Рождение Венеры Автор

Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. Автор картины Рождение Венеры.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали.

Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Было время, когда подобное оскорбление заставило бы меня расплакаться.

После того, как ее увели, люди еще долго уверяли, что слышат эхо ее криков в нефе. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Наконец я снова обретаю уверенность, но мой избавитель, мужчина в возрасте, глаз с меня не спускает во время следующего движения, направляя мои шаги, а когда мы сходимся в последний раз – не без некоторого изящества, могу с гордостью сказать, – он наклоняется ко мне и тихо говорит: «Скажите-ка, а в чем приятней делать успехи – в греческом или в танцах. » После чего поворачивается ко мне спиной и успевает поклониться девушке, стоящей рядом со мной. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Он чуть-чуть сместил зрачки и результат получился поразительный. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры».

Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Я сделала несколько глубоких вдохов. Лошадей Кристофоро и Томмазо во дворе не было, не горел свет и в комнате мужа. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Художник не успевает завершить набросок. Чувствовалось, что Мадонна Боттичелли может принадлежать всякому, кто на нее посмотрит.

Мы отужинали с ними вечером того же дня, когда они прибыли, выложив лучшее столовое серебро и приборы моего мужа (впрочем, незваные гости даже понятия не имели, как обращаться с предложенными им вилками). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Что, пожалуй, естественно. Он, хоть порой и сурово обходился с моими братьями, отнюдь не был жестоким человеком. Всем известно, что в городе немало мастерских художников.

Что же. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). За ужином я съела мало, а с тех пор уже прошло несколько часов.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. По разным причинам они меня все не устраивали и я решил сразу искать «Рождение Венеры» в раме. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  6. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  7. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Если вы хотите добиться признания здесь, во Флоренции, вам без него не обойтись. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). «О Боже, – вопиял я. – Пускай Флоренция сама проведет себя по бурному морю, а мне позволь удалиться в свою одинокую гавань».

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Кроме того, выглядел он ужасно. Но к чему мне вмешиваться в дела правительства Флорентийского. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов.

  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

К тому времени, когда мы выехали из ворот, уже стемнело. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему.

Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. ограничился лишь самыми почтительными словами: он прочел пылкую проповедь о бренности земной жизни в сравнении с вечностью Божьей благодати и призвал нас каждодневно жить, будто бы нося «очки смерти», дабы не соблазняться земными наслаждениями, но всегда быть готовыми к встрече со Спасителем. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Ага. Я поймала на себе ядовитый взгляд Эрилы, но не стала обращать на него внимания. А я уже заметила его.

  1. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Рождение Венеры (картина Жерома)
  4. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  5. Волошин Максимилиан Александрович
  6. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  7. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Разумеется, это не мешало мне общаться с ними мысленно. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Это утверждение — оправдание женской наготы. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Я уделила величайшее внимание одежде обоих (пускай многое в мире было покуда закрыто для меня, но уж ткани и фасоны я могла изучать сколько угодно). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Изобразить прекрасное лицо без модели достоверно практически невозможно: тени, блики играют на коже по-разному. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. И это напоминает поединок за новорожденную.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Флоренция.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Стояла уже поздняя весна, а город все еще был погружен в унылое благочестие. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).

  1. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Справа – группа сбившихся в кучку женщин, одетых как знатные дамы. Он снова что-то бормочет. К тому времени, когда у нас поселился художник, к 1492 году (я так хорошо помню дату, так как в то лето как раз умер Лоренцо Медичи), 1Медичи – знаменитый род торговцев и банкиров (впоследствии представители его носили титул великих герцогов Тосканских) игравший важную роль в истории средневековой Италии и в течение трехсот лет (с перерывами) правивший во Флоренции.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Мне цвет ее кожи всегда представлялся роскошным. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

Италия. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. За полминуты сбежалось пол-Флоренции. Был он, что называется, не от мира сего.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Может быть, это ее боль передалась мне. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем. Где же, спрашивается, в век разгула современных технологий можно найти все обо всем. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Google, как всегда, не подвел. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

  1. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  2. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Часть 1. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены».

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Когда она снова взглянула на тело, то удивилась еще больше. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. – «Сие невозможно, – ответствовал мне Господь.

Умер Боттичелли в безвестности. Позже, уже распаковывая фламандские гобелены для матери и разворачивая рулоны белоснежного батистового шитья для нас («Женщины Ренна рано слепнут, трудясь ради красоты моих дочерей»), отец рассказывает нам о том, как разыскал его – сироту, росшего в монастыре на берегу северного моря, где вода угрожает суше. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Что до моего будущего, то мать сдержала слово и пока разговоры о замужестве не велись. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Весь вечер я истязала себя, воображая, как отважусь на это. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

У меня же, напротив, словно обе ноги – левые. Конечно, в Wikipedia. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картина написана художником темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи для его виллы в Кастелло.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. И вдруг голос – скорее рычание, чем слова. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

К запаху свободы примешивалась кислая вонь мочи и гниющих объедков. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Не построил своего дома, не свил семьи. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. И она ответила: «Так как Бог пожелал сохранить тебе жизнь.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Она не стоит, а парит. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Если представить работу с недостающими частями в уме, то воздушного пространства вокруг Венеры было бы значительно больше, что так же относится и к Зефиру с Флорой. Мы прибыли первыми. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Однажды, тому уже несколько месяцев назад, меня застиг здесь Томмазо и «нечаянно» опрокинул флакончик с льняным маслом (я пропитываю им бумагу, чтобы та становилась прозрачной) прямо на ступку с порошком белого свинца, который Эрила раздобыла для меня в аптекарской лавке. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. От скуки и тоски.

У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Я напугала его тогда – и напугала теперь. Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах.

В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Моя рубашка, сшитая специально для первой брачной ночи, уже лежала на кровати.

У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Прошла с десяток улиц и понеслась бегом домой, напугавшись первых признаков жизни.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Поистине это было чудо. Создавать образ для любой картины нелегко.

Пускай дьявол забирает отважных, зато добродетельные обречены умирать от скуки. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. 203 x 314 см. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Смелой поступью шагаем туда и читаем статью о Сандро вообще и «Рождении Венеры» в частности. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

Пожалуй, я в первый раз видела ее в такой тревоге. Молитва способна обретать множество различных форм. Магдалина подавила тихий стон. Тело обрядили скромно, как и подобало этому семейству (ведь Медичи, хоть, по существу и правили Флоренцией, никогда этим не кичились). Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Я преклонила колени возле кровати и раскрыла книгу.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). О, да я отдала бы все на свете за то, чтобы поделиться с ней.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

В полированном зеркале отразилось мое тело. Правление Лоренцо Медичи Великолепного стало эпохой наивысшего расцвета Флоренции.

Никто не знал, как давно недуг разъедал ее плоть. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Красота Симонетты поражала всех без исключения.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Я настолько безобразна, что мужчины запоминают меня исключительно из-за уродства. Может быть, этим объясняется утонченная фигура Марии – ее удлинило мерцающее пламя свечи.

Наверное, до того мига я и вправду видела в художниках детей Божиих и потому полагала, что в них куда больше духовного, нежели плотского. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. И все же это так. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Разумеется, государство подобные кулинарные излишества порицает. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. (Здесь и далее прим. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. То, что уже сейчас называют, как я слышу, Золотым Веком, тогда было просто модой. Возрождение. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор.

Тело на мосту Санта Тринита было свидетельством не только кровожадности, но и безумия. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Галерея Уффици. Пускай Савонарола ратует за чистоту помыслов, грязь и разложение окружают нас отовсюду. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. У меня в голове прозвучали слова брата: «У твоего драгоценного художника такой вид был. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Два года назад, когда я с трудом овладела техникой серебряного карандаша (этот инструмент настолько тонок и тверд, что не оставляет права на огрех ни глазу, ни руке), она попросила меня показать ей плоды моих стараний. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Мне снова вспомнился его ужас, смешанный с нежностью. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Его коллекция скульптур помещалась на втором этаже. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи.

Если бы я всё знала, разве позволила бы я такому случиться. Ходили слухи, что, когда сестра Лукреция только вступила в монастырские стены, она принесла с собой не только благочестие, но и некоторую суетность (среди ее приношений церкви был, поговаривали, пышно изукрашенный свадебный сундук, заполненный книгами и рисунками, достойными внимания Стражи Нравов).

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Но – не все. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

И тут в дверях показались Томмазо и Лука: нарядные, явно куда-то собрались. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Еще один изувеченный труп возле очередной церкви.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. И все же это так.

Я потягиваюсь. – одна из четырех богинь времен года, Весна. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Изящная фигура приковывает внимание. Мои рисунки. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Для достаточно скучной и проходной заметки «Инструментарий. Выбор пал и на оба мои дома – старый и новый.

Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Разумеется, в тот день фра Джироламо Савонарола8Савонарола Джироламо (1452–1498) – монах-доминиканец, настоятель монастыря Сан Марко, выступал против Медичи и обличал папство, призывал к аскетизму и отрицанию гуманистической культуры. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Я подхожу ближе, чтобы получше рассмотреть.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. И, сколько я ни старалась, никак не могла увязать между cобой две эти картины. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Даже если у меня и нет такого дарования, как у вас, художник, у меня есть желание творить.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. Художник, обхваченный ремнями, был поднят высоко в воздух. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Хотя его уже давно нет на свете, он – мой единственный учитель (и другого, надо полагать, у меня никогда не будет) и я изучаю его труды с прилежанием послушника, читающего Писание. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. – Ты – кормчий и ветер уже дует в паруса.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Отчего я сразу понимаю, что она мертва.

Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Позднее я узнала от Эрилы, что слуги их тоже по-свински вели себя за столом, но в остальном рук не распускали наверное, такие же указания получило все войско, так как девять месяцев спустя у колеса Оспедале дельи Инноченти не прибавилось подкидышей, зачатых от французов, хотя позднее нам еще предстояло обнаружить другой «подарок», оставшийся от их мимолетной галантности и принесший с собой куда больше горя, чем появление нескольких лишних душ на земле. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica».

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.

Впрочем, нет. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Потому я и думала – а может, хотела так думать, – что и с ним выйдет то же самое. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. О чем он думал, создавая такую картину.

Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Как только он найдет подходящего человека, ты выйдешь замуж. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Дерево, темпера. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Сгорбившись над тарелкой, он жадно набивал рот. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Отец снова уехал в дальние края, а в его отсутствие братья чаще пропадали на улицах. Его дыхание наполняет ветер цветами. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Были такие дома, где рано или поздно с нею обошлись бы недостойно (по городу ходило немало рабынь с большими животами, которые прислуживали господам не только в столовой, но и в спальне), но мой отец был не из таких хозяев, а Лука, хотя и пытался к ней подступиться, получил от ворот поворот. Вспоминая ту сцену сейчас, я все еще слышу гордость в голосе отца. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Я поднялась на заре.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.