Рожь Шишкин Фото

рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)

Так выделяет Шишкин рожь. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.

Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». А значит— что-то еще будет и хорошее. Но он уехал на свою малую родину.

Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Они неслучайны в этом произведении. Кругом жар и золотой зной. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. С детства знакомая картина родной природы. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. В окрестностях Москвы» (1869). Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.

Картинка на рабочий 
стол картина, шишкин, 
рожь, сосна 1920

Картинка на рабочий стол картина, шишкин, рожь, сосна 1920 1200

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. А есть— только надежда. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника.

Божественным золотом, как на иконах. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Ведь рожь — это символ жизни. Может, оно так и задумано Господом. От края до края золотятся хлеба.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

  1. Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  2. Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  3. Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  4. Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  5. Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  6. Репродукция картины Рожь Ивана Шишкина
  7. Репродукция картины "Рожь (Иван Иванович Шишкин)"
  8. «Рожь» — описание и предыстория

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. « Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Что же увидели они. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

  1. Анализ и цветовая гамма картины
  2. Комментарии (0) добавить комментарий
  3. Сайт эссе о знаменитых картинах

А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

Русское богатство». «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Небесные голубые и золотые – это ее цвета. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане.

Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Рожь. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.

Она немаленькая. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.

Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю. Что же увидели они. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.

Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Может, оно так и задумано Господом. Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа.

Кстати, золотом наполнена вся картина. Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). « Россия под покровительством Матери Божией.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Что представляет он собою. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Художник очень ищет и жаждет его. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность.

Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Что представляет он собою. Художник очень ищет и жаждет его.

И это не случайно. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Русское богатство».

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

А есть — только надежда. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Но покой ли. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Оно по праву считается символом всего его творчества. Он наслаждался увиденными пейзажами.

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Так выделяет Шишкин рожь. Россия под покровительством Матери Божией. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Божья Благодать. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Ведь рожь— это символ жизни. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Но он уехал на свою малую родину. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. В этом, пожалуй, весь Шишкин. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы.

Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя.

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

И ему это отлично удалось. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Но покой ли. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Она немаленькая.

А значит — что-то еще будет и хорошее. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Ширь безбрежная. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.

Они неслучайны в этом произведении. Он наслаждался увиденными пейзажами. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.