Рождение Венеры Описание

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней

Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: "Покинутая", "Благовещение", "Венчание Богоматери", "Аллегория клеветы". Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Галерея Уффици.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины.

Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Весна выходит из целомудрия. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Возрождение. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Громко приветствовали ее боги. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 714 дней.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Не построил своего дома, не свил семьи.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

  1. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  2. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  3. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  4. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  5. Описание картины «Рождение Венеры»
  6. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. «Легенды и мифы Древней Греции»). Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. В эпоху Раннего Возрождения искусство интерпретации мирового культурного наследия происходило в образно-визуальной форме, где чувственно-воспринимаемые образы искусства рождались и существовали наравне с явлениями природы.

Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу.

  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. И все же это так. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину.

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Согласно другим версиям изначально заказчиком был совершенно другой человек. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Она много лет украшала его виллу Кастелло. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости).

Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Его дыхание наполняет ветер цветами. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Что же. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Трактовка мифологических сюжетов представляет собой культурологический аспект осмысления основных культурных кодов, содержащихся в мифологических сюжетах.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Итальянцы отождествляли Венеру с Афродитой, которая по греческой мифологии была матерью Энея, спасшегося из осаждённой Трои и согласно римской легенде бежавшего в Италию.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Шестаков (там же).

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Весь воздух полон был благоуханием.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Варнавы работы Боттичелли).

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Хотя действительно отдельные моменты близки. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Картину Рождение Венеры написал итальянский художник тосканской школы Сандро Боттичелли на холсте размером 172, 5?278, 5см темперой (темперные краски -- одни из древнейших, до изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного».

203 x 314 см. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Флоренция. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Если Мощь олицетворяет Микеланджело, а Гармонию Рафаэль, то Боттичелли в искусствоведческом сознании предстает как Интеллект. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли.

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Она не стоит, а парит. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Дивную богиню повели на Олимп. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Был он, что называется, не от мира сего. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Исходя из того, что полотно хранилось на вилле Кастелло под Флоренцией, находившейся во владении Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, большинство искусствоведов утверждают, что именно он оплатил работу. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Изящная фигура приковывает внимание.

Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Вглядитесь в эту Венеру- в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль, будто на мучения идет богиня в земную жизнь. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Возрождение.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 714 дней. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок.

Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Власть Медичи снова казалась безграничной и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – художник Сандро Боттичелли. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Это утверждение — оправдание женской наготы.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции. Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Флора), с другой – одной из граций. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.

Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Флоренция.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было абсолютно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Иероним.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.

Так, в скульптуре XII--XIII вв. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль.

Умер Боттичелли в безвестности. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Его современники пишут, что Сандро не был знатоком оригинальных греческих и римских текстов из которых мог бы почерпнуть сюжет для картины. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию.

Весьма характерны те средневековые моральные акценты, которые расставляет в картине художник. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь.

В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры».

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам.

С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует». Их можно разбить на независимые группы.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Кун Легенды и мифы древней Греции). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. В 1475 году на одном из таких турниров присутствовала первая красавица города, юная Симонетта Каттанео-Веспуччи.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Дерево, темпера. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Но это правда. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Однако однозначного доказательства этого пока нет.

Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. Италия. Громко приветствовали её боги. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Шестаков утверждает, что «и Весна и Рождение Венеры были написаны по заказу Лоренцо Медичи, которого Марсилио Фичино учил тонкостям неоплатонической философии, прославляя всепобеждающую и всепроникающую силу любви.

Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. (Н. А.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. И это напоминает поединок за новорожденную. В. П. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Композиция троична. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение.

Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Цело-мудрие – от слова «целое». Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

.