но не забытой Родины. Одно из самых масштабных полотен в серии «Восточный город.

Картины Нестерова были среди немногих на выставке русского искусства в Нью-Йорке в 1924 году, которые были куплены. Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) — знаменитый русский маринист армянского происхождения. Для Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968), сына иконописца из города Саратова, выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества (где он учился у Архипова, Серова и Коровина), одного из организаторов объединения «Голубая роза», одной из главных и, определенно, самой признанной у публики темой творчества стал Восток.

Малевич реализовался и как педагог, открывший талант в своих многочисленных учениках, которые сохранили преданность его идеям даже в условиях гонений. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Философское и теоретическое наследие Ротко не менее значимо, чем живописное. А по оценке Александра Бенуа, Нестеров, наряду с Суриковым, был единственным русским художником, хоть отчасти приблизившимся к высоким божественным словам «Идиота» и «Карамазовых».

Белый центр (желтый, 
розовый и лавандовый 
на красном)

Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)

Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. В абсолютных цифрах разница между первым и 12-м местом составляет 61, 2 миллиона долларов. Когда первый символистский период 1900-х годов у Павла Кузнецова с полуфантастическими изображениями «Фонтанов», «Пробуждений» и «Рождений» исчерпал себя, художник отправился за вдохновением на Восток. Выпивка. Трагический финал явился логическим следствием всей жизни. Сначала рекорд установил красочный «Мурнау.

Цвет, с которым нужно общаться, пропускать через себя. К их жизни и быту он испытывал не только художественный, но и этнографический интерес. С ними иная ситуация, да и суммы рекордов значительно меньше.

Современник Игорь Грабарь писал, что в Василии Дмитриевиче Поленове (1844–1927) «сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, московский и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим». На цену работы, кроме обычных параметров, очень влияет период создания. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника. Без этого, согласитесь, было бы не интересно. За те несколько недель, что длились сеансы позирования, Цетлины так сблизились с Серовым, что даже назвали потом своего сына Валентином в честь художника (Серов не дожил до рождения своего тезки). Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо.

Описание картины 
«Белый центр (желтый, 
розовый и лавандовый

Описание картины «Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)»

«Картину с белыми линиями» Кандинский не раз отбирал для своих важных выставок в Германии и в России. Эти своеобразные абстрактные пейзажи словно становятся манифестами уныния и апатии. Случай нельзя назвать типичным, не все так дорожает, но и об уникальности речи нет. В числе «ликов», написанных уже в эмиграции, к крестьянским портретам прибавляются портреты современников Григорьева — поэтов, актеров Художественного театра, а также автопортреты.

Выбор пал на Пензенскую художественную галерею. Ну и третье правило: один художник — одна картина. Известный французский писатель и литературный критик Мишель Бютор видит «цветовые поля», «нюансы», «оттенки» и «отблески». Но именно в этих вещах, где есть простор для больного сутинского красного, наиболее сильно выражается его яркий талант экспрессиониста.

Решилось просто. Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс. После войны – США. Ни строгая красота Петербурга, ни южный колорит Италии (куда он ездил в пенсионерскую поездку) не вдохновляли его так, как природа и жители деревень по среднему течению Волги. Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. Картина возглавляла список работ Серебряковой на выставке и, кроме того, была отпечатана большим тиражом на фотографических открытках наряду с «Извозчиком» и «Портретом Шаляпина» Кустодиева, работами Архипова, Поленова и Нестерова.

Хотя она никогда непозировала ему, сохранилось множество еепортретов инабросков кним. Можно сказать, что и эстимейт был не кусачий — 1, 5–2 млн. Картина «Видение отроку Варфоломею» 1890 года, приобретенная в свое время Павлом Третьяковым для своего музея, — это не только главная работа в творчестве Нестерова, но и вещь, заслуженно считающаяся иконой русского символизма. Да уж.

в чем смысл картины 
белый центр

в чем смысл картины белый центр

Тем не менее силами специалистов и коллекционеров-подвижников (например, Георгия Костаки) информация об идеях Малевича, можно сказать, подпольными путями распространялась в кругах советской интеллигенции и оказала влияние на художественный язык представителей неофициального искусства, художников-шестидесятников. Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: все равно обычно вместе выставляются, а по «семейной» фамилии легче было не запутаться. Латвийский Двинск, нынешний Даугавпилс, на момент рождения Маркуса Ротковича — это часть России и она будет оставаться таковой вплоть до распада империи, до 1918 года. Светские персоны пугали друг друга сеансами позирования у Серова. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. Они рассчитаны на сопереживание. Заканчивая свою мысль, Мазервелл заметил: «Марк – самая глубокая личность среди всех американских художников – и тех, кто жив и тех, кто мертв». У того «Видения» был недостаток: фигуры отрока и ангела в образе монаха были смещены относительно центра композиции — художник словно пытался хоть как-то разнообразить тему.

Рекордная картина «Сбор яблок» (4, 4 млн фунтов), выполненная около 1909 года, относится как раз к ценному периоду, хотя причисление конкретной вещи к шедеврам, по мнению экспертов и не является бесспорным. Среди уплывших за океан полотен Поленова была и авторская версия картины «Христос и грешница» — работа «Кто из вас без греха. », написанная в 1908-м, в год окончания евангельского цикла.

Белый центр Марка 
Ротко поставил рекорд 
на аукционе

Белый центр Марка Ротко поставил рекорд на аукционе

Художницы не стало в Париже в возрасте 82 лет. Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты.

Художников никто не знал. Бухара» в июне 2014 года попало на торги MacDougalls с эстимейтом 1, 9–3 млн. Впечатления и настроения, которые текут потоками, бурлят, волнуются и ласкают. Тамара де Лемпицка (1898–1980)— арт-дива ХХ столетия и мастер своеобразной трактовки ар-деко в живописи. После смерти Маковского вещи из его собрания были распроданы всего за четыре дня. Ее преждевременную смерть называли крупнейшей потерей на арт-сцене Парижа в те годы.

«Иначе писать не умею, — говорил Серов, — виноват, не столько не умею, сколько не люблю». Итоговый результат — потрясающие 41, 8 млн (33 млн в валюте сделки). Дора Маар, талантливая художница ифотограф, втечении 9лет была возлюбленной Пабло Пикассо.

Картинами заинтересовались американцы, попросившие устроить их выставку в США. Со дня рождения художника сегодня исполняется 110 лет. Разве что в ней мог разочароваться сам Серов. Двухметровый «Жук» с результатом 2, 6 миллиона фунтов попал в обойму «миллионеров» лишь полтора месяца назад, сразу отвоевав своему создателю несколько позиций в ценовом рейтинге русского искусства.

Полотно «Извозчик» было продано за 4, 4 млн (7, 1 млн) на Christies 26 ноября 2012, чему немало способствовали его солидная выставочная история и провенанс. «Картина с белыми линиями» в 1919 году была выкуплена у Кандинского Музеем живописной культуры в рамках программы по распространению авангардного искусства в новой России. Вот таким образом не существует всеми признаваемой единой даты изобретения абстракции. Первое место в ценовом рейтинге работ Анненкова занимает «Портрет писателя Александра Николаевича Тихонова»: выставленный на торгах Christies 24 ноября 2014 года с эстимейтом 2, 5–4, 5 млн, он был продан за 3, 5 млн.

Это были работы из собрания Ивана Оболенского, потомка русского дворянского рода. В 1958 году Ротко получил один из первых своих больших заказов. В историю искусства вошли периоды его работы в Уновисе («Объединение утвердителей нового в искусстве», Витебск, 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923). Им были написаны для выставки несколько работ, в том числе и авторское повторение «Видения отроку Варфоломею» (1922), в американской прессе названное «Видение святому Сергию в отрочестве».

Описание картины 
Марка Ротко «Белый 
центр»

Описание картины Марка Ротко «Белый центр»

Картина «Спящая девочка» была написана Серебряковой в 1923 году, незадолго до ее переезда в Париж. И напрасно. Лишь в прошлом году ее потеснил «Белый центр» Ротко.

Результаты поездок с этюдником и блокнотом оформлялись в эффектные портреты (особенно запоминаются портреты Яковлева, написанные сангиной), пейзажи и жанровые сцены из далеких стран. долларов США. Серов не только пишет лицо — он разоблачает подноготную души». Они кажутся очень чувственными и изысканными. Дочь Ия последовала за ним и во всем принимала его сторону, но с появлением у нее собственной семьи Фешин остался один. Правда, революции Ротко уже не увидит.

"Белый центр" Марка 
Ротко поставил рекорд 
на аукционе

"Белый центр" Марка Ротко поставил рекорд на аукционе

Его цвета текучие, насыщенные, разбавленные, мерцающие, скользящие, влажные, размокшие. Однако он оказался вовлечен в финансовую пирамиду «махинатора века» Бернарда Мэдоффа, приговоренного в июне прошлого года к 150 годам тюремного заключения и вынужден был распродать свою коллекцию. Илья Иосифович Кабаков (1933) — лидер московского концептуализма идеолог «коммунального пространства».

Взяв за основу этот стиль, художница не прогадала: такая «осовремененная» классика пришлась по вкусу парижским буржуа. Работы цикла он называл «Конструкциями» и давал им номера. Он слишком любил жизнь и это мешало ему всецело отдаться искусству. В 2007 году «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу за 3, 3 млн, с 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта.

  • 5 выдающихся шедевров Марка Ротко в пяти музеях
  • Самые дорогие работы русских художников
  • Установлен новый рекорд цены на современное искусство
  • Чистый цвет Марка Ротко или Как довести зрителя до слез
  • 20 самых дорогих живописных картин современности

Великий русский художник Такими словами можно начать любую статью о Илье Ефимовиче Репине (1844–1930). «Когда он умер, мне просто сказали об этом как о случившемся факте. Это имя долгое время было мало известно на родине. В своих полотнах Нестеров рассказывал о Святой Руси, о ее особом духовном пути. Работы Константина Маковского стоят больших денег и сегодня.

К сожалению, все эти изобретения не принесли художнику достатка. Его работы становились все более гнетущими и мрачными. Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы». Самая значительная из монументальных работ Ротко – цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне в Техасе («Капеллы Ротко»).

  1. Марк Ротко – ведущий представитель абстрактного экспрессионизма
  2. Марк Ротко: жизнь и творчество художника
  3. К 110-летию со дня рождения художника
  4. Марк Ротко: «Проливайте слезы перед моими картинами»

Все 12 полотен, которые выставлены в «Гараже», до кризиса принадлежали нью-йоркскому финансисту Эзре Меркину. Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Перипетии судьбы, а также то, что значительная часть работ хранилась в семье художника, не способствовали популярности.

По словам художника, это было «простым выражением сложной мысли». Однако художник уже взял свой собственный курс в искусстве, в итоге и сделавший ему славу. Маковский обращался к теме поцелуйного обряда и после (картина «Поцелуйный обряд» 1895 года, ГРМ).

«Видение» приобрел в свою коллекцию П. М. Третьяков, несмотря на попытки его отговорить со стороны, по выражению Нестерова, «правоверных передвижников», верно заметивших в работе подрыв «рационалистических» устоев движения. Успех лишь усугубил чувство изоляции, которое испытывал художник. Как писал он еще в 22 года своей будущей жене Ольге Трубниковой, «хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и«Дома вУнтерахе близ Аттерзее». А яркие цвета – это символ того, что всё в этой жизни прекрасно.

  • «Каракули на миллион»: как писал свои магические полотна Марк Ротко, гениальность которого потомки доказывали в суде
  • Папка амые дорогие картины в мире
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

«Натюрморт с фруктами» в последний раз выставлялся в Амстердаме в 1913 году, потом попал в коллекцию Уильяма Бэффи (1880–1950) известного собирателя произведений русских и немецких экспрессионистов. Но в данном случае на торги попала хрестоматийная вещь, не выставлявшаяся с 1930-х годов. Что не аргумент, конечно, но еще один штрих к цельности натуры русского художника. долларов США.

Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей «парижской школы». И даже пороки, которым Ротко предавался, в мире ассоциируются почему-то именно с русскими. И обжалованию выбранная поза, как правило, уже не подлежала. Но именно Кристофер отредактировал посмертную книгу Марка Ротко «Реальность художника: философии искусства», вышедшую в издательстве «Yale University Press» в 2002 году. Для начала — по факту рождения.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  5. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Секрет, должно быть, в уровне вещи, попавшей на торги. В итоге мы получили хорошую рекордную продажу с удвоенным эстимейтом. Эстимейт не публиковался в каталоге, но, по слухам, составлял свыше 35 млн. Причем все его открытия связаны с природой света и цвета.

Суть же художника – на полотне. Тут же рядом — пианино и накрытый стол с чашками чая и ананасом. долларов США. Одной из самых известных работ Айвазовского является хранящаяся в Русском музее знаменитая катастрофа «Девятый вал» (1850). В 1925-м, когда в Советской России начали «затягивать гайки», разочарованный художник вернулся в любимый Париж, чтобы, так получилось, жить в стесненных обстоятельствах, а потом в 1943-м попасть под депортацию евреев и спустя год погибнуть в концлагере Аушвиц (Освенцим).

Новая версия меньше форматом (91 109) по сравнению с третьяковской (160 211), на небе появилась луна, краски пейзажа несколько более темные, а в лице отрока Варфоломея больше серьезности. Этим можно объяснить смущенный вид молодой девушки, заинтересованный взгляд гостя, благословляющий жест хозяйки дома, стоящей за спиной у дочери и любопытство старушки (возможно, няни), остановившейся у дверей. «Срывы» в абстракцию можно увидеть и в картинах Кандинского 1908–1909 годов, но именно импровизации Кандинского 1910 года, по мнению ряда специалистов, стали поворотным моментом в истории искусства.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

«Конструкция 95» опубликована в каталоге выставки. Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году. В период с 1923 по 1925 год Сутин написал серию из девяти картин с бычьими тушами. Второе— виртуозное соединение в одном портрете реалистического рисунка с «изломанностью» кубизма, дополненное коллажем и трехмерным объектом — дверным звонком.

Кроме того, преподавал в Государственных свободных художественных мастерских и работал с ведущими театральными новаторами. Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность. Пара осталась неразлучна и в жизни и в творчестве. Велись переговоры озайме вбанках, собирались пожертвования отнаселения. Художник перешел на портреты (благо имел возможность писать только глубоко симпатичных ему людей), а о прежних сюжетах не смел и думать. Вассара (Нью-Йорк) из коллекции которого спустя 98 лет работа и была выставлена на торги. Известны факты, что особенно чувствительные люди плакали, глядя на полотна Марка Ротко.

В семье Оболенских работы передавались по наследству вплоть до торгов 2014 года. Для российских коллекционеров и ценителей искусства это имя «выстрелило» на Sothebys в 2004 году, когда переходный кубистический «Натюрморт со стулом» 1911 года ушел с молотка за 1, 050 млн. Но наступивший голод и разруха Гражданской войны сделали свое дело — и он захотел уехать. Его серия картин изображающих нью-йоркскую подземку, в частности, самая известная из них Вход в метро (1938) – еще совсем не то, чем Ротко прославился в последующие десятилетия и с чем его ассоциируют до сих пор. А у Кабакова еще в 1992-м была скандальная инсталляция имитирующая советский общественный туалет, в котором восторженная публика строем проходила сквозь условные секции «М» и «Ж» и удивлялась метафоре: вдруг действительно русские живут в туалетах.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

долларов США ивстране начались сборы требуемой суммы. Этой возможностью воспользовался промышленник, филантроп, дипломат и любитель русского искусства Чарльз Р. Крейн (Charles R. Crane). Его сын Кристофер рассказывал, что ему было всего шесть лет когда отец покончил с собой. И в кои-то веки рекорд зафиксирован не на Christies или Sothebys, а на Bonhams. «Вдруг вспомнил про степи и поехал к киргизам», — писал Кузнецов. В 1920-е исследование Востока продолжилось уже в Закавказье и Крыму.

Сохранившееся творческое наследие Баранова-Россине относительно невелико. Воспользовавшись помощью шведского (по другим источникам, датского) консула, Тамара вызволила его и увезла в Париж. В 18 лет Кустодиев поступил в петербургскую Академию художеств, где его талант был оценен по достоинству: сам Илья Репин пригласил молодого человека участвовать в написании монументального полотна «Заседание Государственного совета» (сейчас эта картина находится в собрании Русского музея).

Своего «изма» Баранов-Россине не изобрел, но в рамках оформлявшихся течений его работы очевидно выделялись своей самобытностью. Художник выполнил почти полный повтор самого удачного варианта, отличающийся только размером (картина из музейного панно превратилась в вещь удобного коммерческого размера) и вариацией названия. Когда после Октябрьской революции художник был отрезан от родины в своем имении Пенаты в Куоккале (Финляндия), он отказался вернуться, несмотря на неоднократные приглашения советского руководства.

  1. Делитесь с друзьями в социальных сетях
  2. Самые популярные статьи в блоге
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Интересные факты о работах художника

По другой версии, на работе 1868 года изображены смотрины невесты знатным боярином-женихом. Красный цвет перемещается, путешествует, блуждает, отправляется в паломничество и плутает. В конце 60-х годов живописный мир Ротко становится более мрачным и темным. Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм.

Самая дорогая на сегодняшний день картина Василия Васильевича Верещагина — «Жемчужная мечеть в Агре», проданная на русских торгах Christies 2 июня 2014 года за 3, 66 млн (6, 15 млн). Осуществил две масштабные экспедиции по Центральной Азии и Маньчжурии. Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Вот таким образом рекорд 26, 4 млн — на 3 млн больше, чем за предыдущую самую дорогую работу «Жёсткий и гибкий» 1935 года, — был вполне закономерен. Тогда же художник начал путешествовать: он побывал в Мексике, на Яве и Бали.

  • Самое интересное в виде мозаики

Но на аукционах работы Кабакова, пробивающие миллионный барьер, стали появляться лишь в последние пару лет: картина «Номер люкс» (1981) за 2 миллиона фунтов (Phillips, 2007 год) и инсталляция «Коммунальная кухня» (1991), проданная в прошлом году тоже на Phillips за 1, 21 миллиона долларов.

В 2009 году «Конструкция 95» стала одним из главных экспонатов выставки в МоМА «Родченко и Попова: определение конструктивизма». Родилась она в знатной польской семье, четырнадцати лет от роду переехала к тетушке в Петербург, где с головой окунулась в светскую жизнь. Работе над каждым портретом предшествовали дни, а то и недели наблюдений за моделью. Сутин подвешивал тушу на стену и писал натюрморты. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» Эта же традиция сохранилась и в эмиграции.

В живописной манере сначала следовала идеям кубизма и постимпрессионизма, но к началу 1930-х уже выработала собственную манеру, которую один французский журнал назвал «художественным равновесием между Курбе и Ренуаром». Но мы называем его русским не без оснований. Только сейчас я понимаю всю степень отчаяния, толкнувшего его на такой шаг». На лондонских торгах импрессионистов и модернистов Sothebys 21 июня 2017 года рекорд аукционной цены на произведения Василия Кандинского был побит два раза за вечер.

Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты. В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды. Так что обычно поздние вещи стоят заметно дешевле.

5 выдающихся шедевров 
Марка Ротко в пяти 
музеях

Некоторые считают, что так художник показал нам время. Портреты у Серова выходили удивительно правдивыми, художник умел дать точную характеристику личности заказчика.

Но Париж, как и Москва, слезам не верит. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке 1930-х— не случайно художник «урезал» родовую фамилию Роткович. Как раз в это время (1887–1888) были созданы два самых светлых шедевра Серова — «Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)» и «Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович)».

Картин Поленова среди отправленных в Америку работ было 12 (по другой версии, 13). Как писал Николай Эфрос, портрет «до того сильный, точно это не живопись, а скульптура. Одним из наставников Лемпицки стал художник Андре Лот (Andr Lhote), основоположник особой формы синтетического кубизма — упрощенного кубизма, кубизма-лайт, в котором новаторские приемы, впервые опробованные Пикассо (Pablo Picasso) и Браком (Georges Braque), прекрасно уживались с принципами академической живописи. Принять работу он согласился лишь после долгих уговоров жены. С 1909 по 1914 год Кузнецов проводил в киргизских степях, у кочевников, по несколько месяцев, проникаясь их образом жизни и принимая их своей родственной, «скифской» душой.

Он создал собственное религиозно-философское учение «Живая Этика» (Агни Йога), насчитывающее тысячи последователей по всему миру. Имя художницы Сони Терк-Делоне (1885–1979), так же как и многих других представителей Парижской школы, если не считать самых ключевых фигур, не настолько хорошо известно широкой публике в России. И если поначалу его еще увлекали идеи передвижничества и социальная проблематика, то примерно с середины 1870-х Константин Егорович все больше уходит в пышные заказные портреты, выставляющие модель в самом выгодном свете и роскошные исторические полотна, где парча блестит, бархат переливается, драгоценные камни сверкают.

Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: вместе выставляются, по «семейной» фамилии легче не запутаться. Вокруг — друзья. Самой дорогой на сегодняшний день работой Валентина Серова является «Портрет Марии Цетлиной» 1910 года. С тех пор вплоть до 2007 года работа передавалась в этой семье по наследству.

Не то чтобы расставание с фигуративной образностью в творчестве Кандинского произошло бесповоротно и навсегда (впоследствии он не раз к ней возвращался), но был перейден Рубикон в идеологии искусства. На картине «Из повседневной жизни русского боярина XVII века», по первой версии изображен поцелуйный обряд — обычай чествования гостей у зажиточных бояр в XVII веке. На торгах Sothebys 26 ноября 2007 года картина Константина Маковского «Из повседневной жизни русского боярина XVII века» была продана за 2, 036 млн (4, 2 млн) — в несколько раз дороже эстимейта 500–700 тыс. Оттуда в начале 1920-х чета переехала во Францию, где Вера начала активно выставляться на «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». «Картина с белыми линиями» относится к самому новаторскому, самому ценному периоду в творчестве Кандинского.

Правда, прослужил недолго: капитуляция Франции в 1940 году расколола ряды легионеров. В этот период Ротко увлекался Ницше и считал, что искусство обязано своей постоянной эволюцией дуализму Аполлона (сновиденческие миры) и Дионисия (необузданная страсть жизни). Многие до сих пор спорят имеют ли смысл все эти полосы и цвета.

Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу Мюнхена» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского. Соседи, естественно, начали жаловаться на вонь и вызвали полицию.

Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) — знаменитый русский художник и график, входивший в объединения «Союз русских художников» и «Мир искусства».

Для каждой дамы и кавалера Серов искал характерную позу, наряд, обстановку. Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей Парижской школы. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. В 1959 году Мария Самойловна подарила свою богатую художественную коллекцию, в том числе и серовский портрет, городу Рамат-Ган в Израиле.

«Видение отроку Варфоломею» попало в коллекцию известных коллекционеров и покровителей Николая Рериха — Луиса и Нетти Хорш. А на Родине власти смягчились к ней только в 1960-х, с наступлением хрущевской оттепели. Николай Константинович Рерих (1874–1947)— художник, философ, общественный деятель, путешественник, археолог, писатель и поэт. Тем не менее поздние работы Лемпицки не снискали большого успеха у критиков. Правда, революции Ротко уже не увидит. Её рекорд в 20, 9 млн продержался 22 года (до 2012 года).

В этих циклах перед нами предстает галерея типажей («ликов») русского крестьянства: угрюмо глядят прямо на зрителя старики, бабы, дети, они притягивают взгляд и одновременно отталкивают его. А десятки миллионов за их старших товарищей теперь, очевидно, станут привычной суммой. Отличный аттестат, благодаря которому Марк получил грант, позволил ему поступить в Йель. Автором этих картин оказался Владимир Боровик, сын казачьего старшины из города Миргорода.

В 1939 году судьба его совершила крутой поворот (не первый и далеко не последний): ради получения французского гражданства будущий гений авангарда променял уют мастерской на службу в Иностранном легионе в Тунисе. Отец его писал иконы для сельских церквей и обучил этому мастерству своих сыновей.

Сегодня Часовня Ротко, открытая для людей всех конфессий, стала не просто наследием художника, но и местом, ассоциирующимся с идеей всеобщего равенства. Нельзя сказать, что художник не принял советскую власть. Это абсолютный рекорд специализированных русских торгов мировых аукционных домов. В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола.

Он купил эту картину в 1960 году по совету Дороти Миллер, первого куратора нью-йоркского Музея современного искусства (МОМА), у Элизабет Блисс-Паркинсон, племянницы одного из трех основателей МОМА. Сюжет картины взят из Жития преподобного Сергия. Четыре фрески для украшения нового нью-йоркского небоскреба «Сигрэм Билдинг» Ротко предложили написать за 35 тысяч долларов, то есть примерно за 2 с половиной миллиона долларов в переводе на нынешние деньги. Ходили слухи, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение.

Послереволюционные годы также считаются вершиной его карьеры в области книжной графики: в 1918-м Анненков создал легендарные иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать». Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность. А вот в «Явлении Святому Сергию в отрочестве», в работе, выполненной спустя 32 года после третьяковского оригинала, Нестеров экспериментировать не стал. Илья Иосифович Кабаков (р. C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым.

В 1919-м он написал цикл картин «Линиизм», в основе которого была идея линии как самостоятельной живописной формы, основы любой композиционной схемы. Тем не менее это произошло: в июле 2011 Christies включил в каталог «Парижское кафе», хранившееся в некой частной коллекции с 1916 года и никогда не выставлявшееся в России.

Напротив, поначалу он ее даже приветствовал. Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки и то в цвет холста. Как бы там ни было, «Картина с белыми линиями» все эти годы хранилась в одной частной коллекции и аукционный дом, заполучив её на торги, сорвал гарантированный джекпот.

«Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Рекорд на живопись Марка Ротко вполне укладывается в эту теорию. В начале века появление абстракции было уже предопределено. Полотно, выставленное с эстимейтом 1, 5–2, 5 млн, ушло с молотка за рекордную для произведений художника сумму 9, 27 млн (14, 51 млн) с учетом Buyers Premium.

Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного. О Серебряковой внезапно заговорили в СССР, начали проводить ее выставки, печатать ее альбомы, даже сравнивали ее с мастерами эпохи Ренессанса. Известно, что предыдущий владелец приобрел «Шокко» на Sothebys в 2003 году за 8, 3 млн. долларов США. В работе чувствуется наметившийся уже переход художника от фигуратива к абстракции. В историю искусства вошли периоды его работы в УНОВИСЕ («Объединение утвердителей нового искусства», Витебск — Петроград (Ленинград), 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923).

Его работы — своеобразный символ эпохи становления русского рынка искусства. На склоне лет художник не раз называл «Варфоломея» главным своим произведением: «если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я». Созвучное стилистике своего времени и своего круга, творчество Лемпицки органично вошло и в сегодняшнюю жизнь— например, ее коллекционирует Мадонна (и демонстрирует картины в нескольких клипах). На заре советской эпохи Анненков, как и многие, активно занимался обустройством эстетической среды нового, «пролетарского» города — в частности, оформлял грандиозные массовые зрелища, такие как «Взятие Зимнего дворца» и «Гимн освобожденному труду». Четырнадцать картин цикла (включая «Конструкцию 95») были представлены на XIX Выставке ВЦВБ Отдела ИЗО Наркомпроса в 1920 году. Однако там, где заканчивается физическая жизнь художника, начинается жизнь бренда.

Наталия Сергеевна Гончарова (1881–1962) вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, художник, график, театральный художник. В то же время Ротко увлекался трудами Фрейда и Юнга, а в 1940 году даже на время оставил живопись, чтобы полностью погрузиться в теорию коллективного бессознательного и архетипическое толкование сновидений. Кроме рекорда на Ротко, на аукционе были достигнуты рекордные цены на произведения британского сюрреалиста Фрэнсиса Бэкона (52, 8 млн – за Штудию к портрету папы Иннокентия Х), лучшего ученика Уорхола американца Жан-Мишеля Баскья (14, 6 млн), поп-артистов Роберта Раушенберга (10, 6 млн) и Тома Вессельмана (5, 7 млн) и еще десятка художников, некоторым из которых едва исполнилось сорок. Вы чувствуете, что Бог присутствует во время вашей молитвы, но где он. «Портрет Марии Цетлиной» Серова был главной и самой важной работой в музее, вот таким образом, когда зашла речь о его продаже, осведомленные о музейных делах представители общественности начали яро протестовать, писали петиции и собирали подписи, но процесс остановить не удалось — работа все равно была выставлена и продана за упомянутые 14, 51 млн.

Сергием Варфоломей был наречен при постриге. Миллион и выше долларов стали их обычной ценой.

Вещи класса «Фуги», сопоставимого исторического значения и художественного потенциала, выставляются на открытые торги раз в двадцать лет, а то и реже. Красный цвет находится в непрерывном движении, он везде разный. В итоге к концу 1880-х— началу 1890-х Нестеров уже нащупал свою тему и как раз в это время он написал «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890). В старости, уже порядком разочаровавшись и пресытившись роскошью, Маковский говорил, что «не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы».

Это было одновременно и даром Серова и его проклятием. Но впечатление о ней было настолько ярким, что подруга Рериха уговорила его написать копию меньшего размера (сегодня находится в Музее Рерихов в Нью-Йорке). Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм. Картина «Без названия» написана в 1951-1952 годах. Но все это слова –его и исследователей его творчества.

Иначе под рассуждениями «как так и почему именно он» способна рассыпаться любая конструкция, а не только «русская дюжина». Это ееПикассо изобразил ввиде женщины слампой всвоей знаменитой картине «Герника» (1937) иввиде «Плачущей женщины» (1937). В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды. Открытки, по словам организатора выставки Игоря Грабаря, разлетались «как горячие пирожки», как все «очень русское», что могло бы сойти за русский сувенир.

Нестеров как бы подводит этой картиной итог большим переменам, произошедшим со времен написания первого «Видения». В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка. Сам художник говорил обэтом так: «Годами яписал ееизломанное лицо неизсадизма инедля удовольствия, ятак видел иэто было сильнее меня». В 2006году «Портрет Доры Маар скошкой» был продан нааукционе Сотбис за95, 216млн. Это было знаком особого уважения, проявленного к гостю.

На той же первой выставке «бубнововалетовцев» был представлен «Натюрморт с фруктами» — самая дорогая работа Машкова, проданная на открытых торгах. Знаменитая картина «Шокко в широкополой шляпе» — картина другой эпохи. Черный – это образ всего плохого, что есть на земле. Кроме того, у Лемпицких родилась дочка, о которой нужно было заботиться. «Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в1937году онбыл конфискован нацистами уфранкфуртского Штаделевского художественного института, азатем перепродан вчастную коллекцию, откуда ипопал кСаито.

Десятый ребенок в семье портного. Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. Продавались единичные работы и Сомов писал сестре в Москву, что «ему очень жаль таких художников, как Зина, которые ждут хоть какой-то поддержки». Пейзаж с зеленым домом», написанный Кандинским в 1909 году. Самыми знаменитыми картинами этого периода и, по мнению критиков, венцом всего творчества художника стали 14 полотен, написанные по заказу филантропов Джона и Доминик Де Менил для Часовни, расположенной в Хьюстоне.

Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя. И везде продолжал писать то, что было ему интереснее всего, — человеческие лица. Мария Самойловна, как гласит легенда, была выбрана в модели самим Серовым.

Но жертвы, на которые приходилось идти моделям, безусловно, стоили того. В том же 1916 году картину Верещагина подарили колледжу им. На аукционе русского искусства Bonhams 5 июня 2013 года был установлен рекорд цены на произведения Николая Рериха: за картину 1931 года «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» заплатили 7, 9 млн (12, 1 млн). Крупной творческой удачей стал написанный в Бухаре в 1912 году цикл картин «Восточный город».

Он жжет, очаровывает, ослепляет, воспламеняет, околдовывает, соблазняет и манит. Повлияло и воспитание в патриархальной, набожной купеческой семье в городе Уфе с ее типично русскими пейзажами и годы обучения у передвижников Перова, Саврасова и Прянишникова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (от них он перенял идею искусства, трогающего ум и сердце) и у Павла Чистякова в Академии художеств (здесь он взял технику академического рисунка) и поездки за вдохновением в Европу и глубокая личная драма (смерть горячо любимой жены Марии через день после рождения их дочери Ольги). Провенанс произведения безупречен. Отрок Варфоломей (будущий Сергий Радонежский) встретил ангела в облике инока и получил от него Божье благословение на то, чтобы уразуметь Святое Писание и превзойти своих братьев и сверстников.

Конечно же имя Лемпицки не осталось бы в истории искусства, не найди она в свое время ту самую стилистику, которая делает ее работы узнаваемыми безошибочно. Можно сказать, что и рынка русского искусства в современном его понимании не было. Малевич умер в 1935 году. Вечеринки в богатых домах, фотосессии, романы с разными мужчинами и женщинами (известными и не очень) В 1939 году Лемпицка, уже получившая аристократический титул (ее второй муж был бароном), переехала в Соединенные Штаты, однако там ее слава начала увядать.

Но, к счастью, через неделю после открытия Серебряковой улыбнулась удача: ее «Спящую девочку» купил Борис Александрович Бахметьев (1880–1951) — русский ученый в области аэродинамики, в 1917 году переехавший в Америку в качестве посла России в США от Временного правительства, да так и оставшийся там навсегда. Он инициировал подписание первого в истории международного договора об охране культурного наследия, который получил название «Пакта Рериха». Первое— период: именно в 1922-м вышел знаменитый альбом «Портреты». Пародируя претенциозные названия тогдашних выставок («Золотое руно», «Венок-Стефанос» и т. п. ) и желая эпатировать московских мещан, первую групповую экспозицию художники назвали «Бубновый валет» (тут отсылка и к робе каторжников, на которую крепился бубновый знак и к французскому толкованию этот игральной карты: бубновый валет — мошенник и плут). Для художников «царской эпохи», оставшихся в Советской России, 1920-е были по-настоящему тяжелыми годами. Картина, бесспорно, высокого художественного и исторического значения, «Шокко» — это еще и удивительный пример инвесторской удачи. В своей статье для каталога выставки Ирвин Сандлер привел слова Роберта Мазервелла, который был ярким представителем абстрактного экспрессионизма и выразителем идей этого направления в искусстве: «В своей самоотдаче и бесконечной преданности искусству Ротко смог наиболее полно и самобытно воплотить все то, что он считал откровением в современном искусстве и он сделал это лучше, чем кто-либо из современных художников». Вместе они отобрали 14 произведений, в том числе «Спящую девочку».

Правда, она значительно меньше по размеру (118 239) и цветовая гамма у нее немного другая. Работа превысила предварительную оценку вдвое (эстимейт 1–1, 5 млн). Ротко не просто рисовал: он обосновывал свои живописные концепции, был чистым интеллектуалом, создавал философию идеала «простого выражения сложной мысли» идеи современного американского искусства, отталкиваясь от принципов Гете о внутренней правде и внешнем выражении культуры». Как и сотни других произведений русских авангардистов, «Картину с белыми линиями» ждало распределение в один из региональных музеев. Он не хотел слепо следовать за авторитетами, собранный им культурный багаж вылился в неповторимый машковский стиль, построенный на сочетании новаций западного модернизма (в особенности французского фовизма) и традиций русской художественной школы.

Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. В Интернете это сделать быстрее. Двадцать лет брака, оказалось, прошли впустую, жизнь нужно было строить заново. На русские торги его выставили из европейской частной коллекции, в которой «Конструкция 95» хранилась с 1996 года. В экспозицию попала лишь пара десятков вещей, остальное до сих пор на складе. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» Эта же традиция сохранилась и в эмиграции. Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю.

Спецаильность психоаналитика помогла ему понять и причины отцовского самоубийства. Правда, продержался он всего шесть лотов. Известно, что картина 1922 года была написана Михаилом Васильевичем Нестеровым (1862–1942) в числе прочих работ специально к экспортной выставке–продаже русского искусства в США 1924 года, одним из организаторов которой был Игорь Грабарь. В цветовой палитре Марка Ротко очень часто присутствует красный.

В итоге за полотно заплатили рекордные для Кузнецова 2, 37 млн (3, 97 млн). Очевидно, что картина с такой историей не могла остаться незамеченной. На картине «Белый центр» мы видим три основных цвета.

Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. Я все время чувствую там этот крик. Грусть одиночества он пытался развеять напряженной работой, которой было предостаточно: его портреты были в моде, позировать ему хотели многие известные американцы. Эти символические образы Матери объединяют представления о Богоматери в римской и византийской традиции, о мадоннах Западной Европы и о восточных богинях-прародительницах. После революции Яковлев переехал во Францию, в Париж, где имел уверенный галерейный успех. Вокруг — друзья. По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и«Портрет Адели Блох- Бауер I», в2005году был изъят изавстрийской Галереи Бельведер, куда онпопал в1941году после экспроприации нацистами ипередан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман.

Но теперь серьезным коллекционерам остается лишь цокать языком. Последние 15 лет – Британия. Публика ждала еще более редкого Кандинского — «Картину с белыми линиями» 1913 года, когда-то висевшую в экспозиции Третьяковской галереи. У мертвецов не спрашивают мнения. Состоялся как художник в Париже, работал в «Улье», дружил с Шагалом, Цадкиным, Сутиным, Архипенко. Эта картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке 82, 5 млн. Машков, еще ранее названный критиками «московским варваром», своими работами прекрасно иллюстрировал принципы этого нового искусства.

Контекста, а, следовательно и зрительского интереса ей всего год назад добавил польский эмигрант и художник Ежи Уманец, написавший на полотне краской свое имя и число «12». Успех был грандиозный. Сюжет и композиция картины «Кто из вас без греха. » почти те же, что и у ее «старшей сестры» из Русского музея. Стоимость привезенных картин, по оценке аукционеров, более 310 миллионов долларов. Рерих был увлечен собирательным образом Матери Мира. Отметим, что предыдущий анненковский рекорд— это тоже достижение «Портрета Александра Тихонова», только 7-летней давности.

Но не для Марка Ротко, которого приводила в негодование мысль о том, что его картины будут висеть в месте, «куда приходят богатейшие ублюдки Нью-Йорка, чтобы покормиться и показать себя». И это далеко не все поленовские заслуги.

Портретам своих друзей и близких или просто симпатичных ему людей он отдавался с радостью, стараясь передать их внутреннюю красоту. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше. Выпивка. Настолько получившаяся и настолько полюбившаяся, эта картина была просто обречена на авторские повторения.

Картина «Кто из вас без греха. » установила ныне действующий рекорд для работ Поленова — 4, 07 млн (с учетом комиссии эстимейт 1, 2–1, 8 млн). Работы должны были пересечь Атлантику на печально известном «Титанике», но их не успели погрузить на злополучный корабль. Имя Баранова-Россине долгие годы было известно преимущественно специалистам изучавшим историю русского авангарда. В имении Саввы Мамонтова в Абрамцево вместе с Виктором Васнецовым Поленов придумывал проект церкви Спаса Нерукотворного, а на своей земле в Бёхово, на берегу Оки, выстроил по собственным проектам усадебный дом, мастерскую «Аббатство» и небольшую церковь для местных жителей. Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, ссорами соседей и абсурдом. А годом позже на выставке «НОМА или Московский концептуальный круг», по воспоминаниям очевидцев, были толпы народа, желающего посмотреть концептуальную инсталляцию Кабакова из двенадцати железных кроватей, выстроенных в круг.

Некоторые утверждают, что смысла нет, а художник всего лишь хотел передать свои эмоции через цвета. Эта картина известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним изнаиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта. Живописная «Конструкция 95» (1919) относится к самому ценному периоду в творчестве Родченко-живописца. Так что это своего рода возвращение, схожее с возвращением Шагала.

«Когда ты пишешь большую картину, ты находишься внутри своего переживания», – писал Ротко, гипнотизируя зрителей парящими прямоугольниками, отсутствием четких границ, подвижной живописью, трепещущими красками. Экспрессивные полотна Марка Ротко обладают мистической особенностью – по словам многих зрителей, картины, когда наблюдаешь их с близкого расстояния (а именно на этом настаивал сам художник), вызывают сильные эмоции – обостренное чувство одиночества или страха, вплоть до того, что стоя перед ними, особо чувствительные люди могут расплакаться. Вероятно, наиболее известны его циклы «Расея» и «Лики России» — очень близкие по духу и отличающиеся лишь тем, что первый был создан до эмиграции, а второй уже в Париже. После отъезда имя Фешина в Союзе не вспоминали вплоть до хрущевской оттепели. Причем выполняет он их мастерски и берет за работу огромные по тем временам деньги.

Искусство позволяет нам взять то, что уже кто-то сделал и создать новое прочтение этого», – оправдывался он перед судом после задержания, но служитель Фемиды такого искусства не оценил, «влепив» поляку 2 года тюрьмы. А вот следующая веха в истории её бытования окружена домыслами: в 1974 году работа из государственного музея покупается коллекционером Вильгельмом Хаком (Wilhelm Hack) из Кёльна. Народное творчество он впитывал с детских лет: Машков вырос не в чопорном Петербурге, а в казачьей станице Михайловской (ныне Урюпинский район Волгоградской области), в семье мелких торговцев.

Картина «Жемчужная мечеть в Агре» относится к циклу работ, написанных по итогам почти двухгодичного путешествия Верещагина по Индии в 1874–1875 годах. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Еще до революции Анненков, сотрудничавший с Театром Комиссаржевской и «Кривым зеркалом» Николая Евреинова, заявил о себе как смелый экспериментатор, он одним из первых принес на русскую сцену экспрессионизм. Ярким представителем этого направления был Марк Ротко.

Взаимно борясь друг с другом, столкновение приводит к рождению трагедии. Позже картина вернулась в Москву, в Третьяковскую галерею. Кандинский считается «отцом абстракции» — художником, который в числе первых подошел к этому открытию и дал ему теоретическое обоснование. Типичные названия его работ – "Черное, фиолетовое и желтое на оранжевом" (1951/1952) или "Землисто-красное и зеленое" (1955), Ротко отрицал какую бы то ни было связь своих картин с реальностью он хотел "оживить" пространство непосредственно через цвет. Особый стиль и религиозность живописи Нестерова сложились из множества факторов.

Это как влажные отпечатки на холсте и бумаге. А у самого художника началась совсем другая жизнь. Картина «Оранжевое, красное, желтое» стала не только самой дорогой работой художника русского происхождения, но и самым дорогим произведением послевоенного и современного искусства, проданным на открытых торгах. «Портрет Марии Цетлиной» — хрестоматийное произведение, получившее восторженную оценку современников Серова.

Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым. Для начала — по факту рождения.

Но Константин еще напишет своего эпохального «Минина на площади Нижнего Новгорода, призывающего народ к пожертвованиям», да и все его заказные работы — это действительно шедевры, своей декоративностью и проработанностью предвосхищающие искусство модерна. Нестеров и не обманул ожиданий коллекционеров. А его лучшие работы в течение десятилетий были похоронены в запасниках советских музеев. Пусть это откроет ваша душа». Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс. Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Машков стал одним из главных экспонентов первой выставки «Бубнового валета», состоявшейся в декабре 1910 — январе 1911.

С тех пор картина не появлялась на публичных выставках. Потом — разочарование, эмиграция, большой успех на Западе (во Франции, США) и долгий период замалчивания в России. Причем, вернули не откуда-нибудь, а из коллекции амстердамского Стеделийк-музеума.

Полотно французского живописца известного своим новаторским обращением с цветом, указало Ротко дальнейший путь – именно тогда он стал писать сначала мультиформы (один из известных примеров – No. 9, 1948 года), а после пришел к собственному стилю, сделавшему его одним из самых значимых художников своего поколения. Но в апреле 1934 года 38-летняя Вера Рохлина покончила с собой. Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. Успеха, сопоставимого с кабаковским, не было ни у кого. Так что рекордный результат для такой хорошо «отлежавшейся» вещи не удивителен. Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского.

Подобно футуристам и Фернану Леже (Fernand Lger), она воспевала современный большой город: фоном для многих ее портретов служит урбанистический пейзаж с высотными домами. В последний раз это была «Фуга» (1914) на торгах Sothebys в 1990 году. Ротко, помнившему черту оседлости и казаков, вряд ли сильно понравилось бы, что его причисляют к русским художникам. Вещь высокого метафорического значения — конец картины, конец живописи, отправная точка, требование к разработке проекта будущего. И с тех пор только пять работ (включая «Картину с белыми линиями» и «Пейзаж с зеленым домом») сумели эту рекордную планку преодолеть. По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина.

В уже упомянутом домашнем театре в Абрамцево Поленов также актерствовал и сочинял музыку. С конца 1920-х и до последних дней художник работал во Франции. Написанная в1907году, она относится к«золотому периоду» втворчестве Климта, сочетавшего втовремя масляную живопись стехникой рельефа ипозолотой.

Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо. Сам художник рассматривал пространство своих картин как бескрайнее поле. Он не любил повторяться. Их появление на арт-рынке словно из небытия произвело должный эффект.

Увидеть их можно было, только обзаведясь знакомствами в музейной среде. В 1923 году при посредничестве Американской Армии Спасения и коллекционера У. С. Стиммела Фешин с женой Александрой (дочерью директора Казанской художественной школы) эмигрировал в Америку. 1933) — лидер московского концептуализма идеолог «коммунального пространства». Так что обычно поздние вещи стоят заметно дешевле. В начале 1950-х абстрактный экспрессионизм Марка Ротко стал чем-то абсолютно новым в живописи. Каждый портрет стоил ему больших физических и моральных усилий. 14 картин – 14 остановок на Крестном Пути.

В соседних залах расположены библиотека и видео зал, в которых посетители найдут большое количество материалов для самостоятельного исследования темы. В июне 2006года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан нааукционе Сотбис за135млн. По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Почти 17 лет картина «Фуга» — импровизация Василия Кандинского 1914 года — держала абсолютный ценовой рекорд для русского искусства.

Фешин был единственным действительным членом Академии художеств, проживавшим не в столице. В 2010 году Центр современной культуры «Гараж» представил первую московскую выставку Марка Ротко. Наследие Маковского огромно. В следующий раз евангельские картины Поленова решили отправить в Америку уже в 1924 году, в рамках грандиозной ретроспективы русского искусства в «Гранд-Централ Палас» в Нью-Йорке, представившей американскому зрителю более 1000 произведений около сотни русских художников.

Конечно, Айвазовский писал не только морские, но и традиционные виды (горные, степные, жанровые сцены), однако в этой работе он не был успешен. Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». Новый владелец картины остается неизвестным. В голодную зиму 1917–1918 годов Мария Самойловна с мужем Михаилом Осиповичем Цетлиным устраивали салоны, где находили ласковое слово и бесплатную еду все — «от Вячеслава Иванова до Маяковского», как вспоминал потом Илья Эренбург.

Пульсация цвета достигается за счет грубых границ между цветами на полотнах. На аукционе русского искусства Christies 3 июня 2013 эта картина ушла с молотка за 4, 77 млн (7, 25 млн). Родился в еврейском доме на бескрайних просторах Российской Империи (бывшая Витебская губерния), откуда Ротковичи всей семьей бежали от еврейских погромов в Америку.

Поленов был и театральным художником — сначала в домашнем (создавал декорации для домашнего театра в Абрамцеве), а потом и в общегосударственном масштабе (эскизы для постановок Большого театра, Русской частной оперы Саввы Мамонтова в Москве и др. ). Самым дорогим стал «Портрет графини Любови Ильиничны Кушелевой, урожденной Безбородко, с детьми Александром и Григорием» 1803 года: его продали за 2, 99 млн (5, 02 млн) при эстимейте 50–70 тыс. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. Но картина «Ритм (Адам и Ева)», проданная 24 июня 2008 года на Christies за 2, 73 млн, безусловно, принадлежит к числу выдающихся работ художника. Ну и конечно, русское имя запоминается по рекордным сводкам с ведущих аукционных площадок.

Сумма контракта в пересчете на нынешние деньги составляла почти 3 млн — весьма значительный гонорар даже для состоявшегося, признанного художника, каким в то время уже был Ротко.

В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. После этого случая туши пришлось вымачивать в формальдегиде. долларов США, правительство отказалось отпереговоров. В 2006году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан нааукционе за87, 936млн. Дальнейшая судьба портрета складывалась драматично.

Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки в цвет холста.

Он приобрел работы Поленова «Кто из вас без греха. » и «Повинен смерти», а позже подарил их одному из североамериканских университетов. До войны, так уж сложилось, во главе мирового искусства стояла Франция. На «авторское свидетельство» могут претендовать слишком многие. Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы». Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) — признанный русский художник мирового значения.

Константин Егорович Маковский (1839–1915) в династии художников Маковских стал самым богатым и востребованным при жизни. «У меня сохранилось о нем несколько воспоминаний, я могу перечесть их по пальцам, – Лучше всего я почему-то запомнил его голос». Но будущий художник не окончил обучения: в этот момент (середина 30-х) в его жизни появляется живопись. Константина критикуют за отход от злободневных тем в мир восточной экзотики и боярских пиршеств, причисляют к «салону» — особенно на фоне его младшего брата, передвижника Владимира Егоровича.

Для того чтобы добиться исторической достоверности, художник в 1881–1882 годах предпринял путешествие на Восток — в Египет, Сирию, Палестину (на обратном пути заехал в Грецию), в котором он сделал многочисленные этюды местной природы, архитектуры, местных жителей. Для этого на рубеже веков он совершил еще одно путешествие на Восток, а после в течение почти десяти лет писал на своих полотнах Христа «пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Его кисти принадлежала центральная работа выставки — «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского», на котором Машков вопреки традициям классических автопортретов художников изобразил себя и своего друга Кончаловского не с кистью у мольберта, а в боксерских трусах, со скрипкой и нотами в руках и с гирями у ног. Картины его живы, в них можно «войти» потревожив мелкую рябь переливчатых поверхностей и выйти в зазеркалье, в иной мир и оттуда из мира красок, форм и свободы взглянуть на мир внешний, мысля в ином измерении, в соответствии с иными параметрами.

А значит и впредь профильные «русские торги» придется встречать с карандашом наготове: рейтинг то и дело придется переписывать. Часто ссорился с коллегами, впадал в депрессии. По сути, «школа Малевича» была разогнана, самого Малевича арестовывали.

Одним из самых ярких впечатлений его детства стало посещение выставки передвижников, после которой он принял решение посвятить свою жизнь искусству. Алексей Георгиевич Явленский (1864–1941) и Василий Васильевич Кандинский занимают соседние места в ценовом рейтинге для русского искусства— и это более чем символично. «Труды Богоматери» украсила обложку периодического издания Музея Рерихов за февраль 1932 года. На 13 минут растянулась битва ставок между четырьмя претендентами на эту работу.

Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю. Но Париж, как и Москва, слезам не верит. У «Извозчика» были и иные весомые предпосылки для успеха на аукционе: классический кустодиевский сюжет, музейное качество, внушительный размер (98, 3 81, 5). На профессию портретируемых намекают только два натюрморта на стене и названия книг, стоящих на пианино. Лишь в 1947 году Серебрякова получила французское гражданство. Историки предполагают, что эти темы Сутин принес из воспоминаний о родном местечке.

Наверное, от этого он и «сгорел» так быстро, не дожив и до пятидесяти. Это имя долгое время было мало известно на родине. За это ему не раз доставалось от сельчан. Ротко освобождает цвет от формы. В музеях его вещи можно увидеть лишь на редких привозных выставках, составленных из экспонатов зарубежных музеев и частных собраний (такая выставка была в 2000 году в Русском музее) и галерейных показах (работы Явленского любят показывать участники Салонов).

Тем не менее выгодные заказы продолжают сыпаться на него как из рога изобилия. Тема обнаженного женского тела была одной из главных в творчестве художницы. Одно из «Видений. », метровый холст 1917 года, было выставлено на торги в мае 2003 года в рамках распродажи шаляпинской коллекции. Шулим-Вольф Баранов, Владимир Давидович Баранов, Даниэль Россине, наконец, Владимир Давидович Баранов-Россине (1888–1944). Ротко приходит к идеальному, на его взгляд, способу выражения – так называемым «мультиформам» – картинам, состоящим из нескольких цветовых плоскостей. Достаточно того, что Соня Делоне стала первой художницей, удостоившейся персональной выставки в Лувре (в 1964 году).

Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, сварами и абсурдом. Цена 2008 года — 9, 4 млн, то есть 18, 59 млн, в 2, 2 раза больше. а в 1920-х первым представил на суд публики движущиеся декорации. Когда я рисовал бычью тушу, я по-прежнему пытался выпустить его». В те годы Вера жила уже отдельно от мужа, на Монпарнасе имела среди поклонников кутюрье Поля Пуаре, главной темой в живописи избрала женские портреты и ню, чему, возможно, способствовало ее знакомство с Зинаидой Серебряковой (сохранился даже портрет обнаженной Серебряковой кисти Рохлиной), а в парижских галереях проходили персональные выставки художницы. Первое появление этой работы на открытых торгах произошло 3 ноября 2008 года.

Многие заказчики даже просили писать их портреты в костюмах из коллекции художника. Владелец заработал на этой картине примерно 10, 3 млн за пять лет. Картина стала сенсацией XVIII выставки передвижников и вмиг сделала известным молодого уфимского художника (Нестерову тогда не исполнилось и тридцати). Пара оставалась неразлучна в творчестве (хотя, не будучи формально женаты, они прекратили семейные отношения в 1930-х и позже соединили свою жизнь с другими людьми).

Буквально за полгода до этого, в апреле 2008-го, «Супрематическую композицию» вернули себе по реституции наследники Малевича. Но мы называем его русским не без оснований. Самая дорогая работа Казимира Малевича из числа тех, что прошли через аукционные торги, на протяжении вот уже почти 10 лет — «Супрематическая композиция» 1916 года. «Деконструкция» классических принципов изобразительного искусства шла во всех направлениях, ставились тысячи художественных экспериментов. Серов достигал этого за счет огромного арсенала художественных приемов — композиции, выбора интерьеров, проработки контуров (для этого, следуя заветам старых мастеров, он нередко облачал модель в благородные черные одеяния).

Картина американского художника русского происхождения Марка Ротко (1903-1970) под названием Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом), написанная в 1950 году, стала самым дорогим произведением современного искусства. При упоминании «Бубнового валета» имя Ильи Ивановича Машкова приходит на ум одним из первых. Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов).

Так она воплотила свою мечту об «изменяющемся и движущемся произведении искусства». Его вещи – приглашение обратить взгляд внутрь, «обернуть зрачки глазами в душу». В свете его философии, обличавшей повсеместную коммерциализацию искусства, неоднозначно выглядят и сегодняшние ценовые рекорды (Оранжевое, красное, желтое в 2012 году ушла с торгов за 86, 9 млн), которые картины художника вновь и вновь устанавливают на аукционах – это победа Ротко или его поражение. «Извозчик» был одним из ключевых экспонатов эпохальной выставки русского искусства в Нью-Йорке в 1924 году, где было в общей сложности представлено более 1000 произведений около сотни русских художников, — и украшал ее афишу. 8 мая 2012 на торгах послевоенным и современным искусством Christies полотно «Оранжевое, красное, желтое» 1961 года ушло за 86, 88 млн с учетом комиссии.

К новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет. Но интерес к Малевичу среди коллекционеров в топ-сегменте мы несколько переоценили. Стоявший у истоков светского искусства в России, Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825) мог бы и не стать прославленным мастером, написавшим портреты Екатерины II и представителей знатнейших дворянских родов, если бы не случай. За это ему не раз доставалось от сельчан. Смотрю и удивляюсь, что продаётся и что покупается, да ещё за такие "бешеные" деньги.

За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов, выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей. Картина тогда стоила 10 тыс., тоже немалые по тем временам деньги. В конце концов, в 1924 году в поисках заказов ей пришлось эмигрировать в Париж (как потом оказалось, навсегда), оставив детей в России (перевезти потом во Францию удалось только двоих, с двумя другими пришлось расстаться больше чем на 30 лет).

Репин написал «Парижское кафе» во время поездки по Европе в 1873–1876 годах. Рекордная картина «Цветы» продана 24 июня 2008 года на Christies за 5, 53 млн. На цену работы, кроме обычных параметров, очень влияет период создания. Причиной смерти стал сердечный приступ.

Взоры посетителей обращены на пришедшую в кафе без сопровождения даму (Анн Жюдик). На счету художника изобретение предтечи светомузыки «оптофона», прибора для определения качества драгоценных камней «фотохронометра», раскраски-невидимки «хамелеона», позже превратившейся в военный камуфляж и даже аппарата для производства газировки. Своим искусством пытался выразить трагедию человеческого существования.

И не трудно представить, что в России в конце 1980-х такие идеи были не искусством, а реальностью, чем, возможно и объясняется сложность восприятия Кабакова в своем отечестве. Судьба художника Николая Владимировича Сталь фон Гольштейна, Николя де Сталя (Nicolas de Stael, 1914–1955) схожа, пожалуй, с шекспировскими сюжетами. Работа с безупречным провенансом и выставочной историей: была куплена напрямую у художника не меняла места бытования с середины 1950-х участвовала в выставках «Мира искусства», выставке советского искусства в Японии, а также во всех основных прижизненных и посмертных ретроспективах художника. Еще одним источником вдохновения для его натюрмортов с тушами и дичью были полотна Старых Мастеров, в частности любимого Рембрандта. Эти произведения нужно видеть вживую, чтобы физически ощутить фактуру его цвета, живое движение внутри картины, то гладкость, то шероховатость красок.

За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов: он выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей. Розовый – это рассвет, белый – день, желтый – закат, а черный – ночь. Такого результата даже и близко нет ни у одного русского художника.

В 1918 году вышла замуж за адвоката С. З. Рохлина и уехала с ним в Тифлис. Известно, что он ценил труды Достоевского. Предаукционная выставка проходила в Третьяковской галерее, где работы «Повинен смерти» и «Кто из вас без греха. » экспонировали в зале Поленова рядом другими произведениями мастера. Туда его фрески, созданные для небоскреба Seagram, привезли 25 февраля 1970 года. И вот 24 июня 2008 года на вечерних торгах импрессионистов и модернистов Christies в Лондоне кубистическая картина Веры Рохлиной «Картежники», написанная до эмиграции, в 1919 году, неожиданно была продана в 8 раз дороже эстимейта — за 2, 057 млн (4, 05 млн) при оценке 250–350 тыс.

Его картины с изображением святых иноков, монахинь в лирическом «нестеровском» пейзаже, полностью созвучном с высокодуховным настроением героев, стали уникальным явлением в истории отечественного искусства. Обе картины ушли 30 ноября 2011, в несколько раз превысив эстимейты. Произошло это на «русских торгах» Christies 24 ноября 2014 года.

Теоретически денег, уплаченных за одну только картину «Белый центр» Марка Ротко, хватило бы для покупки четырех главных шедевров русского искусства, появлявшихся на аукционных торгах за прошедшие 18 лет. Это официальный аукционный рекорд. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. И градус волнения Серова напрямую зависел от того, кого он писал.

С начала 50-х структура картин Ротко не претерпела изменений. Герои Маковского не конкретные исторические деятели, но характерные типы того века. Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного. Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард.

Сведения о жизни художницы очень скудны, ее биография еще точно ждет своего исследователя. «Жемчужная мечеть» сначала попала в коллекцию Католины Ламберт, а в 1916 году была перекуплена Фредериком Томпсоном. Человек удивительной и трагической судьбы. Картина «Жемчужная мечеть в Агре» в ноябре 1888 года отправилась в большое турне по Америке в рамках персональной выставки Верещагина. Художник мог сделать десятки эскизов (Серов был мастером молниеносных зарисовок) и по-прежнему не быть готовым к написанию портрета.

В годы странствий по Индии, Китаю, Тибету и Монголии он написал ряд работ, в которых попытался достичь «синтеза всех иконографических представлений» о Матери: «Царица небесная» (1931), «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» (1931, 1934, 1936), «Мадонна Орифламма (Пламенная Мадонна)» (1932), триптих, посвященный Жанне дАрк (1931), «Мадонна Защитница» (1933) и другие. Известно, что он ценил труды Достоевского. Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов). В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя). «Я не вандал.

В итоге предварительная оценка выросла с 0, 8–1, 2 до 2, 5–3, 5 млн. По одной из версий, полотно Кандинского было обменяно на имеющиеся у Хака письма Ленина. Депрессию на Западе называют почему-то «русской болезнью».