Рябушкин Работы

Не удовлетворенный первым вариантом, стремясь к единству художественной трактовки всего произведения, Рябушкин переработал и изменил его, усилив гуманистическую основу, сделав более живыми и миловидными образы девушек. На Всемирной выставке во Франции особый успех имели работы Рябушкина «Московская улица XVII века в праздничный день», «Русские женщины XVII века в церкви» и «Семья купца в XVII веке». На художественные работы Андрея Рябушкина не раз обращал внимание сын сельского дьячка Андрей Харлампиевич Преображенский, который наездами бывал в доме Рябушкиных.

«воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Похожая на групповой портрет, эта композиция в то же время не является им. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв. Замечательно написано лицо молодой женщины – жены младшего брата. Среди них посещение Нижнего Новгорода, Костромы, Ростова, Ярославля, Углича, Рязани, Орла, Тулы. Художник. В ней художник и теоретик искусства А. Н.

Предметы обстановки оказываются здесь важнее людей, почти заснувших от скуки. Замечательно лицо женщины: оно молодо и прекрасно своей особенной национальной красотой. В руке молодой горожанки — тонкая свеча, на губах играет легкая улыбка.

Много путешествовал по старинным русским городам (Новгород, Киев, Москва, Углич, Ярославль и др. ) изучал в музеях местные древности, копировал фрески, писал этюды средневековой архитектуры. Солнцев. Последний ответил: «Разрежу на куски, на этюды». Они настоящие хозяева.

По улице, высоко подобрав полы одежд идут люди. Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. Эта работа по силе и остроте психологической характеристики может быть поставлена только рядом с картиной С. Коровина «На миру». И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета. Перед ними на золоченом троне инкрустированном драгоценными камнями, сидит царь.

  1. Реферат: Андрей Рябушкин – исторический художник
  2. Андрей Рябушкин – исторический художник
  3. Художник Андрей Петрович Рябушкин
  4. Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904)
  5. РУССКИЙ ХУДОЖНИК АНДРЕЙ РЯБУШКИН

Рябушкина в монументальной и станковой живописи, в книжной графике. Свой отдых он нередко посвящал игре на разных инструментах. Живопись этих полотен еще по-передвижнически темная. В «Семье купца» он как бы пародирует приемы мастеров парсунных портретов XVII века с их статичностью и орнаментальной ритмикой. В незыблемости традиционных устоев оказывается так мало человеческого. По-видимому, перед нами метафора «праздника жизни», призванного еще сильнее подчеркнуть течение будней.

С откровенной неприязнью молодой мужик поглядывает на своего старшего брата. и И. М.

На левой стороне целая группа беседующих между собой людей. Картины Рябушкина «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были награждены почетными дипломами на Международной выставке в Париже. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный.

  • Картины Андрея Петровича Рябушкина
  • Рябушкин, Андрей Петрович Информацию О
  • Андрей Петрович Рябушкин, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Этот мотив, видимо, полюбился художнику. Но совет Академии художеств не присудил художнику медали, мотивировав свое решение тем, что автор отошел от первоначального эскиза. Мастер тонко ощутил дух времени, его глубоко волновало то, как передать аромат минувшего. Тогда Третьяков предложил художнику продать ему полотно за 500 рублей. Произведение получилось правдивым, живым, наполненным реально наблюденными сценками. Обычное передвижническое противопоставление нищеты одних и бездушного эгоизма других. Выше: что вы искали. Рядом другой всадник, который, видимо, устраняет пешеходов, мешающих движению начальства.

Молодой художник, не имевший в то время ни гроша, очень обрадовался этому предложению. Перова и И. М. Но появляется новое – отсутствие развернутого действия. Лица изображенных лишены неповторимости, но не потому, что художник смеется над ними. Она проникнута настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности.

Кажется, что героиня Рябушкина думает о чем-то своем, приятном и важном для нее. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище. Вдохновение художник черпает во время поездок по городам России. Избрав обычный эпизод из жизни Москвы XVII века, художник сумел воссоздать далекую старину, как бы приоткрыл страницу русской истории.

Подлинное чувство истории стало сердцевиной поздних жанровых работ живописца. При виде его вспоминаются миниатюры Лицевого Летописного свода икона «Церковь воинствующая» образ Георгия Победоносца, русский лубок «Битва Еруслана Лазаревича со змеем». Таковы герои «Чаепития» – последней крупной работы художника. Вихрем красок проносится свадебный поезд. И действительно, Рябушкин часто выбирает нерядовой, праздничный момент жизни.

Реферат: Андрей 
Рябушкин – исторический 
художник

Испытал глубокое. В 1892 году Рябушкин принимается за большое историческое полотно «Потешные в кружале». С его способностями это было сделать довольно просто. В центре младший сын и его жена. Главная тема картин художника — Россия XVII столетия.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Рябушкин сам был доволен написанным. Здесь нет драматического действия, конфликта, без чего немыслимы суриковские картины. Рябушкин обладал поразительным даром проникновения в жизнь людей далекого прошлого. История у Рябушкина оставляет впечатление живой жизни.

Такова композиция «Потешные ПетраI в кружале». Лицо ее абсолютно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность. До сих пор неясно, каково название произведения имеется и другой его вариант – «Въезд иностранного посольства в Москву». Художнику и смешны и любы их тяжеловесные нравы и наивные вкусы. На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Именно такой предстает Московская Русь XVII века на картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». Если раньше он прежде всего стремился точно следовать натуре, то сейчас он ставит еще одну, не менее важную задачу – через общий красочный строй полотна раскрыть «дух истории».

Чистякова, К. Б. Вся процессия охвачена стремительным движением. Изучает в музеях старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Картины «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были показаны на Международной выставке в Париже и принесли автору почетные дипломы.

Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. Зарянко. Здесь тихо и почти безвыездно, занимаясь музыкой и живописью, жил художник. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут. Музыка всецело захватила мальчика, даже свободное время он не проводил праздно, осваивая игру на различных музыкальных инструментах. В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев.

Он, например, редко обращался с просьбой высказать свои мнения о его работе. И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Привлекает внимание фигура женщины в красной одежде.

Картина А. П. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856 – 1866). Обычный холодный осенний денек. Ощущение праздника не лишено здесь привкуса печали. Русский художник.

Еще немного – и шумный, сверкающий красками поезд исчезнет за «кулисой» сарая. Все здесь живет, движется с той неподдельной естественностью, которая заставляет поверить в истинность происходящего. Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором. Эти произведения сложны, неоднозначны.

Изучение летописей исторических материалов и источников давало ему знание эпохи. Он не стремится к иллюзорной передаче предметов. В гуаши Чаепитие (1903) члены одной семьи навеки отделены друг от друга соперничеством, завистью, денежными интересами, эгоизмом. В лицах изображенных на полотне людей отсутствуют черты индивидуальной неповторимости.

Можно ли было сказать тут что-то новое после великого Сурикова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875- 1882) у В. Т.

Сложнейшая задача стояла перед ним при создании картины «Московская улица XVII века в праздничный день». Живопись А. П.

По нижнему полю на белом фоне расположена подпись, комментирующая изображение (как принято в лубочном построении): «Князь Ухтомский въ битве съ татарами въ 1469 г. на Волге билъ поганыхъ, скачючи по судамъ ослопомъ». История России XVII столетия увлекла художника и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование. Люди, кони проносятся стрелой.

Тонкая интуиция, фантазия, воображение оживляли это знание в ярких художественных образах. Вообще Рябушкин был довольно оригинальной личностью. Правее, на столбике, укреплен четырехгранный киотец с иконами. Так на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда.

Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг. Чистякова и В. П. Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию. Под киотцом сидит нищий с профессиональным жалостным лицом. В этом шаге не было ничего удивительного., 1901, ГРМ Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901, ГТГ). Она тоже очень богато одета. Персонажи откровенно, простодушно позируют.

Картина «Свадебный поезд в Москве» построена «по горизонтали» – протяженность холста усиливает ощущение движения красочного, нарядного санного поезда по тихой московской улочке XVII века. вынужденный все время подрабатывать студент Рябушкин постоянно публикует в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней Руси, а также бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни (журнальной и книжной графикой он будет заниматься и дальше). обращен вовне) и неразрывно связан со своим народом.

Это была работа и притом тяжелая. Рябушкин то более склоняется к жанру, как в этой картине, то к внешней красоте старого быта – Русские женщины XVII века в церкви (1899). С простодушным видом все члены семьи как будто позируют художнику. Слева от него стоит стряпчий, не имевший права сидеть в присутствии бояр.

Драматические столкновения не по сердцу Рябушкину. В 1890 году во время работы над конкурсной программой «Голгофа» Рябушкин дерзко нарушил правила: не удовлетворившись прежним эскизом, заслужившим одобрение начальства, переписал все заново. Рябушкин получил звание классного художника первой степени. Такую же отрешенность мы видели на лице женщины в картине «Московская улица XVII века». Отсюда и присутствие в картинах А. П. Парень в красной рубашке как-то очень серьезно разорвал кольцо танцующих девушек. Художник передал с тонкой ядовитой иронией чопорную важность и скуку, царящие на подобных «сидениях».

Напоминает провинциальную семейную фотографию картина «Семья купца в XVII веке» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург). Отец и старший брат занимались иконописью и будущий художник помогал им в работе. Был связан с объединениями Мир искусства, Союз русских художников.

Поначалу Рябушкин предстал как бытописатель крестьянской жизни. В 1890 году художник оканчивает Академию, написав дипломную работу «Снятие с креста». Он учился у Б. П.

Однажды во время исполнения «Херувимской» Андрей, пытаясь взять очень высокую ноту, сорвал голос. Перед нами неторопливое течение жизни. Все это интересует его давно: еще с 1880-х гг. В тесном и темном кабаке (кружале) сидят самые разные посетители.

В четырнадцать лет мальчик осиротел и остался со старшим братом, унаследовавшим профессию отца. В 1893 году Рябушкин создал картину «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (ГТГ). В этом образе – огромная правда. Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи.

Музыка сделалась его постоянной спутницей. Для свадебного поезда процессия кажется слишком пышной, для посольской кавалькады не хватает толпы зевак. Как самостоятельный художник А. П. XIX в. В 1891 г. А. П. После этого он пишет картины из жизни крестьян и городских низов. К обедне» (1903, ГТГ). И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России. Но не обилие фигур делает его достоверным.

Пейзаж почти саврасовский: ранняя весна, маленькая белая, вся в кокошниках церковь вдали освещена закатным солнцем, темные деревянные постройки вокруг, лужа на переднем плане, тронутая тонким льдом. Такова и «Московская девушка XVII века» (1903, Третьяковская галерея, Москва). Гораздо сильнее воздействует состояние души героини – женщины в красном.

Вот почему его картины бесконечно далеки от какого бы то ни было приземляющего бытовизма. Когда глядишь на картины «Семья купца XVII века» (1897) или «Шуба с царского плеча» (1902), веришь, что именно такими были русские купцы и бояре. Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие».

Это угрюмая, властная женщина, недобрый взгляд ее колючих глаз устремлен в пространство. Здесь необыкновенно красивое цветовое соединение ярких узорчатых тканей – синих, желтых, разных оттенков красного золото волос, венцов, парчовых головных уборов сопоставляется с охристо-зелено-синей росписью стен церкви, с узорами цветных стекол в окнах.

Известен своими картинами на тему московского быта XVII века. Одно из самых известных произведений Рябушкина — «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург). Самая известная из поздних работ Рябушкина – Свадебный поезд в Москве (XVII столетие) (1901). В «Сидении царя Михаила Федоровича» уже в полную меру проявился интерес Рябушкина к художественной стороне русского быта, к национальному декору и орнаментике, составлявшим его неотъемлемую черту.

Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. Мысли ее далеко, на лице блуждает улыбка. Его наставником был С. К. Он держит в руках бутылку с вином.

Преображенский. В музеях художник тщательно изучает старинное оружие, костюмы, предметы быта. В 1880 году его небольшой эскиз «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» приобретает П. М. Третьяков.

На первый план вынесены сцены мирной жизни. Была у Андрея и еще одна страсть — рисование. Успехи Рябушкина сразу привлекли к нему внимание. «В стиль Рябушкина это чрезвычайно тонкое и легкое по выполнению произведение вносит совсем новые черты — своеобразно переработанную лубочность, выраженную в нежных, светлых красках». Недаром прославился в свое время академический эскиз художника «Эсфирь перед Артаксерксом» – настолько оригинальным он был по ощущению эпохи.

Это свойственно и другим портретным работам Рябушкина. Но Рябушкин пошел своим путем.

Одно из них носит название, взятое из шуточной песни: «Втерся парень в хоровод. » Но в самой картине странным образом нет ничего шутливого. Интересно, что у живописца даже в работах портретного характера нет личностей как таковых. Под влиянием его полотен оказались многие художники. За спиной старика и молодой женщины возвышается фигура приказчика. Работы его неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину Снятие с креста (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом АХ эскиза.

Везде он пишет этюды церквей, копирует фрагменты древних фресок, зарисовывает орнаменты. Эти произведения были приняты на выставки передвижников. Прянишникова и в Академии художеств (1882-1890) у П. П.

Русская патриархальная деревня с ее единством, верой, нравственной чистотой уходила в прошлое. В 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891, ГРМ). Она словно боится расплескать переполняющее ее чувство. Зритель видит расписанные яркими декоративными узорами царские палаты, где с важным видом восседают бородатые бояре в расшитых одеждах. Их роднили любовь к живописи, к музыке интерес к русской истории и культуре. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев. Этим редким даром он напоминает В. И. Сурикова.

Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях». По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом. В начале 90-х годов художник очень много ездит по стране.

Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как абсолютно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности». Само композиционное построение картины напоминает одновременно и фреску и лубок. Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический художник» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Работал в бытовом и историко-бытовом жанрах (Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии, 1891, ГРМ Потешные Петра I в кружале, 1892, ГТГ). Кажется, что слышишь нестройный шум, царящий на московской улице в дни весенней распутицы.

» (1901). Главным преподавателем, оказавшим на становление художника значительное влияние, стал Ф. Г. Перед нами характерная семья из старинного московского купечества.

Таковы же персонажи, написанные с явной симпатией, например «Московская девушка XVII века». Звали его Андрей Рябушкин (1861-1904). Рябушкин всюду ищет подлинности. Большая роль в произведении отведена пейзажу. Этот холст вызвал при своем появлении ожесточенные споры.

Почти злобными выглядят лица троих мужчин и старухи. Сурикова. Однако в своих работах Рябушкин умело делает историю живой и правдивой. Совсем справа в этой группе, лицом к зрителю, стоит, с притворной скромностью опустив долу очи, молодая красавица, нарядная, набеленная и насурмленная., а также в петербургской Академии художеств (1882-1890). Одной из лучших его картин считается » Свадебный поезд в Москве «, которая была написана в 1901 году. Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии». В их осанке, облике чувствуется удаль, веселье, простодушие.

Он горячо увлекался русской музыкой – то же увлечение сказалось и в живописи. Бытовая сторона воссоздана не ради нее самой, а во имя поэзии, которая здесь заключена. Среди самых известных исторических полотен А. П.

Как оказалось, навсегда, с пением пришлось распрощаться. Родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-1862) у В. Г. «Потешные ПетраI в кружале», пожалуй, самая острая по своей направленности историческая картина Рябушкина.

Живопись его отличается плотностью, локальными пятнами, декоративной четкостью. Учился в МУЖВЗ (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). Рябушкин не окончил Московское училище. Неучастие в праздничной суете – напоминание об исторической судьбе России. И Рябушкин отправился по старым городам России.

В 1895 г. художник показывает большое полотно Московская улица XVII века в праздничный день. Верещагина. С искренней симпатией художник изображает женщин на полотне «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899, Третьяковская галерея, Москва).

Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович Русский художник. Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904), русский художник. Недаром в их разговор прислушиваются слуги. Поэтичны и остры характеристики различных типов посадских людей того времени. В 1901 году написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве» (ГТГ).

Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы., 1902). Декоративное дарование Р. раскрылось в исторических картинах (Едут.

Те смотрят без улыбки, едва ли не со страхом. Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству. Напротив, она порождает чувство тревоги. В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие.

Многие исторические полотна А. П. Вот одна из крупнейших картин Рябушкина – «Московская улица XVII века» (1896). Этот прием оказался органичным именно потому, что искусство Рябушкина лишено нарочитости. Картина «Князь Ухтомский» синтезировала в себе все находки и наработки А. П. Быстро движется шумная красочная процессия. Его деревенские сцены — «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» (1880), «Гадание девушек на святках» (1881), «На деревенских посиделках» (1890) и другие— написаны с большой теплотой, лиризмом и в то же время с какой-то доброй, чуть грустной иронией.

В глубине виднеется фигура боярина, с превеликой важностью сидящего на вороном коне. Осенью 1891 года он выбирает своим постоянным местом жительства имение Тюменева «Приволье», где для него строится отдельный домик-мастерская. Все внимание людей обращено на офицера в треугольной шляпе. Он – исторический художник, чья главная тема – Русь XVII века.

Здесь в специально для него построенном доме с мастерской он начинает самостоятельный путь с двух вариантов жанровой картины Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии (1891) и исторической композиции Потешные в кружале (1892 изображены солдаты потешных полков Петра 1 и стрельцы в кабаке). С увлечением читает литературу по истории Руси, летописи, народные сказания. Живописный этюд художника «Натурщик» (1887, Научно-исследовательский музей Академии художеств) был как один из лучших образцов оставлен в Академии. Виллевальде, П. П.

Не раз он вспоминал потом, как однажды сорвал свой голос на «Херувимской». Венига, В. П. Верещагина. Кажется, что под высокими церковными сводами звучит нежная музыка. Расстроенный художник уже намеревался разрезать огромный (129 см) холст на части и использовать для других работ, но тут его мастерскую посетил П. М. Третьяков и купил картину.

За всем этим стоит очень многое, то, чего нельзя было не видеть, подолгу живя в деревне. Это картины: «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернию, «Семья купца в XVII веке», «Русские женщины в церкви» и другие.

Она знает себе цену и бережно несет свое достоинство и красоту. Почему. Еще правее стоит девочка-подросток, с белокурыми мягкими волосами, падающими на плечи, в левой руке она держит куклу, чем подчеркнут ее ребяческий возраст. Друзьям и потомкам А. П.

С другой стороны, не демонстрирует собственное мастерство, а, напротив, как бы скромно отступает в сторону, давая почувствовать красоту изображенного мира, бережно преподнося ее зрителю. Слишком непривычна. Вокруг – нарядные прохожие, привыкшие к такому зрелищу. Окончив работу над полотном, он сказал: «Вот теперь я только выучился». Одна из лучших его картин – «Русские женщины XVII столетия в церкви».

В результате лишился медали, но себе не изменил. В последние годы работал как иллюстратор былин, а также участвовал в иллюстрировании Истории великокняжеской, царской и императорской охоты (1898-1900). Все другие ждут, что будет дальше. За столбик ухватился молодой человек, готовящийся перепрыгнуть через поток грязи. Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях.

На лицах – печать извечных житейских проблем. У Рябушкина постепенно складывался новый тип жанровой картины, характеризующийся отсутствием сюжетного конфликта. Хотя ничего волнующего и драматичного не происходит, чувствуется, что в душах стрельцов зреет недовольство новыми «потешными» войсками Петра. Глядя на полотно, нельзя не почувствовать, что под сводами храма совершается нечто важное. Прямо перед ним сидит молодой человек, задавший ему какой-то, вероятно, каверзный вопрос.

Рябушкин впервые выступил в 90-х гг. Она бредет по непролазной грязи московской улицы, бережно держа в руке свечу. В 1899 году Рябушкин окончил одно из самых любимых полотен «Русские женщины XVII столетия в Церкви» (ГТГ). Так будет и в дальнейшем. под впечатлением полотен В. И.

Герои картины «Семья купца в XVII веке» также изображены в торжественный момент. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. Писал декоративно-красочные (навеянные народным творчеством) жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта (Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии, 1880, ГТГ), а также жизни Москвы XVII в. Оставаясь верным традициям русской живописи второй половины XIX в., убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж, Рябушкин вместе с тем нередко прибегал к декоративному обобщению форм использовал мажорные, локальные цвета, восходящие к колориту русских стенописей XVII в. Работал также как иллюстратор. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902, частное собрание), «Втерся парень в хоровод» (1902, ГТГ), «В деревне.

Ростиславов увидел в «Князе Ухтомском» образы «Слова о полку Игореве» и старинных русских сказаний о битвах. Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел.